Прогрев дизельного двигателя



На холостых не греется, значит надо греть на ход, логичо (двиг 1.8 дураторг, фф2 вагон).
Выезжаем из дворика и попадаем на дорогу.
Кто как едет, пока движок холодный?
У меня сейчас обкатка (700 км проехал), крутить и переключаться на повышенную неохота, ехать на второй и напрягать других соучастников движения неохота.

Итак, кто как прогревается? (и попутно чирканите схему перключения - на какой скорости сколько оборотов)

(Не нашел такой темы в дизразделе, если чо )
прогрев двигателя, зимняя эксплуатация, прогрев авто, греем двигатель

avatar
piterpen
19 February 2009

Прогрев дизельного двигателя
75K
views
46
members
186
posts

avatar
MikeSh
12 November 2009


Что-то мне кажется что вы просто сгущаете краски...
avatar
Mini_Me
13 November 2009


T
Tank495:

Mini_Me
да если на 1700 на переключится с первой на 2 машина остановится... это будет как раз район холостого хода

Ничего подобного, наоборот, обратил внимание, что на холодном двигателе увереннее едет на низких оборотах. Не знаю, чем объяснить: может, зазоры меньше?
karat
13 November 2009


Mini_Me
Не в зазорах дело,а воздуха больше(читай кулер,турбина)
avatar
Mini_Me
13 November 2009


K
karat:

Mini_Me
Не в зазорах дело,а воздуха больше(читай кулер,турбина)

Ясно. Плотность холодного воздуха выше, кислорода в том же объеме больше, сгорание топливной смеси - эффективнее, в этом дело.
Сегодня специально акцентировал внимание на оборотах, на которых переключаюсь на холодной машине. Спокойно можно переключаться вверх уже на 1100-1200 об/мин. По расходомеру - самый экономичный режим получается. И едет нормально, без каких-либо рывков и дерганий.
Tank495
13 November 2009


avatar
Mini_Me:

K
karat:

Mini_Me
Не в зазорах дело,а воздуха больше(читай кулер,турбина)

Ясно. Плотность холодного воздуха выше, кислорода в том же объеме больше, сгорание топливной смеси - эффективнее, в этом дело.
Сегодня специально акцентировал внимание на оборотах, на которых переключаюсь на холодной машине. Спокойно можно переключаться вверх уже на 1100-1200 об/мин. По расходомеру - самый экономичный режим получается. И едет нормально, без каких-либо рывков и дерганий.

Это стеб что ли?! научите меня переключаться на дизеле при оборотах 1200
avatar
mtfc
13 November 2009


цитата:
Это стеб что ли?! научите меня переключаться на дизеле при оборотах 1200


плавно без газа и то это на турбо дизеле.. а просто на дизеле так ваще без проблем
avatar
MoQSD
13 November 2009


Tank495
на самом деле, в чем проблема? 1200, 1500, 1700 - все обороты можно использовать при переключении...1200...бессмысленно, конечно, но можно.
avatar
SilentSmart
13 November 2009

1

Так уже же вроде бы выясняли, что на 1500 намного экономичнее, чем на 1200 движку легче!
avatar
Mini_Me
13 November 2009


avatar
MoQSD:

Tank495
на самом деле, в чем проблема? 1200, 1500, 1700 - все обороты можно использовать при переключении...1200...бессмысленно, конечно, но можно.

Почему - бессмысленно? У меня сразу после выезда из дома такой длиный пологий спуск (почти равнина, чуть-чуть уклончик). Спокойно еду и переключаюсь до 5ой включительно, причем довольно быстро выходит... Судя по расходомеру - очень даже смысл есть
Но с работы я еду наоборот вечером - чуть-чуть в горку. Примерно на тех же оборотах переключаюсь, и тоже все ОК. Еще раз подчеркиваю: никакого насилия над двигателем не ощущается. Наоборот, почти отсутствует характерное позвякивание холодного дизеля.
Кстати, а в чем разница в поведении турбо- и просто дизеля до рабочих оборотов турбины? По-моему - никакой. Так что просто едем, как на дизеле Тыр-тыр-тыр
karat
13 November 2009


Mini_Me
Это так кажется что насилия нет.Самый оптимальный вариант 1500об/мин(как уже говорили)и не много и не мало в самый раз.Ну и при прогреве пятая передача это уже перебор,тем более пятая начинается с 80км/ч(нормальная эксплуатация)и не имеет значения спуск или подЪем,просто это прогрев и не только двигателя
avatar
Mini_Me
13 November 2009


Сейчас в обед ездил, похолодало - действительно, лучше переключаться на 1500-1700. Утром-то я еду из отапливаемого гаража
avatar
Bachik
13 November 2009

2

Mini_Me
цитата:
Кстати, а в чем разница в поведении турбо- и просто дизеля до рабочих оборотов турбины? По-моему - никакой. Так что просто едем, как на дизеле    Тыр-тыр-тыр 

Разница в степени сжатия и соответственно компрессии! У турбированного она меньше по этому пока турбина не вышла на нормальные обороты турбояма и появляется. Турбина компенсирует! Если не вдаваться в тонкости!
avatar
USSRrat
13 November 2009


avatar
Bachik:

Mini_Me
цитата:
Кстати, а в чем разница в поведении турбо- и просто дизеля до рабочих оборотов турбины? По-моему - никакой. Так что просто едем, как на дизеле    Тыр-тыр-тыр 

Разница в степени сжатия и соответственно компрессии! У турбированного она меньше по этому пока турбина не вышла на нормальные обороты турбояма и появляется. Турбина компенсирует! Если не вдаваться в тонкости!

Если я правильно понял вопрос Мини, то ответ Бачика звучит как - "никакой разницы нет".
Я то же переключаюсь на совсем холодном моторе в 1700 где то и почти попадаю в холостые, но все-таки педаль газа чуть трогаю ...
Ritter
16 November 2009


Насиловать двигатель, это когда с околохолостых оборотов пытаться резко ускориться... независимо от передачи.

Ради интереса сравнивал в городе расход топлива при двух стилях езды.
1. едем плавно, переключения на 1900-2000, обороты у меня при этом падают до 1500...
2. Едем чуть агресивней, переключения 2200-2500. обороты ниже 1700-1800 не роняем...

Разница получилась 0,5 литра, при сравнительно большей средней скорости движения во втором случае.



avatar
Mini_Me:

Mini_Me
обратил внимание, что на холодном двигателе увереннее едет на низких оборотах. Не знаю, чем объяснить: может, зазоры меньше?

а ты при этом не замечал, что у тебя и обороты ХХ на не прогретом движке выше... Комп подкидывает больше топлива, вот ты идешь чуть лучше...
Tank495
18 November 2009

1

в общем поездил пару дней с переключениями на 1500!!!
ну что могу сказать, как мне показалось двигатель в таком режиме идет уж очень в натяг, прям чувствуется как ему плохо (я уж молчу про 1200)
для себя решил что минимум надо до 1700 крутить
avatar
Grigory2008
18 November 2009


Ritter
цитата:
а ты при этом не замечал, что у тебя и обороты ХХ на не прогретом движке выше... Комп подкидывает больше топлива, вот ты идешь чуть лучше...


На Фокусе обороты ХХ опускаются до обычных очень быстро

posted image

обороты сверху посередине, температура ОЖ внизу слева
хотя нагрузка (нижний правый показатель) на двигатель больше - соответственно и подача топлива больше

посередине внизу напряжение в БС - из-за обогрева лобового, смотрите тему в закрепленных, если интересно
Ritter
18 November 2009


avatar
Grigory2008:

На Фокусе обороты ХХ опускаются до обычных очень быстро

на фокусе обороты ХХ 850?
avatar
Grigory2008
18 November 2009


Ritter
да, ХХ 850. И до них при текущей погоде двигатель опускается на 2й-3й минуте.
Нагрузка на прогретый двигатель на ХХ составляет в районе 15% - график 38 секунд ниже
posted image
avatar
MoQSD
18 November 2009


Grigory2008
цитата:
да, ХХ 850. И до них при текущей погоде двигатель опускается на 2й-3й минуте.

Ёмаё...у меня опускается до 850 на 2-3-ей минуте только при минус 20...всегда так было...
А с какого значения у Вас оускается до 850?
зы: Grigory2008, а не хотите ли сделать доброе дело? - с Вашим приборчиком можно много чего расшифровать из тест режима

ну или хотябы выложили бы давление наддува на разных передачах и на ХХ...а то мне один сервисмен сказал, что при езде выше 0,3-0,5 подниматься не должно, а другой сказал (по его словам, его этому "Форд" учил) давление на ХХ!! не должно быть меньше 1,0-1,2...
а по моим наблюдениям: 0,3- это нихрина, а 1,2- недостижимое дохрина...чо делать???
avatar
Grigory2008
18 November 2009


MoQSD
можно на ты, с маленькой буквы?
по давлению отображаемому - оно в килоПаскалях, 100=1атмосфера. на ХХ как раз и равно 1атмосфере - т.е. турбина не нагнетает

тут проблема в одном - приборчик у меня перед рычагом переключения передач в нише, и на ходу снимать просто не удобно одному

если есть интерес к параметрам двигателя в разных режимах - наверно проще пересечься где-нибудь, да погонять движок на месте и на ходу
иначе будет долгий цикл вопросами-отчетами

по температуре правда на дизелях глюк непонятный - при пуске двигателя показания температуры начинаются с показаний на 16 градусов ниже температуры окружающей среды , но потом приходит в норму. Поддержка Мультитроникс ответила - БК честно отображает, что с шины идет.
при дальнейшей работе температура вроде корректно отображается - ППП отключается при 60, стабильная рабочая температура в районе 75

может датчик из-за падения напряжения при пуске наружу также неправильно отдает значение...

пример, снятый год назад - график роста температуры по БК с единицей шага 4 секунды*38 делений=152 секунды и реальная температура за бортом по штатному БК. За давностью не помню - помогал ППП на догреве или нет, скорее всего помогал
posted image
avatar
MoQSD
18 November 2009


Grigory2008
цитата:
на ХХ как раз и равно 1атмосфере - т.е. турбина не нагнетает

то о чем я писал (0,3-0,5, 1-1,2) - это какбы избыточное давление, которое можно измерить манометром, (а у него на шкале первая цифра - 0 )
т.е. атмосферное давление не учитывается
ну и про ХХ я, видимо, неправильно выразился; имеется ввиду давление, которое возникнет если нажать на газ на нейтральной передаче.
avatar
Grigory2008
18 November 2009


Нашел старую съемку - просто пару раз подгазовывал, посмотреть что показывает график давления

Кстати, интересно, будут ли работать одновременно два Мультитроникса?
А так бы друг над другом расположить, текущий подключен постоянно под обшивкой, 2й в диагностический разъем воткнуть

Просто одновременно можно смотреть либо один график, либо мультиэкран с 6/12 значениями на текущий момент
а так 2 параметра на разных экранах - и можно смотреть зависимости параметров друг от друга в динамике.



posted image
avatar
Bachik
19 November 2009


MoQSD
цитата:
ну или хотябы выложили бы давление наддува на разных передачах и на ХХ...а то мне один сервисмен сказал, что при езде выше 0,3-0,5 подниматься не должно, а другой сказал (по его словам, его этому "Форд" учил) давление на ХХ!! не должно быть меньше 1,0-1,2...
а по моим наблюдениям: 0,3- это нихрина, а 1,2- недостижимое дохрина...чо делать???

С учетом этой поправки...
цитата:
ну и про ХХ я, видимо, неправильно выразился; имеется ввиду давление, которое возникнет если нажать на газ на нейтральной передаче.

Поностью согласен с сервисменом!
Мои эксперименты с монометром и Check-Engine поностью это подтверждают. Давление надува растет при разгоне, но когда разгон прекращяется то и на 150 км/ч давление не превышает 0.5 бар.
Что интересно! Мой манометр по паспорту начинает мигать и пишать когда турбина выходит на надув 1.5 бар. Но что заметил он начинает верешать иногда когда стрелка ешё в районе 1.2 бар. Начал сравнивать его с Check-Engine и что оказалось. Стрелка не всегда венрно показывает давление, но вспышка и пиковая индикация четко совпадают с чеком!
avatar
Grigory2008
19 November 2009


Если у кого есть интерес к развитию темы по получению информации о параметрах работы дизельного двигателя Фокуса с помощью БК Мультитроникс (или других Фордов с помощью других аналогичных приборов), аналогично вышеприведенным снимкам, есть предложение создать для этого новую тему, чтобы не забивать эту общей информацией

пример графиков с ценой деления 1/4 секунды, графики не связаны - я не успею так быстро переключить экраны параметров

но указанное давление было достигнуто, когда я примерно так-же дал газ до сопоставимых оборотов
естественно, все съемки на месте, без реальной нагрузки на двигатель
posted image
avatar
MoQSD
19 November 2009


Grigory2008
цитата:
Если у кого есть интерес к развитию темы по получению информации о параметрах работы дизельного двигателя Фокуса с помощью БК Мультитроникс (или других Фордов с помощью других аналогичных приборов), аналогично вышеприведенным снимкам, есть предложение создать для этого новую тему, чтобы не забивать эту общей информацией

если речь о давлении наддува, то у нас уже полно тем, например эта:
Диагностика турбины
иван68
14 June 2012


Всем привет!
ФФ2 дизель 1.8 пробег 170 000 км. Машина заводится отлично ,тянет хорошо. Но возникает проблема после прогрева двигателя (20-30мин при движении), он начинает как бы троить на холостом ходу и появляется сильная вибрация. Проблема исчезает при включении климата . Никаких ошибок нет. Диагностировал сам и сервисе. В сервисе грешат на регулятор давления. На маховик не думаю так как поменял его 4 т.км назад. ЕГР заглушен. Может кто сталкивался с такой проблемой? До замены маховика такой проблемы вроде небыло. Может такое быть из-за неправильной установки датчика положения коленчатого вала и как правильно его установить?
avatar
jenek83
25 June 2012


Пища для размышлений: климат автоматически врубает насос кондиционера, следовательно, на холостых нагрузка на двигатель увеличивается.
Vaskov
26 June 2012


у меня такая же фигня, у него еще какой то звук напоминающий шорканье. в 2 дизель сервиса съездил. говорят форсунки. типа кондей включаешь увеличивается расход топлива и по этому не троит.
иван68
30 June 2012


если это было бы в форсунках. движок колбасило и на холодную.
иван68
1 July 2012


тогда почему когда выжимаешь сцепление вибрация прекращается? ведь нагрузка с двигателя снимается окончательно

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up