Пытаюсь разложить по полочкам...
almus:
|
Теперь по существу. Все механизмы, как их не смазывай, с течением времени притираются и прирабатываются и так длится до полного износа. Так же не секрет, что наиболее выражены эти процессы в начальный период эксплуатации. |
Согласен. Это и наз-ся "обкатка".
Не знаю, насколько верно утверждение, что Форд делает обкатку двигателей на специальных стендах, до установки на машины. Вроде как, поэтому в мануале нет ни слова про период обкатки.
Если так, то все узлы уже притерты. Причем при рабочей температуре (90гр) и малых оборотах.
almus:
|
Кроме того, при работе движка на низких и высоких оборотах распределение сил и нагрузок, действующих на цилиндр и поршень в направлении перпендикулярном его оси - разные. |
попробовал представить ...
Поршень болтается по цилиндру вдоль оси. Шатун раскручивает вал. При увеличении оборотов поршень перемещается быстрее. Какое может быть увеличение нагрузок в перпендикулярном направлении ???
Вопрос греть/не греть, относится не только к оборотам двигателя, а к работе под назгрузкой. Если нагрузить вал (поехать), то, наверное, какие-то усилия появятся.
Я даже на прогретом двигателе пару минут еду на минимуме. Кроме двигателя ещё и коробка должна прогреться и ходовка.
almus:
|
Теперь делаем выводы: если двигатель большую часть времени работает при низких оборотах, то и приработка происходит под эти режимы, а если ему доведется раскрутиться до высоких оборотов, зазоры в некоторых частях окружности цилиндра между маслосъёмным кольцом и стенкой увеличатся и вот он - жор масла, на низких оборотах все будет по прежнему хорошо! |
Даже если и согласиться, что выработка цилиндров при высоких оборотах отличается от низких ...
А если и греешь и большую часть времени ездишь на низких оборотах?
То всё ОК ?
Ну, да, и ладно. Больше 3000 редко раскручиваю. Только при обгоне, да чтобы оторваться от соседей справа-слева.
almus:
|
А если двигатель все время работает в разных режимах, то и прирабатывается он усредненно, и масло не ест до самой капиталки. Причем срок службы у этих двух движков будет примерно одинаков! |
При чем же здесь прогрев ?
Он занимает от 1 до 10% времени работы двигателя. В основном двигатель и работает в разных режимах.
Остались при своих мнениях...
Сегодня, наконец-то, пришла зима (-20). Подождал, пока стрелка дернется от минимума (+60), потихоньку поехал и включил печку.
Так и езжу.
За год (тьфу-тьфу) масло на одном уровне.
Всем удачи!