Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?

18 years ago




Сейчас на 2110 редко кручу двигатель выше 3500, как правило при езде по городу укладываюсь в 2000-3000.
Не вредно ли это, особенно для двигателя 1,6/100, который и собираюсь заказать?

Жду начала приема заказов на FFII, в Самаре до ноября не принимают
обороты двигателя, двигатель, управление автомобилем, разгон ФФ2, низкие обороты, высокие обороты

samara
5 October 2005

Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?
167,4K
views
203
members
343
posts

avatar
Евгений77
10 June 2008


yurik77

В каких понятиях Вы мне предлагаете разобраться?
Максимальный КПД и будет при максимальном крутящем моменте!!!


yurik77
Об/мин Момент (Н*м)
1000 135
1500 160
2500 170
3500 170
4500 184 (максисмум)
5500 172
6000 162

плюс можете посмотреть график по ссылке:
http://wiki.ffclub.ru/FF2/ObshhajaInformac...ikiOtzyvy?v=kj7
avatar
yurik77
10 June 2008


Евгений77
а с этим я согласен.

цитата:
Кожффициент полезного действия 

** добавлено в Сегодня в 08:58
т.е. максимально эффективное использование мощности двигателя с минимальными затратами ресурсов (топливо, износ и т.д.) 

А говорите

цитата:
максимальный КПД будет при максимальном крутящем моменте


выделил жирным в чем не стыковка.
avatar
BeR_
10 June 2008


Евгений77
автомат 4 передачи
avatar
Евгений77
10 June 2008


yurik77
максимальная мощность двигателя достигаеца при максимальном моменте на валу.
С этим вы согласились в предыдущем письме
Просто может Вы путаете максимальный момент с максимальными оборотами?

И вообще, если Вы хотите разобраться детально, то предлагаю обратиться к технической литературе, там всё найдете

Если подходить чисто с технической точки зрения, то есть оптимальные режимы, и не очень.
Но в любом случае каждый сам выбирает подходящий ему стиль езды.
Я просто хотел сказать, что не всегда то, что нравица - оптимально.
Вот и всё.


BeR_
sorry


BeR_

но даже для 4 ступенчатого автомата очень большой разбег по оборотам:
5500 и 3000
не юзал, не знаю
но теоретически очень много 1,83 получаеца разница в передаточных числах.
хотя?
avatar
yurik77
10 June 2008


Евгений77
цитата:
максимальная мощность двигателя достигаеца при максимальном моменте на валу
ууууууууууууууууууууу
Вы не просто не так выразились, вы просто не представляете принцип действия ДВС...а самое главное разницу между МАКСИМАЛЬНЫМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ и МОЩЬНОСТЬЮ.
Вот вам картинка которую я дорисовывал в прошлом году, на странице 4 этого топика вы ее найдете. Спорить с вами не буду. Прорсто посмотрите...
Диаграмма для двигателей Duratec объемом 1.6.
posted image
avatar
Uhada
10 June 2008


yurik77
А на 2 литра есть такой график?
Заранее благодарен.
avatar
yurik77
10 June 2008


Uhada
Он есть Здесь, только в урезаном варианте, т.е. бех Макс. мощности.
Я, честно говоря не искал... надо поглядеть... если найду,то выложу.
avatar
Евгений77
10 June 2008


yurik77
прошу без УУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
представляю и достаточно подробно.
от понятия "макисималное использование мощности", т.е. максимального КПД, постепенно "переползли" к мощности как такавой
А это действительно разные понятия, это безспорно.
avatar
Uhada
10 June 2008


yurik77
Спасибо.
Но, там нет ничего.
avatar
yurik77
10 June 2008


Uhada
Сори, ссылку битую дал..
Выкладываю рис. оттуда:

posted image
avatar
droplet
10 June 2008


Получается 4500. Дальше смысла нет?
avatar
Architektor
11 June 2008

2

Осилил всю ветку
Добавлю следующее:
Под повышенной нагрузкой почему-то упоминали только ускорение (разгон)
Это не совсем так, мягко говоря
Упустили (вернее вначале топика упоминалось вскользь, никто внимания не обратил) еще аэродинамическое сопротивление с увеличением скорости.
А что это значит?
А значит это, что на высших передачах обороты должны быть выше чем на пониженных.
Какая скорость для Фокуса считается оптимальной для равномерного движения (с учетом расхода топлива)?
100-120? (честно говоря не смотрел в мануал, но вряд ли ошибаюсь)
Какие при этом будут обороты на 5-й передаче?
3-3.2 тыс.об.
Это и есть частота ниже которой ехать на 5-й - насиловать мотор.
О каких 2 тыс.об. на 5-й тут говорят?
На 2-х тыс. можно ехать на 1-й, ну, может еще на 2-й... НО не на 5-й!
И обязательно нужно делать поправку на перевозимый груз (пассажиров).

Напомню: говорю о равномерном движении.

P.S. У велосипедистов есть такое понятие, как каденс.
Это частота вращения педалей. Так вот, эта цифра не должна быть ниже 80(!) оборотов/мин.
Иначе смерть коленным суставам.
Хотя чайники думают наоборот, чем выше скорость и чем медленней они крутят педали, тем круче... мышцы сильней... ага
Максимальные обороты, о которых я слышал - 180.
Именно из-за такого узкого диапазона, у велика 24-27(!) передач

P.P.S. Крутить до максимальных это скорее "загонять" машину.
А вот ездить на низких оборотах - это как раз и есть "насиловать"

Все вышеизложенное личное мнение автора!
avatar
Евгений77
11 June 2008


Architektor


droplet

неправильная постановка вопроса
всё зависит от преследуемых Вами целей.
Paul05
19 January 2009


На рыхлом снегу крутанул движок до 5500, провернуло распредвалы, в трех цилиндрах погнуло клапаны, попал на ремонт движка(Ремень ГРМ целый, масло синтетика, проблем с давлением масла не было) . Так что не советую особо крутить 1,6 Ti-VCT.
JAROS
19 January 2009


Paul05 Опа, серьезный поломки, ты думаешь это только из-за оборотов?
Когда отдыхаю за рулем, не тороплюсь, максимум на 3000 переключаюсь
когда ночью ну или днем под настроение погонять хочется, или взбесил кто, то от 5000 и до 7000 и вперёд;)
avatar
Лёхус88
19 January 2009


Езда на высоких обортах полезна для двигателя
avatar
Shagron
19 January 2009


Для двигателя вредна продолжительная езда в красной зоне и продолжительная езда внатяжку на малых оборотах. Вредно сильно крутить непрогретый двигатель, особенно зимой. Всё остальное для двигателя хорошо.
avatar
Dima777
19 January 2009


avatar
Shagron:

Для двигателя вредна продолжительная езда в красной зоне и продолжительная езда внатяжку на малых оборотах.

это относится к механике или также к АКПП?
avatar
333карен333
20 January 2009


Считаю что в "кручении" нет ничего плохого. Это для двигателя. Главное в красную зону не лезть.
А вот как это скажется на сцеплении??? - вот в чем вопрос.
А есть у нас на форуме такие, кто уже с большим пробегом и всегда крутит движек???
Как машина в целом??? И как сцепление???
avatar
Zoldaten
20 January 2009


Народ жить вообще вредно, от этого умирают, все наверное потребляют алкоголь, половина курит, чего париться об оборотах, всеравно кто топил в пол не переделаешь...
avatar
Rafa2007
20 January 2009


Знаю что более вредно для двигателя как раз не крутить его - когда едешь в натяг( а большинство водил, с которыми я ездил - именно так насилуют свой аппарат) - износ ЦПГ идет неравномерный( поршень и цилиндр обретает форму овала - то есть не изнашиваются равномерно) и нагрузка на опоры мотора также увеличивается. Наверное каждый хоть раз замечал если переключаться на очень малых оборотах - как мотор дергается( особенно заметно на наших ТАЗиках).
Zoldaten
А вот вопрос об износе сцепы более актуален - с графиков yurik77( мотор 115 сил) видно что если переключатся и попадать свыше 5000 об\мин - то износ сцепы будет как если бы мы переключались при 2000 об мин.
А макс износ будет естественно при попадании в зону макс крутящего момента, но и разгон будет тогда лучшим( макс быстрым).
Не обращал внимания на каких оборотах получается переключаться если крутить до отсечки:
1-?
2-?
3-?
Интересует именно обороты когда уже отпустил сцепу уже из этого можно будет говорить об износе сцепы
avatar
FF legion
20 January 2009


цитата:
А есть у нас на форуме такие, кто уже с большим пробегом и всегда крутит движек???
Как машина в целом??? И как сцепление??? 

У меня 62000. Полет нормальный. Кручу 3-4000 постоянно. Ну а если приперло то и побольше кручу.
avatar
Crazyik
23 January 2009


У знакомого мазда 2.0 (двиг тотже дуратек) 80000 тысяч, в красной зоне, спринты на первой передаче в отсечке(очень продолжительно), полет нормальный, даже не менял ничего... Поэтому успокойтесь, быстрей все извините "засрется" если будете жалеть и боятся что от 4500 оборотов поршня выскачат и это очень вредно.. ничего не вредно..
Главное следить за жидкостями и вовремя их менять, короче говоря обслуживать свой авто..

Rafa2007
изос сцепы зависит, не от оборотов какие будут после переключения, а от того как вы сцепление отпустите от времени когда вы отпустите\нажмете газ.. Можно переключиться чуть медленней чтобы обороты откатились до нужных, а можно резко и также резко бросить сцепление, тут и износ выше..
Правда по моему мнению, все это критично сказываться не должно...
на фокусе сцепа жесткая, а вот на альке была не такая, там если до отсечки выкрутил и резко воткнул вторую с бросанием сцепы, ничего не дергало, просто сцепа так сказать "пробуксовывала" назад до нужных оборотов.. вот так.. и ничего 140 тык. отходила сцепа так и продал... и еще хз сколько отходит..
avatar
igor2106
23 January 2009


avatar
-RASH-:

Gunn
Если заливал прошивку от дабла, то больше 205 не пойдет, без нее 210 по спидометру. Гораздо вреднее внатяг раскручивать с низких оборотов.

а что такое прошивка от дабла что-то я не слышал поясните кто-нибудь
avatar
- Красный -
23 January 2009


droplet
цитата:
Получается 4500. Дальше смысла нет?

Если речь идет про разгон, то получается так. Возможно, с этим графиком отчасти связан один известный эффект: давишь тапку в пол, обороты высокие, а машина тупит. Стоит при этом немного отпустить педаль газа (сбавить обороты), как она тут же как бы получает пинок в зад.
avatar
Dima777
23 January 2009


интересно, а на АКПП сколько надо крутить чтобы "поддерживать движок в тонусе"?
в среднем, переключения передач идут на 2500-3000об.
связь
23 January 2009


цитата:
интересно, а на АКПП сколько надо крутить чтобы "поддерживать движок в тонусе"?
в среднем, переключения передач идут на 2500-3000об.

Для этого существует ручной режим переключений.
avatar
Zoldaten
23 January 2009


Rafa2007 Таких наблюдений нет, "красный воцклицательный знак" видел раза 3, пробег 65 500, никаких проблем, сцепление бывает подпискивает, на самом верху, но это когда я его не успеваю отпустить, а обороты пошли, тут да вред реальный, надеюсь на мой век хватит...
LexeyO
23 January 2009

1

avatar
Rafa2007:

А вот вопрос об износе сцепы более актуален - с графиков yurik77( мотор 115 сил) видно что если переключатся и попадать свыше 5000 об\мин - то износ сцепы будет как если бы мы переключались при 2000 об мин.

Вообще говоря, нет. Износ сцепы зависит не только (и не столько) от момента, но и от дельты оборотов, которую ей нужно выравнять в момент включения. А эта дельта, в свою очередь, зависит от оборотов двигателя в момент выключения сцепления и от того, какую паузу водитель выдерживает перед включением сцепления (то есть от того насколько успеют упасть обороты двигателя за время переключения).

цитата:
А макс износ будет естественно при попадании в зону макс крутящего момента, но и разгон будет тогда лучшим( макс быстрым).


Максимальный износ будет при старте с высоких оборотов с буксующим сцеплением. Переключение между соседними передачами на высоких оборотах по сравнению с этим - мелочь. Оно гробит в основном синхронизаторы коробки, а не сцепу.
LexeyO
23 January 2009


avatar
droplet:

Получается 4500. Дальше смысла нет?

Нет.
Момент на колесах = Момент на валу x Коэффициент передачи.
Повысив передачу, мы уменьшаем коэффициент, соответственно, уменьшается и момент. При длинной "полке" момента на высоких оборотах вообще может быть невыгодно переключаться вверх до упора в ограничитель.

avatar
qwarta:

Возможно, с этим графиком отчасти связан один известный эффект: давишь тапку в пол, обороты высокие, а машина тупит. Стоит при этом немного отпустить педаль газа (сбавить обороты), как она тут же как бы получает пинок в зад. 

Этот эффект никак не может быть связан с графиком. При неразрывной связи вал-колеса-дорога более высокие обороты двигателя означают и более высокую скорость. Эффект возможен только при нарушении этой связи - буксует сцепление или буксуют колеса.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up