Очередной сюрприз преподнес нам ФМК. Итак - предистория.
Получил я свой 1.6 АТ GHIA неделю назад. Все вроде бы ничего (кое какие мелочи из недостатков). Поехал сразу ставить на учет, и пока ждал в очереди на ТО, решил изучить компьютер. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил в меню возможности выбора стратегии АКПП. Пройдя все процедуры в ГАИ поехал я обратно к дилеру в РХ за разъяснениями и с надеждой, что это легко устранимый дефект(путем перекалибровки ЭБУ). У дилера все дружно удивились отсутствию данной опции БК. Инженер направления Форд Блохин Алексей(ему огромное спасибо) оформил претензию и побещал разобраться в кратчайшие сроки. На следующий день он отзвонился мне и сообщил,что связался с ФМК и они совмесно занимаются решением проблемы. Итак, сегодня я получил от Алексея письмо ФМК с разъяснениями по данной проблеме, которое и привожу дословно ниже:
Алексей,
Функция изменения режимов(экономичный, спортивный, адаптивный) не применима для АКПП 4F27E(C307). Эта функция используется только для а/м укомплектованный АКПП вариаторного типа CFT23. Появление данного меню на панели приборов а/м Фокус С307 (ограниченная партия) российского производства было вызвано калибровкой модуля панели приборов (IC), применявшейся для а/м с АКПП CFT23. Т.е. меню на IC было активировано, хотя технически АКПП 4F27E не поддерживает данной функции. Информация о том, что функция доступна только для АКПП CFT23 ты сможешь найти в Инструкции по Эксплуатации на стр. 24 (там АКПП CFT23 названа Durashift CVT).
Best Regards
Andrey Fomin
Technical Service Manager FoR
Вот и все. Выводы делайте сами.
Всем УДАЧИ!!!
AiG
30 September 2005
Письмо ФМК по поводу режимов коробки1.6АТ
anderworld
Не надо кипятиться, детские обиды, честное слово. Вообще-то, в ЛЮБОЙ гарантийке написано,
что завод изготовитель имеет право вносить изменения в конструкцию без согласования с потребителем, в том случае если оно не ухудшает потребительских свойств изделия. Это часть соглашения между тобой и заводом, акцептом которого является сам факт покупки изделия.
Теперь смотри:
1) в мануале есть упоминаение о смене режимов ТОЛЬКО для вариатора. ТАК?
2) ФМК включив эти режимы не нарушил соглашение, потому что это НЕ ухудшило потребительских свойств изделия.
3) ФМК отключив эту опцию так же НЕ нарушил соглашения, потому что в мануале ясно изложено, что эти опции доступны ТОЛЬКО на вариаторе.
Все честно и законно, разве не так?
На счет мгновенного расхода, вы правы, это описано в мануале, значит ОБЯЗАНЫ обеспечить.
Те диллер обязан сменить прошивку. Требуйте, настаивайте, вплоть до суда, как не смешно это звучит.
А по поводу отношения... ну нет тут сюрпризов, вы думаете другие производители таким не страдают? Я например, сделал запрос в MB о цвете краски по VIN, ответа нет до сих пор.
Кончилось поездкой к диллеру и по их картам подобрали. Скажите мне на сколько это
соотвесует имиджу марки? да они поидее должны был мне не только всю инфу прислать, а еще
и сервис посоветовать где краситься.
А Microsoft? Вы когда-нибудь обращались к ним за поддержкой собственных продуктов?
Это общая практика, ребята, даже есть такой раздел менеджмента крупных преприятий CRM
называется (customer relationship management). Это наука на том, как правильно ЗАБИТЬ на клиента, чтобы он остался доволен. CRM менеджер обязан ответить только то, что обязан это его работа. НИ одна крупная фирма тебе не даст вразумительного объяснения обсолютно любого вопроса и не будет исправлять то, что не нарушает соглашения. Впрочем многие не собираются исправлять даже того, что нарушает и при этом не плохо живут. Возмем хотябы Microsoft с отсутсвием БЕСПЛАТНОЙ поддержки серверных продуктов в россии, что противоречит соглашению SA (Software Assurance) и ничего...
коробка 4F27E (ФФ2РУС) ничем принципиально не отличается от таких же, ставившихся на ФФ1АМЕР 2.0(2.3) '00 и MAZDA6АМЕР 2.3 '03.
Отличаются только TCM, поскольку он был изменен специально для ФФ2.
Andre1414__*Mike*__Ребят, не хочу ни с кем ругаться, но мне кажется, надо почитать
эту статейку. Мож, я чего-то недопонимаю, или же в СМИ у нас дают неверную инфу
. Не знаю...
ЗЫ: особенно это "В момент трогания с места или движения в сложных условиях муфта блокируется, а после разгона — расклинивается, и реактор начинает вращаться вместе с насосом и турбиной. То есть гидротрансформатор превращается в обычную гидромуфту, что позволяет снизить потери."
цитата: |
На счет мгновенного расхода, вы правы, это описано в мануале, значит ОБЯЗАНЫ обеспечить. Те диллер обязан сменить прошивку. Требуйте, настаивайте, вплоть до суда, как не смешно это звучит. |
Цитата из мануала:
Примечание:Окна, которые выводятся на дисплей информационного центра, зависят от варианта оснащения автомобиля. Поэтому некоторые окна могут не появляться на дисплее вашего конкретного автомобиля.Так что формально ничего перепрошивать не обязаны.
kpr
Не совсем так, дело в том что под этой цитатой имело ввиду, наличие/отсутвие AKПП, вариатора, электрогидравлического усилителя руля, предпускового подогревателя и тп. Те наличие/отсутсвие тех или иных опций, пункт о мгновенном расходе от этого не зависит.
Как видишь, от ФМК можно получить два ответа, если ответ будет отрицательный ты имешь полное право изложить им это толкование мануала, они обязаны тебе сказать от какой именно опции зависит наличие/отсутсвие этого пункта меню. Если эта опция у тебя есть, то обязана работать, если не работает - гарантия.
Интересно, чем все закончится... Думаю, всёж, это баг Форда, и меню должно быть... А никто не смотрел, в Европе как?
anderworld,
цитата из статьи, на которую вы ссылаетесь:
"... В самом начале разгона, когда насосное колесо вращается существенно быстрее турбинного, неподвижные лопатки реактора «подкручивают» поток масла, позволяя гидротрансформатору плавно и бесступенчато увеличивать крутящий момент на выходе... " и далее "... "...Правда, когда турбинное колесо раскручивается до оборотов насосного (например, если автомобиль уже набрал скорость), неподвижный реактор создает бесполезное сопротивление..." Поэтому гидротрансформатор блокируется. Т.о. гидротрансформатор нужен только в момент переключения или при трогании с места. Как и в автомобиле со сцеплением. Это "аналог" сцепления. На повышенных передачах его лучше заблокировать, т.е. мотор и трансмиссия будут "жестко" связаны.
Добрый день! А вы не думали о таком варианте: Если Форд утверждает, что вариаторы на российские ФФ2 не ставит, а только обычные автоматы с адаптивным режимом (момент переключения зависит от "глубины" нажатия педали "газа"), но с другой стороны владельцы утверждают о различиях между режимами, то ВОЗМОЖНО, что выбор режима влияет не на "коробку", а на чувствительность педали "газа" (т.е. изменяется работа двигателя (отсюда и увеличеный, либо заниженый расход топлива), изменятся работа блока управления двигателем, форсунки при разных режимах, но одинаковом положении педали газа впрыскивают разное кол-во топлива - как при так называемом "чип-тюнинге"), педаль газа электронная. Автомат, соответственно, реагирует "адаптивно". Например - включен "спорт" режим коробки - по субъективному мнению водителя он давит на педаль как обычно, но подача топлива увеличивается засчет "спортивной" работы блока управления двигателем, двигатель раскручивается быстрее и до больших оборотов, на что автомат реагируе переключением передач при более высоких оборотах. Мне кажеться, такой вариант возможен.
Прочитав Руководство еще перед получением авто, понял что настройки АКПП у меня быть не должно. Удивился, когда обнаружил этот пункт в меню компьютера. Езжу на экономичном, средний расход 9,2-9,5 по компьютеру, что подтверждает и расчет про пройденному расстоянию и литрам, залитым на АЗС. Пробег 2700.
Сменой режимов АКПП не баловался, но теперь стало интересно "почувствовать разницу".
Уже бегу на стоянку...
Chien Mechant
4 October 2005
anderworld> Вы ездили на автомате ФФ2?
Да, конечно.
> блокировка недостаточная .
Ваша фамилия - не Голованов?
Блокировка - это такая штука, что она либо есть, либо её нет. Недостаточной она не бывает.
> немного многовато. 1,6 в принципе не может стока кушать.
Может, если будет постоянно работать через гидротрансформатор.
Chien Mechant> Вы ездили на автомате ФФ2?
Да, конечно.
Поздравляю! Я тоже ездил, соответственно делюсь своими субъективными впечатлениями
Ваша фамилия - не Голованов?
Нет, Вы ошиблись...
Блокировка - это такая штука, что она либо есть, либо её нет. Недостаточной она не бывает
Не согласен
Блокировка дифференциала Вам известна? Так вот: она бывает разная (соответственно термин "недостаточная", вполне применим)
немного многовато. 1,6 в принципе не может стока кушать.
Может, если будет постоянно работать через гидротрансформатор.
Вас послушать, так "американцы" прошлого века с V8 объемом 4-6 литров с АКПП без блокировки гидротрансформатора на грузовичке (пикапе) должны потреблять все 60-80 л/100км
ЗЫ: а вообще, ни с кем ссориться не собираюсь
Если кого обидел - приношу искренние извенения. Все основывается на личных знаниях и опыте. Отсюда и мысли относительно автомата на ФФ2. Да, кстати, если кто еще не понял: сам жду авто с АКПП, так что не пытаюсь "наехать" на автоматчиков...
ilya-dv,
Это вполне может так быть. В зависимости от выбранной стратегии компьютер увеличивает-уменьшает подачу топлива и при этом дает некие команды АКПП. Она на них не реагирует (ибо и не должна), НО подача топлива РЕАЛЬНО увеличивается-уменьшается. Динамика возрастает, а переключение происходит на более высоких оборотах, т.к. движок "успевает" раскрутиться...
Ребята, обращаюсь к тем, кто уже ездит на 1,6 АКПП. Я пока жду этого счастья. После злополучного письма ФМК у меня появился вопрос по поводу обкатки новой машины.
До фактов отсутствия возможности переключения режимов АКПП я представлял себе, что буду обкатывать на экономичном режиме, т.к. он не дает раскрутить обороты больше 3000-3500 (безусловно, не имею в виду возможность разогнаться в период обкатки до 190 км/час). А после пробега в 2000 км. перейти на адаптивный или спортивный режим, которые, по идее, должны позволять крутить двигатель сильнее до переключения на следующую передачу.
Я основываюсь на опыте вождения Ауди с АКПП. Там было 2 режима: обычный и спортивный, переключаемый - даже во время движения - кнопкой, расположенной у качерги. На обычном переключение происходило примерно на 3000 об/мин. На спортивном - 5000. Конечно, граница оборотов при переключении смещалась в сторону увеличения, если увеличивалась интенсивность нажатия на педаль газа.
Теперь я задаюсь вопросом, как обкатывать машину без возможности изменения алгоритма переключения АКПП? Может быть коробка по-любому не дает раскрутить двигатель больше 3000 об/мин. Это хороша на период обкатки. А после неё? Переключение на 3000 об/мин далеко не всегда удобно... (хотя я далеко не лихач, и к тому же АКПП на Ауди приучила меня к солидной размеренной езде). Либо, может быть на период обкатки все-таки стоит ограничитель в мозгах, который потом автоматически снимается и коробка начинает разрешать крутить до 5000 об/мин в зависимости от интенсивности нажатия на педаль газа.
Короче говоря, счастливые владельцы ФФ2 1,6 АКПП (особено те, кто раньше уже ездил на автомате), поделитесь своим опытом, пожалуйста. Может быть без возможности изменения режимов АКПП все не так уж и плохо?
to GRигорий:
Проехал на своей пока 200 км, проблем с переключениями до 3000 не возникало, просто старался сильно не давить на гашетку. При нормальной езде переключение со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи как раз и происходит на оборотах около 3 тысяч.
Chien Mechant
5 October 2005
GRигорий
> как обкатывать машину без возможности изменения алгоритма переключения АКПП?
Возможность очень даже есть.
Плавно нажал на гашетку - "эконом". Ок. 3000 будут переключения
Резко - будет "крутиться".
По поводу споров о наличии блокировки гидротрансформатора, может быть стоит спросить непосредственно у ФМК и вопрос сразу снимется.
А увеличенный расход топлива на 1.6АТ, то перерасход на 1-1.5 литра по сравнению с механическими коробками это особенность любого автомата.
цитата: |
может быть стоит спросить непосредственно у ФМК и вопрос сразу снимется. |
Вопрос лишь в том - как это сделать... Я лично, не знаю, куда можно обратиться с указанным вопросом. Может Вы знаете?
А насчет перерасхода горючки на 1-1,5 литра по сравнению с "механическими собратьями" - это понятно и объяснимо ("плата" за автомат). Разговор идет про разброс в расходе среди владельцев АТ и также про больший, чем 1.5 литра расход по сравнению с 1,6МТ.
Chien Mechant
6 October 2005
anderworld
> Я лично, не знаю, куда можно обратиться с указанным вопросом.
На горячую линию Форда не пробовали?
Если она не для этого существует, то зачем?
Насколько я знаю расход у владельцев механики 1.6 МТ в городе колеблется как раз в пределах 8.5-9.5 литров, что как умещается в допуск 1-1.5 литра
Chien MechantОбязательно позвоню и спрошу
А потом всем расскажу...
UsDmitryДа, только у многих АТ расход в городе, к сожалению, доходит до 13. А это уже, не укладывается в 1,5 никак
Согласитесь что "у многих" это наверно все же не у большинства. У одного моего знакомого владельца 1.6 АТ, она составлеяет в среднем 10 л. У меня на механике гулет от 9 до 12. В моем случая зависит от качества топлива.
UsDmitry
А где, если не секрет, ездит знакомый? 80% времени по трассе?
Я специально старался последние 2 дня ездить ОЧЕНЬ спокойно, с плавными разгонами - торможениями, эконом режим.
Расход - 12 л.
Макс90
Может дело в ФФ2 Вагон? Масса то у вас больше, ведь UsDmitry не сообщает какой
тип кузова у его знакомого. И насколько далеко вы совершаете ОДНОКРАТНЫЕ поездки, между моментом запуска и останова движка!
Я например, заметил, что если я на своем опеле езжу близко (до 5 км.) за одну поездку, то расход
11-12 литров летом и 12-13 зимой, если же поездки далекие (10-15 км и более) и пробок на пути минимум, то расход около 8-9 литров. Вот такой факт я выявил за почти 3 года эксплуатации. Это ни как не связано с техническим состояние и качеством бензина (в моем случае).
Это же подтвердил знакомый моторист, он сказал, что измерять расход можно только при движении
из одной точки в другую не допуская остановки двигателя. В этом случае ты получишь реальный расход при движении на конкретное расстояние и в конкретных условиях. Измерять же расход по
компу или залив до полного бака на заправке, не только не правильно, это даже своего рода дизинформация. Если вы хотите узнать истинный расход топлива, то вам необходимо стартовать на ПРОГРЕТОМ до рабочей темпиратуры движке и двигаться без остановки хотябы 200-300 км.
Если делать на автомобиле короткие перемещения по городу, то не стоит удивляться большому расходу, так и должно быть, физику не обмануть, к сожалению.
Макс90
Странно, может на сервис подъехать? У меня всё время 10,4 литра на 100 км. Езжу на спорт, тапочку в пол конечно не давлю, но езжу динамично ( ИМХО) и в принципе всегда по левому ряду. Кстати 10,4 это на 98, на 95- 10,6
Макс90
Ездит на 90 % город, расстояния поездок правда не знаю. Кузов седан.
Roman Depeche
6 October 2005
aborisу меня такой же опель... средний расход за последние 5000 км составляет 7,7 л/100км
5 дней по москве по пробкам (Коровинское-Дмитровское ш.) с работы на работу(примерно 30 км туда-обратно) и на выходных от дома в загородный дом и обратно(100 км в оба конца).
поетому нельзя мерить всех одной гребенкой... казалось бы у нас с Вами одинаковые машины, а расход почти в 2 раза отличается... все зависит от стиля езды
Коллеги,
ну что же вы отклонились от темы?
Это же просто песня делиться впечатлениями. У одного спортивный режим обнаружился, у другого жесткость педали газа меняется, у третего промежуточные передачи появились!!!
БРАВО! Я просто плакал!
Что дальше? Изменяемый клиренс? Изменяемый угол атаки спойлера? Закись азота ни у кого в котлы не поступает?
Господа!
Вот сегодня в "Деньгах" пишут на 132 стр. что функции переключения режимов АКПП на ФФ2 нет и вообще на первых машинах софт стоял от вариаторной версии
Получается, все отзывы пользователей о значительной разнице в характере езды на разных режимах АКПП - всего лишь издержки субъективного восприятия и излишне развитого воображения.
Если честно, то эта тема с расширенным меню на первых машинах похожа не маркетинговый трюк. Несмотря на активное упоминание функции переключения режимов во всех журнальных тестах, ФМК ни разу не дала опровержения.
Вот такие пироги.
WBR,
Павел
Да, получая свой Ф2 в субботу в Незалежности был этим фактом весьма огорчен... факт был вписан в акт приемки, обещали исправить по гарантии...
В мануале вышеупомятый выбор режимо работы присутствует... так просто они от нас не отделаются...
Chien Mechant
17 October 2005
Nordmann
Коробка адаптивная. В адаптиве режим работы зависит от резкости нажатия на газ. (и + неск ускорений после резкого).
Chien Mechant
Возможно она и адаптивная, то есть режим работы один и в нем коробка адаптируется к стилю вождения. Речь идет о наличии/отсутствии 3-х режимов работы АКПП в принципе (спорт).
1 person online