Колхозный ксенон - отчет и анализ.



В процессе установки ксенона прояснил для себя ряд вопросов.
Результат представляю общественности .

Модераторам: т.к. недавно была общественная закупка ксенона, пусть тема повисит некоторое время в Питере (наши в общий ФАК и эксплуатацию ходят редко).

Ту алл: подождите флудить хотя бы до завершения отчета

Итак, первое.
Сравнил, как расположены нить накаливания и зона разряда относительно посадочного места ламп ПТФ. Как видно, расположение совпадает, а размер светящейся зоны у ксенона больше (6 мм против 4мм у галогенки).

ЗЫ На эту тему есть ряд следствий, которые опускаю пока - лень рисовать на компе параболы и световые пучки
posted image
ксенон, анализ, вопросы, Санкт-Петербург

avatar
Наиль
1 December 2008

Колхозный ксенон - отчет и анализ.
126,5K
views
169
members
1,7K
posts

avatar
Grigory2008
18 March 2010

2

Egor NW
цитата:
А галоген и простой ксенон , полагаю , имеют одинаковую универсальную фару . Для уменьшения себестоимости этого устаревающего авто . ИМХО

если речь идет о заводском рефлекторном ксеноне, то вот для оутлендера например разница есть:

posted image

по Вольво:
ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон» (сообщение #7150591) и следующее от MODERN
цитата:
п.с. рассматривал сейчас фару рефлекторную с ксеноном заводским на Вольве - отражатель действительно очень отличается от Н.

цитата:
Еще добавить лишь могу, что колпак, который закрывает лапмочку, сделан как-то по хитрому, закрывает ее всю практически, и имеет вырезы.
avatar
Stranger
18 March 2010


Grigory2008
ну вот! Правильно! Они не могут не отличаться!
avatar
Egor NW
18 March 2010


Grigory2008
серебристая пластиковая шляпа , диаметром с 2-х рублёвую монету , на торце ксеноновой лампы есть .
И тонкие прорези на фронтальной части этой шляпы .
А вот что они дают -
Рефлектор прозрачный .
avatar
-BAT-
19 March 2010


Снял.
Плохо.
Работник МРЭО сказал, оф-но( официально) что даже если бы я кнему к ним приехал с КК
То спокойненько прошел бы, так как НИКАКИХ документов и расоряжений не поступало.
Обратно мтавить не буду.
Думаю купить хонду срв или пилот не определился
avatar
Garik_spb
19 March 2010

1

Вчера тормознули на посту на Культуре в сторону кад. Гаишник обошел всю машину, поругал за грязные номера и отпустил =) Про колхозный зияющий 6000к ксенон ничего не сказал.
Но все равно скоро буду от него избавляться.
avatar
Наиль
19 March 2010


avatar
-BAT-:

Снял.
Плохо.
Работник МРЭО сказал, оф-но( официально) что даже если бы я  кнему к ним приехал с КК
То спокойненько прошел бы, так как НИКАКИХ документов и расоряжений не поступало.

а где ты ТО проходил?
avatar
Doktoroff
19 March 2010



Здесь и линзы, и омыватель, и, естественно - заводской ксенон

posted imageposted image
avatar
diev
20 March 2010


это спецсигналы

кстати, видел тут во дворе, как на джипе каком-то сигнализация сработала и мигала ксеноновыми фарами! кто говорил, что они разжигаются долго (и на штатном фокусе специально только мигать дальним галогеновые лампы поставлены)? ничего так, бодренько мигали...
avatar
Stranger
20 March 2010


diev
они быстро вспыхивают(типа зажглись) потом темнеют и потом уже набирают мощность...
avatar
Diablo666
20 March 2010


diev
на фокусе штатный ксенон одной лампой - и ближний и дальний, там просто шторка, но на дальний в дополнение к ксенону - галоген
avatar
Alin
20 March 2010


Doktoroff
Ну они же честно пишут:
Десь
Постоавлен
Сенон
Скрытый текст
avatar
axeten
21 March 2010

1

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.
Авто.Вести.Ru обратились за консультацией к юристу,
который разъяснил сложившуюся ситуацию с точки
зрения закона...



По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.


во чё нашёл)))
avatar
язва
22 March 2010

3

Настала пора пройти ТО. С машины снята тонировка передних стекол и КК .
Теперь чувствую себя слепой голой.


Кста, что ни говорите, тонировка женщине помогает
Скрытый текст
. 2 дня езды показало иногда легкое, иногда явное пренебрежение ко мне, как к водителю. Причем очень отличались этим почему-то дядечки на CRV, не считающими нужным при перестроениях воспринимать меня как материальный объект , ну, и пионЭры на отечественных антиквариатах тоже пытались показать мне всю МОЩЬ отечественного автопрома .
В следующие выходные тонировка будет возвращена на место
avatar
Alin
22 March 2010


язва
а какой глубинный смысл снимать тонировку, чтобы потом повесить обратно?
"Честно" пройти ТО? Не проще затраты на снять-поставить ксенон/тонировку направить на "прохождение" ТО?
avatar
язва
22 March 2010


Alin
цитата:
затраты на снять-поставить ксенон/тонировку
- 0руб 00коп.
У мну муж "с руками"
avatar
Alin
22 March 2010


язва
Похвально
А ксенон будете обратно ставить?
avatar
язва
22 March 2010


avatar
Alin:

язва
А ксенон будете обратно ставить?

да нет, наверное ... надо выждать
Но без него - плохо
avatar
Лодочник
22 March 2010


avatar
язва:

avatar
Alin:

язва
А ксенон будете обратно ставить?

да нет, наверное ... надо выждать
Но без него - плохо

ну может тогда имеет смысл линзы поставить и корректор с омывателем??
avatar
язва
22 March 2010

1

lodochnik1
имеет смысл присмотреть новую машину ... со штатным ксеноном
avatar
Serg78
22 March 2010

-1

avatar
язва:

lodochnik1
имеет смысл присмотреть новую машину ... со штатным ксеноном

И лучше всего другую марку где ксенон по ксенонистее
avatar
Brodjaga
22 March 2010


Serg78
Это какую например?
У форда и штатный то свет отличный (не то что у близоруких немцев с япами) а уж ксенон штатный вообще прекрасный. Ну я по крайней мере лучше света не встречал...Хотя может у колец с проппеллерами разными что-то и есть неплохое, но на них ночью не ездил...
avatar
Kapitain Pronin
22 March 2010


Коллеги , а никто в Питере не ставил в штатную рефлекторную фару, ксеноновую лампу D2R?
У меня через 3 года выгорела одна ксеноновая лампа ( H7 ) , решил купить новые, предварительно почитав форум (а вдруг чего нового появилось? ).
И нашел в ветке по ксенону отчет об установке ксеноновых ламп D2R. У этих ламп часть колбы закрашена, что исключает лишние засветы в рефлекторной оптике.
Фото выложены тут:
Выбор ксенона! (сообщение #6954441)
Если верить картинке, то светограница полностью повторяет галогеновую и никаких засветов.
Отчет об установке тут:
Выбор ксенона! (сообщение #6756956)
Все вышесказанное относится к дорестайлинговой оптике.
Есть у кого-нибудь еще подобный опыт?
avatar
diev
22 March 2010


avatar
Diablo666:

diev
на фокусе штатный ксенон одной лампой - и ближний и дальний, там просто шторка, но на дальний в дополнение к ксенону - галоген

всё одной лампой со шторкой - это биксенон (насколько я понимаю).
но вот какой фокус, однако (доказано экспериментами):

1) если фары не включены, то мигание дальним - это пыханье этим галогеном (чтобы не ждать раскрутки ксенона);
2) если включен ближний (ксенон со шторкой), то мигание дальним - это пыханье этим галогеном + открывание шторки в ксеноне;
3) если включен дальний (ксенон без шторки + галоген), то я уже не и знаю, пыхает ли там ещё что...

имхо, галогеновый дальний в блоке штатного ксенона - рудиментарный остаток именно помигать при выключенных фарах. что уже редкость по жизни, т.к. многие начали постоянно ездить с фарами.
avatar
Diablo666
22 March 2010


diev
хм. нада будет посмотреть, никогда на это внимания не обращал, вероятно действительно потому что круглые сутки езжу с ближним светом)
avatar
diev
22 March 2010


Diablo666
зато вариант и в штатную ксеноновую фару вместо дальнего галогена вколхозить КК, чтобы в режиме дальнего всё было одного цвета (в ПТФ же колхозят КК именно для этого!)
avatar
Doktoroff
22 March 2010


Почистил
Тут про ксенон, или про тонировку ???
avatar
Димедрол
26 April 2010


Народная тяга к коллективному хозяйствованию неистребима!
*Отменили ксенон спереди. Применим сзади.* http://vkontakte.ru/video-1616387_142915347
avatar
Doktoroff
26 April 2010


Димедрол
Нуачё: ярко светит
avatar
Димедрол
26 April 2010


Doktoroff
я согласен. Часто такой освещённости *со стороны кормы* очень не хватает.
..лишь бы при *магистральной езде* *лягушка заднего хода* не замкнула,
а то я частенько вижу ОТЕЧЕмарки, с горящими *задним ходом* при движении вперёд...
Egorych
27 April 2010


в наших широтах до конца июля свет вообще не нужен, белые ночи:)))
снял КК в начале марта, ночью ездил пару раз да и то в городе, в городе ксенон мне не нужен вообще, а вот осенью на дачу-с дачи, это да, без него ни как. лежит в багажнике, ставлю за 15 минут(засекал:)))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up