Есть на форуме математики?

15 years ago




Надо срочно решить...до утра...Могу сыну проиграть МНОГО...
Условия:Есть трапеция...Есть диагонали трапеции...Через точку пересечения диагоналей параллельно основаниям трапеции проведен отрезок, концы которого находятся на боковых сторонах трапеции.Известны размеры оснований: а и b.Необходимо найти длину отрезка EF...Необходимо РЕШЕНИЕ, т.к. ответ знаю: 2ab/(a+b )
Помогайте...
З.Ы. Мне так кажеться, что решения надо искать через подобия треугольников...
Блин...до чего форум довел...не могу решить задачу за 8 класс...
posted image

avatar
Олегин
10 February 2009

Есть на форуме математики?
10,4K
views
246
members
1,2K
posts

avatar
- Красный -
10 February 2009


dabu
цитата:
ты математик blink.gif blink.gif

И он тоже... но сначала ... ну, ты сам понимаешь



Олегин
цитата:
Тогда вопрос по другому...Местами a и b не перепутал?... blink.gif

Действительно. У мну нижнее а, верхнее b. Но ответ симметричен относительно а и b, поэтому не меняется.

VOVASUS
цитата:
qwarta
Ты - Фалес!

Это хто?
avatar
Олегин
11 February 2009


qwarta
Ещё раз-спасибо!
Не проиграл сыну МНОГО...Сын в школе блестнул знаниями...
avatar
Сволочь
11 February 2009


qwarta
цитата:
И он тоже... но сначала ... ну, ты сам понимаешь

Геометрик?
avatar
Олегин
11 February 2009


dirty alex
цитата:
Геометрик?

Геометрии там тока первая половина...дальше сплошная алгебра.........замучался вчера перед сном считать...
цитата:

Если центральная точка О и FO=x и OE=y, то

x/a=OB/DB=(DB-OD)/DB=1-OD/DB=1-y/b
т.е. x/a=1-y/b (1)

y/a=OC/AC=(AC-AO)/AC=1-AO/AC=1-x/b
т.е. y/a=1-x/b (2)

Решаешь систему (1)-(2) и получаешь x+y=2ab/( a+b )


З.Ы. Не уверен, что такое надо в 8 классе решать...
avatar
пружина
11 February 2009


qwarta...нифига не понял пачиму основангия трапеции равны диагоналям...
avatar
Олегин
11 February 2009


пружина
...Все проверено...
З.Ы. Правила подобия треугольников применяются...
З.Ы.Ы. не равняются, а отношения сторон треугольников рассматриваются...
Zloy_Lev
11 February 2009


Олегин
Нужно нарисовать трапецию в масштабе и измерить линейкой сторону.
Я в школе всегда так делал.
avatar
Олегин
11 February 2009


Zloy_Lev
Какого размера размер a и b?...
avatar
BLO
11 February 2009


VOVASUS
а мы решили задачку про потерявшихся дефачек нам хоть зачет поставят?
Zloy_Lev
11 February 2009


avatar
Олегин:

Zloy_Lev
Какого размера размер a и b?...

Ты же сказал что а и б мзвестны
avatar
пружина
11 February 2009


решил...вопшем атвет совпал...чуть муторнее зато мне понятно...и логику вашу тоже просек...но...фишку нада обьяснять...где применяете подобие...

хотитезадачу по гиометрии для четвертого класса...на постраение...???...прикольная зажача...я решал часа два правда в 9..класе...или восьмом...но решил...а задача супер...
постройте треугольник ...даны два угла этого треугольника и периметр...те отрезок сумма всех сторон...
avatar
Олегин
11 February 2009


Z
Zloy_Lev:

avatar
Олегин:

Zloy_Lev
Какого размера размер a и b?...

Ты же сказал что а и б мзвестны

...так и есть...а и b...букофками...(типа цифирек нет)
avatar
ManAG
11 February 2009


Олегин
хоть мароженое сыну купи, раз на бабки неспортивно кинул
avatar
Олегин
11 February 2009


ManAG
...хотя развел он меня на больше, чем мАроженое...но на меньше, на что спорили...

пружина
Строим треугольник со стороной, равной периметру треугольника и двум углам...Вымиряем по линейки перимерт большого треугольника...получаем цифиру...Теперь надо найти сторону а маленького треугольника...Применяем подобие треугольников...Р/р=р/а...а=р^2/P, где р-известна, а Р-вымиряется после построения...
avatar
пружина
11 February 2009


Олегин бред какойто..у тебя есть цыркуль...лтнейка...формулу ваще не просек...р\р=1


решение 100% точное...
avatar
- Красный -
11 February 2009


пружина
цитата:
qwarta...нифига не понял пачиму основангия трапеции равны диагоналям...

Они не равны... равны ОТНОШЕНИЯ, к примеру x/a=OB/DB, а это следует из подобия треугольников... каких, я уже писал.
ЗЫ. В моих формулах "а" это нижнее основание трапеции, а "b" - верхнее, т.е. наоборот по отношению к обозначениям Олегина.
Олегин
цитата:
систему (1)-(2)

Ну, это 8-ми классники должны уметь делать - два уравнения, два неизвестных.
avatar
- Красный -
11 February 2009


Олегин
цитата:
Вымиряем по линейки перимерт большого треугольника...получаем цифиру...

В задачах геометрии на построение ничего измерять линейкой и получать цифру нельзя! Нужны ПОСТРОЕНИЯ. Задача Пружины решается по другому.
avatar
пружина
11 February 2009


qwarta..я просек...про треугольники но решал сам немного не так..тяжелее но мне понятнеее


qwarta---гений...задача для 4 класа..или 5...но я памучилсо
avatar
- Красный -
11 February 2009


пружина
Ты заменяй русские связки между словами на что-нить типа "блин" А то опять в баню отправят.

avatar
ManAG
11 February 2009


Олегин
задай задачу "докажи, что синус 30 градусов равен 1/2" и забери выигрыш
avatar
пружина
11 February 2009


qwarta спасибо...а то сижу на друком форуме а там принято говорить что думаешь бес купюр...само цензура отключена
avatar
Олегин
11 February 2009


avatar
qwarta:

Олегин
цитата:
Вымиряем по линейки перимерт большого треугольника...получаем цифиру...

В задачах геометрии на построение ничего измерять линейкой и получать цифру нельзя! Нужны ПОСТРОЕНИЯ. Задача Пружины решается по другому.

Может я неправ... ...Давно была геометрия...Но:
1.Если известен периметр треугольника...например 15 см...Мы можем применить эти 15 см для построения стороны бОльшего треугольника?...
В завимости от ответа на этот вопрос, то будет или нет второй...
avatar
- Красный -
11 February 2009


Олегин
В построениях нет никаких сантиметров... невозможно точно отложить, к примеру, 12,3245 см, или с помощью линейки измерить точно отрезок. Если задан периметр, это значит задан отрезок, равный по длине периметру, т.е. прямая и две точки на ней. С помощью линейки и циркуля можно проводить прямые и окружности через (вокруг) заданных точек, можно получать новые точки как пересечение прямых или окружностей и.т.д.
Задачка Пружины решается корректно построениями... если б надо было бы срочно (для ребенка, например) я б потратил полчаса, чтобы в редакторе нарисовать все построения... а просто так - чеслово, лень.
avatar
пружина
12 February 2009


qwarta...не обязательно рисовать...там решение описать слов 20...максимум...решение очень простое...я тут для ребенка рыл в интернете золотое сечение...им задали найти с помошью цыркуля и линейки ...вот действительно было шоу...детям по 10 лет...или 9...типа группа для адаренных...
-XXXXL-
12 February 2009



posted image
avatar
пружина
12 February 2009


вспомнил еще задачу...учились мы по погореловскому учебнику геометрии первый год...и учебник кешел опесчатками...и както задали нам задачу на дом...и ясен пень...никто решить не смог...кроме меня...я пришол в школу...еще и думал что за задача такая пришлось учебник вперед листать...тоесть то что не проходили..и какая то сложная...угрохал на ние времени..вагон...ну ка мне типа как к самому умному подходят..типа дай списать...ты решил...ну решил...так даже начав списывать народ бросал это дело .типа не панимаю...а училка извенилась что задала не туу задачу ..но очень удивилась что я там нарешал...5 поставила как абычно...и вот тагда меня и познакомила с этой задачей про периметр...типа решишь эту вся гиометрия у тебя навсегда 5...абманула...иногда ставила 4...за невыученное...
avatar
MoQSD
12 February 2009


Друзья, давайте что-нибудь посерьезнее, например - сходится ряд или нет, где и как
avatar
Олегин
12 February 2009


MoQSD
Ну раз наши завалили пендосовский спутник, то:
1.Ряд-сходится...где?..где-нить...как?..как-нить...ненуачо...

2.Задачу пружины решить сам построением не смог... ...слямзил в и-нете...
avatar
BLO
12 February 2009


avatar
MoQSD:

Друзья, давайте что-нибудь посерьезнее, например - сходится ряд или нет, где и как

дадада, и можна интегралы брать или производные и вапще, можна уже от 8-го класса переходить к высшей математике может правда ум в порядок приведет
avatar
Олегин
14 February 2009


qwarta...выручайте, раз Вы у нас здесь за местного математика...
Задача...Найти все пары натуральных чисел А и В, для которых
( А^B - B^B )^2 - ( 2^B )^2 = 2009
З.Ы.Выражение, например A^B...означает "А в степени В"...
З.Ы.Ы.Понятно, что здесь представлена разность квадратов...и она равна 2009...что дальше...



Log in to leave a message or Sign up


up