Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
lp-san
26 February 2010

-4

Онегин
Господа, зачем передергивать? Нравится ксенон -- ставьте его в линзованые фары, в чем проблема?
avatar
Серый
26 February 2010


Думаю гайцы не дураки,нафига иметь дело с иномаркой и гадать родной не родной,когда как на ТАЗиках народа полно уж там точно ксенона родного нет и для отчёта вполне сойдёт
Ну а коль поймали вас за эти самые ... ксеноны и чуете что вот он попандос то пишите в протоколеПрошу расмотреть по месту прописки (проживания) в присутствии защитника Это не даст вынести гаишнику решение на месте,ну а до суда ищите друзей (одноклубников) с родным ксеноном,переставляете фары (гаец то фоток не делал) Едите к дилеру и просите справочку о том,что фары у вас с родным ксеноном ну и дальше в суд.Речь на суде я так понимаю будет идти о фарах и ксеноне,а не наличии омывателя фар и автокрректора Вот как то так
avatar
Russo Turisto
26 February 2010


avatar
Grigory2008:

Russo Turisto
цитата:
И что там за протокол был? Я так и не разглядел в каком это городе?

ссылки дал тут Колхозный ксенон - отчет и анализ. (сообщение #7087878)

Город КИнель, это где вапще?
avatar
Grigory2008
26 February 2010


Серый
цитата:
до суда ищите друзей (одноклубников) с родным ксеноном,переставляете фары (гаец то фоток не делал)

во первых могут изъять, во вторых -опечатать
и кроме того, сейчас многие и с фото, и с видеоаппаратурой ездят
avatar
Grigory2008
26 February 2010


Russo Turisto

posted image
avatar
vad007
26 February 2010


Серый
по сути в идеале конечно все так, но в реале все иначе. По аналогии с пьяными правами скажу, что мировой судья как робот, штампует лишенцев как будто вообще ничего не слышит и не видит. Чем гаеры и пользуются, типо иди доказывай судье. В итоге даже если выиграешь в апелляции, затраты только на адвоката на две инстанции будут сопоставимы с оригинальным биксеноном
avatar
Russo Turisto
26 February 2010


Grigory2008
Спасибо конечно за карту Кинеля, но я так понимаю, что там могут и за то что ты курил в салоне и огонек сигареты принять за головной свет и лишить прав
avatar
Серый
26 February 2010

1

Grigory2008
Я же написал "гаец фоток не делал" Ну штрафстоянка это крутой вариант,насколько я знаю дают время на исправление,что мешает родные лампочки в бардачке возить
vad007
Ремарка в протоколе не значит,что ты обязательно в дальнейшем воспользуешься адвокатом.Честно говоря она в случае грозящего лишения и не нужна ибо лишает только суд.Она нужна если есть откровенное вытягивание взятки за не за что.Ведь гаец не получив взятки вынесет на месте решение о якобы вашем превышении на сумму 2500р и если вы уверены,что можете доказать свою правоту,лишаете его этой фразой в протоколе вынести решение на месте.Был у меня случай когда хотели типа штрафануть за перегруз из-за того,что зад сильно просевший.Ну тогда я предложил гайцу найти весы и взвесить весь груз,а не так вот на глазок.Тогда то меня эта ремарка и выручила,суд счёл действия сотрудника не правомерными и не вынес мне наказания
Ну я бы не сказал,что судьи тупо лишают всех подряд.Был у меня случай пересечения сплошной,причём заснято на видео.На суде пошол ва-банк,думаю всё равно уж лишат.Как я понял видео не прислали,а только протокол в котором была моя надпись "Не согласен"
В итоге я начал на суде говорить,что закончил обгон на грани начала сплошной линии о чём подтвердила чета Пупкиных (назвал фамилии родственников) которых я обогнал и которых остановили вслед за мной сотрудники ДПС Но в протокол их показания сотрудники не внесли и к сведению не приняли.Сдал объяснительную судье,тот отправил меня ждать решения.Жду,в голове уже планы пешехода на ближайшие месяцы.Выходит секретарь,просит расписаться и о чудо отдаёт мне права.
Решение судьи "Протокол составлен типа не правильно,свидетели не вписаны"
avatar
aleks36
26 February 2010


Самодельные ксеноновые фары, войну которым намерена объявить ГИБДД, вредят глазам не больше, чем обычные галогеновые. Об этом РИА «Новости» заявил заместитель генерального директора по научной работе МНТК «Микрохирургия глаза» имени Святослава Федорова, врач-офтальмохирург Борис Малюгин.

Как уже сообщало AUTO.RU, самостоятельную установку «ксенона» ГИБДД намерена квалифицировать как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства». По этой статье Кодекса об административных нарушениях водитель может лишиться прав на срок от шести месяцев до года, а фары с нелегальным ксеноном могут конфисковать.

«Сам ксенон – дело хорошее, потому что он имеет спектр более близкий к дневному освещению, если сравнивать его с галогеном или обычными лампочками накаливания, – сказал Малюгин. – Он более яркий, лучше рассеивается и лучше освещает дорогу, например, при тумане и снегопаде».

Вместе с тем, он признал, что неправильно отрегулированный свет ксеноновых фар может доставить массу неудобств другим водителям. «Эти нештатные фары могут не иметь каких-то обязательных вещей, – отметил он. – Современные фары не имеют рифления на стекле, у них совершенно прозрачный колпак, что дает очень хорошую светопередачу и свет не рассеивается. А в старых фарах стекло немного рифленое, что имело определенный смысл, так как происходило направление светового потока».

По словам специалиста, при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, при максимальной загрузке «шестерки», где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света, ксеноновые фары будут светить выше дороги и бить в глаза встречным водителям.

«Ксеноновый свет более яркий, но процесс ослепления здесь, по сути дела, такой же, – подчеркнул Малюгин. – Происходит как бы засветка сетчатки и несколько мгновений вы тратите на то, чтобы ваши палочки и колбочки, расположенные в ней, восстановили свою работоспособность, и вы могли бы снова нормально видеть. Никакого специфического воздействия на глаз, будь то галоген или ксенон, нет. Условно, сетчатка не прожигается, как при воздействии лазерным лучом».

Врач отметил, что многие водители-профессионалы придумали, как бороться с ослеплением: при разъезде с встречной машиной они смотрят не на нее и не прямо на дорогу, а на обочину по ходу своего движения. При этом он с осторожностью отзывается об очках-«антифарах», которые многие водители используют для защиты от света встречных машин. «Любые светофильтры, уменьшая световой поток, попадающий в глаз, приводят к тому, что зрачок немного расширяется, и в этом случае глаз становится более чувствительным к резким перепадам света», – сказал Малюгин.

По его мнению, желтые очки хорошо использовать в ситуациях, когда вокруг свет пониженной или повышенной контрастности. «Например, вы едете по зимней дороге: и она сама в снегу, и обочины снежные и отражение от снега делает высокой вероятность засветки сетчатки, – отметил офтальмолог. – Или наоборот: еще не ночь, но уже не день, сумерки, и здесь более контрастное изображение предметов помогает водителям».

http://news.auto.ru/news/4841.html

Так для всеобщего ознакомления чтобы разгрузить споры о лампочках[COLOR=red][QUOTE]
avatar
Сволочь
26 February 2010

-1

aleks36
Ничего нового он не сказал...

Только вот эта фраза улыбнула:
цитата:
Врач отметил, что многие водители-профессионалы придумали, как бороться с ослеплением: при разъезде с встречной машиной они смотрят не на нее и не прямо на дорогу, а на обочину по ходу своего движения.

Весьма дельный совет... Может лучше сразу глаза закрыть?
avatar
ILiKePaRtY
26 February 2010

-2

давайте движуху перекроем в знак протеста против беспредела ГИБДД !!!
avatar
ILiKePaRtY
26 February 2010


пора ихний штат сократить а то у руководства мозги совсем жиром заплыли !! лучше бы дорожные знаки в порядок привели а не за ксеноном бегали ! и номера блатные запретили ! чтобы все были равны!
avatar
ave123
26 February 2010


По поводу очков и т.п. Офтальмолог немного лукавит по поводу водительских очков. Уже давно доказано, что в ослеплении основную роль играет именно сине-голубая часть спектра видимого излучения. (Кстати, не замечали, что "ксенон 6000К" слепит гораздо сильнее, чем штатный 4200К ?) И именно эту составляющую и "режут" водительские очки. Таким образом при их применении степень ослепления значительно снижается, но не убирается полностью. При этом, в любом случае,если вы "режете" часть спектра (10-15%), то естественно в этих очках ночью будете на те же 10-15% хуже видеть. Но чудес не бывает - приходится выбирать.
avatar
ILiKePaRtY
26 February 2010


а то ... по встречкам как будто так и надо! и тестить штат утром и вечером на пьянку ! каждый день!
Давайте ближе к теме и без оффтопов. Напоминаю что тема про запрет ксенона.
avatar
Grigory2008
26 February 2010


В одной из тем про КК были процитированы ответы с сайта ГИБДД МО
http://50.gibdd.ru/web/index.php?option=co...k&Itemid=57

posted image

сегодня у них мнение поменялось:

posted image

и ответы на мои вопросы

posted image

обратите внимание на последний ответ - я его что-то не понял - про что они?
avatar
aleks36
26 February 2010


По словам специалиста, при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, при максимальной загрузке «шестерки», где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света,
ксеноновые фары будут светить выше дороги и бить в глаза встречным водителям.

Вот на эту цитату я хочу обратить внимание.Ведь действительно ксенон установленный в вазах разных моделей,а особенно в 2109 и 2105 слепит очень сильно,чем к примеру в форде.Я не думаю что форд,хоть с линзой или без нее слепит так что ничего не видно-ведь у многих на форуме он стоял.И задайтесь вопросом-как часто вам моргали?.А когда вам на встречу едит ваз-разве никто ему не моргал хотя бы раз?
avatar
lp-san
26 February 2010


Интересно.

Где-то выше проскальзывала инфа, что ретрофит (установку ксеноновых линз в олдовые фары) можно легализовать, предоставив документы на линзу, омыватель и корректор. А по новой информации, получается, нельзя?
avatar
Grigory2008
26 February 2010


lp-san
да там скорее всего глубоко не вдавались в вопрос
avatar
ILiKePaRtY
26 February 2010


ну что перекроем садовое кольцо а там видно будет всех ждем 1 марта! в 8 утра ! возле меиро Парк Культуры!!!
avatar
Panterokot
26 February 2010


ILiKePaRtY
Скрытый текст
avatar
ave123
26 February 2010


Вот, наткнулся на такие комментарии:

Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09 ).
В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:

"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09" (с)
avatar
Panterokot
26 February 2010


ave123
было тут уже раз пять за два дня
avatar
Grigory2008
26 February 2010


ave123
Только вот дозвониться и проверить эту информацию не получается - постоянно занято, а когда пару раз не было занято - никто трубку не брал.
Прошу обратить внимание, что в разъяснении ГИБДД говорится о применении существующей нормативно-правовой базы, никаких новых специальных законов пока не ожидается.
avatar
Panterokot
26 February 2010


Grigory2008
Вот тут выложили интересную инфу из недр Рольфа

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон» (сообщение #7091718)
avatar
pilots
26 February 2010


что то я не врублюсь
статья 12,5 ч 3 на каторую сылаются гайци про ксенон ничего не сказано вот текст


Статья 12.5

Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Часть 2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Часть 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Часть 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Часть 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

и в чём фишка или я чегота не понимаю
avatar
Grigory2008
26 February 2010


pilots
См.цитату Разъяснение ГИБДД в закрепленном сообщении (там ссылка на первоисточник)
цитата:
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

со мной оспаривать не надо - я только цитирую

Советую ознакомится с рекомендациями в комментарии юриста ОД тут ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон» (сообщение #7091718)
avatar
Panterokot
26 February 2010


pilots
Ну почему не сказано? Вот:

"а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"

и дальше идем в положения к допуску: "...• На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора..."

Выделенное болдом проверяется наличием маркировки DC, DR, DTR если в фаре установлена газоразрядная лампа...

Другой вопрос, что на словах то это очевидно, а вот набор спецсредств и стендов для юридического установления факта нарушения еще предстоит разработать и поставить на всех постах ДПС

меня тут только что осенило:

Под выделенное болдом может, в принципе, попасть и галогеновая лампа, если ее мощность выше, чем допустимая мощность лампы для конкретной фары.
avatar
miranol
26 February 2010

1

Рекомендации правового департамента ОД Рольф по до установке нештатного ксенона

Скрытый текст
avatar
Panterokot
26 February 2010


miranol
Тут на твое письмо уже три ссылки на пост в курилке
avatar
Grigory2008
26 February 2010


Panterokot
на мой взгляд для технических/правовых и тп материалов эта тема более подходящая
Курилка - это курилка

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up