Serg78Насчет того что машины с Нксеноном "проходят" ГТО.
Не будем брать коррупцию и замену ламп после прохождения.
Извиняюсь за объем, но иллюстрации того требуют
Рассмотрим ваш пример - "укладывается в нормативы"
Проблема состоит в том, что при прохождении ГТО используется стандарт ГОСТ Р 51709-2001, который
проверяет единственную точку над СТГ - на оптической оси фары, сила света не более 950кд см.схему - точка 7:
более четко:
требования к контрольным точкам в таблице 7а:
Причем условия замера согласно ГОСТ - датчик на экране в 10м (если позволяют условия - и много вы видели таких проверок?), либо прибор в непосредственно близости от фары - в 99 процентах случаев.
Требования же Правил ЕЭК ООН - не более 1 лк (для газоразрядных)
в любой точке над СТГ,
а в точке B50L (которая соответствует местоположению глаз встречного водителя) <=0,5 лк
вот схема контрольного экрана, который используется при контроле фотометрических параметров фар по Правилам ЕЭК ООН, располагаемого на расстоянии 25м без вариантов:
http://www.autoreview.ru/archive/2010/17/xenon/psd/image001a_750.jpg
СТГ должна соответствовать либо желтому сектору (старый тип) либо голубому (с изломом)
цитата: |
Наверное там не полные дилетанты сидят и лучше нас знают достаточен ли их контроль? |
да хоть трижды профессионалы - при таких различиях в требованиях и методиках они не могут объективно проконтролировать что светораспределение фары соответствует стандарту на саму фару.
Указанный ГОСТ практически рассчитан на контроль
положения СТГ у фары, отвечающей стандарту, что должно обеспечиваться применением стандартного (отвечающего спецификациям) источника света.
И если бы на техоссмотре сидели не дилетанты, то они бы просто не допустили авто на техосмотр.
По очень простой причине - каждый стандарт имеет свою область применения, в частности обсуждаемый, который применяют при ГТО, содержит пункт:цитата: |
1 Область применения ... Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке. |
А установка нештатного источника света (в результате чего изменяется светораспределение фары) непосредственно влияет на БДД, что влечет необходимость прохождения необходимых процедур регистрации изменений, с получением Заключения о допустимости таких изменений.
Но ни один уполномоченный экспертный орган не даст положительного заключения на такое вмешательство в фару - замена только источника света на нештатный без замены оптической конструкции в целом, по крайней мере без экспертизы согласно Правил ЕЭК ООН.
цитата: |
Кто сказал, что фабричные лампы D2R, установленные в соответствующую рефлекторную оптику не стандарт? |
Соответствующая оптика - та которая рассчитывалась именно на лампу с указанными параметрами (имеют маркировку DC, DCR для ксеноновых).
А рефлекторные фары Фокуса рассчитывались на лампу категории Н7 -
галогенную - о чем свидетельствует маркировка
актуальной функции HCR на заводской этикетке (случай подмены не рассматриваю).
Разницу в параметрах галогенной лампы Н7 и газоразрядной DxR смотрите в моем предыдущем сообщении, пункт 1
вот пример из презентации по оптической конструкции фар с рефлектором (ссылка есть в предыдущем сообщении)
http://s47.radikal.ru/i116/1010/96/473eb080e30f.png
Теперь измените конфигурация светоизлучающего тела и сместите его.
Затем по правилу подобия треугольников рассчитайте, насколько сместится проекция на экране
в 25 метрах (контрольный экран по стандартам на фары), если
на расстоянии 25 мм от отражателя граница области, излучающей свет, сместится на 0,5мм.ответсмещение будет на полметра
x
Но у нас не просто смещение, а несоответствие
всех параметров источников, включая распределение яркостей в источнике света:
http://www.avtotuning.eu/uploads/posts/2009-02/thumbs/1234307669_1.jpg
Отражатель с целью выдачи максимального КПД рассчитывается с очень большой точностью на строго заданные характеристики источника света, и чудес не бывает - за оптимальность приходится расплачиваться несоответствием при использовании нештатного источника.
цитата: |
4. Как человек, не понаслышке знающий, что такое лабораторные исследования, хорошо знаю как далеки результаты лабораторных исследований от реализации в конечном продукте |
Авторевю использовало конечный продукт - серийную фару Фокуса. Диаграммы светораспределения налицо (выше).
Нужны ли комментарии по разнице?
цитата: |
я верю своим глазам! А они делят все фары на слепит/не слепит и точка |
Вы готовы поделиться своими глазами с теми водителями, которые нормально видят дорогу при свете штатных фар, но которых слепит Нксенон?
еще одно исследование (шкала deBoera, принятая на западе при исследования ослепляющего эффекта - чем меньше по Y тем менее комфортно):
http://s002.radikal.ru/i197/1009/76/1b41ff3aba3f.png
для той-же степени дискомфорта галоген должен светить на 40 процентов сильнее, но галоген в принципе слабее - достаточно сравнить светоотдачу газоразрядных и галогенных ламп
цитата: |
цитата: | ..(после разъезда) при отрегулированных фарах... |
7. Вот именно, что отрегулированных |
опять-же возвращаясь к диаграммам светораспределения.
Что означает отрегулированная фара со светораспределением, отвечающим стандартам?
А означает она то что в точке B50L освещенность не более 0,7 лк, и не более 1 лк в остальных над СТГ
Гарантируете ли вы то что Нксенон, который отрегулирован только по видимой СТГ, будет укладываться в теже ограничения? если же Нксенон Фокуса честно регулировать по значениям для зоны III и B50Lполучим вот такую картину:
рисовал ранее
на примере диаграмм сетораспределения фар ВАЗ 2170 из той-же статьи в Авторевю, не хочется тратить время на аналогичный монтаж для Фокуса - смысл тот-же.
чтобы получить требуемую Правилами ЕЭК ООН освещенность менее 1 люкса в любой точке над горизонтом (слева, справа с учетом подьема СТГ), аналогично светораспределению галогенной фары со штатной лампой:
http://www.autoreview.ru/archive/2010/17/xenon/psd/2170_halogen_1024.jpg
для фары с Нксеноном:
http://www.autoreview.ru/archive/2010/17/xenon/psd/2170_xenon_IPF_1024.jpg
вам придется фару повернуть вниз градуса на 3-4, при этом кардинально уменьшая протяженность освещаемого пространства перед собой, получая яркое пятно света перед бампером и сумрак далее.
http://s002.radikal.ru/i197/1009/86/53e53468054b.jpg
Приняв высоту фары за 0,8м получим зону освещения фар ближнего света
0,8м/tan(3 градуса) = 15,26м
тогда как при стандартных углах наклона порядка 1 градуса (в стандарте используется уклон в процентах) протяженность освещенной зоны фар ближнего света составляет порядка
0,8м/tan(1 градус) = 45,83м
сверху вниз диаграммы для 2170:
штатный галоген,
нештатный ксенон выставленный по СТГ без учета освещенности над ней
нештатный ксенон выставленный по требованиям освещенности <1 люкс над горизонтом по оси фары
http://s006.radikal.ru/i214/1009/88/27c89f88d0e0.jpg
x
А вот насчет жертв среди пешеходов
цитата: |
просто я говорю о другом, о том, что результатом этой борьбы может стать еще большее количество жертв среди тех же пешеходов. |
цитата: |
цитата: | ...пешехода на краю дороги... |
Вот как раз таки пешеходов на своей обочине однозначно лучше виднее с ксеноном Почему вы совсем не думаете о том, сколько жизней таких пешеходов было спасено благодаря ксенону? |
видно кому -
лично водителю авто с Нксеноном на своей обочине?
А пешеходов на противоположной обочине, которых возможно не увидел вовремя (ослепленный Нксеноном) водитель встречного авто, вы в расчет не хотите принять?цитата: |
А чтобы вас не слепили встречные фары, то соблюдайте элементарные правила разъезда со встречным автомобилем - не вглядывайтесь в них и все будет хорошо. |
Вы можете избирательно не видеть сектор в левой части?
Или предлагаете ехать не глядя на дорогу - в случае однополосной в каждую сторону дороги (большинство обычных дорог)?
А установка ксенона, задирание фар, установка ламп повышеной мощности имеет одни корни - стремление ездить на высокой скорости с ближним светом.
А это вещи мало совместимые. Надо выбирать - либо высокая скорость, либо ближний свет.
Снижать скорость не хочется, а хочется увеличить глубину освещаемого пространства. А это обеспечивает только дальний свет, или помесь ближнего с дальним - суррогаты с Нксеноном и задранными фарами
IMHO конечно
Насчет
цитата: |
не служить источником обогащения для Гайцов. |
так решение простое - не надо платить.
Вменяют нарушение? - есть суд. Кто мешает защищаться всеми доступными способами?