Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
530,1K
views
236
members
1,5K
posts

avatar
Bachik
30 January 2009


MoQSD
цитата:
Ай блин...ну вчера не хватило допереть (слишком прилипла мысль о том, что датчик температуры - это датчик давления), сегодня проще 
Так вот, как я и предполагал, в настоящий момент твой ТНВД находится в "режиме аварийного отключения" по причине превышения давления в топливной рампе. Смотри внимательно свои ошибки: Р0087 - "давление...низкое", читаем далее: статус 61 - превышено. Тупоголовые сервисмены даже по подсказкам работать не могут. "давление...низкое" - это, судя по всему, общее название ошибки, а "статус 61" - это ее, если позволите, действительное (пусть и качественное, в смысле - не количественное) значение.
ЭБУ теперь просто не дает заводить машину, потому что клапан управления давления (след ошибка) не может его "стравить" в обратку.
Хотя, все вышесказанное, НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, самое простое на данный момент проверить проходимость обратки от ТНВД до бака.
Кстати, тебе вроде как снимали бак, посмотри не пережали ли где шланг обратки, а заодно и проверь его весь (строчка выше)!!!
Но! надо быть уверенным в том, что топливо еще не загустело (или в теплом месте). При съеме шланга с обратки ТНВД будь осторожен - может брызнуть!
Если обратка "заткнута" (в успокоителе или у бака), после устранения неисправности, возможно потребуется удалить ошибки, так как, возможно, при их наличии система блокируется.

Я в принципе согласен с товим выводами, всё укладывется. Но фишка в том что Димасик говорит НЕТ ОШИБОК НА БК!

цитата:
avatar
Bachik:

Димасик
А на БК ошибок небыло?

- в этом то и весь секс получается, БК ошибок не выдавал,
- в горячем состоянии движок запускался с задержкой в 3-4 секунды, с увеличением пробега ситуация ухудшалась, теперь движок совсем не запускается !!!
avatar
MoQSD
30 January 2009


Bachik
цитата:
Но фишка в том что Димасик говорит НЕТ ОШИБОК НА БК!

Ну ты почитай пожалуйста еще раз сообщения Димасик и мои
сам же вот цитируешь
цитата:
Смотри внимательно свои ошибки: Р0087 - "давление...низкое", читаем далее: статус 61 - превышено. Тупоголовые сервисмены даже по подсказкам работать не могут. "давление...низкое" - это, судя по всему, общее название ошибки, а "статус 61" - это ее, если позволите, действительное (пусть и качественное, в смысле - не количественное) значение.
ЭБУ теперь просто не дает заводить машину, потому что клапан управления давления (след ошибка) не может его "стравить" в обратку.

У него две ошибки: одна по давлению в системе, вторая по клапану-регулятору этого давления.
Я так понимаю: 1-давление слишком высокое, 2-не могу стравить. Здесь очевидна взаимосвязь этих ошибок. Вопрос лишь в том, что было в начале? Заткнутая обратка помешала работе клапана (а может и убила его) или неисправный клапан (регулятор давления в системе) имитирует заткнутую обратку?
Димасик
30 January 2009


[QUOTE=Bachik,Сегодня в 11:34] А на БК ошибок небыло? [/QUOTE]
- в этом то и весь секс получается, БК ошибок не выдавал,
- в горячем состоянии движок запускался с задержкой в 3-4 секунды, с увеличением пробега ситуация ухудшалась, теперь движок совсем не запускается !!! [/QUOTE]
- верно БК ошибок не выдавал, эти два листочка распечатка сделаная во время диагностики со диагностического стенда ...
avatar
MoQSD
30 January 2009


Вот нашел. Не знаю на сколько это правда, но лучше топливный фильтр все-таки раз в 20000 менять (15000 - еще лучше)
"Основные проблемы топливных систем Delphi связаны с попаданием грязи в топливную систему.
На автомобиле с завода установлен 5 микронный фильтр, который обезпечивает такую степент фильтрации на протяжении примерно 8-9 тыс км ( на высококачественном топливе) после 8 тыс км степень фильтрации фильтрация начинает плавно снижатся до уровня 15-20 микрон, в районе 25 тыс фильт просто будет прорван, и начнет безпрепятственно пропускать топливо, все это справедливо для оригинального фильтра. Что касается неоригинальных фильтров то они обычно начинают работать с тепенью фильтрации 30-50 микрон ... Именно поэтому Delphi снимает автомобиль с гарантии если хотябы 1 раз был установлен не оригинальный фильтр."
Димасик
30 January 2009


avatar
MoQSD:

"Основные проблемы топливных систем Delphi связаны с попаданием грязи в топливную систему.

инженер Bosch вооще сказал для Delphi замена топливного фильтра не более 5-6 тыс км...
по SIEMENS-VDO ничего сказать не смог так как не сталкивался
на основании этого склонен доврять ему на слово, в пустую воду не льет как некоторые у нас в сервисе...
avatar
MoQSD
30 January 2009


Димасик
Так фильтр-то у нас как раз-таки Delphi. По крайней мере так утверждают те, кто его менял.
avatar
Bachik
30 January 2009


MoQSD
Фильтр Delphi подтверждаю! На нём большими буквами написано.
karat
30 January 2009


MoQSD
Фирма Delphi наиболее консервативная фирма в том плане,что почти всегда ставит только свои комплектующие.Фото пока сделать нечем,посмотри на комерческом Владимир Любопытный по моему выкладывал.
avatar
USSRrat
31 January 2009


почему форд говорит, что фильтр менять 1 раз в 60 000 (смотри etis.ford.com) ??? Форд дурак?
avatar
MoQSD
31 January 2009


USSRrat
цитата:
почему форд говорит, что фильтр менять 1 раз в 60 000 (смотри etis.ford.com) ??? Форд дурак?

А почему Форд совсем никаких фильтров не ставит на бензиновые модели? -Дурак?
- Нет конечно, не дурак! Мерцедез -дурак и ауди-дурак!
avatar
USSRrat
31 January 2009


avatar
MoQSD:

USSRrat
цитата:
почему форд говорит, что фильтр менять 1 раз в 60 000 (смотри etis.ford.com) ??? Форд дурак?

А почему Форд совсем никаких фильтров не ставит на бензиновые модели? -Дурак?
- Нет конечно, не дурак! Мерцедез -дурак и ауди-дурак!

На бензиновом моторе форд фильтр стоит возле бака под днищем машины.



Народ, кто подскажет почему 1 раз в 60 000 форд определил замену фильтра???
avatar
Bachik
31 January 2009


MoQSD
цитата:
А почему Форд совсем никаких фильтров не ставит на бензиновые модели? -Дурак?

Как не ставит? Ещё как ставит, только он у них не под капотом. И менять его тоже надо.

А по поводу вашего разногласия с USSRrat тут всё и так понятно. Форду чтоб заинтересовать клиента, выгодно уменьшить стоимость владения автомобилем. По этому увеличивают интервалы замены.
Производителю фильтров выгодно что бы их продукцию чаще и больше покупали. Они и уменьшают сроки службы своего фильтра.

ИМХО Истина где то по середине 30-40 тыс. км.
avatar
MikeSh
31 January 2009


Bachik
Но почему опять 30-40? Человек же написал 7-8 тысяч...
avatar
Bachik
31 January 2009


avatar
MikeSh:

Bachik
Но почему опять 30-40? Человек же написал 7-8 тысяч...

Это моё ИМХО. Между 7-8 тыс. (заявленных Delphi) и 60 тыс. (заявленных ФМК), 30-40 тыс. примерно середина.
Если есть возможность менять чаще, хуже не будет это точно.
karat
31 January 2009


USSRrat
Чудной вопрос ,из темы почему нужно заливать солярку в бак?
avatar
MoQSD
31 January 2009


USSRrat
Bachik
Про отсутствие топливных фильтров на бензиновых моделях я не однократно слышал от мастеров СТО. И как-то читал ветку (на этом сайте), где бензинщик подавал в суд (как Димасик) на ФМК, когда та отказала ему в ремонте (на самом деле замене, потому что эта модель двигателя у них идет как деталь), списав все на некачественный бензин, если конкретнее, то на грязь в нем. Бензинщик откровенно недоумевал, когда узнал, что: 1-его двигатель - это деталь и ремонту не подлежит, 2 - у него нет вообще ничего фильтрующего в топливном баке. И если 1 поддается хоть какому-то логическому объяснению, то 2 - нет!!!
Я не могу исключать того, что это касается не всех двигателей, возможно даже не всех комплектаций, но в том что у ФМК есть (или недавно были) модели без топливного фильтра я как то уже и не сомневаюсь.
avatar
MoQSD
2 February 2009


Женя-1.8tdci
цитата:
MoQSDпривет!!! а где этот датчик???можешь фото сделать???

Вот фото.
Красным выделен датчик давления в топливной магистрали.
Желтым - датчик температуры топлива.
posted image
avatar
MoQSD
2 March 2009


Продолжаем пополнять форум ин-фой
Возможно, про это уже писали, так что заранее извиняюсь за возможное нарушение авторских прав - не со зла
На днях продолжил чуть-чуть исследовать пепелац, задавшись целью еще больше понять как оно работает и что будет если...
Все умозаключения выкладывать не буду; тем более, что большая часть из них была опровергнута "экспериментом".
Так что - сразу к выводам!

1. В качестве исполнительного элемента датчика температуры топлива используется термистор.
2. Подогрев топливного фильтра электронно никак не управляется (не запускается, не останавливается, не регулируется подаваемая мощность), потому что он имеет конструктивно заложенный элемент (типа биметаллического контакта), выключающийся каждый раз, когда температура топлива достигнет определенного уровня (температура двигателя при этом будет около 65 град).

В доказательство своих слов без комментариев (кроме одного) привожу таблицу (будут вопросы - задавайте)

Один комментарий: в последней строке отображена информация относящаяся к случаю, когда я, из интереса "что будет" (например не включатся свечи подогрева (хотел Barat помочь)), отключил подогреватель ТФ (таким образом имитируя разомкнутую цепь при горячем двигателе) и замкнул разъем датчика температуры топлива (ДТТ) на сопротивление 3 кОм (что также соответствует прогретому двигателю). В итоге - свечи все равно включились , чему, впрочем, я не сильно удивлен .
posted image
avatar
Bachik
2 March 2009


MoQSD
Масштабно!
А распиновку контактов где брал? Или методом тыка?

MoQSD
цитата:
отключил подогреватель ТФ (таким образом имитируя разомкнутую цепь при горячем двигателе) и замкнул разъем датчика температуры топлива (ДТТ) на сопротивление 3 кОм (что также соответствует прогретому двигателю). В итоге - свечи все равно включились  , чему, впрочем, я не сильно удивлен  .

ИМХО сигнал для отработки свечей накала берется с датчика температуры головки блока цилиндров.

З.Ы. врепу +1 по любому.
avatar
MoQSD
2 March 2009


Bachik
цитата:
Масштабно! 

Лесть , но приятно, спасибо
цитата:

А распиновку контактов где брал? Или методом тыка?

Там по 2 контакта на каждом разъеме, так что брать особо нечего. В цепь подогревателя ТФ воткнул амперметр и вольтметр (2 мультиметра), а сопротивление на этих разъемах можно померять только при разомкнутой цепи, что понятно.
Вообще, на мысль о исследовании алгоритма работы подогревателя ТФ, наткнулся случайно, когда смотрел ДТТ, и как бы заодно мерял напряжение на подогревателе. Так вот, у меня первый провод (которым я замыкал цепь) был очень колхозный и его разъем в процессе работы (от вибрации) отвалился и все дело разомкнул, хотя я его еле всавил в эту "розетку". Я все выключил и дай, думаю, еще раз сопротивление измерю, бац, а оно бесконечность (проскочила мысль, что спалил штучку ), но ошибок нет, все работает, оставалось только одно - проверить в другой раз на холодном двигателе. Провода намыл из старого компьютерного блока питания, а для разъема источника подогревателя ТФ нашелся идеальный ответ от старой термопары. Сопротивление стрельнул у соседа. Ща фото "набора" выложу.

posted image
avatar
Bachik
2 March 2009


цитата:
Там по 2 контакта на каждом разъеме, так что брать особо нечего.

Понятненько!
Я разём с подогревателя не снмал ПОКА, по этому думал что там ещё контакты есть для обратной связи с ЭБУ.
avatar
MoQSD
2 March 2009


Bachik
цитата:
думал что там ещё контакты есть для обратной связи с ЭБУ.

Ну так я пишу , вот:
цитата:
Подогрев топливного фильтра электронно никак не управляется (не запускается, не останавливается, не регулируется подаваемая мощность), потому что он имеет конструктивно заложенный элемент (типа биметаллического контакта), выключающийся каждый раз, когда температура топлива достигнет определенного уровня

И, если внимательно посмотреть на табличку, то становится понятно, что при некоторой температуре топлива, контакты механически (скорее всего) разрываются и ток=0 А, а сопротивление подогревателя равно бесконечности (что, собственно, и свидетельствует о разрыве в цепи).
avatar
Bachik
2 March 2009


MoQSD
Да я уже понял.

ЗЫ. За то теперь жить легче стало. А то большинство скептически отнеслось к моим словам, что подогреватель у нас есть. Как потеплеет сам собирался в него залезть, ты меня опередил.
D-maS51
11 March 2009


Вчера ездили по работе в соседний город, нам выделили Транзит(2002гв). Я давай пытать водилу: как топливная аппаратура работает? Мозги неполощет? На что получил ответ: за 600тыс ниодной проблемы!!! Но каждые 30тыс обязательно промывка. Даже как-то на душе полегчало
avatar
MoQSD
15 March 2009


D-maS51

цитата:
каждые 30тыс обязательно промывка

И что он моет?
avatar
SilentSmart
15 March 2009


Вот нам один из дилеров в городе показал фотку впускного коллектора C-MAX'а с пробегом 70 тык

avatar
Егерь
15 March 2009


SilentSmart
А интересно какое масло там было залито?Коксуется очень хорошо.
avatar
SilentSmart
15 March 2009


Егерь
Условия эксплуатации конечно непонятны. Может тошнили все 90 тыков Меняли все только от ТО до ТО, без всяких промежуточных... хз
avatar
MoQSD
16 March 2009


SilentSmart
цитата:
Вот нам один из дилеров в городе показал фотку впускного коллектора C-MAX'а с пробегом 90 тык

Что Это?
2.0?
avatar
SilentSmart
16 March 2009


C-MAX 1.8

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up