Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2025)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,6M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
-AS-
16 October 2009


Заменил свечи после 33000 км пробега. Старые почистил и отложил на всякий случай.
Вот старые свечи после чистки, бензин БП:
posted image
Ruttor
10 October 2009


-AS-,

По внешнему виду свечей - их можно было и не менять Были какие-то "позывы" к замене?
gl_wizard
11 October 2009


Я вот тоже решил заморочиться и посмотрел состояние свечей своего пепелаца
Оказалось, что свечи в хорошем состоянии - изолятор светло-серый без отложений, электроды чистые, с легким серо-бурым налетом, кромка центрального электрода имеет следы небольшого эрозионного износа. Свечи обычные, с толстым центральным электродом (как на фото в посте -AS-), вероятно их меняли на ТО-3 (точно не знаю, был другой владелец).
Следует указать, что последние полгода заправляю только 95 Ultimate на заправке BP на Варшавке. Никаких симптомов к замене нынешних свечей нет (т.е. пуск легкий, ХХ устойчивый и т.п.)

Собственно вопрос - имеет ли смысл менять на иридиевые? Хочется бОльшей мощности от 1.6 (100 л.с.) Будет ли хоть немного ощутимая прибавка тяги?
...или может поставить многоэлектродные?
avatar
-AS-
11 October 2009


R
Ruttor:

-AS-,

По внешнему виду свечей - их можно было и не менять Были какие-то "позывы" к замене?

Нет. Поэтому и убрал в запас. Просто еще год назад купил новые свечи, начитавшись что медные ходят тысяч по 20-25. Но в прошлом году так и не поменял. А сейчас решил заменить на зиму. Все равно уже куплены.

G
gl_wizard:


Собственно вопрос - имеет ли смысл менять на иридиевые? Хочется бОльшей мощности от 1.6 (100 л.с.) Будет ли хоть немного ощутимая прибавка тяги?
...или может поставить многоэлектродные?

Мне кажется не стоит. Иридивые и платиновые свечи ходят гораздо дольше чем медные но и стоят дороже. Поэтому их есть смысл применять на двигателях гда очень плохой доступ к свечам. Например на оппозитниках. Или на двигателях, где для того чтобы поменять свечи надо разобрать пол двигателя. Менять на таких двитателях свечи становится очень накладно из-за большого объема работ. Поэтому нужно тсавить свечи с большим ресурсом. На двигателе 1,6 замена всечей занимает минут 15. Поэтому и свечи можно ставить недорогие. Как показывает практика даже такие всечи при нормальном бензине ходят больше 30 т. км.
avatar
Murzencij
12 October 2009


avatar
-AS-:

На двигателе 1,6 замена всечей занимает минут 15. Поэтому и свечи можно ставить недорогие. Как показывает практика даже такие всечи при нормальном бензине ходят больше 30 т. км.

Ну сколько сыкономишь на дешевых свечках? Пару-тройку долларов со штуки? Зато есть хорошая перспектива получить небольшую, но все же экономию на топливе и пару процентов мощности. Разве это не стоит пары долларов?
avatar
Murzencij
12 October 2009


СеданщеГ
5-6% намерянных для конкретного мотора, еще не значит, что такая же цифра будет для всех. Думаю, что 2-3% всреднем получить будет реально, относительно обычных "медных" свечей с толстым центральным электродом.

Вот и Denso тоже говорит в среднем о 3% http://www.globaldenso.com/en/products/aft...s/features.html
NGK http://www.ngk-sparkplugs.jp/products/spar...feature/02.html правда на японском, но картинки такие же.


avatar
Synoptik:

Причем следует учитывать, что если сменил стары свечи на новые, то экономия тоже будет, даже если новые - тоже медь.

Вот тут сомневаюсь, ведь дело в тонком электроде!
avatar
Andy555
13 October 2009


Краткий отчет:
пробег 79700 км, 1,8 л 125,
ходит 2-й комплект свечей (платина, финис есть вверху), менял заводские на 45 000- проблем нет
Пробывал ставить медные для (для Си-махсов вроде бывают) - не понравилось
(по ощущениям как то "не то")
Скоро поставлю 3-й комплект свечей
Бенз - все время "обычный" 95, на хороших АЗС
avatar
СеданщеГ
13 October 2009


Andy555
Скажи чем ты руководствовался когда покупал платину а не штатный иридий? и почему в 45 поменял? на вский случай?
просто у меня сейчас 45,задумался.
avatar
Николай_150
13 October 2009


Я правильно понял на 1.6 115 самый лучший вариант вместо медных поставить denso itv 16? они точно подойдут?
T34
14 October 2009


Мне думается лучший вариант, это ставить те свечи, которые ставит завод изготовитель.
Зачем придумывать себе лишнйи геморой и оптимизировать такие мелкие параметры...
Вот читаешь тут отзывы... 5 лишних сил прибавилось. Разве это можно по ощущениям ухватить разницу в 5 сил. Не знаю зачем эта мелочевка.
avatar
Finansist
14 October 2009


В верхнем посте, для двигателя 1.6, четыре кода свечей плюс два аналога. Вопрос:
1. Это все оригинальные фордовские свечи?
2. В чем между ними разница?
3. Как выбрать?
gl_wizard
14 October 2009

2

Купил себе DENSO (брал в авто-свечи ру)
http://gl_wizard.users.photofile.ru/photo/gl_wizard/115511701/132059402.jpg
http://gl_wizard.users.photofile.ru/photo/gl_wizard/115511701/132059405.jpg
сегодня инсталлирую, позже сообщу отзывы
avatar
R-k-V
14 October 2009


gl_wizard
Какой пробег авто, какой бенз льешь? Когда старые выкрутишь выложи фото! Ну и очучения от новых?
avatar
Murzencij
14 October 2009


gl_wizard
Круть! А центральный электрод реально тонкий всего 0.4 мм ! У платины NGK, по сравнению с denso просто бревно
Ждем отзывов
Severino
14 October 2009


gl_wizard
Озвучь цену, можно в личку, плиз.
gl_wizard
14 October 2009


Severino
459 руб. за свечу, комплект с доставкой обошелся в 2011 руб.
Severino
15 October 2009


Сегодня выкрутил свои свечи. Двиг 1.6 100 л.с., пробег 17500 км. Выкручивал для того, чтобы определиться с заменой свечей на иридивые, а оказалось, что с завода стоят не медные, а платиновые. Наверное менять не стоит, платина вроде тоже ничего. Кто прокоментирует, нормальные ли свечи, заморачиваться на замену не нужно?
posted image
avatar
Coin
16 October 2009


Двиг. 1,6 100л.с. прошел 52 000 км., на родных свечах, какие стоят не знаю, наверно пора менять???

зы: не написал сразу, подёргивается на ХХ, пока не достаёт, но в зиму хочу поменять на иридиевые.
По постам люди советуют DENSO/
Ruttor
16 October 2009

1

Народ, зачем вы собираетесь что-то менять, если нет позывов?

Если увеличился расход, усложнился запуск авто (долго стартер крутить приходится при "заводке"), не держит ХХ, пропуски зажигания (дёргается сильно при езде на низкой скорости на первой передаче), разгона нет "былого", дымность необычная из глушителя и так далее, то ТОЛЬКО ТОГДА можно выкрутить свечи и посмотреть их состояние. Уже по состоянию судить о необходимости замены.

Если написано менять на ТО, то это просто "отмывание денег". Надо исходить из реалий - симптомы/состояние.

Удачи на дорогах!
avatar
Trasser
22 October 2009


Ruttor
Начавшиеся пробои могут дать знать о себе совсем не сразу
Всего несколько пробоев при холодном запуске, а потом всё ОК - свеча работает и тянет без пробоев... НО! При холодном пуске и катализатор холодный, не вышел на режим "дожигания"... Вы этих пробоев и не заметите - они не будут регулярными и повторяющимися.
Как тут быть? Вы уверены на 100% в экономической оправданности не менять свечки в пользу пораньше заменить катализатор (альтернатива - модифичировать систему выхлопа). Скорость убивания катализатора - против чёткости ощущений, возникающих от стареющей свечи.

Свечи не такая дорогая деталь, чтобы забивать себе голову. И даже рекомендованый срок их службы достаточно долгий, а меняются они за 5 минут. А если стеннд после чистки показывает красоту искры на старой свече после её чистки - так пусть лежит в багажнике.

А кто знает, чем резьбу свечей мажут на заводе (и чем мажет дилер)? Помню, заводская затяжка всех свечей на 25 тыс. "стронулась" совсем легким усилием, а на свечах даже уплотнительные кольца не предусмотрены - только посадка по резьбе. Думаю мазать обязательно надо
Ruttor
22 October 2009

1

avatar
Trasser:

Ruttor
Начавшиеся пробои могут дать знать о себе совсем не сразу
Всего несколько пробоев при холодном запуске, а потом всё ОК - свеча работает и тянет без пробоев... НО! При холодном пуске и катализатор холодный, не вышел на режим "дожигания"... Вы этих пробоев и не заметите - они не будут регулярными и повторяющимися.
Как тут быть? Вы уверены на 100% в экономической оправданности не менять свечки в пользу пораньше заменить катализатор (альтернатива - модифичировать систему выхлопа). Скорость убивания катализатора - против чёткости ощущений, возникающих от стареющей свечи.

Свечи не такая дорогая деталь, чтобы забивать себе голову. И даже рекомендованый срок их службы достаточно долгий, а меняются они за 5 минут. А если стеннд после чистки показывает красоту искры на старой свече после её чистки - так пусть лежит в багажнике.

Trasser,

Вы на практике с пробоями встречались? Или это всё только теория?

Я встречался. И часто. Пробой заметен сразу (опять же, всё сугубо индивидуально - кто-то почувствует, кто-то нет). И количество несгоревшего топлива, выбрасываемого на холодный катализатор нещадно мало. Сокращение срока службы катализатора не произойдёт из-за этого.

И я ещё раз повторюсь - я не с финансовой точки зрения пишу. Судить надо по состоянию. Если не напрягает сменить свечи - воля ваша, хоть каждые 5000 км меняйте. О их цене - отдельный разговор. Менять "медяшки", стоимостью по 140р и ирридий по 400р - вещи разные. Для кого-то и это деньги. Да и отношение время/пробег у всех разное - кому-то замена свечей каждую неделю нужна, а кто-то раз в год заменит только.
avatar
ROBIN BAD
22 October 2009


gl_wizard
Поставил себе такие же свечи - DENSO iTV 16.
Было это почти 1 год назад, при пробеге в 8000. До этого были тупоносые свечки FoMoCo. После замены сразу же, что ощутил ровную и уверенную работу двигателя. Взял два одинаковых по температуре дня и замерил прогрев двигателя (после ~9-ти часовой ночной стоянки), на DENSO прогрев происходит шустрее. Сейчас пробег 24 000 свечки выглядят и работаю без нареканий. Довольным стал правда только 10 000 назад. Ибо думал, что эти свечи избавят меня от детонации при резком ускорении (педаль в пол). Однако детонация была и после перехода на DENSO. "Зеленая" сильно стягивала шею, 2100руб было жалко. Дело оказалось в АЗС! В нашем граде (Нижний Новгород) ЛукОйл просто распух от наглости!!! Перешел на ГазПромНефть, пока все

posted image
avatar
Trasser
22 October 2009


Ruttor
цитата:
Вы на практике с пробоями встречались? Или это всё только теория?


Я больше 25 лет за рулём (начиная с мотоцикла отца и своего ИЖ - там 1 свеча, проблемы заметны ). Ездил на очень большом количестве техники - от мотоциклов до БТР-70.
FF2 - это уже шестая личная машина. По первому образованию - технолог производства автомобильного электрооборудования. Как вы думаете, я встречался с пробоями? И не только на практике, но и в теории

Я же упоминул выше стенд для проверки свечей - там "пробои" даже ПОСМОТРЕТЬ в живую можно.

Вы же не думаете (надеюсь), что свеча некий аналог лампочки - или работает, или "перегорела". Свеча не сразу умирает. А сбои системы зажигания являются основной причиной умирания катализатора и лямбы (после бензина со свинцом, конечно, но для Москвы не очень актуально). И свечи в этой истории - герои первого плана.

Почувствовать даже единичные пробои - можно конечно. Но вот прям самые первые пропущенные вспышки при самом начале вращения стартером тоже легко чувствуете? А простой пользователь, как? Помните выражение - "заводится с пол оборота". Оно не спроста взялось! А после первой вспышки, цилиндр и свеча уже горячие и и могут работать без пробоев даже со слабой искрой.

А мне чё-то это постоянное "прислушивание" не веселит (в жизни есть более приятные мысли). Но вот отношение к ТО как раз наоборот, более тщательное. А если заменённые свечи нормальные, искра "красивая" - так поставлю их ещё на 10 тыс. Но ездить до "пробоев" - это не айс.

И вопрос про смазку тоже не спроста. Я тоже раньше по резьбе карандашом проходился (2м, толстый такой) аналог графитовой самазки.
Но услышал мнение - что сейчас не стоит использовать графит именно в соединениях с алюминевым болком (резьба там алюминиевая). Так как графит способен
"собирать" тепло и (теоретически) может вредить алюминевой резьбе (хотя и обеспечивает подвижность соединения). И именно этим обусловлено такое повсеместное применение медной смазки. Повторяю - это только ЧАСТНОЕ мнение одного автоэлектрика, которое и посеяло мои сомнения. И теперь я с подозрением смотрю на свой старый добрый простой карандаш Хотелось собрать информацию.
Ccccc
27 October 2009


Привет!При пробеге 33 000км столкнулся со следующей проблемой:горит лампочка проверь двигатель,движок подтраивает.На диагностике обнаружили пропуски зажигания в 3 цилиндре.Выкрутив свечу удивились, она оказалась бракованной - керамический изолятор ценрального электрода открепился, сполз вниз(от падения на поршень его удерживала загнутая лапка бокового электрода)закрыв собой зону образования искры.Свечи платиновые ,родные.Везет мне.
posted image
avatar
Oldspice
27 October 2009


Фокус 1,6/100 дорестаил 2006 года. Пробег 70000 км. Надо бы свечи поменять - расход вырос и не устойчиво работать на холостых стал(стрелка не прыгает, но чувствуется по вибрации). Что сейчас стоит - не знаю. Посоветуйте свечи, пожалуйста.
avatar
R-k-V
27 October 2009


R
Ruttor:

CrutovSN,

А какая разница какой двигатель - 1.6 или 2.0 - хорошие свечи (платина, ирридий) никому не повредят если финансы позволяют.

Согласен!
Ccccc
27 October 2009


R
Ruttor:

CrutovSN,

А какая разница какой двигатель - 1.6 или 2.0 - хорошие свечи (платина, ирридий) никому не повредят если финансы позволяют.

Золотых еще свечей для Вас не придумали ?Без обид .
avatar
Oldspice
27 October 2009


GraveHeaD
CrutovSN
Romanovkv
Ruttor
-Ал-
Спасибо. Посмотрю ещё какие стоят - не шутка 70 000 прошли...
avatar
-AS-
28 October 2009


R
Ruttor:

CrutovSN,

А какая разница какой двигатель - 1.6 или 2.0 - хорошие свечи (платина, ирридий) никому не повредят если финансы позволяют.

Но и особой пользы по сравненью со штатными не принесут. Так зачем платить больше?
Ruttor
28 October 2009


C
Ccccc:

R
Ruttor:

CrutovSN,

А какая разница какой двигатель - 1.6 или 2.0 - хорошие свечи (платина, ирридий) никому не повредят если финансы позволяют.

Золотых еще свечей для Вас не придумали ?Без обид .

CrutovSN,

Обид никаких. Только в чём был сарказм?

-AS-,

Польза в том, что проходят дольше. Искра будет стабильнее длительное время (даже на плохом бензине). Есть и ещё приятные мелочи, но... зачем вам оно? я уже вижу, что вы только за медь покупайте что захочется, лишь бы ВАМ нравилось и удовлетворяло все ВАШИ потребительские запросы!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up