Являюсь владельцем Focus TDCI 1.8 с МКПП. До этого владел лишь бензинками. Сначала было очень непривычно ездить на дизеле, а именно начинать движение. Трудно уловить момент.
Позже, когда уже достаточно поездил, выработалась определённая методика. Я заметил, что газ можно не давать, просто достаточно отпустить педаль, двигатель автоматом поддаст обороты и начнётся движение. Сейчас пробег у мешины 13000. При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. Что это могло бы значить?
Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать?
eXcite
30 March 2009
Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи
цитата: |
Отсюдова вопрос: кто до скольки крутит движок на переключениях |
У меня тоже вопрос!
На каких оборотах на задней отсечка ловится?
alex_passat_b3
22 April 2009
piterpen:
|
Пересел на дизельный фф2 сарай с атмосферника, интуитивно определил для себя момент переключения между передачами - достижение 2500 оборотов на каждой, при таком раскладе на пятую врубаюсь на 100-105, на четвертую на 65. Один тооварищ высказался, что де вредно дизель так крутить, у него момент оптимальный на 1700, вот на 1700-1800 и переключайся. Про вредность высоких оборотов есть и в мануале (там правда про длительное движение на высокой скорости).
Отсюдова вопрос: кто до скольки крутит движок на переключениях (отдельно по возможности про первую передачу, она помоему наименее нуждаема в оборотах, на ней кручу до 2000-2200) Может я не прав и даю много оборотов? |
2500 - высокие обороты .
Это просто смех.
На КАМАЗе или на МАЗе - возможно это и так.
Крутите как крутится.
До 3500 не вопрос. Можно и выше.
Тит
22 April 2009
3500 об/мин при более-менее динамичной. На первой не редкость и до 4000 стартануть если хочется с поул-позишн. При спокойной езде по городу без фанатизма на 3000.
Ок, спасибо за ответы.
А включение пятой на 100 - нормально?
Иногда понижаю скорость на пятой и такое ощущение, что на 90-95 движко уже будет тяжеловато, вот и думаешь - на 90-95 перерубать на четвертую, или тянуть на пятой (пока там гаишники по кустам с пистолетом ползают

)
piterpenА вот ехать на особо пониженных не стоит. Обороты должны быть не ниже 1500. Это и легче движку, и безопаснее на дороге
Для динамичной езды переключаться стоит от 3000 и выше, тогда при переключении попадаем не в турбо-яму, а в нормальный рабочий диапазон турбины
Я переключаюсь при спокойной езде и при динамичной одинаково, на первой до 3000, на остальных до 2500-2750.
цитата: |
у него момент оптимальный на 1700, вот на 1700-1800 и переключайся |
момент моментом, а вот самое интересное ускорение на 3й от 2700 до 3200 примерно.
при динамичной езде переключаюсь на 3200.
До 3000-3500, особенно на первой, чтоб в яму не упасть...меньше 1700 после переключения для разгона маловато - чувствуется, что движку тяжело, вибрирует слегка. А поддерживать набранную скорость можно и на 1500, просто катиться без разгона или плавно-плавно притапливать педаль газа.
Моя коробка всегда пытается удержиать обороты от 1500 до 2200 плюс\минус 200 - в зависимости от нажатия на педаль - в таком режиме спокойно едишь в потоке - поэтому думается, что совет не опускаться ниже 1500 справедлив. Но вот про 3000 и больше - похоже, что это уже лишку, не говоря уж про 4000

- это ваще за пределами максимальной мощи и оч близко к "красной стрелочке" на щитке приборов - не экономично и нахратятся все узлы и агрегаты - и мотор, и сцепление...
vadiasnzпогоди-ка, а если тупо "педаль в пол", то варик тоже будет держать 2200 плюс 200?
НЕ ОТВЕЧАЙ! Пока писАл, сам понял!
Ну,... на то он и вариатор..не всем...так повезло
MoQSD 
да, все правильно - у меня не вариатор (к сожалению) - а если в пол на моей - все как и положено: крутится хорошо, и до 4000 доходит (1 единственный раз так крутнул, и то, не потому что хотел - просто выезжал на садовое с набережной, предварительно вползая в горку на 1-ой в ручном режиме(практикую такое не потому, что мотор слабый, как некто может подумать, а с точностью да наоборот - пытается включить 2-ую, а скорость еще не большая - короче, на первой приятнее) - а потом не дернул ручку влево - а там, кааак топунл - мотор бедный крутнулся до 4000 - хорошо, хоть одумался я вовремя...), а в автоматическом режиме даже и не скажу, до скольки крутит - просто не было возможности (ну, аэродрома, например или взлетной полосы

) и нужды так ездить - и пол-газа хватало всегда за глаза...
vadiasnzцитата: |
да, все правильно - у меня не вариатор (к сожалению) |
Я что-то совсем запутался: я так думал, что вариатор?
Тогда что? Павершифт (двусцеповый)?
MoQSDНУ ИСЕСЬНО!!!

он самый - но думаю, что вариатор был просто пределом мечтаний

- скажут ща - "ваще зажрался"
vadiasnzцитата: |
вариатор был просто пределом мечтаний - скажут ща - "ваще зажрался" |
Я вчера на аудиклубе почитал про мультитроник...так вот они там пишут (цитирую)
"хорошая коробка для неспешной и экономичной езды" -воот кто зажрался то!
piterpen
23 April 2009
Ок, спасибо, коллеги
Думаю на том и закреплюсь - 2500 при нормальной езде.
3500-4000 мне кажется многовато, я до стольки крутил бензинку 1.4, там же после 4000 уже и красная зона недалеко
Хотя раньше я трогался с газом, а вчера на форуме вычитал, что можно просто сцеплением, а потом уже газ добавлять, когда машина автоматом подкинет оборотов.
Так вот когда трогался с газом и слегка его передавливал, движок входил в состояние аффекта и дергал на первой до 4000 так, что не сразу отключался после отпускания педали газа
Уши трепетали на ветру
Вот это было красиво и приятно, после бензинки 1.4
piterpen"Уши трепетали на ветру", это от дизельной мощщи наверно крышу сорвало

.

да ладно вам, после велосипеда когда я сел на "Карпаты" мне тоже казалось, что я взлетаю и мчусь так, что глаза слизились (не от сЧастья, а от встречного ветра)

- тут человек сел после 1,4 мотора на турбированный 1,8 - ощущения соответствующие!!!
alex_passat_b3
25 April 2009
Вчера подписал бумагу по дизельным пистолетам в Лукойл.
Jay Jay со своим другом прокатили меня на Mondeo 2.0 AT 140 лошадок вроде бы. Я правда не понял чипованный или нет.
Наверное нет - автомат все-таки.
Вот это пепелац - скажу я вам.
Особенно впечатлил разгон с места.
Задумчивости никакой нет как у фокуса. Вваливает - только держись.
Движок крутился вначале чуть ли до 5000.
А вы говорите 3500 - много.
alex_passat_b3, про какую задумчивость вы говорите?
alex_passat_b3 
ну, ладно-ладно, 5тыщ - ага, все 7, че уж мелочиться
хороший мотор, согласен, но не 5000

- с ФФ 1,8 не состязался, хотя результат, я думаю, предсказуем - но про задумчивость ща вам человечище, с родины Лукашенко, задаааст
alex_passat_b3
26 April 2009
USSRrat:
|
alex_passat_b3, про какую задумчивость вы говорите? |
Я имел в виду старт с места.
Нужно немного подождать пока турбина раскрутиться и только после этого
можно газовать в пол.
alex_passat_b3вот тут с вами соглашусь - "2-хступенчатость" в работе педалью газом должна быть для макисмального разгона
Часто сам раскручиваю до 4500 об.
Чин
Ну там с чипом то оно понятно - 4500 - можно, на чтобы на не чипе 5000 - это перебочик все ж...
alex_passat_b3
27 April 2009
Современные дизеля крутятся до 5000.
Взять хотя бы Scoda Octavia RS 2.0 TDI 170 л.с.
Сам по телеку видел.
Бмв х5 3.0D на автомате меньше 5000 почти не крутит,а до 2000 также едет посредственно,как и Фокус 1.8TDCI. Я в основном до 3000-3500 кручу,а так можно и до 4500,только смысла не вижу в этом,лучше следующую воткнуть-поедет не хуже,а шума меньше!
переключаться надо ( с целью не только безопасности но и экономичности!) перейдя макс. крутящий момент. Я забыл, когда он у нас. Сегодня специально посмотрю. Ну а для максимального ускорения на оборотах мак. мощности, до отсечки тоже смысла нет крутить.
Сегодня сообщу цифры.
saty
5 June 2009
Если газ в пол давить то автомат где-то в районе 4500 переключатся. Надо точно посмотреть. Ощущения супер. Все стоковое.
Я все-таки не понял- как надо трогаться без вреда для сцепления и маховика? Сам отпускаю сцепление не нажимая газ, как только машина тронулась добавляю газку. Но заметил, что у меня как у Kirpichevа, если надо быстро стартонуть и не до конца отпустил сцепление и сильно нажал на гашетку, появляется скрежет в районе коробки. Это приходит конец сцеплению?
Я чесговоря тоже все прочел (и не раз), а так и не понял, как правильно трогаться.
Раньше (первые 5000) трогался с газом, но это потому, что я не подозревал, что можно одной сцепой) (до этого были бензинки)
Прочитав топик трогаюсь одной сцепой, это гораздо удобнее, особенно в пробках.
Но так и не ясно, вредно это или нет
Поскрипывание у меня тоже появилось, но мне кажется это сижуха скрипит, не нашел еще сверчка)