Надо срочно решить...до утра...Могу сыну проиграть МНОГО...
Условия:Есть трапеция...Есть диагонали трапеции...Через точку пересечения диагоналей параллельно основаниям трапеции проведен отрезок, концы которого находятся на боковых сторонах трапеции.Известны размеры оснований:
а и
b.Необходимо найти длину отрезка
EF...Необходимо РЕШЕНИЕ, т.к. ответ знаю:
2ab/(a+b ) Помогайте...
З.Ы. Мне так кажеться, что решения надо искать через подобия треугольников...
Блин...до чего форум довел...не могу решить задачу за 8 класс...
Олегин
10 February 2009
Есть на форуме математики?
- Красный -
10 February 2009
dabuцитата: |
ты математик blink.gif blink.gif |
И он тоже... но сначала ... ну, ты сам понимаешь
Олегинцитата: |
Тогда вопрос по другому...Местами a и b не перепутал?... blink.gif |
Действительно.
У мну нижнее а, верхнее b.
Но ответ симметричен относительно а и b, поэтому не меняется.
VOVASUSЭто хто?
qwartaЕщё раз-спасибо!
Не проиграл сыну МНОГО...Сын в школе блестнул знаниями...
Олегин
11 February 2009
dirty alexцитата: |
Геометрик? |
Геометрии там тока первая половина...дальше сплошная алгебра...
......замучался вчера перед сном считать...
цитата: |
Если центральная точка О и FO=x и OE=y, то
x/a=OB/DB=(DB-OD)/DB=1-OD/DB=1-y/b т.е. x/a=1-y/b (1)
y/a=OC/AC=(AC-AO)/AC=1-AO/AC=1-x/b т.е. y/a=1-x/b (2)
Решаешь систему (1)-(2) и получаешь x+y=2ab/( a+b ) |
З.Ы. Не уверен, что такое надо в 8 классе решать...
qwarta...нифига не понял пачиму основангия трапеции равны диагоналям...
Олегин
11 February 2009
пружина ...Все проверено...
З.Ы. Правила подобия треугольников применяются...
З.Ы.Ы. не равняются, а отношения сторон треугольников рассматриваются...
ОлегинНужно нарисовать трапецию в масштабе и измерить линейкой сторону.
Я в школе всегда так делал.
VOVASUSа мы решили задачку про потерявшихся дефачек
нам хоть зачет поставят?
Олегин:
|
Zloy_Lev Какого размера размер a и b?... |
Ты же сказал что а и б мзвестны
решил...вопшем атвет совпал...чуть муторнее зато мне понятно...и логику вашу тоже просек...но...фишку нада обьяснять...где применяете подобие...
хотитезадачу по гиометрии для четвертого класса...на постраение...???...прикольная зажача...я решал часа два правда в 9..класе...или восьмом...но решил...а задача супер...
постройте треугольник ...даны два угла этого треугольника и периметр...те отрезок сумма всех сторон...
Zloy_Lev:
|
Олегин:
| Zloy_Lev Какого размера размер a и b?... |
Ты же сказал что а и б мзвестны |
...так и есть...а и b...букофками...(типа цифирек нет)
Олегинхоть мароженое сыну купи, раз на бабки неспортивно кинул
ManAG ...хотя развел он меня на больше, чем мАроженое...но на меньше, на что спорили...
пружинаСтроим треугольник со стороной, равной периметру треугольника и двум углам...Вымиряем по линейки перимерт большого треугольника...получаем цифиру...Теперь надо найти сторону а маленького треугольника...Применяем подобие треугольников...Р/р=р/а...а=р^2/P, где р-известна, а Р-вымиряется после построения...
Олегин бред какойто..у тебя есть цыркуль...лтнейка...формулу ваще не просек...р\р=1
решение 100% точное...
- Красный -
11 February 2009
пружинацитата: |
qwarta...нифига не понял пачиму основангия трапеции равны диагоналям... |
Они не равны... равны ОТНОШЕНИЯ, к примеру x/a=OB/DB, а это следует из подобия треугольников... каких, я уже писал.
ЗЫ. В моих формулах "а" это нижнее основание трапеции, а "b" - верхнее, т.е. наоборот по отношению к обозначениям Олегина.
ОлегинНу, это 8-ми классники должны уметь делать - два уравнения, два неизвестных.
- Красный -
11 February 2009
Олегинцитата: |
Вымиряем по линейки перимерт большого треугольника...получаем цифиру... |
В задачах геометрии на построение ничего измерять линейкой и получать цифру нельзя!
Нужны ПОСТРОЕНИЯ. Задача Пружины решается по другому.
пружина
11 February 2009
qwarta..я просек...про треугольники но решал сам немного не так..тяжелее но мне понятнеее
qwarta---гений...задача для 4 класа..или 5...но я памучилсо
- Красный -
11 February 2009
пружинаТы заменяй русские связки между словами на что-нить типа "блин"
А то опять в баню отправят.
Олегинзадай задачу "докажи, что синус 30 градусов равен 1/2" и забери выигрыш
qwarta спасибо...а то сижу на друком форуме а там принято говорить что думаешь бес купюр...само цензура отключена
qwarta:
|
Олегин
цитата: | Вымиряем по линейки перимерт большого треугольника...получаем цифиру... |
В задачах геометрии на построение ничего измерять линейкой и получать цифру нельзя! Нужны ПОСТРОЕНИЯ. Задача Пружины решается по другому. |
Может я неправ...
...Давно была геометрия...Но:
1.Если известен периметр треугольника...например 15 см...Мы можем применить эти 15 см для построения стороны бОльшего треугольника?...
В завимости от ответа на этот вопрос, то будет или нет второй...
- Красный -
11 February 2009
ОлегинВ построениях нет никаких сантиметров... невозможно точно отложить, к примеру, 12,3245 см, или с помощью линейки измерить точно отрезок. Если задан периметр, это значит задан отрезок, равный по длине периметру, т.е. прямая и две точки на ней. С помощью линейки и циркуля можно проводить прямые и окружности через (вокруг) заданных точек, можно получать новые точки как пересечение прямых или окружностей и.т.д.
Задачка Пружины решается корректно построениями... если б надо было бы срочно (для ребенка, например) я б потратил полчаса, чтобы в редакторе нарисовать все построения... а просто так - чеслово, лень.
qwarta...не обязательно рисовать...там решение описать слов 20...максимум...решение очень простое...я тут для ребенка рыл в интернете золотое сечение...им задали найти с помошью цыркуля и линейки ...вот действительно было шоу...детям по 10 лет...или 9...типа группа для адаренных...
вспомнил еще задачу...учились мы по погореловскому учебнику геометрии первый год...и учебник кешел опесчатками...и както задали нам задачу на дом...и ясен пень...никто решить не смог...кроме меня...я пришол в школу...еще и думал что за задача такая пришлось учебник вперед листать...тоесть то что не проходили..и какая то сложная...угрохал на ние времени..вагон...ну ка мне типа как к самому умному подходят..типа дай списать...ты решил...ну решил...так даже начав списывать народ бросал это дело .типа не панимаю...а училка извенилась что задала не туу задачу ..но очень удивилась что я там нарешал...5 поставила как абычно...и вот тагда меня и познакомила с этой задачей про периметр...типа решишь эту вся гиометрия у тебя навсегда 5...абманула...иногда ставила 4...за невыученное...
Друзья, давайте что-нибудь посерьезнее, например - сходится ряд или нет, где и как
Олегин
12 February 2009
MoQSDНу раз наши завалили пендосовский спутник, то:
1.Ряд-сходится...где?..где-нить...как?..как-нить...ненуачо...
2.Задачу пружины решить сам построением не смог...
...слямзил в и-нете...
MoQSD:
|
Друзья, давайте что-нибудь посерьезнее, например - сходится ряд или нет, где и как |
дадада, и можна интегралы брать или производные
и вапще, можна уже от 8-го класса переходить к высшей математике
может правда ум в порядок приведет
qwarta...выручайте, раз Вы у нас здесь за местного математика...
Задача...Найти все пары натуральных чисел А и В, для которых
( А^B - B^B )^2 - ( 2^B )^2 = 2009З.Ы.Выражение, например A^B...означает "А в степени В"...
З.Ы.Ы.Понятно, что здесь представлена разность квадратов...и она равна 2009...что дальше...