итак, решил сюда написать, тк поднабрал кое-каких ощущений по фокусу. Мое сравнение (не совсем честное, но какое есть...):
6500 км на ФФ2 2011, седан, 2,0 + мкпп, компектация комфорт+пакеты комфорт2 и зимний VS. 37000 км на Шкода октавия А5 2008, комби, 1,8 тси + мкпп, комплектация элеганс. Обе машины попали ко мне новыми.
Да, сразу расставлю все точки над i - сравнение нечестное, ибо мой фокус стоил 630 тыс, а шкода в 2008 стоила-то 770. Сейчас такая стоит за 900, что вообще-то почти 1,5 раза дороже - разница оч значительная. Но что есть
1. Начну с самого вкусного: двигатели. Побеждает...да никто не побеждает
1,8 тси - это фантастический агрегат, ломовая тяга, хай-тек и все дела..но: формально жрет он вообще-то 98 и жрет с аппетитом. На шкоде у меня был расход 9,5, а на фокусе 8,0
Но даже если забыть про бензин, то: как бы ни хвалился ВАГ, но на 1,8 тси есть турбояма. Реально он начинает тянуть с 2250. Попытка тронуться на 1500 однозначна обречена на провал (слава богу заводится он быстрее фокусовского после этого), а вот при троганье с 2500-2750 колеса шлифуют асфальт (у меня, точнее стрекотала противобуксовка). Зимою у меня на шкоде лампочка противобукса вообще не выключалась до 60 км\ч...прикольно, конечно, но только первое время. В итоге ты как жонглер в цирке ловишь именно те самые обороты, что в сочетании с фирменной длинноходной педалью сцепления все 2 года превращало троганье с места в муки (как минимум раз в день я глох. И весь наш форум тоже
). В городе это вообще-то сильно достает. Сама по себе езда в городе тоже утомительна из-за той же турбоямы - то не тянет, то вжимает в кресло...Фокусовский 2,0 после этого - просто сказка. Ездишь и не думаешь... Мощность? Вообще-то у нас в стране быстрее 110 км\ч ездить-то нельзя
Ну даже 110+20=130 - а до этой скорости назвать фордовский 2,0 заметно слабее у меня язык не поворачивается. Прет как джамбоджет на взлете
Да что вам рассказывать на фордовском форуме про наш двигатель...
Короче, ВАГ сделал прекрасный двигатель для автобанов - шарашить на шкоде 140-150 по автобану - просто смак: педаль (напольный газ - вообще сказка, не понимаю, чего все остальные-то его не делают?) нажата на пару сантиметров, на малейшее движение машина мгновенно выдает ещё +10-20км\ч...а на фокусе уже начинается чувствовать надрыв, а если машина загружена, то уже реальная отдышка появляется. Но для города - берите 2,0 форд, ей-богу.
И, с учетом зимы не могу не отметить такую вещь, как скорость прогрева. ТСИ вообще не греется на холостом. Можно молотить полчаса - указатель температуры даже не сдвинется. На самом деле это не клёва. В машине же полный дубак! Помнится, выезжая из дома и попадая в 30-40 минутную пробку, я, как полный идиот, все это время сидел в шапке, перчатках ибо в машине была просто отрицательная температура. Греется шкода только на хорошем ходу и очень долго. К тому времени, когда климат шкоды начинал давать первые робкие заряды тепла в салон - в форде уже ташкент за +25!
Так что для городской эксплуатации - 2,0 форд кладет 1,8 тси на обе лопатки. На трассе 1,8 ноукатирует 2,0. Вот и выбирайте.
По коробки ничего не скажу - обе одинаково хороши. Кроме того, что 6-ая на шкоде на трассе самое то.
2. Рулевая - победа за фордом однозначно. Вообще лучшая машина пока из всех в С классе, на мой взгляд. Все параметры просто идеальны, управление не напрягает ни на секунду. Шкода после форда какая-то немного несобранная. На узкой извилистой двуполоске до дачи с плохоньким асфальтом шкода заставляла собираться и смотреть, куда же она едет. Постоянно приходилось подруливать. Короче, утомляла она. На форде проблем просто никаких. Плюс колея для шкоды - это какая-то катастрофа! Машина постоянно спрыгивает в колею, не хочет из неё выходить до последнего, а потом рывком выпрыгивает со смещением в 1-1,5 м. На скоростях за 100 и узкой дороге это просто стремно!
3. Подвески - ну тут шкода покомфортнее будет. Все немного более приглажено, как упругий мячик такой. Форд проходит неровности жестковато. Плюс шкода делает это молча, в форде же можно услышать работу подвески.
4. Ну и логичный вывод - шумка. Выигрывает шкода. Хотя, если честно, для машины за 1 мил в шкоде шумка - ... та ещё. Шины ревут ещё похлеще, чем в форде. Даже не то, что ревут, на скорости 60 км\ч у шкоды весь кузов вибрирует на шершавом асфальте! А вот песок по днищу, двигатель, внешние шумы - это на порядок тише, чем в форде. Но шины...шины портят все. В форде шумка же просто г%вно полное
даже обсуждать нечего...
5. Салон - ну тут шкода выигрывает однозначно. Во-первых она заметно больше. При росте 187 см в шоке я садился сам за собой и даже не касался спинки кресла. В форде с трудом залезаю. Плюс шкодовский багажник - это вещь!! Даже в лифтбеке. Во-первых из-за того, что она лифтбек - проще загружать, во-вторых размеры. Недостаток только один - если в шкоде что-то укатилось в конец багажника - не испачкав штаны достать не получится
6. Эргономика - за крайне небольшим перевесом шкода. Перевес для меня из-за возможности поставить в шкоде кресло ниже, чем в форде (у меня 187 см, так что для меня это критично). А в остальном - никаких претензий ни к одной машине, ни к другой.
7. Ну и всякие вещи про комфорт обсуждать глупо - слишком разные комплектации...
Итак...как видно, вообще-то в 1,5 раза более дешевый форд не сильно слил шкоде-то! А некоторым параметрам даже обскакал её. Так что в целом я свински доволен своим федей. Хотя и скучаю по шкоде. Но позволить себе её купить просто не могу. Федю бы тут осилить... Так что кто ездит на феде - не сильно завидуете шкодавцам. За существенно большие деньги они выиграли не так много, как кажется.