Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444,4K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
tired_pilot
19 April 2009


Вадимыч_®
На фокусе - не заводской (в адаптиве)
На Фриле - заводской.
Заводской срабатывает только при заводе или после остановки-езде с малой скоростью и явно долговременным изменением крена машины.

Для постоянной работы нужен не адаптив, а гиростабилизатор. Ибо адаптив на наших дорогах с их "прямизной" сломается после 300-400 километров пробега вне автомагитсралей Москвы и Московской области. (образно говоря. В Питере и Ленобласти, в Краснодарском крае, в Екатеренбурге тоже хорошие дороги. Это где я лично был)
Только вот стоит гиростабилизатор ого-го скока...

зы: каким образом у Вас при постоянной езде изменяется на длительный промежуток времени нагрузка на оси, кстати? Людей на ходу подсаживайте или по салону лазиете?
PJ16rus
21 April 2009

1

Друзья - одноклубники! Давайте попробуем разобраться в сути гос.мероприятий: ТУТ написано как суверенный Татарстан намерен бороться со злодеями.

выжимка:
1. Пишут:
За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч.1 ст.12.4 КоАП РФ, на граждан налагается штраф в размере 2,5 тыс. руб.

Читаем:
КоАП, ст. 12.4.1 Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ... влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

ст. 12.5.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Смотрим требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а точнее, приложение к ним - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части касающейся):
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.6. На транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Итог по Нарушениям: установку фар от "мерседеса" на фокус и режимы работы, отличные от "непрерывного" в расчет не берем

1. Не белый (и не желтый) цвет фар - п. 3.1 Перечня неисправностей
ответственность - 2500р. + конфискация + запрет эксплуатации - ст. 12.4.1 КоАП, либо ст. 12.5.3 (лишение прав)
2. Несоответствие типов ламп (газоразрядная лампа в фаре, сделанной для ламп накаливания)
ответственность - 100рублей - ст. 12.5.1 КоАП

Справочно: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

То есть при белом (4300К, например) цвете ксенона установленного в обычную фару, максимальное наказание - штраф 100 рублей и возможен запрет эксплуатации до устранения (до замены фары на ту, что предназначена для ксеноновых ламп).
При этом, Ни про какие автокорректоры и омыватели речи нет вообще!
ГОСТ Р 51709-2001 так же не содержит информации об источниках света типа D и условиях их эксплуатации (автокорректор, омыватель)

Господа юристы, насколько состоятельны выводы?

P.S. извиняюсь за дубль, копия поста есть тут.
Tiger M
21 April 2009


а как узнают штатный или нештатный ксенон стоит на модели, на которую он устанавливается штатно?
тормозят все машины и проверяют?
если так, вот ... владельцы штатного ксенона
с нештатным я бы вообще затихарился
PJ16rus
21 April 2009

2

Musss
Вчера звонил народину, ребята говорят, что проверка организуется так: на постах осматривают оптику авто (с ксеноном) на предмет наличия спец. маркировки. Спец. маркировка световых приборов с газоразрядными источниками света - "D".
То есть ищут букву "D" на стекле фары. Если буква присутствует - свободен.
avatar
NEONz
29 April 2009

1

ПОЛНАЯ ЕРУНДА И НЕПРАВДА:
"В МВД отметили, что для фар с подобными источниками света применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, а также отражатели, специально разработанные для таких ламп. Поэтому использование ксеноновых ламп в обычных фарах приводит к большому рассеиванию светового пучка и, как следствие, к ослеплению водителей встречных автомашин, что в конечном счете грозит дорожно-транспортным происшествием."

месяц попроверяют и перестанут

Ребят просто это ещё одна глупая программа по полнению бюджета региона, так как Россия не обеспечивает его полной финансовой поддержкиой
Вот если бы проблема решалась на федеральном уровне... на врядли бы в Татарстане такое устроили
PrALX
11 May 2009


Татарстан давно стал отдельным государством, которое считает, что они вправе трактовать федеральные законы так, как им заблагорассудится.
Сам по работе сталкиваюсь с наличием огромного количества административных препятствий, большая часть которых просто незаконна.
И, что неудивительно, с этим ничего сделать нельзя.
Так что раз сказали нет ксенону - ксенона там не будет.
ПАПИК
13 May 2009


реальна надо пополнять бюджет за счет "ксеноновиков"
сделали бы штраф человеческий около 2.5 - 3 ысячи умлей или запрет эксплуатации нафик и гайцам приборы для замеров !
avatar
Дмитрий Никитский
13 May 2009


ПАПИК
Штраф уже 2500 при желании можно впаивать, но что то всем лень.
ПАПИК
13 May 2009


avatar
Дмитрий Никитский:

ПАПИК
Штраф уже 2500 при желании можно впаивать, но что то всем лень.

не можно. штраф чисто детский 100 руб. хотя гайцы и разводят на "запрет эксплуатации" но ведуться на это лишь только откровенный быдлос.
Agares
18 May 2009


Ребят я может чё то не понимаю,но объяснити мне что подразумевается под колхозным ксеноном?=)
avatar
kodeks
18 May 2009


Agares
Колхозным ксеноном называют установку ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогеновых ламп. Там ксенон светит со все стороны, не регулируется, нет корректора и омывателя, соответственно свет от него идет куда угодно только не на дорогу! Сам с таким на нексии ездил, в итоге через 2 месяца снял... Галоген - галогену, ксенон - линзованым фарам!

Понятно объяснил?
Agares
18 May 2009


kodeks
Да понятно=)
То есть типа если я воткну в галогеновые фары для фокуса 08 ксенон,но при этом поставлю омыватель фар и корректор это всё равно будет считатся колхозно?=)
avatar
Graf (77 RUS)
18 May 2009

1

Agares
Да, будет!!!
У фокуса рефлекторная оптика не предназначена под установку ксеноновых фар. Даже, если есть омыватель и корректор.
Главное, что-бы стояли линзованные фары (за исключением некоторых моделей у которых рефлектор расчитан на ксенон), омыватель, автокорректор (либо мех. корректор, но тут должна быть сознательность со стороны владельцев).
Вообщем весь ксенон, который ставится потом, тот и колхоз, а все, что с завода, то и есть настоящий ксенон.
Благо в фокусе, можно самому все штатно установить (оригинальные запсчасти всегда продаются) и в этом случае это уже будет штатный ксенон с автокорретором и омывателем, без колхоза.

С уважением!
Agares
18 May 2009

1

Graf (77 RUS)
цитата:
Благо в фокусе, можно самому все штатно установить (оригинальные запсчасти всегда продаются) и в этом случае это уже будет штатный ксенон с автокорретором и омывателем, без колхоза.

Но всё равно тогда получается фары менять придётся,а это уже будет очень дорого,а колхозности не хочется,да и слепить встречных не охота=)Так что я думаю воздержусь=)

А корректор фар - это такая штука которая находится рядом с включением габарит,противотуманок и т.д ?=)
avatar
araleng
18 May 2009

2

Agares
цитата:
это всё равно будет считатся колхозно?

Колхозным будет считаться все, что не соответствует заводской конструкции.
avatar
tiima
18 May 2009


Граф, про поликарбонат забыл. нелинзовка на простом стекле будет давать такое рассеивание что глаза спекутся(у знакомого в фф1 была такая вещь).
avatar
araleng
18 May 2009


Agares
цитата:
а про корректор вопрос у меня ещё был

Для ксенона нужен автокорректор, а не ручной, как у галогена (это такая штука которая находится рядом с включением габарит,противотуманок).
Agares
18 May 2009


araleng
а можно например скажем поставить фары оригинальные фордовский, но предназначенные для ксенона,но лампочки поставить галогенные ,что бы не всё сразу покупать,а то дорого выйдет=)?
tiima
Афигеть
Теперь понятно почему дилеры столько денег дерут за установку ксенона=)
avatar
tiima
18 May 2009


Агарес, дилеры дерут столько денег на всех допах, п.ч. это их хлеб. основной.
для примера/проверил я/:
1.
тойота измайлово: навителовский блок гпс+мультимедия = 60 тыщ рублей + установка.
навител, оф. представители: та же байда 35 рублей + 5 рубле за установку(сюда же тв-антенна + камера заднего вида + парктроник задний)

2.
тойота измайлово: комплект зимней резины+диски = чото окло 75 тыщ
южнопортовый рынок: та же байда 29 тыщ

3.
тойота измайлово: вешалка, монтируемая на подголовник 2,1 тыщи
любой магаз с автобарахлом: та же байда 0,6-0,8 тыщ.

продолжать???
avatar
araleng
18 May 2009


Agares
цитата:
Теперь понятно почему дилеры столько денег дерут за установку ксенона

Автокорректор подразумевает установку датчика положения кузова в районе задней подвески, со всей сопутствующей байдой. Давно известно, что дооборудование стоит дороже, чем заказ опций на заводе.
цитата:
а можно например скажем поставить фары оригинальные фордовский, но предназначенные для ксенона,но лампочки поставить галогенные ,что бы не всё сразу покупать,а то дорого выйдет

Может просто накопить, а потом все сразу и поставить?
Agares
18 May 2009


tiima
да не надо+
araleng
Можно,но как бы у меня машина на гарантии и нельзя проводить электронику кроме как у дилера,а то с гарантии слечу=)И покупать нужно у них.Но это дорого,очень дорого.По этому я думаю если по очереди по тихоньку всё делать.=)
avatar
araleng
18 May 2009


Agares
цитата:
Но это дорого,очень дорого.По этому я думаю если по очереди по тихоньку всё делать.=)

Частями у официалов дороже будет, чем сразу.
Agares
18 May 2009


araleng
ну вообщем тогда посмотри,это получается нужны новые фары,автокорректор,хотя я думаю вполне может ручного хватить,самому крутить можно=)и разумеется омыватель фар=)
naBJIuk
18 May 2009

4

У меня два молодых продавца и у обоих тазы и оба как смогли, так и впихнули в свои громыхалки этот слепящий во всех режимах и положениях китайский ужас.
Есть другие знакомые с подобной крутизной и там тоже тазы.
Всего пять человек. Но ни один из этих людей даже и не думает о какой-то там настройке светового потока. Техосмотр они не проходят, ибо покупают через своего знакомого гайца. Человека, с таким же уровнем культуры и развития.

К слову сказать, "прокаченные" выхлопные системы, из которых вырываются оглушающие резкие, невыносимые трески (не знаю вообще ни одно случая наказания по ст. 8.23), как правило стоят у подобных дегенератов.
avatar
Graf (77 RUS)
18 May 2009


Agares
Я не думаю, что установка родного ксенона выйдет дороже, чем при заказе с завода!!!
А при желании можно, даже, дешевле сделать!!!
И про гарантию никто не заикнется, т.к. будет установлено все штатное оборудование!!!

С уважением!
Agares
20 May 2009


Graf (77 RUS)
Ну как вообще то у дилеров всегда дороже выходит чем с завода,взять хоть парктроник и подогрев сидений=)
Ну как сказать,штатное и родное это разные вещи+)
А на гарантию могут заикнутся если малоли что с проводкой случится,то всё свалят на оборудорвание=)
avatar
Graf (77 RUS)
20 May 2009


Agares
А зачем парктроник и подогрев ставить у дилера? Его можно установить самому, достаточно взять штатную проводку и запчастии установить так как ставится на заводе и тогда вопросов не будет. Я так себе ставил задний штатный парктроник (ксати обошелся мне в
4 000 руб.). Отличить его невозможно, не к чему прикопаться.
А в чем разница между штатным и родным, объясни пожалуйста?
А что может быть со штатной проводкой? Если она штатная, то вопросов нет.

С уважением!
avatar
Angler
20 May 2009


Graf (77 RUS)

Ты не переживай, подожди чуток, сейчас понабегут правдолюбы и популярно тебе докажут, что колхозный парктроник невообразимое зло и офигенно всем мешает:)
avatar
Polarbuza
11 June 2009

4

Прощай, кАлхоз (сообщение #5330230)
avatar
Anikiy
17 June 2009


Моему знакомому на М5 в Мордовии из окна фуры горсть гаек в лобовую бросили. И он наконец-то осознал, что "колхоз" слепит Наступило прозрение и истину увидел он. Перед этим фура долго моргала фарами... Кстати у него 2112 с линзованнай оптикай

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up