масло в выпускном трубопроводе охладителя



Вот столкнулся с такой проблемой на моём FF1 1.8 tddi появилось масло в выпускном трубопроводе охладителя наддувочнового воздуха, ну я думаю и в самом охладителе. Кто сталкивался с такой проблемой и чем она грозит в будущем
турбонаддув, турбина, ЕГР, интеркулер, байпасный клапан, рециркуляция, дроссельная заслока

avatar
densen
5 April 2009

масло в выпускном трубопроводе охладителя
67K
views
33
members
138
posts

avatar
Serj in Rogervik
5 April 2009


Думается мне оно там из турбины. Подсос масла из турбины зависист от чистоты воздушного фильтра. Если расход масла в норме не стоит беспокоится всё нормуль.
avatar
densen
5 April 2009


хотелось бы уточнить нормальный расход масла на дизеле это сколько (машинку приобрёл 3 месяца, первый раз дизель)
avatar
Serj in Rogervik
5 April 2009


Я при ТО заливаю масло посередине между MIN и MAX. Хватает от ТО до ТО без добавки.
avatar
shof
6 April 2009


densen
У меня тоже FF1. Расход масла, от замены до замены (тьфу 3 раза ) не наблюдается.
На соединениях кулера с турбой, масленные выделения тоже есть.
D-maS51
6 April 2009


Смотря сколько масла, если масляная пленка, то это нормально.
avatar
Егерь
7 April 2009


Всем привет,у меня тоже такое наблюдается .Маслица примерно с горошину.
Раф.
8 April 2009


Уже писал об этом в другой теме вот и Serj in Rogervik выше высказался.
По поводу подтеков в интеркуллере общаслся со спецами по турбодизелям.
Вот что они сказали, что это частенько возникает при загрязненом воздушном фильтре.
Т.Е что происходит при выходе турбины на хорошую рабочую мощьность в интеркуллере создается разряжение (из-за забитого воздушного фильтра) масло начинает просачиваться в область низкого давление из под сальников турбины.
Так что если хотите быстро ездить смотрите за воздушным фильтром.
За что купил за то продал.
avatar
vadiasnz
8 April 2009


Раф.
Разделяю такуюточку зрения, относительно появления масла в интеркуллере, только, если следовать такой логике, масло начинает сочится больше у тех, кто 1. - не чувствует соответствия скорости и оборотов мотора - т.е. часто допускает "турбояму" (т.е. )- при нажатии на газ мотор начинает набирать обороты, но турбина не успевает за этим, поэтому может сложиться ситуация, при которой разрежение в интеркуллере больше давления турбины, что вызовет засасывание масла 2. - полностью сбрасывает газ на высоких оборотах, не выживая сцепления (плохой стиль вождения) - тоже самое - клапан ЕГР посылает поток выхлопных газов в обход турбины, при этом давление, создаваемое ею падает, но при этом дроссель закрыт,а мотор крутится на высоких оборота - что и приводит опять же к разряжению вовпуске, и в куллере, в частности.
Т.е. не только грязный фильтр может вызывать такое явление, но и не умелая езда на турбированном моторе.
Данные моменты должны быть менее заметны у машин с автоматами - посолку там сложнее допустить указанные ошибки в вождении.
В подтверждение (или в опровержение, может и не так все это???) такого суждения было бы здорово узнать мнения водителей и тех и других авто - оствляйте мнения, плз.
avatar
USSRrat
8 April 2009


avatar
vadiasnz:

... но при этом дроссель закрыт,а мотор крутится на высоких оборота ...

вы вообще про дизельный мотор говорите? или про какой там дроссель идет реч?

Р
Раф.:

... при выходе турбины на хорошую рабочую мощьность в интеркуллере создается разряжение ...

вообщето турбина нагнетает воздух В интеркулер ... так что на нормальных оборотах в интеркуллере выское давление

Р
Раф.:

... из под сальников турбины ...

я не профессионал, но даже то тех. образование что имею позволяет мне говорить что сальников там нет, слишком экстремальные условия работы там.

а именно потому что там нет сальников - допускается отпотевание, с износом узла сокльжения из-за трения зазоры растут и масла все больше, я придерживаюсь такой версии. Почему износ? - например глушат мотор при 2000 об/мин. постоянно (как вариант).
avatar
Serj in Rogervik
8 April 2009


avatar
vadiasnz:

...
2. - полностью сбрасывает газ на высоких оборотах, не выживая сцепления (плохой стиль вождения)
...
здорово узнать мнения водителей и тех и других авто - оствляйте мнения, плз.

Т.е. каждый раз при сбрасывании газа вы выжимаете сцепление? Это где вас этому научили? Попробуйте не выжимать сцепление и вам понравится, это не только проще, не надо ногой дергать, но и полезнее для сцепления/привода да и просто экономичнее.
avatar
vadiasnz
8 April 2009


USSRrat
Уважаемый соклубник!
К сожалению, должен Вам посоветовать учить матчасть - ибо дроссельной заслонки нет только на БМВином "Велветронике" - может, кто либо и выпускал такие схемы серийно, но ооочень таких машине не много, и уже тем боле - дизельных!!! "Дизель" и "нет дроссельной заслонки" - это ни в коем разе не синонимы - без обид, просто Вы в этом явно разобрались.
Совершенно верно - турбина нагнетает воздух в интеркуллер, но речь идет не о голой теории, а о практике, я писал о том, что могут возникнуть режимы работы, при которых наблюдается как раз не избыточное давление (на моем моторе, например, турбина качает до 1,3 Бар избытка), а именно разряжение!!! вследстиве чего и происходит некоторый подсос масла во впускной тракт (об этом и писал Раф. - просто нужно до конца прочитать его фразу и вдуматься в нее - я тоже не сразу понял).
"Сальник турбины" - имеется ввиду подшипниковый узел, который, ввид своих очень малых зазоров и выполняет функцию сальника - да, подшипник этот подвержен воздействию и температуры, и вибраций, и огромных оборотов и поэтому может изнашиватся (что и является причиной большого расхода масла и, как следствие - замены турбины) - но речь опять же идет не о критическом износе - ведь отпотевания на матрубке интеркуллера появляются у машин достаточно свежих и эксплуатировавшихся не в пустыне - значит грешить на износ не верно!!! - вот и пытаемся найти отвект - почему все таки появляется там это масло.

п.с. "глушат мотор при 2000 об/мин. постоянно" - вот я не понимаю, как нужно ездить, чтоб глушить мотор на таких оборотах - у меня робот переключается на повышенную передачу на 2000 - зачем при парковке давать столько гари, и при этом "ловить" момент таких и более оборотов и глушить мотор??? - все это проблема для бензиновых Субар каких-нить и Лансер Эво, где и температура здороово выше, и обороты мотора и турбины огого, да и за счет сильной форсировки (читай - смещению крутящего момента в зону высоких оборотов, при этом проваливая низы) и керамического сцепления приходится при маневрировании сильно подгазовывать - там да, там действительно есть опаность заглушить мотор (т.е. прекратить подачу масла к подшипнику) тогда, когда турбина вращается на повышенных оборотах - но у нас то такого нет!!! - и турботаймеры туда же - нафиг не нужны у нас!!! - насмотрятся всяких WRC и журналов типа "Тюнинг" - и тащут на свою ненаглядную, деньги подавцам-хапальщикам отдают - лучше б жЫне сапоги купили б
avatar
SilentSmart
9 April 2009


vadiasnz
На счет турботаймера не согласен Либо после активной езды просто постоять минутку на ХХ - вот тебе и турботаймер
avatar
USSRrat
9 April 2009


vadiasnz, странный вы, я всего лишь уточнил про дизельный ли мотор вы говорите? пусть я ничего не знаю, ну так скажите где стоит у нас дроссельная заслонка?


SilentSmart, всегда чуть-чуть да постою! И всем советую.
avatar
USSRrat
9 April 2009


vadiasnz, вы же не думаете, что тут собралось технически НЕ грамотное быдло? Я имею ввиду, что если вы говорите одно, а имеете ввиду другое, ну - зря! Все таки я категорически не согласен с вашей теорией появления масла. Я считаю, что масло там будет неизбежно, и стиль езды может только убить трубину, но высасывать масло - не-а.


vadiasnz, и дайте ссылку на мат. часть, горю желанием узнать где вы читали.
avatar
TURBOTD
9 April 2009


Интересно, если разрежением вытягивает масло из турбины то какое это разряжение? Если давление масла в системе смазки достигает 5-ти атмосфер и не течет через эти уплотнения турбины.
Предпологаю что из-за засаренного фильтра разряжение действительно имеет место и в этом случае мосло подсасывает через сапун
У меня стоит указатель давления турбины при динамичном разгоне давление доходит до 1,6 атмосфер
avatar
vadiasnz
9 April 2009


TURBOTD
Тоже вариант - кстати, раз у Вас есть такая интересная штука в авто - бывает так, что стрелка уходит в разряжение???

Serj in Rogervik
Во-первых, у меня сцеплений аж 2, но только ни одно из них я не выжимаю - робот ибо!!!
Во-вторых, имелл ввиду ту ситуацию, когда на ВЫСОКИХ оборотах РЕЗКО отпускают газ и так катятся - бывает такая манера езды у некоторых.

SilentSmart
Да эт понятно, что минут ку поработать и ок - только для этого не нужен этот самый пресловутый таймер - обычная эксплуатация как раз и ласт эту минутку-две, во время парковки на мин. оборотах
avatar
MoQSD
9 April 2009


vadiasnz
цитата:
Во-вторых, имелл ввиду ту ситуацию, когда на ВЫСОКИХ оборотах РЕЗКО отпускают газ и так катятся

Умный современный АУДЬ дает советы водителю после завершения поезки.
В этом случае, он бы напечатал рекомендацию не выжимать сцепление при езде накатом и обвинил бы в неэкономичном (нерациональном) стиле вождения.
avatar
vadiasnz
9 April 2009

-1

USSRrat
Ответ Вам оставил на последок, ибо он самый длинный
Начну с того, что вижу, что задел Вас - ссориться не хочу - правда, сори, если резко сказал что-либо
Про дроссельную заслонку - газ у нас электронный, т.е. мы, давя на педаль не воздействуем непосредственно на нее, а только изменяем параметры в датчике, что на педали, а он уже в свою очредь передает сигнал в блок управления, тот "прикидывает", на сколько при заданных темпереатуре, давлении, оборотах,скорости и еще хрен знает каких параметров решает, открыть заслонку с помощью электромотора, кторый через редутор и воздействует на ось заслонки и открывает и закрывает ее. НЕ ВАЖНО: бензин иль дизель, атмосфера или наддув - работа идентичная!!! - вот именно это я и хотел сазать. Кстати, в "Велветронике" о котором я упоминал, дроселя нет - там количество воздуха, поступающего в двиг регулируется с помошью изменения подъема клапанов - достаточно сложная схема, редкая.
Про стиль езды - он может все!!! - и убить, и воскресить (ну по крайней мере не доводить до могилы) - только вот турбину убивает больше редкая смена масла и использование масла, не удовлетворяющего требованиям конструкции.
Как хохму, могу рассказать историю: как то в гараже у мужиков вижу развороченную "улитку" - спрашиваю, мол, чего сделали то с ней??? - они - "Да накурилась она..." Я - "???" - Ответ: Да анашу через границу в воздушном фильтре везли, ну и в конечном счетет турбинкО крутнулась по сильнее, и "высосоала" ценный грух в себя и дальше, как положено, со всеми вытекающими последствиями))) - хотел бы понюхать выхлопа у той машинки
Про "неграмотное быдло" - еще раз повторю - никого не хочу обижать, но люди, который тут пишут очень часто не владеют информацией, о которой пытаются рассуждать и даже спорить: вот я, например, пытаюсь каким то образом свои мысли (которые основываются на прочтенном и здравой логике) обосновывать!!! - наверное, как и все я не всегда прав, но мне интересно, я делюсь мылями и читаю Ваши - воспринимаю критикуи и делаю выводы. Вы же (опять же - сори) пишите не заморачиваясь: "Я не соглаен" - и что??? что за этими словами???просто знак протеста??? какие есть аргументы, факты??? я всех призываю рассуждать, и тогда можно будет к чему то придти!!!
Про матчасть - источников море, у Вас же интернет под рукой - про тот же газ можно посмотреть в Экзисте - там очень красивая картинка - сами увидите, как выглядит корпус дроссельной заслонки и она сама - кстати, она стандартного мотылькового типа
Еще есть маса всяческих учебников, типа "Устройство автомобиля", в которых рассказывается про всякие интересные вещи, типа "кавитация" - которая кстати, особенно актуальна на дизелях и многое другое. Если есть желание - найдете обязательно. Надеюсь, что это пожелание "дать сЦылку" не из желания доказать, что мол, "сам дурак, и ничего ты не читал", а реально хотите узнать что то новое.

MoQSD
я не совсем понял Вашу мысль, АУДЬ - это, конечно, хорошо, но у нас то такого нет...
avatar
USSRrat
10 April 2009


vadiasnz, все таки, мне все еще интересно где стоит дросельная заслонка, вы можете сказать узел, где он находится, может быть номер детали. Спасибо.


и не пишите так много - помогите мне просто разобраться , вы почему-то все воспринимаете как какой то наезд вот второй раз спросил где же она стоит, заслонка эта дроссельная, ведь если вы ее не найдете в нашем моторе, то мат. часть придется учить вам.

МОжет быть картинку, что б номер детали виден был - вы просто напроч ломаете мои стереотипы
avatar
vadiasnz
10 April 2009


USSRrat
http://www.elcats.ru/ford/subgroup.asp?cat...02C2&atid=34053 - это к 2,0 мотору, на 1,8 я не нашел ни турбины, ни заслонки...почему то упущено из виду...
avatar
USSRrat
10 April 2009


vadiasnz, и?? Что вас заставляет думать что там дроссельная заслонка?


Дизель на FF2 (сообщение #2053329)
Дизель на FF2 (сообщение #1911187)
Дизель на FF2 (сообщение #1024904)
Дизель на FF2 (сообщение #1022934)
Дизель на FF2 (сообщение #988992)

В этих сообщениях люди достаточно авторитетные даже не зацикливаются на том что у дизеля нашего нет дроссельной заслонки. Хватит ваши шутки. Уже 9ое апреля, а не 1ое! Не хочется злиться, но вы как будто реально пытаетесь найти заслонку. не смешно уже
avatar
USSRrat
10 April 2009


Да и смысла я в ней для дизеля не вижу, разве что какие то новые разработки ...

вот тут вы можете прочитать как работает дизель ипочему дизелю не нужна дроссельная заслонка в ее привычном понимании (бензиновом), он есть у очень ограниченого числа дизелей и СОВСЕМ не ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МОЩНОСТИ
http://www.cardriver.ru/articles/17216
avatar
MoQSD
10 April 2009


vadiasnz
Действительно, такой приблудины, как Вы показали для 2.0тд у нас (1.8 тд) нет.
У нас есть клапан ЕГР, который, в некоторые моменты, создает "эффект закрытой дроссельной заслонки"
Если можно, создайте фото вашей заслонки, стоящей на автомобиле..
всем интересно будет.
avatar
USSRrat
10 April 2009


MoQSD, я читал, что эта дроссельная заслонка имеет пневмо привод, и зависит не от нажатия педали, а от давления в впускном колекторе
avatar
TURBOTD
10 April 2009


vadiasnz
Да бывает что стрелка уходит в разрежение. но это при запуске холодного двигателя когда за бортом -10 и ниже и первые 5 минут давление -0,1 атмосфер далее по мере прогрева становится 0
avatar
vadiasnz
10 April 2009


MoQSD
USSRrat
Вот вы мне, господа, объясните - если ее нет, то как регулируется кол-во воздуха, поступающего в мотор???
http://mondeoclub.ru/foto_faq.php - во тут есть ФАК, а там 2 сылки - "3" и "13" - вы не находите, что на обоих картинках можно найти иклапан ЕГР, и датчик положения дроссельной заслонки??? На "13" - он посередине внизу.
avatar
USSRrat
10 April 2009


vadiasnz, хм дело в том что регулировка мощности на дизельном и бензиновом моторе происходит поразному. Бензин должен иметь строгую пропорцию (смесь вроде 1:14) бензина к воздуху, а дизель работает на обедненной смеси. Т.к. образом мы регулируем только кол-во дизеля в цилиндре, и пытаемся напихать туда как можно больше воздуха (турбиной, скажем), как то так.
avatar
vadiasnz
10 April 2009

-1

USSRrat
отчасти да, но сами посудите - при одном и том же кол-ве топлива мотор может работать на разных оборотах, в зависимости от кол-ва воздуха - как же мотор будет ровно работать, и тем более - эко:номично и логично,при этом развивая хорошую мощность и момент, если не соблюдать оптимальное соотношение этих параметров??? - т.е. должно быть устройство, которое регулировало и подачу топлива, и воздуха: с топливом все понятно, а с воздухом - я считал еще более, но перерывая весь инет (сижу вот уже не один час исключительно над этой темой) многие статьи написаны именно так,что отсутствие дроссельной заслонки на дизеле вомногом и приводит к его экономичности и повышению многих характеристик, но тут же нахожу это http://www.land-cruiser.ru/Forum/lofiversi...php/t18082.html - где на примере тойотовского движка народ рассуждает о ДПДЗ и т.д. - т.е. заслонка у этого дизеля есть априори...
Я обещаю, что сам буду изучать матчасть на эту тему, ибо очинтересно все оказывается...

http://www.fordeuropa.ru/catalog/ford/element.php?ID=915 - или вот - на примере того же Форда...

http://www.4diesel.ru/articles_170_24.html - во, тут более подробно!!! и цитата отсюда по ходу: "воздушном канале впускного трубопровода дизельного двигателя устанавливается заслонка, действующая подобно дроссельной заслонке карбюратора, и называемая тем же термином ("дроссельная заслонка"). Введение управления дроссельной заслонкой от электронного блока управления двигателем обеспечивает снижение уровня вибрации при работе двигателя в режиме холостого хода и при остановке двигателя. В системе управления дроссельной заслонкой предусмотрена возможность сохранения работоспособности двигателя при отказе в электронной системе управления двигателем. При отказе системы управления обеспечивается открытие заслонки наполовину, что исключает неуправляемый разгон двигателя в аварийном режиме. Для определения положения дроссельной заслонки (педали управления подачей топлива) чаще всего используется потенциометрический датчик контактного типа (рис.338). "
avatar
Serj in Rogervik
10 April 2009


У меня(1,6 TDCi за остальных говорить не буду) турбина стоит с изменяемым углом лопастей. Этим и изменяется количество подаваемого воздуха, при таком раскладе заслонка не нужна. Отсутствие заслонки подтверждает, косвенно, быстрая/сильная засоренность воздушного фильтра, относительно зажигалок.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up