Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
RIS
8 February 2010


им будет стоить когда пойдут ответные иски от людей на ремонт машины у офф.дилера. Прикинь ситуацию потек радиатор и мотор без антифирза дал клину! Кап. ремонт мотора(скажем честно замена) у официалов +затраченное время оплачивать им. Я в принципе готов походить пешком 6месяцев за новый движок на жигулях конечно, да им не страшно будет. Дальше простите, а кто такой этот ГАИшник ?? он че авто слесарь ? давайте тогда гайци будут резать животы в поисках наркотиков ? или провродить мед.освидетельствование на глаз ? им просто по закону нельзя лазить по железкам моей машины, вот если с ними будет авто-электрик с сертификатами на форд,мазду,бмв и.т.д то ради бога. Все, что он напишет в протоколе в фарах ксенон и заберет в суд. Приедешь в суд с фарами нормальными и тебе вернут права. Тут геморой будет только ездить по судам и ради этого гемороя раз в неделю туда гонять думаю проще снять ксенон
Grigory2008
я про ПТФ передние говорю, с фарами ясен перец если на посту ночью снимут могут и на эвакуаторе смело машину забирать.
avatar
Сволочь
8 February 2010


RIS
До чего вы наивны...
Но это еще пол беды. Вы сереьезно решитесь клинануть двигатель? Не имея 100% гарантии чего то доказать в суде в этой стране?
avatar
RIS
8 February 2010


не ломать я конечно не буду это я так для красивого словца но все равное на многих машинах конструкция фар бывает очень заумной я например снимал усебя фары раз 5 и досихпор не умею этого делать и очень боюсь за крылья(оцарапать).
avatar
Сволочь
8 February 2010


RIS
А вообще есть очень простой споб для решения этой проблемы. Опечатают места крепления фар и дадут сутки на прохождения ТО.
Чего будете делать?
avatar
RIS
8 February 2010


ну это уже из области фантастики... пройду за деньги.- девшле чем от гайцов откупаться. Просто понйть надо пока нету нормальных законных путей наказать, есть только способы доставить неприятности ксенонщику. Ну и еще интресен такой момент всегда было лешение прав за это ? что если я пиреду с чеком из сервиса где будет стоять дата до поправок ? они будут поидеи обязаны наказывать по тамашним временам. Еще надо будет отлавливать сервисы, особенно которые при автомагазинах. Ведь реально есть "блондинки" которые уверены если ксенон поставили ксенон при покупке и думаю у них все легально.

ну это уже из области фантастики... пройду за деньги.- девшле чем от гайцов откупаться. Просто понйть надо пока нету нормальных законных путей наказать, есть только способы доставить неприятности ксенонщику. Ну и еще интресен такой момент всегда было лешение прав за это ? что если я пиреду с чеком из сервиса где будет стоять дата до поправок ? они будут поидеи обязаны наказывать по тамашним временам. Еще надо будет отлавливать сервисы, особенно которые при автомагазинах. Ведь реально есть "блондинки" которые уверены если ксенон поставили ксенон при покупке и думаю у них все легально.
avatar
grsa
8 February 2010

1

dirty alex
RIS
А почему на месте нельзя поменять лампы в фарах на галогеновые? Делов-то на 10 минут. Наверняка многие возят собой в качестве запаски 1-2 шт...
avatar
skyrat
8 February 2010


al.k
Если нет ксенона в новом авто - это недостаток модели, а не проблемы встречного автомобиля!
Если вам так критичен ксенон тогда почему не отсеиваете модели, а решаете эту проблему за счет других?
avatar
al.k
8 February 2010


не настолько критичен, но крайне желателен. не будет возможности поставить нормальный, никого не слепящий, ксенон - буду решать вопрос по другому, мысли уже есть кое-какие.
а вот если отсеить все модели, в которых нет штатного ксенона, то останется только влезть обратно в Фокус.

я против ксенона в рефлекторах и ПТФ!
НО!
в моем понимании - должна быть возможность дооборудовать автомобиль такого рода опциями на законных основаниях. пусть это будет происходить строго в лицензированных конторах с получением соответствующих сертификатов на руки после проведенных работ и прохождением обязательного ТО после внесения изменений в конструкцию фар. и что-то подсказывает мне, что в случае обязательной сертификации такого рода переделок, очень быстро появятся конторы, которые найдут способ установки и автокорректора и омывателя и линз соответствующих. будет спрос - будет предложение.

и с чего Вы взяли, что я решаю проблемы за счет других? Господь с Вами. пока была возможность бесконтрольно лепить в фары что попало лично я пошел по более щадящему для встречных варианту. да, у меня нет автокорректора, но все остальные критерии нормального света выдержаны и прыгая по нашим колдобинам я бы Вас слепил не больше и не меньше, чем авто с правильным ксеноном.
avatar
Grigory2008
9 February 2010


Еще подборка интересной информации по теме
Форум Авто Бреста > Ремонт, Эксплуатация, Тюнинг > Тюнинг > Ксенон, что это такое и с чем его едят, по моему с За рулем и других источников

Ниже цитата одной из самых интересных статей на тему установки ксенона в галогеновую оптику, по по ссылке полная версия со всеми иллюстрациями (рекомендую прочитать!), ниже привожу только текстовку по ксенону в галогеновых фарах c наиболее интересными фото
цитата:
КСЕНОН И БИКСЕНОН ПО ГОСТУ
http://bihalogen.ru/page.php?4

HID лампы должны устанавливаться исключительно в линзованную оптику! Даже будучи установленными штатно в рефлекторную оптику они очень сильно ослепляют встречных водителей. Это происходит из-за того, что поверхность отражателя не идеально гладкая, и часть света отражается не туда, куда нужно - этого достаточно для ослепления. Взгляните на рисунок:

Со временем ситуация в таких фарах только ухудшается - поверхность отражающего слоя покрывается сеткой микротрещин.

Мы провели небольшой эксперимент: установили на столе два оптических элемента: отражатель с лампой D2R от Toyota Avensis Verso, второй - биксеноновая линза Bosch (лампа D2S). Светотеневые границы обоих оптических элементов сведены в одну линию, фотоаппарат размещается в пяти метрах от стола.

Первое фото - объектив над светотеневой границей, т.е. на месте глаз водителя встречного авто, второе фото - чуть ниже оптической оси фар.

http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xe.jpg

Линзованная оптика имеет очень резкую светотеневую границу, отражатель же начинает слепить уже в двух-трех градусах выше оптической оси. Наверняка Вам не раз доводилось видеть на ночной трассе встречные автомобили с таким светом - вроде и светит куда надо, а все равно слепит.

Есть еще одна причина, по которой установка HID-ламп в обычные фары противопоказана: форма светового пучка. Обычные галогеновые фары (в т.ч. и многие линзованные) имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него:

http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/halogen.jpg

Когда HID-лампы устанавливаются в такую оптику, в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно, т.к. оно ослепляет и самого автовладельца. Т.е. получается тот же некачественный свет, только с вдвое большей яркостью. Чтобы лучше видеть вдаль, фары слегка приподнимают, и получается типичный "колхозный ксенон" без четкой светотеневой границы, ослепляющий встречных водителей:

http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/kbxe4.jpg

Ксеноновые линзы имеют сильно вытянутое в горизонтальной плоскости пятно максимальной яркости, и ореол с постепенно спадающей яркостью:

http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xenon.jpg

Когда такой свет "раскладывается" по дороге, пространство перед автомобилем оказывается залитым равномерным ярким светом, в котором прекрасно видна и своя и встречная обочины, и все, что делается в 50-70 метрах впереди авто. Ключевой момент - равномерность света: т.е. освещенность что перед машиной, что вдали на границе света практически одинаковая:

http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xe2.jpg

Только за счет этого достигается безопасность и комфорт при ночной езде.


а вот цитата с Лада-форума (Фары Киржач. Доработка под ксенон)
как иллюстрация из жизни - и по качеству освещения (см.выше - в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно), и по отношению к другим на дороге
цитата:
http://s40.radikal.ru/i088/0911/f1/f5b38549b961.jpg

У меня стоит БОШ с 5000К.
Пусть, колхоз, пусть "так не правильно и я слеплю встречных" (галогены тоже слепят так, что охренеешь)...
Зато, я ВИЖУ дорогу и в дождь и туман. Нет никакого желания чинить передок, развороченный от ухабов наших дорог, теша себя чистой совестью, что никого не слепил.

Примечательна стандартная отмазка колхозксенонщиков (неоднократно была здесь и в аналогичных темах на форуме) - "галогены тоже слепят так, что охренеешь"

Рекомендую почитать Левый ксенон в рефлекторных фарах полностью (ниже цитата):
цитата:
Левый ксенон в рефлекторных фарах
http://vershv.narod.ru/Reflector.htm

Автомобилей с ксеноновыми фарами на наших дорогах становится всё больше и больше. В связи с этим, проблема ослепления встречного транспорта усугубилась как никогда. Несмотря на то, что есть немало принципиальных противников ксеноновых фар, даже установленных заводом изготовителем (что является весьма спорной темой и речь пойдет не об этом), всё же значительную часть проблемы ослепления создают автомобили, незаконно оборудованные ксеноновым светом.

Цель данной статьи – это попытка просто и ясно объяснить, почему нельзя устанавливать ксеноновые лампы в рефлекторные фары, изначально спроектированные под галогенные. Хотя информации на эту тему уже написано много, внятного ответа на вопрос: ”Почему нельзя?” найти не так легко. Можно получить только расплывчатое представление о том, что так делать нельзя, потому что: получается неправильное распределение света в луче ближнего света, пропадает дальний свет, или у китайских ксеноновых наборов низкая надёжность. Всё это верно, но касается главным образом тех, кто переделывает фары. Нам то без разницы, какой у них там свет получается. Главная же опасность заключается в другом, в том, что фары, подвергнутые ксеноновой модификации, обладают чрезмерно высоким слепящим эффектом, что уже перестаёт быть личным делом незаконных ксенонщиков. Как правило, с этим не готовы согласиться подавляющее большинство установивших левый ксенон. Такие люди искренне полагают, что если переоборудованные ксеноновые фары кого-нибудь бывает и ослепляют, то всё это де от неграмотной установки и регулировки. И если всё сделать так как надо и правильно настроить положение светотеневой границы, то автомобиль никогда не будет слепить встречных. К сожалению, это отражает только их субъективную точку зрения и является заблуждением.
...
Несмотря на то, что в данном примере был разобран только случай параболического отражателя, вывод остается справедливым для любых других типов рефлекторных фар: с параболическим гомофокальным отражателем, с отражателем сложной формы и т.д. На заре внедрения ксеноновых фар некоторые ведущие автопроизводители, такие например как Мерседес и Тойота оснащали свои автомобили рефлекторными фарами, специально спроектированными под ксеноновые лампы типа D1R и D2R. Вполне обоснованно они рассчитывали на новую технологию штамповки пластиковых отражателей с улучшенной гладкостью поверхности. Тем не менее, полностью избавиться от эффекта диффузного отражения не удалось и применение рефлекторных ксеноновых фар в дальнейшем сильно сократилось. В итоге практически все автопроизводители остановили свой выбор на проекторной конструкции ксеноновых фарах, в которой формирование светового пучка завершается стеклянной линзой. В отличие от отражателя эффект рассеяния света линзой как минимум на порядок ниже.


Официальная публикация техрегламента в Российской газете от 23 сентября 2009 среда № 178 (5002)
цитата:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Опубликовано 23 сентября 2009 г.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
avatar
grsa
9 February 2010

3

avatar
Grigory2008:

образец правильной границы из темы Ксенон (сообщение #6496368) я уже приводил:

posted image

Вот чего я вчера сфотал... на телефон, поэтому качество никакое...
З.ы. краска на воротах глянцевая, отражает как зеркало
posted image
avatar
Grigory2008
9 February 2010


grsa
Граница правильная, но как обсуждалось выше и по моему в теме Екатеринбурга - галогеновая линза дает эффект "имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него"

Надо бы с боку сфотографировать - чтобы отражение не забивало
Скрытый текст
avatar
grsa
9 February 2010


Grigory2008
Возможно сбоку надо попробовать, но и фотик брать нормальный... телефонная камера редкостное ... выдает
А для чистоты эксперимента нужно канешно 2 машины на 1 одной поверхности фоткать: штатный биксенон и уже прочие вариации на тему... А так цвет фона, "глянцевость" покрытия, расстояние до стены, угол фотографирования - все очень сильно влияет...

avatar
Grigory2008:

grsa
Граница правильная, но как обсуждалось выше и по моему в теме Екатеринбурга - галогеновая линза дает эффект "имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него"

Про ореол кстати хорошая мысль, думаю это вполне может быть в линзе. Чую что из-за разных фокусных расстояний - лампы (родная и колхозная) находятся на разных расстояниях от линзы...
avatar
Grigory2008
9 February 2010

2

Интересный сайт с иллюстрациями
http://bilinza.narod.ru/Construct.html
цитата:
Принцип работы любой биксеноновой линзы сводится к следующему (см. рис1):
-лампа типа D2S (а в ксеноновые линзы ставятся только D2S лампы) светит на
-Овальный рефлектор, который в свою очередь, отражая свет, светит на
-линзу, которая как равномерно получила свет с отражателя так его равномерно и распределяет.
-шторка закрывает часть света для формирования ближнего света, т.о. свет получается равномерный, а границы ближнего четкие, без паразитных засветок.

posted image

Вот пример света


Обратите внимание на область освещения ксеноновой линзы и галогена.
При замене галогена на ксенон - получим ту-же область, что и у исходного галогена, только ярче.
avatar
grsa
9 February 2010


avatar
Grigory2008:

Обратите внимание на область освещения ксеноновой линзы и галогена.
При замене галогена на ксенон - получим ту-же область, что и у исходного галогена, только ярче.

Маленькая ремарка... На анимации (судя по надписям) идет речь о галогенной лампе Н4 - это дальний+ближний в одном флаконе и естессно рефлекторная оптика...
Биксенон Хела линзованный... Сравнивать рефлектор и линзу неочень корректно
avatar
Grigory2008
9 February 2010


grsa
Везде упоминается по распределению (ширина и интенсивность по глубине) галогеновая оптика имеет примерно одинаковые параметры, независимо от типа - только отражатель или плюс линза.

У меня к сожалению нет базы для экспериментов (кроме своего штатного ксенона) - но в случае фокусировки с замерами параметров освещенности можно аналогично отфотографировать области освещения при разных источниках света для сравнения.
avatar
BeR_
9 February 2010


avatar
Grigory2008:

Принцип работы любой биксеноновой линзы сводится к следующему (см. рис1):
-лампа типа D2S (а в ксеноновые линзы ставятся только D2S лампы)

тоесть на фокусах колхозный D1S
avatar
Grigory2008
9 February 2010

2

Зарядил 2й запрос - о процедуре определения заводской/не заводской ксенон, и кто и где может контролировать (только на ГТО или также и на стационарных постах ежедневно).

PS сторонники колхозксенона - не увлекайтесь минусованием
я для внесения определенности: по допустимости и ответственности определились, теперь по процедурам определимся
Анекдот на тему обращений попался
avatar
Grigory2008
9 February 2010


BeR_
почитайте http://bihalogen.ru/page.php?4 - эту ссылку я давал на прошлой странице - там действительно интересная информация
цитата:
Официально для автомобилей выпускается несколько типов ксеноновых ламп:

D2R - для рефлекторной оптики, с непрозрачным напылением на колбе, D2S - для линзованной.

posted image

Также встречаются лампы D1R и D1S, с игнитором на цоколе. Они значительно безопаснее D2 в плане высокого напряжения: оно есть только внутри лампы. По низковольтной части подводится напряжение порядка киловольта - ударить может сильно, но не насмерть.

Недавно появился еще один тип ламп: D4. Это газоразрядная лампа, внешне очень похожая на D2, но изготовлена она без применения ртути (из экологических соображений). Для управления такой лампой применяется специальный блок розжига, на котором имеется пометка "D4S/D4R". С блоками, расчитанными под лампы D2 эти лампы не работают, т.к. имеют другие вольт-амперные характеристики. Ксеноновые комплекты под D4 устанавливаются на Lexus и еще ряд современных автомобилей.

Все остальное, выпускаемое в странах Востока под различные типы цоколей никакого отношения к европейским спецификациям не имеет, не смотря на заверения продавцов о том, что их поставщик использует лампы Philips, отрезая от них (!) цоколь D2S, и переделывая оставшуюся колбу под распространенные форматы цоколей. Интереса ради сравните цены на оригинальные лампы D2S® Philips, Osram с тем, что продается в большинстве магазинов. Что-то не верится, что поставщики занимаются подобной "благотворительностью".
avatar
DemmoN
9 February 2010


Grigory2008
Разговоров нет. В Вашем случае идет борьба за "колхоз".В том числе и в нашей ветке.

Адназначна плюс в репу.

Ни разу не увидел конструктивного предложения в "борьбе с этим колхозом".

Что именно Вы предлагаете? Давить на сознание "колхозников"? ИМХО бесполезно...
avatar
Grigory2008
9 February 2010


DemmoN

Конструктивное предложение - использовать фары (линзовые блоки), специально предназначенные для ксеноновых ламп, и обеспечивающие правильное светораспределение, но без ослепления других водителей.

Желающим поставить ксенон, которые не имеют денег/желания на заводской штатный биксенон, надо понимать - они не одни на дороге, и не надо создавать комфорт себе одному за счет других.

Если это не доходит через голову - надеюсь, дойдет через кошелек.
avatar
Кинщик
9 February 2010

-6

Hidden post
Grigory2008
Вашу бы энергию, да в мирных целях.
Неужели Вы не понимаете, что у нас на дорогах есть более серьезные проблемы, нежели ксенон.
У нас множество ТС на дорогах, которые, вообще, ехать не могут, даже "продолжать движение к месту ремонта".
Что галогеновые лампы а-ля Zenon, продающиеся в магазинах, слепят подчас больше "колхоз" ксенона, а корректор фар (даже ручной) может быть не установлен на машине в принципе (2106).
А заводской би-ксенон - удовольствие не столько дорогое в абсолютном выражении, сколько неоправданно затратное для авто класса Фокуса.
Вы заказали и поставили - честь Вам и хвала, но не надо заставлять других совершать траты, которые ЛИЧНО Вы считаете обоснованными.
У меня стоял ксенон 4300К, сейчас стоят галогенки Филипс Экстрим что-то там, думаю, к лету верну обратно ксенон, потому что
а) отличий в яркости и светораспределении по сравнению с галогенками я не рассмотрел
б) галогенки имеют ощутимо меньший ресурс по сравнению с ксеноном, пусть даже и "колхозными", а лампы менять - это не самое мое любимое занятие
в) основное преимущество более теплого света галогенок это лучшая видимость в слякоть

А насчет слепит "всех окружающих", меня почему-то не слепит: то есть соотношение слепящих водителей с ненастроенными галогенками и с колхозным синим ксеноном у меня примерно один к одному.

ЗЫ! Кому-то, кстати, не нравятся дизельные машины, ибо тарахтят в пробке.

ЗЗЫ! Если кому интересны реальные метода БОРЬБЫ с незаводским ксеноном, то пути,ИМХО, три:
1) запрещать и штрафовать-штрафовать-штрафовать - пополнит карманы ряду сотрудников ДПС (вспомните что происходит с четко запрещенной тонировкой)
2) сделать дороги чище и тотально обновлять автопарк (это самый малореальный вариант, к сожалению)

3)запретить ВВОЗ и УСТАНОВКУ в условиях сервисов, соответственно, через год-полтора проблемы решится сама собой без скандалов и революционной борьбы, кстати, предложение опечатывать крепления фар на ТО, считаю грамотным. Правда, в случае мелкого ДТП придется снова проходить ТО.
avatar
Grigory2008
9 February 2010


Кинщик
цитата:
есть более серьезные проблемы, нежели ксенон.
У нас множество ТС на дорогах, которые, вообще, ехать не могут, даже "продолжать движение к месту ремонта".
Что галогеновые лампы а-ля Zenon, продающиеся в магазинах, слепят подчас больше "колхоз" ксенона, а корректор фар (даже ручной) может быть не установлен на машине в принципе (2106).

Так давайте не будем своими руками добавлять до кучи еще и колхозный ксенон?
цитата:
отличий в яркости и светораспределении по сравнению с галогенками я не рассмотрел

На это я много раз повторял - кто не видит - пройдите честно ГТО по световым приборам.
Если приборы подтвердят что все отлично - срочно запатентуйте конструкцию, сертифицируйте и выходите на рынок - отличный ксенон, удовлетворяющий ГОСТу (и регламенту), по минимальным ценам.

В Москве - готов присутствовать при процедуре ГТО.
Лично оповещу здесь в теме - был неправ, ксенон в рефлекторных фарах Фокуса соответствует всем стандартам,
буду рекомендовать обращаться к автору такой модификации
цитата:
А насчет слепит "всех окружающих", меня почему-то не слепит: то есть соотношение слепящих водителей с ненастроенными галогенками и с колхозным синим ксеноном у меня примерно один к одному.

так вас не слепит - вы же не навстречу своему ксенону едете ...
и опять шарманка - а вот другие слепят...

ЗЫ Если вдруг сторонники и противники фокусировки соберуться летом на встречу для замеров - могу для вас завести послушать - как сильно тарахтит дизель на фокусе - отвечающий кстати Евро4 по экологии, и расходующий меньше горючего, чем способствет сохранению окружающей среды

ЗЗЫ Тонировка запрещена лобового и боковых передних (практически). Остальные ненормированы.
В Москве помогает, когда сзади едет колхоз-ксенон, от которого в салоне светло как днем

С запретом согласен - с формулировкой ВВОЗ и ПРОДАЖУ комплектов ксенона для установки в произвольные фары.
С установкой - не совсем:
- Если будут доступны к установке специальные комплекты линзованного ксенона (аналоги заводских модулей),
- Установка с заменой соответсвующей внутренней оптики на линзовые блоки,
- С обязательной установкой автокорректора и омывателя,
- Обязательным честным прохождением ГТО
почему нет, если будет честно удовлетворять техрегламенту?
Надо же предоставить желающим попытаться сэкономить такую возможность
avatar
Кинщик
9 February 2010

-2

Grigory2008
К сожалению, ГТО не прохожу в ближайшие пару лет.
Но честное прохождение ГТО - это надо основы государственного строя подрывать, чтобы люди начали честно ТО проходить, а лица уполномоченные стали его честно проводить.

Где-нибудь есть четкая схема показывающая отличие ксеноновой лампы от галогенки при условном равенстве их мощностей/силы света и тд.
Мы не касаемся автокорректоров - их работа весьма не быстра, и на наших колдобистых дорогах они бесполезны. Я имею в виду исключительно светораспределение в самой фаре. Просто лично меня подкупает не яркость и мощность ксенона, а его малообслуживаемость.

ЗЫ! Я ни в коем случае не оправдываю колхозанство с ксеноном, но все-таки столь активная борьба с этим явлением с Вашей стороны мне непонятна.

ЗЗЫ! У меня у самого следующая машинка будет дизельная Но наверняка есть люди, которые не любят как дизель тарахтит. Особенно по утрам под окнами.
avatar
al.k
9 February 2010


цитата:
Желающим поставить ксенон, которые не имеют денег/желания на заводской штатный биксенон


а5 25.

попытаюсь объяснить с другой стороны.

Пример выдуманный, но с абсолютно реальными исходными.

Вот, например, подарил г-н Х супруге автомобиль. Автомобиль Форд Фьюжн - супруга давно о таком мечтала. Поездила супруга месяц-другой и жалуется дорогому Х, что в свете фар вечером ничего не видно. Г-н Х смело бросается на решение проблемы (жена-то своя, родная). И вот находит он, что есть в Москве организации, которые могут решить эту проблему. Прямо скажем - недешево, штатный биксенон на автомобиле мистера Х с завода стоил даже чуть дешевле. Но зато все детали используются проверенного производителя: и автокорректор ставят, и омыватель тоже, и линзу биксеноновую имплантируют в фару. И весь этот комплект, повторюсь, от одной из самых именитых в вопросах автосвета Компаний. И решается г-н Х на сию чудо операцию с любимым авто жены, который она ну никак не хочет менять из-за каких- то там фар, тем более машина новая совсем. И вот сделали машинке новые фары, супруга в восторге. Ну, а как же иначе? Фары светят хорошо, автокорректор работает, омыватели брызгают. Только вот проезжая мимо поста ГИБДД остановили супругу г-на Х и лишили прав на 6 месяцев. А ведь и правда - за что?

Grigory2008 попробуйте поставить себя на место г-на Х. Что Вы сделали не так? Вопрос выбора авто пока не обсуждается, примите это как данность.

з.ы. Фьюжн взят от балды. можно подставить любой другой авто, у которого нет по определению заводского ксенона ни в какой из комплектаций.
avatar
Grigory2008
9 February 2010


Кинщик
цитата:
К сожалению, ГТО не прохожу в ближайшие пару лет.
Но честное прохождение ГТО - это надо основы государственного строя подрывать, чтобы люди начали честно ТО проходить, а лица уполномоченные стали его честно проводить.

Опять уход от практической проверки слов о соответствии ксенона в галогеновой фаре нормативам.
Я не говорю про получение талона ТО - просто пройти процедуру инструментального контроля по фарам, типа устранение недостатков.
Думаю проблем заехать не будет. Для честности - расходы за проведение процедуры инструментального контроля оплачивает проигравшая сторона. То есть не будет претензий по фарам - плачу я. Будут - платите вы.
Только не в договорном сервисе! - мы про честный контроль. Идет?
цитата:
Где-нибудь есть четкая схема показывающая отличие ксеноновой лампы от галогенки при условном равенстве их мощностей/силы света и тд.
Мы не касаемся автокорректоров - их работа весьма не быстра, и на наших колдобистых дорогах они бесполезны. Я имею в виду исключительно светораспределение в самой фаре.

Я понимаю, что в последнюю неделю тут бурно растет количество страниц и не хочется их просмотривать.
Но я на прошлой странице давал ссылки и цитаты с фото - Борьба с ксеноном (сообщение #6969782)
цитата:
но все-таки столь активная борьба с этим явлением с Вашей стороны мне непонятна.

Надоело мусолить тему в форуме. Проблема есть - почитайте реакцию рунета на сканы.
Если что-то обсуждать - то с практическим подходом. А смысл по 20 раз перетирать одно и тоже?
цитата:
Но наверняка есть люди, которые не любят как дизель тарахтит. Особенно по утрам под окнами.

Есть ППП для зимы - rак маленький реактивный самолет - но шумит в пределах норм ИКАО
avatar
Grigory2008
9 February 2010


al.k
просьба - прочитайте последнюю часть моего сообщения чуть выше Сегодня в 20:06 # 6976186

Закон выдумал не я.
Если есть заинтересованное лицо Х - пусть подаст запрос - почему законно нельзя модернизировать фары, при условии прохождения потом инструментального контроля и соответствия техрегламенту? Или спросит с производителя - почему его фары не удовлетворяют стандартам по освещенности и взыщет моральный ущерб?
Если X не нравится поголовный запрет незаводского ксенона - пусть предложит способ урезонить таких, как некий водитель 2110, которого я процитировал так-же на прошлой странице (ссылка есть в предыдущем сообщении). Или ему больше понравится, когда его супругу однажды ослепит такой колхоз? Или так и будем негодовать по форумам и щурится/переводить взгляд на обочину, пока такие не поумнеют (не факт)?

Я свой выбор сделал - заводской биксенон.

На предыдущих машинах (ВАЗ 2104/21093) 10 лет (120 тысяч) ездил с родным галогеном.

Ни в кого не врезался/никуда не улетал по причине недостаточной освещенности.
Хотя были и пробеги Москва - Курган за 24 часа (на пару с братом по очереди) и обратно с груженым прицепом за чуть большее время, в том числе ночью по трассе.
Что я делал неправильно?
avatar
Graf (77 RUS)
9 February 2010


al.k
Ваш господин "Х" хороший человек, таких конечно жалко! Он все сделал для того что-бы угодить супруге, но думаю после такой встречи с ГИБДД, он в след. раз уже задумается над выбором авто!!! Хотя еще раз повторюсь, он все постарался сделать правильно...
Но думаю на практике таких людей нет...они просто ставят колхозный ксенон и все!!! Большинство не заморачиваются...встречка им не моргает, омыватель по их словам это ненужная вещь, автокорректор совсем ненужная вещь...а как начинаешь приводить статьи, рисунки, замечания, то на них как правило чхать таким людям...они ведь умнее, они будут доказывать с пеной у рта, что все мы (защитники заводского, линзованного ксенона) глупые люди, которым некуда денег потратить, а производители просто всех разводят на деньги!!!

Плохо, если новички почитают и примут точку зрения владельцев "колхозного ксенона", я в свое время тоже чуть не стал "колхозником", когда купив свой фф2 испанец (тогда они шли в четко фиксированной комплектации), поехал в один из "наших" сервисов со своим адаптивом и мне там сказали: "зачем тебе это нужно, это пустая трата денег, через линзу света меньше", на что я сказал: "а как же встречка", мне сказали: "да тебе какая разница, главное твой свет будет доминирующим, он будет забивать свет других...и радуйся"!!! Я засомневался и не стал ставить, но потом все таки поставил адаптив!!!

С уважением!
avatar
al.k
9 February 2010


цитата:
просьба - прочитайте последнюю часть моего сообщения чуть выше Сегодня в 20:06 # 6976186


прочитал и согласен полностью. пока свой пост писал Вашего еще не было.

цитата:
Закон выдумал не я.


С этим не поспоришь.

цитата:
Если есть заинтересованное лицо Х - пусть подаст запрос - почему законно нельзя модернизировать фары, при условии прохождения потом инструментального контроля и соответствия техрегламенту? Или спросит с производителя - почему его фары не удовлетворяют стандартам по освещенности и взыщет моральный ущерб?


Разница только в том, что позицию Вашей стороны (запретить) МВД разделяет и достаточно давно уже.
А позицию таких как я - нет. Да и зачем? Хлопотно все это...что-то там выдумывать, какие-то правила прописывать, инструкции сочинять.
С производителями результат будет тот же. Но даже если производитель скажет "хорошо, учтем" - мне-то от этого ни жарко, ни холодно. Мне не надо учитывать на следующих поколения данной модели. Мне свет хороший нужен сегодня.

цитата:
Я свой выбор сделал - заводской биксенон.


Очень рад за Ваш выбор. Но ведь надо его оставить и другим. В том числе и себе. Или на Фокусе вы собираетесь ездить вечно?

цитата:
На предыдущих машинах (ВАЗ 2104/21093) 10 лет (120 тысяч) ездил с родным галогеном.

Ни в кого не врезался/никуда не улетал по причине недосточной освещенности.


Поверьте, за эти десять лет я проехал значительно больше. И тоже с галогеном. И что? Условия движения, плотность потока - все меняется. Или Вы с этим несогласны? И то что лично Вы никуда не влетали - это лично Ваше везение. К сожалению, не у всех так.

И еще раз повторюс...
я ни коей мере не оправдываю установку ксенона в рефлекторную оптику. так делать нельзя.
но вот категоричности запретить все, что не с завода тоже не поддерживаю!

Graf (77 RUS)

таких как Х сейчас единицы, но они есть. причем на сегодняшний день такие люди уже огребают. т.е. сейчас на посту не остановят автомобиль по причине наличия ксенона в обычной фаре, а вот переделку фары зачастую видно издалека и тут же появляется риск получить вопрос - а где сертификат на фары?
и в руках МВД сделать таких людей цивилизованным классом. ведь по сути они соединяют одну сертифицированную деталь с другим сертифицированным комплектом и на выходе получают несертифицированную самоделку, но которая априори будет удовлетворять всем принятым требованиям.
avatar
BeR_
9 February 2010


можно если считаешь, что тебе слепит чаще включать дальний свет. впринципе чистые фары с ксеноном можно нормально пережить обычно. если все так делать будут, вопрос впринципе будет решаться активнее)
avatar
Grigory2008
9 February 2010


al.k
цитата:
Но даже если производитель скажет "хорошо, учтем"
...
Или на Фокусе вы собираетесь ездить вечно?

Вечно не собираюсь. Но при выборе новой буду учитывать и фары.

А вы на какую машину рассчитываете пересесть после Фокуса? Обычно все пересаживается на машины класса не ниже предыдущей.
Сейчас по моему все более производители включают ксеноновые фары по крайней мере в опции. Неужели в списке будущих машин класса не ниже Фокуса много моделей, у которых недоступен ксенон?

Также и остальные, кто будет пересаживаться на новые машины, если у них будет альтернатива - или ксенон, светящий по нормативам, или галоген без вариантов, будут учитывать этот фактор. И если выбор покупателей будет склонятся к моделям с доступным ксеноном - производители сделают выводы.
цитата:
Разница только в том, что позицию Вашей стороны (запретить) МВД разделяет и достаточно давно уже.

моя позиция - запретить ксенон в галогеновых (по оптике - включая рассеиватель с призмами, а не корпусу) фарах.
если ваш ксенон удовлетворяет нормам - я буду только рад за вас.

С другой стороны - если будет спрос - кто мешает сторонним производителям наладить выпуск сертифицированных ксеноновых фар под конкретные модели?
В принципе, если будут выпускать фары комплектами под определенные модели автомобилей - ничего не мешает включать в комплекты все необходимые компоненты (автокорректор и омыватель). Другой конечно вопрос - во сколько встанет полное дооборудование? Но если это будет на потоке, то должно стоить подъемные деньги.

И тут уже будет выбор за покупателем - платить за авто и потом доплачивать за доустановку комплекта ксенона и прочего, или добавить деньги и взять автомобиль с ксеноном с завода.

Все-таки по машинам с галогеновыми фарами не все так однозначно плохо. Ведь я думаю вы согласитесь - их тоже выпускают не абы как, а по нормативам, определенным стандартами и регламентами.
Фары на иномарках не разрабатывали специально под Россию - подешевле и похуже. Они соответствуют европейским нормам. Неужели европейцы так безразличны к качеству фар, чтобы позволять устанавливать не обеспечивающие безопасную езду фары?

BeR_
цитата:
можно если считаешь, что тебе слепит чаще включать дальний свет

И засветить остальным окружающим (встречным и попутным) с нормальными фарами?
Они то в чем виноваты?!

Когда удается выловить такого одного встречного - тут я конечно отрываюсь немного
И попутным сзади едущим колхозникам (в плане ксенона) не забываю привет противотуманкой передать. А кому легко?

И как заметили в теме выше - иногда проще дальний не выключать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up