Свечи: выбор, замена

11 years




иридиевые(с завода) AGFS22IPJ (~10 евро/шт.) FINIS 1315691
медные AGFS22CM1 (~3.5 евро/шт.) FINIS 1216460

ВАЖНО !
Перед установкой свечей проверьте зазор ! У медных он может быть меньше, чем положено для DURAtec HE !
система зажигания, свечи, свечи накаливания, свечные колодцы, свечной ключ, замена свечей

avatar
VladimirB
26 August 2004

Свечи: выбор, замена
271,4K
views
212
members
829
posts

avatar
Sirval
28 February 2012


Товарищи , вопрос: хотел посмотреть состояние свечей- не откручиваются. Сильнее пытался- сломал свечник. Страшно стало...Лил ВД - не помогает. Может,подскажете,как их отвернуть без последствий?
avatar
Superalex
29 February 2012


Sirval
Если свечи затягивать на горячем двигателе, их может закусить. Может и у вас такая ситуация? Можно попытаться их выкрутить после небольшого прогрева.
avatar
VRTM
10 May 2012

1

Заменил свечки. Родные прошли 4 года или 38 т.км. На вид нормальные
Зазор установил 1,2 мм (в сервисе сказали 1,1...1,3 мм), эталоном была проволока соответствующего диаметра
Затягивал сначала от руки (только за 10см удлинитель), потом присоединял трещетку и чуть-чуть на 1/16-1/10 оборота как по инструкции. По сути, чтобы перетянуть - нужно перестараться. Откручивались сложновато с металлическим скрежетом
Не без проблем ессно . Застрял на 99% выполнения задачи - болт последней катушки (менял справа - налево) не хотел вкручиваться. Обратился к отцу, он поставил диагноз - болт в норме (сторонняя гайка на него закручивается), а резьба в колодце нет (другой болт не закручивается). Пришлось обойти 4 магазина, чтобы найти метчик на 6 мм
Вроде тише двигатель стал работать.
фотки
avatar
mr.brown1
16 May 2012


А вообще какие лучше взять, просто в магазинах такой большой выбор???
avatar
-Евгенич-
16 May 2012


mr.brown1
думается, что при выборе из основных марок: NGK, Бош, Беру, Чампион, Денсо, определяющим будут только личные предпочтения (зачастую немотивированные: мне, например, внешне нравится упаковка НГК) и возможная разница в цене
качество и качество у них равняется
avatar
Jarod
1 June 2012


Где-то чуть выше было, но тем не менее:
не могу отвернуть ни одну свечу ни ни холодном, ни на подогретом ни на горячем двигателе, просто силу уже сумасшедшую прикладываю. В сервис, пусть они рвут???
avatar
eletskii
1 June 2012

1

Jarod
Если авто гарантийное пусть сервис рвет.
Попробуй обстучать свечу. (Трубка диаметром меньше 16 но больше чем изолятор).
Там конусное уплотнение, главное чуть тронуть и пойдет.
В босоногие юношеские времена, один раз пришлось выкручивать на уазе ударным пневмогайковертом (на шиномонтаже).
avatar
NUFF
1 June 2012


Начитался про красный налет на свечах, а что это значит?
простите за вопрос
cravcha
3 June 2012


NUFF
Красный налет - это, скорее всего, железо. Свечам хана. Значит, машина заправлялась "бодяжным" 95-м бензинчиком, полученным из 92-го путем добавления дешовой антидетонационной присадки - ферроцена.
avatar
NUFF
4 June 2012


спасибо, вычеркиваю заправку шел на ярославке за Пушкино по правой стороне из списка
avatar
Topa
4 June 2012


Да красные свечи это запрещенные желесодержащие добавки повышающие октановое число бензина на бодяжных станциях. Я еще паленный бензин еще определяю по запаху сероводорода .
jkam
8 June 2012


Может кто подскажет что за фигня. При замене свечей одна свеча оказалась немного в масле , много масла было на свечной резьбе. До замены свечей все работало идеально и на холостом и при разгоне.
389-й
9 June 2012

1

Jarod
У меня было такое. ВД-шкой пшикни в колодец не слабо, так чтобы низ свечи почти на миллиметр в ней утонул, заткни колодец бумажкой или тряпкой, чтобы не испарялось, и подожди, пока в цилиндр всё не уйдёт. Это минут двадцать примерно. Потом отвернётся. Мне на всех цилиндрах пришлось такое делать. Причина на мой взгляд - свечи в Форде без медной шайбы заворачиваются и пригорают от того. Лично я после этого заворачиваю свечи на глазок ощутимо слабее, нежели чем их принято заворачивать.
jkam
Вытри, заверни и поезди с неделю - другую. Затем проверь, есть ли масло в колодце и насколько много. Далее смотри сам. Если не напрягает, езди до очередного ТО или какого-нибудь другого ремонта. Распространенная болезнь на первых шестнадцатиклапанниках ВАЗов. Там умельцы научились вытаскивать колодец без разборки двигателя для замены уплотнительных резиновых колец. Не знаю, проканает ли на Форде. Почитай autolada.ru
jkam
9 June 2012


Спасибо так и сделаю , только хотелось бы понять какие последствия могут ожидать в будущем
avatar
Jarod
25 June 2012


eletskii
389-й
Спасибо за советы. Поздно отписываюсь, гонял в отпуск на юга.
В общем взял я этот свой "импортный" (с сарказмом) Т - образный свечник, одел ему плечики подлиннее из трубчатых ключей, принял позу штангиста, сделал злое лицо ... и отвернул.
Новые завернул все равно потуже. Один знакомый волгарь пугал (не уверен, что правда) будто плохо закрученные свечи может выбить и сорвать резьбу из-за "взрыва" в цилиндре. Другой, обратно, говорит, что у резьбы держат первые две нитки... Тема для разговора в гараже за пивом
avatar
eletskii
25 June 2012


Jarod
Курс "детали машин" тоже "поддерживает теорию" первых двух ниток резьбы.
К злому лицу штангиста можно было еще "иху маму" позвать.
avatar
Superalex
25 June 2012


Jarod
Главное, чтоб двигатель был холодным - иначе даже поза не поможет :-)
avatar
Jarod
25 June 2012


Superalex
Не поможет чему?
Отвернул на горячем, сразу по приезду с работы в гараж. За бортом было +25 град С.
Свечи рука не держала, следовательно металл имел температуру более 60 град С.
avatar
Superalex
25 June 2012


На горячем двигателе свечи лучше не закручивать сразу. Т.к. головка блока горячая, а свеча холодная - линейные расширения разные, потом не отвернуть будет!
avatar
Jarod
7 July 2012


Superalex
Думается мне, что материалы, из которых изготовлены ГБЦ и резьбовая часть свечи зажигания различны. А это означает, что у них априори разные ТКЛР. Следовательно, даже если у них (ГБЦ и свеча) одинаковая температура, расширения тоже разные.
Так что "потом не отвернуть будет" не из-за того что завернута холодная свеча в горячий двигатель.
avatar
YurGol
8 July 2012


Пробег 80 000 пришло время поменять масло заодно решил и свечи, до этого не менял. Взял родные иридиевые. Чесно скажу сомневаюсь надо ли было, потому что старые в отличном состоянии оказались и разницы особой в динамике не ощутил. Надо было выкрутить и посмотреть на них, так что не торопитесь.
avatar
Jarod
8 July 2012


YurGol
Неужели Вы думаете, что состояние свечи после 80К км равно состоянию новой свечи? Особенно по нашим российским бензинам...
Я вывернул свечи на 75 тысячах после первого хозяина (не знаю менял ли он вообще), так зазор электрода был утрированно говоря с половину пальца.
на динамике замена тоже не сказалась, зато вот на экономичности да!
avatar
Superalex
8 July 2012


Jarod
Коэффициенты линейного расширения ГБЦ и свечи выбираются примерно одинаковыми - иначе появились бы проблемы с компрессией или целостностью самой ГБЦ.

Из курса физики (8-ой класс) известен опыт, показывающий расширение металла при нагревании: металлическое кольцо увеличивает свой диаметр, если его нагреть.

Скрытый текст
RIDD
9 July 2012


avatar
Jarod:

YurGol
Неужели Вы думаете, что состояние свечи после 80К км равно состоянию новой свечи? 

Я вывернул свечи на 75 тысячах после первого хозяина (не знаю менял ли он вообще), так зазор электрода был утрированно говоря с половину пальца.
на динамике замена тоже не сказалась, зато вот на экономичности да!


Нет конечно,,, ведь даже свеча с пробегом в 1 км от новой уже будет отличаться

Нежными ударами легкого молоточка выставляете зазор в 1,3 мм. И будет и динамика и экономичность
Причем эту процедуру желательно делать раз в сезон,,, перед холодами в месте с чисткой.
Срок службы иридиевых свечей - 60 000 миль ну а менять при желании их можно даже после каждой заправки, это дело личное.
389-й
9 July 2012

1

Начитался теоретических рассуждений (и заблуждений), вот и решил встрять...
1. Болт держат не 2 первые нитки резьбы. Первый виток самый тяжелонагруженный, а на последующих нагрузка убывает по экспоненте. Машиностроители условно считают, что после пятого витка нагрузкой можно пренебречь. В свече большое количество витков выполняет не только силовую, но и технологическую функцию. Насколько я сталкивался с различными движками, свечи с короткой резьбой применялись на чугунных головках с меньшей толщиной стенки. Но это только личное наблюдение.
2. Чем опасен большой зазор на свечах. Чем больше искровой промежуток, тем выше пробивное напряжение, также действующее на межвитковую изоляцию катушек и управляющий транзистор. В форде катушечки малюсенькие, нежные, при слишком большом зазоре их может пробить. Раньше такое часто случалось на волговских шестнадцатиклапанниках.
3. Современные свечи чаще выходят из строя не из-за выгорания электродов, а покрытия изолятора всякой хренью из бензина, имеющую электропроводность, отчего свечи (грубо говоря) закорачиваются.
4. Рассуждая насчёт расширения, многие забыли, что резьба свечи стальная, а головка - алюминевая, и она равномерно не прогревается из-за водяного охлаждения. И болты её держат, не давая расширяться равномерно. Не важно что в учебнике физики написано, нагретая свеча зажата сильнее. Этому также способствует размягчение алюминия от высокой температуры. Хотите сократить срок службы резьбы - крутите на горячую.
5. Выстреливание свечи из цилиндра - чрезвычайно редкое явление. У меня было один раз на мотоцикле лет тридцать назад, причём её вывернуло и резьба осталась целой. Тут роль играет слабая затяжка+ вибрация.
avatar
YurGol
15 July 2012


Jarod
Согласен согласен, Сразу после замены поехал в Крым, расход, по сравнению с прошлым годом, уменьшился на 0,9 л на сотню, хотя поставил багажник Whispbar, пустой правда. Теперь думаю регулировать зазор при замене масла или покупать новые свечи?
avatar
Jarod
15 July 2012


YurGol
Как совершенно справедливо заметил
R
RIDD:

Срок службы иридиевых свечей - 60 000 миль ну а менять при желании их можно даже после каждой заправки, это дело личное.

Сколько людей, столько и мнений и у каждого своя правда. Вот только истина одна. Если нет желания ее искать, то можно последовать чьему-либо опыту.
Если не жалко 360 руб за свечу иридиевую можно менять каждый год, например на зиму. Можно гнуть вручную.
На ГАЗ 3110 я менял свечи раз в год по 350 р за 4 шт., а иногда и гнул электроды. Сейчас я этим уже не занимаюсь. Заменил первый раз после первого хозяина на 75 К км. Дальше будет видно .
Вот только, думаю не стоит ориентироваться на 60000 миль - их можно авто на веревке протащить, а можно месяц на ослиной моче поездить...
avatar
Мол-Чун
23 July 2012


Асилил все 16 (шестнадцать) страниц, но так и не понял: свечи TR6AP 13, 5M5G-12405-AA, JAPAN N0078 иридиевые или платиновые?
Вчерась выкрутил их, почистил... С виду - нормальные, чуть-чуть в нагаре чёрно-коричневом, пробоев по изоляторам не заметил.
Вот только смущает зазор: 1,5 мм
Прежний хозяин гутарит, что тыщ 50-60 не менял их.

Ещё смутил какой-то налёт на резьбовой части
avatar
Jarod
23 July 2012


Мол-Чун
Я как раз такие заменил. Один в один, только нагара чуть меньше. Если присмотреться электрод идет на конус. В новых свечах он после конусообразного сечения переходит в цилиндрическую форму - как раз ту часть, что сгорела.
avatar
-Евгенич-
23 July 2012


avatar
Мол-Чун:

какой-то налёт на резьбовой части

свечам этим давно пиндык. налет - следы прорыва газов из камеры сгорания. вследствие нарушения герметичности изолятора

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up