Решил заглянуть с переди где находится радиатор охлаждения двигателя и удивился какой маленький радиатор, но особенно удивило что рядом с ним просто огромная дыра , что пол двигателя видно. Зимой думаю на скорости двигатель просто не прогреется да и грязь вся на движок лететь будет от попутных машин. Может мне чегото не поставили , заглушки например ?
Chien Mechant
16 October 2005
> Зимой думаю на скорости двигатель просто не прогреется
Там есть такая тука -называется "термостат".
Так вот, это не "Волга", оно там работает, а не для "галочки" стоит.
В общем, не колхозьте.
Chien Mechant
В мороз, благодаря термостату, радиатор загораживает двигатель от холодного воздуха. А он маленький, поэтому будет холодно.
Ched
А с чего будет холодно?!
Вы думаете, что двигатель при циркуляции ОЖ по малому кругу не сможет прогреться?!
В связи с чем?!
Про то, кто чем и как, благодаря термостату (причем он тут?), загораживает, ничего не понял!
Ездили уже ФФ-1 1.4 по РФ, никто на холод не жаловался, а из РусФокусов тем более!
-George-на вазиках например так и есть - там малый круг все равно проходит через радиатор. Тока не через весь, а снизу, напрямую. Но проходит. Поэтому картонка перед радиатором - не устаревшая мода, а насущная необходимость (на вазах по крайней мере). Эта тема мусолилась в десяточной конфе в свое время, в т.ч. были найдены печатные материалы, подтверждающие, что малый круг ходит через радиатор.
Так что пока нет схемы движения ОЖ у фокуса, расслабляться не надо
)
Chien Mechant
17 October 2005
SvalikНе подтверждаю. У меня была "десятка" раньше.
Ничего там не мёрзло.
Ched> радиатор загораживает двигатель от холодного воздуха.
Теплообмен мотора происходит через радиатор.
Рассеивание тепла с поверхности - пренебрежительно мало.
Этот мотор стоит не только на ФФ2, но и на Фиестах, и на Фьюжнах.
Пока никто дуба не дал
Svalik1. Ни на одном ВАЗе, которые у меня были картонок не ставил и ездил в тепле.
2. На десятом семействе практически всегда требуется доработка термостата, т.к. он не держит нормальную температуру двигателя (этим занимался мой друг, информация из инета).
3. Будьте любезны, киньте ссылку на
были найдены печатные материалы, подтверждающие, что малый круг ходит через радиатор, весьма интересное решение
.
4.
расслабляться не надо - Не напрягайтесь, все будет хорошо, на исправных ФФ от холода никто не страдает!
Chien Mechant-George-То, что не ставили картонок - ничего не значит
) Я тоже не ставил.
Потом просто ради интереса спросил в форуме "типа парни, а нафига картонка, есть же термостат - пока он закрыт ОЖ ходит по малому кругу, зачем картон". Эта тема очень хорошо была обмусолена, получен развернутый ответ, даже со статьей в каком-то старом зарулеме. Без картонки я кстати от холода не страдал на десятке.
По поводу ссылки... Эх... Ща, подождите 5 минут
Во, нашел.
Вот обсуждение (там говорят что про картонку даже в Руководстве по эксплуатации написано, но это я не проверял
)
ТынцВот статья ЗР, но там по ходу картинка одна выпала...
ТынцВот схема системы охлаждения матрешки
Тынц
SvalikIMHO, статья в ЗР - просто глупость с картинками. Перенос выхода печки реально никакого ощутимого эффекта не даст.
Во-первых, на прогретом моторе разница на входе и выходе печки ~10 градусов, на холодном моторе - вообще нулевая. Во-вторых через печку прокачиваются в разы меньшие объемы жидкости, чем через здоровенные патрубки малого круга. Короче толку от этой "рацухи" не больше чем от совета закрывать зимой форточку, когда кипятите чайник - типа так он быстрее вскипит.
Что до картонки - при движениях с большими скоростями на трассе в мороз - реально может понадобиться.
Кстати, на пыжиках 407 в комплекте идет пластиковая заслонка - зимой прикрывать половину "пасти":
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004...4/bigtest/1.htm
Я понимаю тех кто живёт в Москве, но у нас морозы не такие мягкие как у вас и серьёзно считаю что дыра в одну треть радиатора проблемой. Причем эта дыра находится со стороны где приводные ремни генератора и т.д. Радиатор является серьезным препятствием для набегающего воздуха, грязи и т.д. А дыра через себя пропустит максимум всё это , в том числе и поток морозного воздуха в двигательный отсек и естественно охлаждая двигатель. Или вы думаете он не имеет своей площади охлаждения . Естественно все рассуждения касаются морозной зимы ну и грязь конечно более серьёзная проблема.
Вопрос то был в другом. Мне что заглушку забыли туда поставить и как у вас там зделано ? А половину радиатора закрывать как на пыжеке я бы не отказался, особенно это касается тех кому до работы не очень далеко
Chien Mechant
18 October 2005
ижевск
> Я понимаю тех кто живёт в Москве, но у нас морозы не такие мягкие
-35 для Москвы не то чтоб весьма часто, но и не новость.
В Москве средняя влажность, московские -25 - холодновато, а в Нефтеюганске я и в -30 не мёрз совсем в той же одежде.
Так вот, двигателю влажность воздуха до задницы. Но если ниже тридцатки часто, то может и придётся картоночку подкрячить.
А может и маслице на 0W поменять.
Думаю, что это из тех проблем, что решаются по мере поступления.
ижевск
Пыжиковая заглушка - это аксессуар, приобретаемый отдельно.
Кто с движками 1.4 у всех такая дыра ?
ну не знаю, ездил 3 зимы на 8ке - картонку не ставил, двиг грелся на ура, в салоне было жарко. да и зимой по тарссе все пучком было. вот если термостат начнет дурить, тогда уже никакая картонка не поможет
- у меня и летом со соломаным термостатом не прогревался до 90 - поменял, стал полный порядок!
p.s. -35 это фигня, когда влажность 10%, я бы на вас посмотрел при -15 и влажности 90%!
Аналогично. На ВАЗ-21099 пару зим мучился от холода, пока не поставил новый термостат. Снова стало тепло, четко 90 град. Заслонки возможно будут помогать, но в них есть смысл видимо только при длительных поездках по трассе в очень сильный мороз. Печку FF2 пока к сожалению испытать не пришлось - морозов в Питере пока нет. Заметил лишь, что на ХХ он прогревается значительно медленнее, чем в движении.
ВСЕМ ! ВСЕМ ! ВСЕМ !
Уважаемые владельцы Фокусов с 1.4 и 1.6 (100 кобылок)
В офигенные морозы ваш двигатель не будет достигать среднего оложения на щитке приборов! Это проверено не на одном автомобиле ! Тем более если вы любитель в мороз после первых оборотов движка включить обдув стекла на МАХ ! Тогда даже с 60 не тронется !
ИМХО - конструктивная недоработка, движки с малым рабочим объемом соответственно и объем системы охлаждения имеют малый ... А что проще охладить в -30 : блюдце с кипятком или ванну с кипятком ?
У моторов 1.8 и 2.0 таких проблем не наблюдалось за мою пусть небольшую но какую-никакую практику =)
Что бы я делал будь владельцем таких авто ?
1. При заводке двигателя - регулятор скорости обдува вентилятора на ноль! (В ущерб себе даем прогреться двигателю, если есть обогрев сидений и электрообогрев лобовухи и заднего - врубаем ! Этим даем нагрузку на генератор, а заодно греем сиденья и оттаиваем стеклышки =)
2. Если руки растут из правильного места - делаем какую-нибудь заслонку перед радиатором (картон или что то еще - на ваше усмотрение) - этим уменьшаем обдув воздушным потоком радиатора и непосредственно самого двигателя
3. Если есть защита под движком - тоже гуд, пусть эффект минимален , но он есть, а в нашем случае нужно пускать в ход все ! Она спасет поддон от прямого контакта с воздушным потоком и возможно у кого то от снежного покрова что еще хуже =)
4. Не надо стесняться накрывать двигатель старым одеялом - если есть - вперед ! Только аккуратнее слева - намотанное на приводной ремень одеяло - это не для нас =)
За внимание - спасибо !
AfffreuxChien
3 January 2007
Торопыжка
До тридцатки включительно - нормально.
(В Москве прошлая зима была холодная, не чета сегодняшним безобразиям), ниже тридцатки - климат лучше ограничить 2-мя "палками" (на климате шкала не соответствует "конфоркам"), до -35 включительно - нет проблем. Поначалу - можно и рециркуляцию включить.
Ниже -35 лично на Фокусе не заставал.
А прогрев на ХХ будет доооолгим. Тут где-то человек, не забывший школьный курс физики подсчитал, с учётом массы и теплоёмкости мотора, теплотворной способности бензина и расхода бензина на ХХ.
Получилась цифирь, близкая к реальности.