Прогрев : сколько греется C-MAX

11 years




Сегодня столкнулся со следующей проблемой. После 50 мин поездки, приехав на работу решил погреть салон. Регулятор вентилятора обдува поставил на "4". Примерно через 2-3 мин увидел, что стрелка указателя температуры двигателя стала показывать чуть больше 60 гр.
Что это:
- особенности работы современных двигателей на Х.Х. - выделяется мало тепла при работе, а поток обдува холодным воздухом (-15С воздух за бортом) очень сильный и происходит быстрое охлаждение. Когда вентилятор включен "1-2" температура в норме.
- или это проблемы с системой охлаждения двигателя.
зимняя эксплуатация, прогрев двигателя, прогрев авто, прогрев салона, температура двигателя

avatar
Laco
27 January 2005

Прогрев : сколько греется C-MAX
68,7K
views
115
members
285
posts

avatar
-Евгенич-
30 November 2008


almus, я хочу притянуть сюда именно вязкость масла (чота не слышал, чтоб в карбюрмотор кто-то 5W... лил ) + температуру поверхностей в камере сгорания
последнее, надеюсь согласны, влияет на испаряемость бензина и равномерность топливо-воздушной смеси
на карбюраторе это, вкупе с "слойностью" карбюраторной смеси, и приводит к его нежеланию "ехать на холодную"
посему ощущение способности впрыска нормально работать сразу после пуска (благодаря более дисперсной смеси + точность момента подачи топлива + верный угол зажигания (в т/ч из-за наличия обратной связи)) и создает обманчивое впечатление готовности железа впрыскового двигателя (которое от железа карбюраторного ничем не отличается) воспринимать нагрузки
хотите долгожительства мотора - грейте его!
avatar
Nиколай
30 November 2008


G
gocha:

А если по теме-то максик,раздражительно долго прогревается.20-30мин до т-ры,позволяющей растопить лоб.стекло+время,пока оттаит.

20-30 минут даже для лютых морозов многовато. Тут, скорее всего, фильтры загадились и не продувают тепло.

Я так и не увидел ответа - почему при прогреве двигателя, в последствии двигатель начинает жрать масло ?
Попытался погуглить.
Нашел в одном месте, тут,
цитата:
С другой стороны, при прогреве двигатель оказывается в кислой среде, что также губительно для его здоровья, как и движение в непрогретом состоянии. Сгорание топливно-воздушной смеси при работе холодного двигателя приводит к окислению, так как часть топлива не сгорает. Несгоревшее топливо оседает на стенках и расщепляет смазку. Таким образом, возникает сухое трение деталей двигателя. Стоит ли говорить насколько это губительно?

Не понял, почему утверждается, что при прогреве часть топлива не сгорает, а если не прогревать и начать движение - сгорает. Чем движение (более повышенные обороты) влияют на сгорание смеси в холодном двигателе ???

И ещё одно.
Практически везде, где рекомендуется не прогревать движек, написано, что это в первую очередь - требования экологов. У НИХ ТАМ сформировано общественное мнение, что стоять и каптить под носом у соседа - некрасиво. Прогрев бесполезно выбрасывает отработанные газы (как будто в движении они остаются в машине), загрязняя атмосферу. И ничего страшного, что за 5 лет выработается ресурс движка. За небольшую доплату (в среднем недельный оклад клерка) вам дадут новое авто, а ваш старый папелац отправят коптить небо в недоразвитые страны.
Кто в этом заинтересован? Конечно, производители авто. А все "независимые" экологи, типа "Гринписа", "Дикой природы" и т.п. "поют песни", оплаченные спонсорами.

Стоит ли копировать "западные ценности"? Думайте сами.
avatar
almus
30 November 2008


-Григорий-
Насчет процессов подготовки и сгорания смеси в холодном движке большей частью согласен, мелочи отбросим, а вот насчет
цитата:
готовности железа впрыскового двигателя (которое от железа карбюраторного ничем не отличается) воспринимать нагрузки

не понятно. А что в нем меняется с прогревом? Железо железом и остается! Да, как у любого реального вещества практически все параметры зависят от температуры, но насколько? Если сравнить с базовыми цифрами, так этими изменениями можно и пренебречь. А насчет масла 5W - это вы правильно! Его ведь тоже не от нечего делать придумывали, а с целью! И одна из основных целей - смазывание холодного двигателя при РАБОЧИХ нагрузках! И не просто так при испытании современных масел не забывают и "докторский" режим, для современного двигателя он вполне нормален.

Nиколай
цитата:
Я так и не увидел ответа - почему при прогреве двигателя, в последствии двигатель начинает жрать масло ?


Прежде немного о приведенном Вами факте
цитата:
Несгоревшее топливо оседает на стенках и расщепляет смазку. Таким образом, возникает сухое трение деталей двигателя. Стоит ли говорить насколько это губительно?

Это совершенно верно для карбюратора, современный впрыск работает на существенно более бедных смесях, это во первых, во вторых - уже через несколько секунд после запуска температура в камере сгорания даже в лютый мороз будет весьма высокой и все это закончится, так что для современного движка несущественно.

Теперь по существу. Все механизмы, как их не смазывай, с течением времени притираются и прирабатываются и так длится до полного износа. Так же не секрет, что наиболее выражены эти процессы в начальный период эксплуатации. Кроме того, при работе движка на низких и высоких оборотах распределение сил и нагрузок, действующих на цилиндр и поршень в направлении перпендикулярном его оси - разные. Теперь делаем выводы: если двигатель большую часть времени работает при низких оборотах, то и приработка происходит под эти режимы, а если ему доведется раскрутиться до высоких оборотов, зазоры в некоторых частях окружности цилиндра между маслосъёмным кольцом и стенкой увеличатся и вот он - жор масла, на низких оборотах все будет по прежнему хорошо! А если двигатель все время работает в разных режимах, то и прирабатывается он усредненно, и масло не ест до самой капиталки. Причем срок службы у этих двух движков будет примерно одинаков! Отсюда следует: любая экономия всегда боком вылезет! Или по научному: "Всякое желаемое действие имеет нежелаемые последствия." (Ф.Энгельс, Диалектика природы.)
avatar
zimnik
30 November 2008


Nиколай
цитата:
С открытой заслонкой бензин льется в карбюратор рекой. Система ХХ отключена. По мере прогрева, подсос закрывается и карбюратор работает в штатном режиме.

Ай-я-яй, да вы совсем не знаете как работает карбюратор и его устройство.
-Григорий-
цитата:
чота не слышал, чтоб в карбюрмотор кто-то 5W... лил

Гриш, я лил в шестерку 5w50 ликви-молли
avatar
-Евгенич-
30 November 2008


ну вот, услышал...
avatar
zimnik
30 November 2008


Джордж Вашингтон
Нет, ну детский вопрос,Жора! Современные масла позволяют ехать почти сразу после заводки в теплое время года или до падения пусковых оборотов двигателя зимой.Хотя он поедет и почти сразу после пуска. Единственное,что сдерживает зимой - это холодный салон.
С карбюратором другая песня. Так как скорость потока воздуха в диффузорах достигает скорости звука то есть реальная угроза появления там льда и поэтому приходиться ждать пока он ( карбюратор) не прогреется от охлаждающей системы двигателя. А при заводке на холодную еще и обогащать смесь самому, прикрыв заслонку подсоса. В инжекторных системах это делает комп.
Всем уже давно известно ,что в движении мотор прогревается быстрее, что хорошо как для экологии,так и для самого двигателя, который быстрее выходит на рабочую темп.А это и меньший расход бензина и меньше износа.
А Григория я просто проинформировал, что во все мои предыдущие машины я лил только синтетику, как в мотор так и в трансмиссию . И это очень хорошо сказывалось на ходимости и ресурсе узлов и агрегатов.
avatar
Джордж Вашингтон
30 November 2008


игорь-64
Я не про карб и не про масло -- я про ФЛУД !!! (Посты удалил)
avatar
Фчуд
1 December 2008


avatar
Tom76:

а у мну до работы 3 км, поэтому я не знаю, прогревается ли вапще движок в Максе...езжу на работу в тулупе, валенках и рукавицах


пять балов!!!
а мне 7 минут езды до работы.
так я прогреваюсь дольше чем еду.
avatar
Скорпионъ
1 December 2008


Фчуд
Tom76
Извращенцы , пешком ходить не пробовали, говорят полезно.
avatar
-Евгенич-
1 December 2008


Андрюш, а посчитай расстояние: Сср = 150км/ч = 2,5 км/мин * 7 мин = 17,5 км - далековато ходить!
avatar
Скорпионъ
1 December 2008


-Григорий-
Гриша, ты у себя в городе так быстро ездишь?
В Москве. Средняя от 20 до 30 км/ч. Получается от 2,3 до 3,5 км.
avatar
Nиколай
1 December 2008


Пытаюсь разложить по полочкам...
avatar
almus:

Теперь по существу. Все механизмы, как их не смазывай, с течением времени притираются и прирабатываются и так длится до полного износа. Так же не секрет, что наиболее выражены эти процессы в начальный период эксплуатации.

Согласен. Это и наз-ся "обкатка".
Не знаю, насколько верно утверждение, что Форд делает обкатку двигателей на специальных стендах, до установки на машины. Вроде как, поэтому в мануале нет ни слова про период обкатки.
Если так, то все узлы уже притерты. Причем при рабочей температуре (90гр) и малых оборотах.
avatar
almus:

Кроме того, при работе движка на низких и высоких оборотах распределение сил и нагрузок, действующих на цилиндр и поршень в направлении перпендикулярном его оси - разные.

попробовал представить ...
Поршень болтается по цилиндру вдоль оси. Шатун раскручивает вал. При увеличении оборотов поршень перемещается быстрее. Какое может быть увеличение нагрузок в перпендикулярном направлении ???
Вопрос греть/не греть, относится не только к оборотам двигателя, а к работе под назгрузкой. Если нагрузить вал (поехать), то, наверное, какие-то усилия появятся.
Я даже на прогретом двигателе пару минут еду на минимуме. Кроме двигателя ещё и коробка должна прогреться и ходовка.
avatar
almus:

Теперь делаем выводы: если двигатель большую часть времени работает при низких оборотах, то и приработка происходит под эти режимы, а если ему доведется раскрутиться до высоких оборотов, зазоры в некоторых частях окружности цилиндра между маслосъёмным кольцом и стенкой увеличатся и вот он - жор масла, на низких оборотах все будет по прежнему хорошо!

Даже если и согласиться, что выработка цилиндров при высоких оборотах отличается от низких ...
А если и греешь и большую часть времени ездишь на низких оборотах?
То всё ОК ?
Ну, да, и ладно. Больше 3000 редко раскручиваю. Только при обгоне, да чтобы оторваться от соседей справа-слева.
avatar
almus:

А если двигатель все время работает в разных режимах, то и прирабатывается он усредненно, и масло не ест до самой капиталки. Причем срок службы у этих двух движков будет примерно одинаков!

При чем же здесь прогрев ?
Он занимает от 1 до 10% времени работы двигателя. В основном двигатель и работает в разных режимах.

Остались при своих мнениях...

Сегодня, наконец-то, пришла зима (-20). Подождал, пока стрелка дернется от минимума (+60), потихоньку поехал и включил печку.
Так и езжу.
За год (тьфу-тьфу) масло на одном уровне.
Всем удачи!
avatar
almus
1 December 2008


Nиколай
Это и называется: вижу одно, читаю другое!
А выводы выучены ещё до прочтения и о третьем!
Конечно останемся при своих, в этой ситуации спорить бессмысленно. Удачи!
avatar
-BAT-
4 December 2008


Я никогда не грею. Ни зимой ни летом.
Завел, пристегнулся. включил габариты и вперед.
30-40 секунд занимает это действо. И ничего себе всё в порядке
Talker007
4 December 2008


-BAT-
Лихо
А представь, что за бортом от -20 до -40 , как тебе? Автомат на драйв переключается еле-еле. Минут 5-10 прогреваю.
avatar
Nиколай
4 December 2008


avatar
-BAT-:

Я никогда не грею. Ни зимой ни летом.
Завел, пристегнулся. включил габариты и вперед.
30-40 секунд занимает это действо. И ничего себе всё в порядке

Если габариты не включать - можно секунд 5 сэкономить

А насчет "всё в порядке" - напоминает старый анекдот:
"С детства курим, пьем, колемся. И ничего. Живем до самой старости. До 30 лет."
avatar
RDim
6 December 2008


Вот интересный случай греть не греть.
avatar
almus
6 December 2008


RDim
Сдуру можно поломать даже то, где и кости то нет! Ехать без прогрева и крутить до максимума замерзший движок - две большие разницы! На холодном в первые несколько минут нужно ехать не выше 1,5...2 т.об., а крутить по полной можно только после нормального прогрева масла. А если нет понимания таких простых вещей - нефиг на дорогу соваться, дуракам там не место! Кроме того, там тампература была около ноля, при такой температуре масло еще жидкое, значит поломка там уже была до того как!
avatar
RDim
6 December 2008


Я всегда, независимо от модели авто, стараюсь прогреть двигатель, чтобы обороты упали хотя-бы до 1000.
Любой агрегат нужно подготовить к нагрузкам и даже где "кости" нет
avatar
Dixon
16 January 2009


НЕ лично я грел и буду греть... на фига насиловать друга???
avatar
PI.t0n
16 January 2009


Dixon
долгая работа на прогреве - это тоже не подарок для друга
как замена масла на 5 тыр

большое кол-во людей стараются сделать лучше и поменять масло на 5000 как привыкли на тазах
хотя это не рекомендуется
и даже в книжке по эксплуатации об этом написано
avatar
testov-test
16 January 2009


avatar
PI.t0n:

большое кол-во людей стараются сделать лучше и поменять масло на 5000 как привыкли на тазах
хотя это не рекомендуется
и даже в книжке по эксплуатации об этом написано

почему? Кашу МАСЛОМ не испортишь
Mihe
17 January 2009


testov-test
Согласен с PI.t0n. Врядли мы знаем все процессы проходящие в двигателе и уж тем более больше разработчиков. Кто-то рассказывал, что при холодном двигателе там образуется кислота и т.п.
Лично я до 0 градусов не прогреваюсь, даю секунд 30, чтобы масло прокачалось и еду. Как раз хватает времени, чтобы включить приборы, устроиться поудбнее. А вот когда температура падает ниже 0, тогда даю побольше времени, хотя как правило нужно почистить от снега или от инея или от того и другого , поэтому времени хватает, для прогрева.

Просто я хотел вказать, что в любом случае в любом деле главное без фанатизма.
avatar
Скорпионъ
14 December 2009


Сегодня минус 18.
Двигатель на холостых , климат в режиме авто на мах. Температура двигателя выше 65 градусов не поднимается. Если вентилятор климата перевести на первое деление, то Тдв=68-69 градусов ( смотрел в тестовом режиме компа если что, на новых приборках реальные показания, ничего отымать не надо). Двигатель прогревается до своих 90 только при движении. Вот такие наблюдения за сегодняшний холодный день.
Да, к чему это я, да к тому что печка у нас давольно таки не хилая, в морозы стоя, двигун не прогреть. Не даром на дизелях доп обогреватель электрический ставят.
avatar
zz-den
15 December 2009


Нууу рассказываю.
Удалось добится прогревания двигателя. Тут конечно уже писали о подобном, но вот мой опыт:

У нас (Иркутск) уже вторую неделю -26 -24 стоит.

Завожу машину, выкатываю из гаража, пока закрываю гараж и качусь по кооперативу вентилятор на 0 (у меня не климат). Тем более что включать - толку нет в гараже -10 на улице -26, двигатель холодный, т.е. только холод нагонять. Как только появляются первые попытки стекла запотеть включаю вентилятор на 1 (если интенсивно запотевают то на 2). И в таком положении (не больше чем 2) едешь пока стрелка ну хотябы до 65 (лучше 70) не дойдет. Потом можно и вентилятор на 3 воткнуть. Температура двигателя постепенно поднимается (всё это в движении). Поднимается вплоть до 90С (что меня оч.удивило). В салон идет теплый воздух, НО! если направить в ноги - стекло запотевает, если на стекло и ноги - ноги замерзают (не хватает теплого воздуха), чтобы хватало воздуха - включаем на 4 - температура двигателя падает с падением температуры воздуха... Так и хочется нажать на кнопочку которая позволяет чтобы теплый воздух шел сразу и на стекло и в ноги и в морду и... но такой кнопочки нет. Извиняюсь, что от темы отвлекся, но наболело!

До этого включал на 1-2 сразу после запуска - двигатель больше 65 не грелся принципиально. Ради того чтобы не замерзнуть подтыкал на 3-4 вообще не то - и двигатель холодный и в салоне холод.

Всем Респект!
avatar
Topa
15 December 2009


Эх "молодешшшш" .. помнится при минус 35 ездили.. а вы в -18 "скулить" начали
мой рецепт прогрева с климотом такой .
завелись,
скорость вентилятора на тройку,
включаем рециркуляцию
(у кого салонный фильтр уже не очень, будут замерзать окна, так что включаем и отключаем)
20 минут движения в таком режиме и салон прогревается до более менее комфортных значений.
avatar
YanFord
15 December 2009


Сегодня засек данные. За бортом -24С. Прогрев на месте 5 мин, затем в движении (до 3 000 обор.) 8 мин. и полностью рабочая температура.
avatar
zz-den
11 September 2012


Всем привет!
Избавился от проблемы холодного салона неожиданным для себя способом.

Скрытый текст

Всем респект! И удачного решения проблемы!
avatar
Скорпионъ
23 December 2009


zz-den
цитата:
Проделанные работы: разборка, чистка (грязи!!!  жуть!),

Вот на этом можно было и остановиться, было бы достаточно.
цитата:
Сделавшим дырочку и не отписавшим сюда АНТИ респект

У нас вы помоему первый кто её просверлил.
avatar
eletskii
23 December 2009

1

zz-den
Если дырка в ДЗ влияет на прогрев движи (не хочется этому верить), то копай глубже. Движа с чего-то стала греться (чего раньше не делала), нормальный технический вопрос ПОЧЕМУ?
Нормальный технический ответ - чото ей (движе) не нравится.

Падение температуры при движении и медленный прогрев, это скорее вопросы к работе термостата.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up