МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
481K
views
493
members
2,3K
posts

lalalala
6 February 2009


Спасибо, завтра буду разбираться, уж очень не хотелось бы что б сама коробка полетела
avatar
wowan
6 February 2009


Осмотреть троса привода сверху и у коробки (механизм выбора передач). И в толмудах по ремонту и ТО описан порядок регулировки тросов привода.
lalalala
6 February 2009


а с чего такое могло произойти? вроде не давал в этот день нагрузку такую сильную на коробку
avatar
wowan
6 February 2009


Да в приводе вобщем и ломаться нечему. Может от вибрации наконечник троса выскочил или скорее фиксатор. Такая желтая пластмасска в коробке механизма выбора передач, которая троса в нужном положении фиксирует. ИМХО: Это моя основная версия. Когда разберешся, напиши пожалуйста в чем был трабл.
lalalala
6 February 2009


Мои предположения были что раскрутился регулировочный болт в коробке.. Завтра поеду в сервис и все узнается.
З.Ы. Сегодня с утра решил посмотреть машинку, все передачи включались, но с большой мягкостью..
avatar
Сытник
6 February 2009


точно проскакивала тема похожая.
там проблема была в тросах..точнее в фиксаторах...
Sergejs
17 March 2009


В один момент переходя со второй на третью, оказалось, что это не возможно сделать. Машина так и осталась на второй, а рычаг переключения свободно болтается в положении между перво и второй передачами.
Дотянул до сервиса.
Быстро мастер поставил трос на место и проблема решилась.
Но на следующий день всё повторилось, только я остался с третьей передачай.
В сервисе сказали, что надо менять ''Механизм управления коробкой передач.''
Что это такое и как это выглядит?
avatar
CD
17 March 2009


Sergejs
Обычно в этом случае меняют троса переключения передач.
Очень редко требуется замена кулисы.
Sergejs
17 March 2009


CD, наверное Вы правы, но мастер в сервисе настаивает на полной замене механизма в сборе. Только так он может дать гарантию на ремонт.
Можно где-то посмотреть визуально, как это выглядит?
Sergejs
17 March 2009


Я видел эти два троса ''в живую''.
Но в севисе слесарь утверждает, что что-бы их заменить надо полностью снимать руль, всю переднюю панель с пластмассой и всем железом!
В связи с этим (работы на целый рабочий день) запросили соотв. цену - 80Ls (около 150$).

Вопрос: можно ли заменить тросы переключения передач, НЕ СНИМАЯ ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ ?
Может быть есть способ или какая ''хитрость'' ?
Спасиба.
avatar
BorisMan
17 March 2009


Sergejs
А руль то тут каким боком, В салоне снимается только облицовка тунеля пола и нижнюю часть кожуха отопителя, взято из книги "За рулем", там и картинки есть.
avatar
-Volk-
17 March 2009


Sergejs
В Латвии тоже на ФФинансы раскручивают клиентов по полной программе...
Sergejs
17 March 2009


цитата:
А руль то тут каким боком, В салоне снимается только облицовка тунеля пола и нижнюю часть кожуха отопителя, взято из книги "За рулем", там и картинки есть.

BorisMan, не могли бы Вы дать ссылки на эти картинки ?
Sergejs
17 March 2009

1

цитата:
Троса надо вытаскивать вместе с пластиной, это реально.

Дмитрий, это так. Но ведь чтобы открутить эту пластину, надо именно всё ''разворотить''
Имхо по другому к ней добраться никак не могИ...

Ну да ладно, не буду спорить с профи.
VIN я Вам выслал. Ждёмс до завтра.
Спасиба.
avatar
BorisMan
17 March 2009


Sergejs
Скачайте мануал для сервисных станций, его название 2003_5 C170 ruRUS.pdf, там начиная с 2430стр. все описано.
А подробности на стр.2438.
Sergejs
17 March 2009


цитата:
Скачайте мануал для сервисных станций, его название 2003_5 C170 ruRUS.pdf, там начиная с 2430стр. все описано.

BorisMan, спасибо. Извините, откуда это можно скачать?
avatar
latysch
17 March 2009


Sergejs
-=ЖМИ СЮДА МЫШКОЙ=-
avatar
BorisMan
17 March 2009


Sergejs
Ну и до кучи Вот ссылка, ну и там ниже еще есть.
Sergejs
17 March 2009


latysch, BorisMan, благодарю за отзывчивось и помощь.
Очень хороший у вас тут форум
Sergejs
18 March 2009


В мануале 2003_5 C170 ruRUS на странице 2459 на рисунке где видна пластинка крепления тросов, написано:
13. Отсоедините канал для тросов переключения передач от пола и потяните тросы в салон (показано при снятом теплообменнике)
- получается, что этот теплообменник надо снимать.
А сять его только возможно при снятой всей передней панели.
Или можно его как-то по другому снять ?
Подскажите, please.
avatar
BorisMan
18 March 2009


Sergejs
В книге написано чуть по другому, там снимают только нижнюю часть кожуха уплотнителя, дальше надрезается шумоизоляция, доступ к гайкам затруднен, их отварачивают на ощупь.
Sergejs
18 March 2009


цитата:
В книге написано чуть по другому, там снимают только нижнюю часть кожуха уплотнителя, дальше надрезается шумоизоляция, доступ к гайкам затруднен, их отварачивают на ощупь.

Ув. BorisMan, не могли бы Вы скопировать сюда текст, касающийся именно этой части вопроса. ?
(снятие нижней части кожуха)
Спасиба.
avatar
BorisMan
18 March 2009


Sergejs
Нижний кожух центральной консоли держится на 4х саморезах.
Sergejs
18 March 2009


цитата:
Нижний кожух центральной консоли держится на 4х саморезах.

BorisMan, по бокам, да?
Но там еще видны какие-то защёлки...
avatar
BorisMan
18 March 2009


Sergejs
Защелки судя по всему на кожухе отопителя, судя по всему его тоже надо снять,
Далее списал подписи под картинками из книги. Крестовой отверткой отварачиваем пластмассовый винт пистонакрепления левого воздуховода отопителя(подводящего воздух к ногам водителя), поддев отверткой вынемаем пистон крепления воздуховода снимаем левый воздуховод. Крестообразной отверткой отворачиваем крепление нижней секции кожуха с левой и с правой стороны отопителя, поддев шлицевой отверткой снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя, освободив пластмассовые фиксаторы снимаем нижнюю секцию кожуха отопителя.
Sergejs
18 March 2009


цитата:
Защелки судя по всему на кожухе отопителя, судя по всему его тоже надо снять,
Далее списал подписи под картинками из книги. Крестовой отверткой отварачиваем пластмассовый винт пистонакрепления левого воздуховода отопителя(подводящего воздух к ногам водителя), поддев отверткой вынемаем пистон крепления воздуховода снимаем левый воздуховод. Крестообразной отверткой отворачиваем крепление нижней секции кожуха с левой и с правой стороны отопителя, поддев шлицевой отверткой снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя, освободив пластмассовые фиксаторы снимаем нижнюю секцию кожуха отопителя.

BorisMan, благодарю за изчерпывающий ответ и реальную помощь. posted image
Спасиба. posted image
avatar
BorisMan
18 March 2009


Sergejs
О результатах отпиши, интересно чем кончилось.
Sergejs
19 March 2009


цитата:
результатах отпиши, интересно чем кончилось.

BorisMan, да, кончилось.
Но как-то странно. Позвонили через пару часов- готово.
Спросил у слесаря каким путём он шёл, тот явно не хотел говорить: типа я подошёл к проблеме с другой стороны...
Но когда я попросил отдать старые тросы, мне их нехотя отдали, но уже без наконечников со стороны коробки передач.
Есть у меня подозрение, что он просто поменял те наконечники, не меняя сами тросы.
Хотя ранее мне казалось, что они не съемные.
Так/нет?
avatar
РусланЧиГ
19 March 2009


Была аналогичная проблема, со стороны выглядела забавно. Рычаг коробки болтался в прямом смысле слова, при этом была включена 2 передача, все обошлось, благо произошло во время остановки. После недолгого замешательства, снял чехол рычага и обнаружилось, что пластиковый наконечник троса имеет признаки износа, в нем имеется отверстие, с помощью он крепится на металлический шарик на кулисе. Поставил на место, пошевелил, имелся люфт и трос спокойно рукой снимался. Так как рычаг двигается в разных направлениях во время переключения, стало понятно, что спокойно не проездишь в таком состоянии. Трос не менял, так как посчитал это бессмысленной тратой денег. Просто доработал углубление наконечника троса скотчем, уплотнил его и поставил на место. Больше не снимается и не слетает. Можно придумать и другие способы, потому что это чисто механический износ седла наконечника, если можно его так назвать. Из-за одной пластмаски менять весь трос мне показалось неразумным.
avatar
MaRt765
19 March 2009


такая же фигня была. сначала пытался скотчем приматать трос к кулисе, хватало на пару дней. Затем купил пластиковые хомуты, 6 штук, и хамутами пришпандорил трос к кулисе, все отлично, ничего пока не слетает...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up