В конце сентября купил диски, чтоб собрать на них зимние колеса. Долго искал, где бы взять получше и недорогие т.к. под зиму чего-то дорогого не хотелось, но и квадратного турецкого дерьма тоже. Остановился на ПРОМА RS 6.5Х15 (RS cap не было), т.к. отзывы на них неплохие и вес порадовал. Заказал, привезли. При приёмке осмотрел наклейки на коробках, сверив все размерности с тем что я хотел купить, достал и осмотрел каждый из 4х дисков, проверив их на наличие повреждений и проверив чтобы все маркировки на каждом диске совпадали с наклейкой на коробке, записью в чеке и с тем что я заказывал. Все было в порядке. В тот же день в шиномонтаже еще раз проверили PCD, промерив, т.к. возврат денег заявлялся продавцом, только в случае возврата полностью в том же виде дисков, которые не собирались и не устанавливались. После этого колеса собрали и наступила первая радость- одно из колес плохо балансировалось, решили, что в нем есть раковина. Грузиков навесили аж 60гр. (колеса собирал на новой резине NF3).
В тот же вечер я и на машину примерил колесо, и все тоже было ок. Ну я и сложил колеса и успокоился до первого снега. После первого снега обул, начал ездить и постоянно как я попадаю в колею меня начинало очень сильно дергать, машину уводило и без колеи тоже, повороты быстро проезжать стало невозможно. Притом, что до этого я смотрел ходовую, тормоза и рулевое меня очень удивило что на зимних колесах такое происходит, на летних никаких намеков на такое не было.
Стало понятно что что-то не так с колесами. Когда протягивал болты через 300км обратил внимание что левое заднее колесо отстоит от рычага и от барабана больше чем правое. Удивился, промерил. Оказалось что и правда больше отстоит.
Снял задние колеса, еще раз проверил маркировки, все верно PCD4Х108 ЕТ45 6,5Х15 DIA63,3. Померил центр и посадочные- все верно. Только вот спицы к ободу на одном прилиты чуть иначе чем на другом если изнутри смотреть. Попытался промерить вылет. РАЗНЫЙ! Маркирован одинаково а вылет разный! Перемерил еще 10 раз прикладывая к привалочной линейку, отмечая на ободе и промеряя от него до закраин диска, разный! Советую проверить всем свои диски у кого прома, и тем кто соберется покупать иметь ввиду мой опыт.
Пришлось решать вопрос с продавцом. Не буду называть их. По опыту общения с интернет гамазинами разговоры с ними о притензиях я записываю (потом легко доказать- от притензионного порядка отказались). Первый менеджер с которым я разговаривал, заявила мне дословно «МЫ НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕМ» это ошибка шиномонтажа, вам кажется , вы ошибаетесь, диски в порядке, кто-то из руководства как он объяснил, с кем я говорил затем, рассказал мне, что это ничего страшного и на таких дисках вполне можно ездить. Он же рассказал мне, о том что есть в его представлении гарантийный срок и о том как он видит процедуру замены товара ненадлежащего качества. Менять тоже отказался, экспертизу и проверку качества проводить, посоветовал мне самому. Ну и наконец, я добрался до первого менеджера в этой компании, который согласился, что использовать такие диски невозможно, но насчет процедуры обмена он предлагал мне странные варианты решения этого вопроса напрямую с их поставщиком- заводом (неясно как, если у меня дкп с ними, а уже у них регресс к производителю). В общем после разговора он сам связался с заводом, где ему подтвердили, что у них «бывают такие проблемы» и мы договорились, что за диском приедет их работник. Также у меня попросили упаковку диска, которую я не храню. Но перед тем как выкинуть коробки, я срезал с них все места, где были маркировки товара, их я и отдал, хотя не обязан был. Пообещали привести другой диск на следующий день, но не привезли. Продолжу разговор с ними в понедельник.
Кстати в порядке ознакомления:
Ст. 456 ГК обязанности продавца по передаче вещи. По этой статье мне как покупателю обязаны передать товар ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДКП а не иной. Товар с иным вылетом = иной.
Ст. 469 ГК товар должен быть пригоден для использования в целях, для которых приобретается. Диски с разным вылетом на одной оси непригодны для использования в том качестве в котором обычно используются товары такого рода.
Ст. 470 ГК ТОВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИГОДЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК) т.е. не иметь следов использования он не может. Это для представителя руководства. А насчет "не иметь следов использования"- это возврат в течении 14 дней по причине "не подошел по фасону размеру" или иным перечисленным причинам. Об этом см. ниже.
Ст. 471 течение гарантийного срока. Т.е. откуда и как мы его считаем.
Ст. 475 и 476 говорят о том, что есть товар ненадлежащего качества и о последствиях для продавца передачи такого товара покупателю. Диск имеющий маркировку вылета отличную от реальных параметров- это диск ненадлежащего качества, более того он опасен для пользователя, может привести к ДТП, к жертвам, к поломке дорогостоящих деталей автомобиля, к снятию авто с гарантии дилера на работы. Т.е. кроме замены самого товара я имею право возмещение убытков, которые претерпел всвязи с использованием некачественного товара вследствие введения меня в заблуждение относительно свойств товара продавцом.
477 устанавливает порядок обнаружения недостатков.
Ст. 18 ЗоПП Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
Ст. 19 ЗоПП устанавливает сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Ст. 21,22,25 тоже будут полезны. Кстати насчет возврата товара в течение 14 дней, вот здесь должна присутствовать упаковка и сохранен товарный вид, товар не должен быть в использовании. Только здесь покупатель не объясняет вообще ничего, а возвращает товар и получает деньги. Колесные диски в постановлении правительства №81 от 6.02.02г. как товар не подпадающий под действие данной статьи не обозначены. Кстати наличие чека и печати вовсе не обязательно, можно доказать факт покупки показаниями свидетелей.
Ну и в завершение- то что устанавливается условиями договора в отношении сроков, ничтожно, т.к. устанавливается юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельности в виде розничной продажи товара лицам, для использования в личных хозяйственно-бытовых целях. Т.е. это публичный договор, условия которого не могут ухудшать положения стороны- покупателя физ.лица по сравнению с ФЗ- ГК и ЗоПП. Условия ухудшающие положение- ничтожны.
В случае если диск менять отказываются. Отказ от проведения экспертизы и проверки качества зафиксирован в записи. Хотя это обязанность продавца- забрать товар и произвести проверку. Тогда проводится экспертиза за счет покупателя (потом все возместит продавец включая моральный ущерб и упущенную выгоду и реальные расходы). С результатами экспертизы подается исковое заявление в суд по месту регистрации фирмы- ответчика. Когда есть доказательства в виде записи разговора с отказом от претензионного порядка и с нарушением прав покупателя, есть результат независимой экспертизы, думаю сомнений у судьи при вынесении решения не будет. Максимальный размер требований о возмещении упущенной выгоды можно заявить предоставив справку с места работы о том сколько стоят дни рабочего времени потраченные на проведение экспертизы, на суд, ну и сами судебные издержки. Также можно по максимуму заявить требования всвязи с тем что не мог использовать машину, которая нужна для коммерческих нужд, т.е. приносит прибыль, мог пострадать, ездя на этом диске если б сам не обнаружил, что он плохой, и поэтому теперь очень страдаю (моральный ущерб) ну и то что я правда потерял деньги на диск, шиномонтаж, экспертизу, дорогу и т.д.
Советую доводить это до сведения продавца и не чтобы напугать а чтобы они имели ввиду что отказ от решения вопроса по нормальному может привести к серьезным убыткам для них а не только к геморою для покупателя.
:::4V:::
4 November 2005
про диски прома
цитата: |
еххх, бум тада ВСМПовскую ковку раскошеливаться
|
только аккуратно
(см. мои посты выше)
вообще совет такой:
берешь в нормальном месте - сразу договариваешься вернуть если что.
ну осмотр на месте это понятно.
дуешь в шиномонтаж нормальный - нормальный это где диск не только
за центр. отверстие зажимают.
если у пустого диска больше 20г. - замена без объяснений в магазине
кстати еще и биение надо обязательно смотреть
и будет щастье
цитата: |
только аккуратно ...и будет щастье |
а как же насчет того что параметры не совпадают???
и ковка я так понимаю лучше литья???
:::4V:::
Ну у меня при покупке не оказалось двух центральных заглушек в коробке с диском. Вернулся в магазин, сказал, что нету - сбегали и принесли. Сами диски считаю достаточно надежными да и краска на них хорошая - не облезают, царапостойкие и т.п.
-Pilot-
vmauto.ru Но нарваться на брак можно где угодно, от выбора магазина зависит только как скоро и каким образом будет решена проблема.
alec
как раз вылетом изменения в ширине и компенсируют. Чтоб внутрення закраина не сдвигалась вовнутрь, я брал диски с ободом 7 на вылете 37. внутрення закраина осталась там же где и на штатных 6ых с вылетом 52,5 а внешняя уехала наружу на тот самый дюйм или 2,54см.
Ковка лучше литья с точки зрения веса и ударостойкости если сравнивать равноценные диски. Русскую ковку и русское литье выпущенные на примерно одинакового качества заводах и оборудовании.
В любом случае советую смотреть и мерить все, а еще лучше брать и собирать и ставить - все у одних людей.
custar
очень жесткие требования к биению, так можно перерыть весь склад и ничего не купить. Наш ГОСТ допускает куда большее биение и все что ему соответствует не брак. По каким основаниям тогда сдаем? Не подошли по фасону размеру цвету и т.д. в течение 14 дней в точном том виде как брали? это единственный путь получается. Сложно
В общем я пересобрал колеса, двигая по диску покрышку, чтоб переориентировать биения диска и резины на противоположные стороны. Итог- отбалансировалось по максимуму 30гр. на колесо. А лето без какого либо гемороя балансировалось меньшим количеством грузиков ничего не двигая.
цитата: |
custar очень жесткие требования к биению, так можно перерыть весь склад и ничего не купить. Наш ГОСТ допускает куда большее биение и все что ему соответствует не брак. По каким основаниям тогда сдаем? Не подошли по фасону размеру цвету и т.д. в течение 14 дней в точном том виде как брали? это единственный путь получается. Сложно |
ну выбирал то для СЕБЯ
получается ВСМПО это супер!
у меня все 4 диска укладываются в этот допуск
и я не менял ни одного при покупке!
ps может ты не понял - я имел в виду голые диски без резины.
цитата: |
Чтоб внутрення закраина не сдвигалась вовнутрь, я брал диски с ободом 7 на вылете 37. внутрення закраина осталась там же где и на штатных 6ых с вылетом 52,5 а внешняя уехала наружу на тот самый дюйм или 2,54см.
|
пересчитал, так и есть
а для чего, простите за нескромный вопрос, такая ширина необходима и не мешают ли эти 2,5 см снаружи, ни за что не задевает???
еще, если можно, укажите размеры резины под 7х15, которую вы ставили
custarЯ понял. По госту Р 50511-93, ОСТ 37.001.429-98 требования не такие строгие. 20гр. дисбаланса для РФ на голом диске- все ок. А вот по JiC такой диск уже вряд ли пройдет. Требований для получения международного сертификата и то как проводят тест на его получение я не знаю точно. Я не выбирал прому- заказал, мне привезли. Для зимы не так существенно. Голые диски я гонял там от 5 до 25гр. дисбаланса. На том что было 25 я сдал. Сейчас самый хучший как раз 20ка. С подбором чтоб резина свомим дисбалансом частично съела дисбаланс диска- самое хучшее колесо 30гр. грузиков.
alecРезина 195/50 была а сейчас 195/60. 7 обод для широкой резины, а 195 это как раз самый минимум по допуску. Когда на широком ободе неширокая резина ее меньше складывает, по виду в разрезе получается прямоугольник, борт резины почти под прямым углом к протектору. На узком ободе у резины получаются дутые бока. Для резины с профилем ниже 50 это важно, для той что сейчас не очень. Просто диски были такие, такие и оставил.
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=S...100#entry189679 про вылет я подробно тогда написал, но никто не верит) или читать лень.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=0entry234117 про шины.
насчет соответствия обода и ширины резины было на сайте glebst.ru и на yokohama.ru
:::4V:::
Все почитал, все очень познавательно, полезно и доходчиво!!! ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ ЗА ИНФО!!!
Для себя сделал вывод, что стоит брать кованые диски 6,5JX15" ЕТ45 с резиной 195/60/15. Так будет правильно???
и можно ли резину в этом случае взять повыше, например 65 или 70??? тк гоняю я редко и не очень быстро, а вот на дачу по буеракам продераюсь частенько
dima_spider
11 November 2005
а я вот подумал и решил посмотреть чего из Фордовского можно выбрать...
закажу наверно через exist...
но это пока только размышления-до весны еще далеко:-(
цитата: |
custar Я понял. По госту Р 50511-93, ОСТ 37.001.429-98 требования не такие строгие. 20гр. дисбаланса для РФ на голом диске- все ок. А вот по JiC такой диск уже вряд ли пройдет. Требований для получения международного сертификата и то как проводят тест на его получение я не знаю точно. Я не выбирал прому- заказал, мне привезли. Для зимы не так существенно. Голые диски я гонял там от 5 до 25гр. дисбаланса. На том что было 25 я сдал. Сейчас самый хучший как раз 20ка. С подбором чтоб резина свомим дисбалансом частично съела дисбаланс диска- самое хучшее колесо 30гр. грузиков.
[ |
так я и говорю что это для наших норма.
вот были у меня Ronal родные - вот это да!
вот это качество! но блин цена
то alec
я для себя именно этот вариант выбрал, но если $ есть
то лучше 16 радиус - смотрится намного лучше.
цитата: |
то alec
я для себя именно этот вариант выбрал, но если $ есть то лучше 16 радиус - смотрится намного лучше. |
ну во первых мне и бабки не позволят на 16 раскошелиться и я думаю, что это будет для подвески не полезно, тк профель резины станет совсем не большой и все колдобены(коих у нас множество) будут очень замечательно передаваться на подвеску. ИМХО
alecR16 и вправду по карману бьет.
Меня долго жаба душила, но все-же купил. Для подвески тоже согласен, не полезно, так как нагрузка больше (увеличивается плечевая нагрузка и вес), но это не значит что все колдобены станут передаваться! Зато отлично держит ровную дорогу на скоростях - мне очень нравится, правда я сравниваю с родными колесами R14. Но естественно основная гонка за такими колесами идет из-за внешнего вида.
А если серьезно рассматривать минусы и плюсы - не думаю что минусов будет намного больше!
Yuranды я просто из области и дароги у нас не позволяют прочуствовать устойчивость на высоких скоростя
зато очень полезно увеличить дорожный просвет - этого и хочу добиться, ну и что бы внешний вид не пострадал
ОКОНЧАНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ.
В общем мы окончательно решили проблему и закрыли вопрос. Теперь ясно что все непонятки остаются на совести VM GROUP, которые работают по прежнему по совковому. Завод же полностью принял и погасил притензии, за что ему спасибо, действительно такое достойно уважения в этой стране. Брак заменен, извинения принесены, все довольны.
Гарантия работает и в общем уже за одно это промовские диски можно считать вполне достойными. Просто обращаться имеет смысл изначально к ним а не к пингвинам из ВМ.
ЗЫ а на наш ВАЗик я кстати купил прому) Все же за эти деньги альтернатив им пока нет)
http://foto.rambler.ru/users/tovalev/8/26/
:::4V:::ИМХО замечательные диски. Сам взял на лето Proma RS 16'' И вес у них всего 8,4 кг. (а вовсе не 12кг
).
В защиту Промы
Согласен с Володей Пилотом и Старком - также эксплуатирую Прому РС на фокусе, правда не накатал пока такого большого пробега.
кроме того, юзал 15" Прому на предыдущей машине опель вектра. Также без каких-либо нареканий.
Диски - относительно легкие, всего на примерно 15% тяжелее тех же цеппелинов кованых, краска после зим не облезает, также считаю их достаточно прочными.
Считаю, что :::4V::: просто не повезло с одним конкретным диском, который завод признал бракованным! Не бывает без брака на производстве, бывает плохой ОТК!
ПРОМА - РУЛИТ!!!
3 people online