МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
480,2K
views
492
members
2,3K
posts

avatar
max_470
17 August 2017


PaulSazhin
Хех. у меня 317 тыщ, в коробас не лазил никогда, но, вроде как, пора.
Выкладывай потом фото-отчет. Интересно
avatar
шурец
17 August 2017mobile


PaulSazhin
Зачем лезешь если механизм рабочий?
Tap-ok
17 August 2017


PaulSazhin
180000 тысяч для коробки при нормальных условиях эксплуатации особо и не пробег. Признавайся, ради чего затеял)
Turop123
17 August 2017mobile


SHAKH007
Я не знаю сколько у вас стоит синхроны но знаю что у нас в Волгограде Синхрон первой второй передачи стоит 7,5 я лично заезжал в магазин Юлсан!!!
PaulSazhin
17 August 2017

1

шурец
Tap-ok
На первой фотке собственно и цель разбора =)
avatar
шурец
17 August 2017mobile


14500 отдал?
avatar
Oleg_KRSK
17 August 2017mobile

1

Tap-ok
Блоку он ставить будет)
avatar
SHAKH007
17 August 2017


Turop123
я Вам могу и за 10 000 продать. Вы сайтом ZZAP пользоваться умеете? ( НЕ РЕКЛАМА )
PaulSazhin
Верным путем идете, товарищ -)
Мы тоже закупили все подшипники, масло сцепу, через неделю внедряем мою блоку брату))
avatar
шурец
17 August 2017mobile


SHAKH007
Есть инструкция как самоблок обслуживать?
avatar
SHAKH007
17 August 2017


шурец
как вы его хотите обслуживать?
Вал рейсинг при продаже одной и той же блокировки в разные годы вкладывал разные инструкции.
Каждый сам выбирает, что ему дороже, самоблок или КПП, от этого принимается какое лить масло.
самая лучшая инструкция - частая замена масла.
Раз в год вскрывать и деффектовать -)
p.s. мой БЖ на драйве не читали о валрейсинге?
avatar
шурец
17 August 2017


цитата:
как вы его хотите обслуживать?

я не хочу, но шайбы менять необходимо по инструкции
цитата:
самая лучшая инструкция - частая замена масла.

частая - это как - как в двигателе?
цитата:
Раз в год вскрывать и деффектовать

откуда информация?
цитата:
мой БЖ о валрейсинге?

кинь, пжлста, ссыль!
avatar
SHAKH007
17 August 2017


шурец
какие вы там в самоблоке шайбы менять собрались?
Частая это раз в 30-40 тысяч.
Информация из опыта работы с валрейсингом.
Ссылка на меня в профиле, там выбирайте Вишневый форд и последние БЖ читайте.
avatar
шурец
17 August 2017

-1

цитата:
какие вы там в самоблоке шайбы менять собрались?

тарельчатые. которые выполняют роль пружин.
если ты не знаешь об этом, то как же ты самоблок обслуживал - только масло менял?
интересно, получается ты частую замену масла называешь опытом работы с вал рейсингом?
цитата:
Частая это раз в 30-40 тысяч.

при цене оригинального масла - да ну его нафиг
ps^ в бж почитал - информации, кроме того, что самоблок спекся, - ноль. особо порадовали комментарии о надежности самоблока
Paul768
17 August 2017


Народ появилась проблема - сегодня при повороте направо слева что очень сильно щёлкнуло, левое колесо дёрнулось как будто на кочку наехал, при этом был металлический звон - как будто металлический пыльник на шаровой зазвенел. Остановился - посмотрел шаровая на месте все, пружина целая, подшипник опорный вроде не клинит. Поехал потиху, возле гаража стал потиху ездить при повёрнутом руле - и заметил как будто колесо клинит , руль начинает выворачивать назад и потом сильно щёлкает и опять всё ок. Снял колесо, достал полуось из ступицы- люфтов нет, крутиться нормально. Стал крутит полуось - держа её горизонтально чтобы не было изгиба- и поймал момент когда заклинило - попробовал прямо за приводной вал повернуть - не получилось. Повернул полуось немного назад и опять вперёд - крутиться. При вращении раздаётся из дифференциала тот самый металлический звон, и крутиться прерывисто, не плавно. Вставил назад полуось в ступицу. Кручу при прямом руле и периодически ловлю клин. Да, и ещё на дифференциале люфт градусов 10 на глаз, правда он всегда был -с момента покупки уже 8 лет езжу. И гудеть коробка стала где то полгода назад, не сильно, на скорости более 70, звук как у самосвала мост гудит только потише. Получается коробке конец?
avatar
шурец
17 August 2017


цитата:
Получается коробке конец?

скорее всего, дифференциалу если при вывороте руля, т.к. одно колесо крутиться больше, а другое меньше, то это как раз его работа.
avatar
SHAKH007
18 August 2017mobile


шурец
Жжошь, а на свободном дифе преднатяг не регулируется по вашему?
Может я что не так понял, что регулируют тарельчатые шайбы, по вашему?
avatar
шурец
18 August 2017


avatar
SHAKH007:

шурец
Жжошь, а на свободном дифе преднатяг не регулируется по вашему?
Может я что не так понял, что регулируют тарельчатые шайбы, по вашему?

если под свободным диффом ты имеешь в виду стандартный заводской, то спроси это у тех, кто по 300-500 тыс.км. на нем намотал и ни чего ни разу не регулировал
что значит, что тарельчатые шайбы регулируют? ты же сам отсылаешь в свой бж за опытом обслуживания
avatar
SHAKH007
18 August 2017mobile


шурец
Отличный ответ, воду полить.
Жгите дальше
Paul768
18 August 2017


в продолжение, вечером вывесил машину - на нейтралке, кручу левое колесо прямо , нормально. Начинаю крутить назад, через оборот блокируется и начинает крутить правую ось. Потом начинаю крутить правую, практически сразу сцепляется с левой, в любом направлении вращения, да. что то с дифференциалом. Завтра поеду за коробкой.
avatar
шурец
18 August 2017mobile


avatar
SHAKH007:

шурец
Отличный ответ, воду полить.
Жгите дальше

По делу есть что сказать?
Или кроме что только до сервиса на ремонт ездишь добавить нечего?
avatar
SHAKH007
19 August 2017mobile


шурец
Нет нет, мне добавить нечего. Я опытом переборки КПП не блещу, лишь немного читал этис.
avatar
шурец
19 August 2017mobile

1

SHAKH007
Ты в порыве гнева уже забыл о чем речь))
Напомню: разговор шел за эксплуатацию самоблока.
Ты сказал есть опыт. Даже на свой жж сослался, но там информация только о том, что ты его установил в сервисе. Здесь ты сказал про замену масла, даже интервалы назвал. Делись, кроме частой замены масла, что еще делать нужно. Да и про замену масла интервал откуда такой?
avatar
SHAKH007
19 August 2017mobile


шурец
Отсутствие гаража и инструмента не означает отсутствие понимания/знаний.
Вы на шайбы зачем сослались? Они имеют отношение к самоблоку? Или все таки преднатяг подшипника ставится с любым дифом?
У нас в команде несколько авто с ввлрейсингом, различные эксперименты с маслом показали, что разное масло влияет и на работу самоблоку и на работу КПП. А вы продолжайте делать свои предположения.
avatar
шурец
19 August 2017

1

SHAKH007
На шайбы сослался потому, что со временем самоблок теряет свои свойства и начинает выполнять роль обычного дифференциала и требуется их замена! Но ты этого не знаешь, что неоднозначно намекает на отсутствие у тебя понимания/знаний не зависимо от наличия/отсутствия гаража.
Что касается масла, то снова воду льешь. Из-за отсутствия средств (цена оригинала кусачая) я, как и многие, не собираюсь с ним эсперементировать и как вы делать ничем не обоснованные и не подтвержденные, кроме пятой точки, выводы о его влиянии на работу коробки и самоблока - нужны сухие факты из мануала по его замене!
Предположения не делаю - пытаюсь выяснить информацию по эксплуатации самоблокирующегося дифференциала.
От тебя информации ноль, поэтому, дальнейшую дискуссию с тобой считаю безсмысленной.
avatar
Oleg_KRSK
19 August 2017mobile


Paul768
Если это на одном дифе, то чтобы он работал, нужно зацепление колес, разница моментов, на подъёмнике так и будут оба колеса вращаться
avatar
SHAKH007
19 August 2017mobile


шурец
Даже при ослаблении преднатяга самоблока до 1кг он будет работать под нагрузкой))) о чем вы говорите, самоблок никогда не будет работать как свободный диф. Под газом в повороте он будет срабатывать всегда))
Чтобы преднатяг самоблока упал с 10 до 1 кг должно пройти много лет в гражданском режиме.
Да, нам, конечно до вас далеко.
Приезжайте, покажите класс))
25-27 августа на Смоленское кольцо)
Познакомимся обсудим работу всех узлов)
PaulSazhin
19 August 2017


шурец
У самоблока есть тарельчатая пружина внутри и ее нужно менять, не так часто, как вы себе представляете. Например, в моем режиме эксплуатации доводить его до такого состояния придется лет 6-10 или 50-70 тыс. километров. Стоит комплект пружин ~400 рублей. В фатальном случае разрушения, ушло, например, масло, все внутренности самоблока можно купить за 5000-7000 рублей.

С другой стороны у стокового дифференциала тоже есть преднатяг подшипников, который по мере эксплуатации падает, что привод к люфту => выходят из строя привода, начинается тряска, щелчки и прочее.
Paul768
19 August 2017


Oleg_KRSK
Я когда крутил одну ось, вторую держал, чтобы не вращалась вместе, и в какой то момент что то в диффе сцепляется, и полуоси получается как бы сцеплены, вращаются только вместе. Раньше такого не было, когда крутил рукой на подьемнике. Я так понял (из спора выше) что должно быть определённое усилие чтобы это происходило штатно.

Ладно, коробку купил, поменяю, а с этой буду разбираться, надо почитать что там к чему.
avatar
шурец
20 August 2017mobile

1

PaulSazhin
Тарельчатая пружина - она же тарельчатая шайба - точно! Про частоту замены вообще не представляю поэтому и спрашиваю))
Ты как определяешь 6-10 лет / 50-70 т.км. - тоже третьим глазом? Может есть где почитать об этом?
По цене согласен - не дорого. Больше напрягает геморой со снятием/разборкой кпп((
avatar
шурец
20 August 2017mobile

1

SHAKH007
Спасибо за приглашение! Только обсуждать нечего - опыта совсем нет(
Пока только в планах. Вот, присматриваюсь/прицениваюсь.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up