Только что пришел с "Бульбы", хотелось бы свою рецензию накрапать.
Лента из разряда тех фильмов, которые подобно вину должны настоятся, и чем дольше тем лучше. Нужно чтобы на него лёг налет времени, и уже лет через 5-10 мы будем восхищаться "ах, какой хороший фильм!", как восхищаемся например "трактористами", где всё так же пафосно и ненастояще, но мы любим его смотреть. Кстати о пафосе: его действительно там кажется уж слишком много, аж неприятно, но только если вы не читали книгу Гоголя, и лучше в зрелом возрасте. Сама книга состоит из этого пафоса, а как известно Бортко старается скурпулезно и максимально точно переложить классику на кинопленку, так что тут уж претензии к Гоголю. Игра актеров порадовала всех без исключения, и даже Дартаньян сыграл органично и четко свою роль, хотя идя на фильм, именно к нему был настроен скептически.. Очень колоритный персонаж жид Янкель, хорошо сыграно. Дедюшко это видимо была последняя роль, хоть он там появлялся эпизодически.
Теперь все же ряд замечаний.
1. Сразу видно, что съёмка массовых побоищ не является "фишкой" Бортко: бегает с саблями 100 человек, и недостаток крупных планов с огромным количеством войск сдабривается на весь экран проткнутых копьями животов, и рассеченых ран с потоками крови. Уж в нынешнее IT-времена да с таким бюджетом, можно было бы и размножить массовку до пару десятков тысяч.
2. Немного "спротиворечю" вышесказанному: вроде бы Бортко и максимально придерживается к классике, но как мне кажется ключевые фразы должны были звучать так как у Гоголя: "Батьку, чи ти чуеш мене?" "Чую тебе, синку, чую!". По-русски это просто не звучит, не в обиду будет сказанно, хотя желчь всё равно сейчас польется в мой адрес.
3. Незначительное замечание: так и ни разу не увидел в кадре флаг запорожского казачества: малиновый стяг с черным крестом посредине.
Остальные незначительные отступы от оригинала я думаю мож простить режиссеру, такие как убийство жены Тараса, да смертельные роды панночки.
Мож еще чо вспомню, но фильму твердая четвертка.