МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
456,1K
views
491
members
2,3K
posts

avatar
wowan
25 December 2007


Где-то тут было недавно. Поиск рулит.
папАнин
25 December 2007


В поиске точно такой же неисправности не нашёл. Есть похожие вопросы. Но в них передачи либо закусываются, либо включаются только определённые. Есть предположение, что всё-таки слетал пластиковый наконечник троса. Попробую прижать его к рычагу установив подходящую пружину. А там эксплуатация покажет, прав я был или нет .
avatar
wowan
25 December 2007


Можно еще глянуть наконечники тросов на самой КПП и попробовать произвести регулировку тросов, по мануалу вроде несложною
avatar
-Volk-
25 December 2007


папАнин
Всё дело в пластиковом наконечнике, для надёжности-замена.
Dr. Zoidberg
25 May 2008


У меня тоже свистит.
На пятой между 100-120 км/ч.
Свист может пропасть если дать газу или резко сбросить (похоже, что свистит именно при разгоне или при торможении двигателем, когда на коробку нагрузка больше).

Коробка сухая, на ТО заставил проверить уровень масла (хотя говорили "там масло на всю жизнь, доливать не надо"). Проверили, уровень масла в норме, подливать не стали (хотя могли бы, за мои-то деньги ). Снизу тоже всё сухо.

Видимо, просто коробка подсносилась от старости...
Кстати, сервисмэн со мной ездил, я ему хотел свист показать, он говорит "никаких подозрительных звуков не заметил".
Может, Форду так и положено свистеть?
avatar
-Volk-
25 May 2008


D
Dr. Zoidberg:



Видимо, просто коробка подсносилась от старости...
Кстати, сервисмэн со мной ездил, я ему хотел свист показать, он говорит "никаких подозрительных звуков не заметил".

На ГАЗеле "выличилось" переборкой КПП, ну очень сильно свистела 5 передача, может к ФФ это не относится.
RedFrog
7 June 2008


У меня коробка новая и уровень масла в норме. Все равно свистит на 5 передаче, от 2800 оборотов и выше. Это все на Фьюже, у него коробка такая же - IB5.
На Фокусе свист пока не замечен.
avatar
DUIM
14 July 2008


Послушайте народ Коробка загудела
гул после 100 120
да и просто под нагрузкой
на любой передаче

Если кто знает скоко коробка IB 5 стоит
или причина по которой появился гул.
Прошу поделиться инфой.
avatar
roms
18 November 2008


Похожих тем в FAQe много,но на свою ответа так и не нашел... При переключениях передач стало наблюдаться следующее: рычаг болтается почти свободно во все стороны; при вкл. первой впечатление, как будто туда натолкали ваты; когда стоит любая передача, рычаг визуально находится чуть ли не на нейтрали (хотя сами скорости не вылетают). Случилось это после включения задней передачи. Под кожухом оба тросика на месте, может там какая пружинка должна стоять?
avatar
wowan
18 November 2008


Пружинка вроде должна быть. Где-то тут темка была про ее поломку. От себя еще рекомендую провести регулировку механизма переключения ( тросиков). Описана в любой книжке по ТО и ремонту Фокуса.
avatar
-Volk-
18 November 2008


roms
Если передачи включаются нормально тросики регулировать не надо, а рычаг болтатся не должен, смотри "что-то слетело".
avatar
roms
19 November 2008


Благодарствую, в выходные попробую отрегулировать. Парни, гляньте у себя под кожухом рычага пружинку. Там отверстие есть,правда одно; мож должна быть, да улетела?!
avatar
roms
20 November 2008


Плюсом к теме: пропала задняя передача!!!Вместо неё включается видимо 4, рычаг всяко склонял, всё равно прёт вперед...Тут уже не пружинкой пахнет...Так все-таки: есть или не есть пружина под кожухом рычага? (Траблы с ямой и гаражом-придется в сервис ехать, если регулировки только "снизу")???
avatar
-Volk-
21 November 2008


roms
Есть, возможно сломанная пружина не даёт включить заднюю передачу.
avatar
DoctorH
21 November 2008


roms
а кольцо поднимать пробовали на рычаге?

разберите и посмотрите, увидите что-нить сломанное, тогда и решите что как...
avatar
roms
3 December 2008


Решил-таки проблему своими силами и даже без ямы (хотя с ней будет быстрее). Оказалось слетел тросик выбора передач (нижний на МКПП). Как результат: 3-я и 4-я передачи втыкалсь ОК, а остальные...Принцип крепления троса к коробке аналогичен креплению к рычагу МКПП (под кожухом): одевается он на металлический кулачок рычага, с которого благополучно и слетел вследствие износа. Добраться на Duratece можно сверху, сняв акк-р, его поддон, и отстегнув защелки на пластмассовом кожухе механизма переключений передач. Но лучше снизу, там все будет видно (сверху -только на ощупь).
А почему передачи все-таки иногда втыкались, так это потому, что проблема уже видимо возникала у первого хозяина и место соединения тросика и рычага на МКПП было замотано проволокой; тросик все-таки слетел и переключал за счет этой проволоки, пока и она не порвалась.
Санчонок
12 January 2009


Добрый день! Может кто нибудь подсказать? При переключении передач,с 1 на 2 или со 2 на3 или с 3 на 4, выростают обороты на 1500 в среднем. Это норма или нет, на скока помню раньше такого не было..Фокус 2004 года,МКПП 1.8 зитек пробег 75.000км. Взял месяц назад проехал 2000км. Обороты при переключении должны же падать!!!? или как? Что не в поряде???
avatar
BorisMan
12 January 2009


Санчонок
Клапан Холостого хода промойте, не поможет под замену.
Санчонок
12 January 2009


Так на холостых,на сфетофоре или еще где,когда стоишь все в поряде!!! Это разве клапан? я просто с иномарками не сталкивался, и если все же менять,скока примерно стоит и можно ли самому это сделать?
avatar
BorisMan
12 January 2009


Санчонок
Возможно конечно что и не он, еще как вариант почисти дросельную заслонку, а клапан поменять можно и самому, только очень не удобно, проще из под машины, по этому поводу тема имеется, пройдись поиском.
Санчонок
12 January 2009


с датчиком понял,а заслонка то где? если не трудно...спасибо...
avatar
BorisMan
12 January 2009


Санчонок
Заслонка там, куда приходит тросик газа, ну это в двух словах.
avatar
Multik
15 January 2009


G.Alex
не должно быть такого , у меня фф1 первая передача вкл всегда, ну а когда машина медленно едет, передача не вкл???
тогда это тоно брак
avatar
ravage
15 January 2009


Multik77
тут у ввсех FF1 - взможно, что разница со вторым есть
у меня тоже раньше включалась без проблем заранее, а теперь нужно практически остановиться, чтобы воткнуть первую
мож умирающее сцепление всему виной???
avatar
pabliksol
15 January 2009


Multik77
цитата:
ну а когда машина медленно едет, передача не вкл???

Можно сказать защита от дурака. первая предназначена для трогания с места, а не для включения при езде. При езде действительно сложно подрубить первую, но это встречал не только на фокусе и не только для первой скорости.
avatar
Chily
15 January 2009


Multik77
Ну ты поднял тему? Аж самому стало интересно, до этого в движении не включал первую. Сегодня пошел попробовал:
-если ехать потихоньку 5-10 км/ч, то включается, только зачем оно надо?
avatar
ОКШАП
15 January 2009


А у меня проблема бывает со включением четвёртой после движения накатом на затяжном спуске...Приходится включать третью и не включая сцепления тут же четвёртую, тогда включается. Остальные передачи - без проблем. Ведомый диск сцепления поменял с выжимным вместе, ничего не изменилось. Интересный случАй...
lalalala
6 February 2009


Извиняюсь если данная тема уже была, но поискав не нашел. И так суть проблемы, после непродолжительной поездки при 160 км/ч сегодня вечером, сбросив скорость переключил на четвертую, далее опять начал разгоняться и включив 5 передачу, ручка вошла легко и не до конца, опустив сцепление, ручка кпп вылетела из своего положения, между нейтралью и скоростью, и так со всеми верхними передачами 1,3,5. Нижнии 2,4 и задняя включаются как обычно. В чем может быть причина?
avatar
BorisMan
6 February 2009


lektor095
Привод тросовый посмотри, и возможно под ручкой что случилось, гдето подобное описывалось, пройдись поиском.
avatar
wowan
6 February 2009


+! Похоже на привод. Синхроны или фиксаторы не могли сразу на 3-х передачах полететь. Да и ряд неисправных 1,3,5 (все вперед включаються) и исправных 2,4, R (все назад включаются) на эту мысль наводит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up