m.rits
ну на холодный блок и будет скорее всего гуд! Думаю, нужно блок равномерно разогревать до рабочей температуры (90-100 град. в типа ванной с кипятком) и делать опрессовку при такой температуре. Тогда зазоры должны себя проявить, если они есть.
Artic
Температура гильзы в верхней части в наружней стороны вряд ли больше 130С.
Коэффициент линейного расширения чугуна - около 9 мкм на мм*С, у алюминия - около 24 мкм на мм*С.
Соотв. гильза расширится относительно 20С примерно на 0.09 мм, блок в месте установки гильзы - 0.2мм,
соотв. просадка примерно на 0.1мм по диаметру или 0.05мм в среднем по радиусу.
sfordfish
Ну так вот эти 0,1 мм по диаметру в теории - это много или мало?
С другой стороны гильза нагревается больше рубашки, т.к. непосредственно контактирует с газами в камере сгорания и соответственно расширяется больше. В общем нужно искать инженеров двигателестроения, чтобы разъяснили!
У меня где-то учебник советский был по двигателестроению, вечером почитаю )))
В пользу утечек через зазор между рубашкой и гильзой (и в цилиндр) указывает тот факт, что у меня мотор дымит и троит только при горячем запуске. На холодный всё норм. С другой стороны когда двигатель заглушен, давления антифриза в системе нет (наверное!) и ему лезть в зазор нет смысла. А за момент старта его тоже столько накапать не успеет.
Возможно, что остаточное давление в системе после остановки заталкивает антифриз в зазор, но тогда куда он девается за время отстоя при холодном запуске из цилиндра. Стекает в поддон через поршневые кольца? Маловероятно. ХЗ кароч
Artic
24 August 2016
Нашлась инфа по гильзованному мотору на Мондео 2,5 л, цитирую: гильзовали в моторинтех, без вставок на толстых гильзах, у него ковка и рс турба. 400-410 сил у него сейчас. Все нормально.
Я так понял, что делали несколько лет назад.
Artic
если утечка в зазор между гильзой и рубашкой, то должны быть следы хотя бы на прокладке или я не прав? Допустим что антифриз попадает в цилиндр и полностью там сгорает, то по пути в цилиндр должен быть сделать хоть какие то отметены
m.rits
Ну это уже на вскрытии смотреть нужно внимательно. Я пока не вскрывал.
Artic
Я к тому писал, что на своем моторе смотрел внимательно, везде видны следы плотного прилегания прокладки ко всем плоскостям...
m.ritsну тогда пока вопросов больше, чем ответов. Ты на процессе опрессовки блока будешь? По возможности пусть на горячем сделают. И мне интересен сам процесс опрессовки, т.к. ни разу не видел и с трудом его представляю. Фото сделай
ИМХО единственное место, где может уходить антифриз в масло по гильзе - это место выхода гильзы в рубашку СО.
Т.к. сверху антифриз не должен идти, поскольку там находится прокладка ГБЦ (если плоскость ровная).
В заводском варианте гильза нигде не выходит в рубашку СО.
Если, конечно, вариант, что выступ пружинного слоя прокладки ГБЦ давит на саму гильзу, и стык гильза-блок остается доступен проникновению антифриза, но это маловероятно.
0.1мм - это прилично, в МоторТехнологии в Питере, кстати, гильзы сажают на клей, тонкий слой.
ArticТам какой то завод, мастер который моей машиной занимается там будет при опрессовке, сказал что если получится, то я с ним пойду, естественно все пофоткаю
Artic
24 August 2016
1
sfordfishВот мой мотор после гильзовки. В отличие от ваших толстых гильзу, у меня обычные и алюминиевая рубашка между цилиндрами сохранилась. В Вашем варианте её уже нет. Или я не прав? Добавил фото с трещиной до гильзовки.
А вот это на фото что такое визуально похожее на трещину?
sfordfish
это стык рубашки и гильзы. Не приглядывался, поэтому щас не скажу. Но думаю, трещину я бы заметил.
Artic
Такое ощущение, что гильза выше плоскости блока.
У одного человека вообще трещина на рубашке осталась, ему мотористы сказали, что ничего страшного. Всё собрали, теперь у него антифриз уходит. Вот гадает. Он пока решил остаться инкогнито.
sfordfish
на вскрытии буду смотреть и промерять. Мне в сервисе сказали, что плоскость норм.
Artic
у него и трещина в рубашке и зазор между рубашкой и гильзой на другом цилиндре странный
m.rits
да. Либо реально такой большой зазор, либо так тень легла из-за разности высот рубашки и гильзы. Опять же, такой зазор может быть только в верхней части, а дальше норм. Сложно судить.
Loco23
24 August 2016
Artic, че там инкогнито, когда эту фотку пол инета видело))
На твоём третьем фото трещина или это еще старая гильза?
Artic
24 August 2016mobile
Loco23
Это ещё старая сток гильза.
А антифриз в цилиндр идёт или в поддон?
Artic
24 August 2016mobile
Loco23
Лично у меня в цилиндр, т.к. троит и дымит фризом при горячем запуске. На холодную нет.
На крышке маслозаливной горловины эмульсия, значит и в масло идет.
Интересно увидеть фотки третьего цилиндра изнутри, сверху.
Loco23
К сожалению таких фото с трещиной нет, только уже после гильзовки. А что ты хочешь увидеть? Вроде фоток с трещинами СТ моторов в интернете очень много в разных ракурсах.
Юрий вы случайно не у Димы в сервисе делали? на Мусоргского 11? у меня такая же проблема была перегильзовали мотор а туда антифриз уходит, вскрыли поменяли заново прокладку вроде норм стало, но все ровно побаиваюсь что повторится
Artic
просто похоже что ваша машина там стояла..
Serg_VeshДа, я там был.
По твоей машине я в курсе, у тебя прокладка ГБЦ бракованной оказалась. Надеюсь, что дальше будешь ездить без проблем
Artic
будем надеяться, что это прокладка) а у вас повторилась история?
Serg_Vesh
не знаю, не разбирали ещё. Пока причина не ясна. Может тоже прокладка )))