1-ая и 2-ая передача на АКПП

16 years ago

2



Дамы и Господа! Вопрос не столько в том, для чего предназначены эти положения АКПП. А в том, что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?

Для себя (в связи с наступлением холодов) я решил использовать 2-ую передачу для разогрева коробки. 1-ая отпала сразу из-за торопливых соседей по дороге, а 2-ая позволяет довольно неплохо передвигаться в потоке от светофора до светофора. Можно обсудить и этот вопрос: "не вредит ли это коробке?"
НО, ВСЁ-ТАКИ, хотелось бы услышать о результатах из личного опыта "дедов", и в особенности касательно зимнего сезона.

Спасибо!

avatar
latysch
24 November 2008

1-ая и 2-ая передача на АКПП
11,4K
views
20
members
67
posts

avatar
_OgOgO_
22 January 2009


Tolians
А помоему даже в мануале про это написано..., правда держа тормозом надо разгонять масло переключениями коробки во всём диапазоне =)

Когда ты в пробке держишь тормозом машину на драйве - ей вредно?

PS

Ну в глобальном масштабе машине вредно =) Ездить вообще и жить =)
avatar
latysch
22 January 2009


СТОП ! Ребята, а как же тогда запрет (ну, нежелательное) на переключение с драйва на "Р" или "N" на светофоре???
avatar
_OgOgO_
22 January 2009


latysch
Если светофор быстрый, то не стоит. Но на длинных светофорах и в глухих пробках я всегда переводил в P, чтоб ногой не держать педаль.

N я вообще почти никогда не пользовался за исключением случаев в сервисе для корректировки машины под лапы подёъмника.
avatar
latysch
22 January 2009


_OgOgO_
цитата:
N я вообще почти никогда не пользовался за исключением случаев в сервисе для корректировки машины под лапы подёъмника.

Аналогично!

цитата:
Если светофор быстрый, то не стоит. Но на длинных светофорах и в глухих пробках я всегда переводил в P, чтоб ногой не держать педаль.

Так быстрый - это 2 - 5 мин. Насчёт остального - полностью согласен!
avatar
latysch
22 January 2009


Tolians
цитата:
latysch
цитата:
на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5.

То ли журнал ЗР, то ли АР писали, что это категорически нельзя делать

Можно поточней! Нельзя делать ЧТО? и почему?
jkL
23 January 2009


Греть-то можно, ничего плохого от этого не будет, но и толку — ноль, ничего там не прогреется за эти пять минут.

Если так охота погреть — давите газ с тормозом в пол, на сталл-оборотах и коробка, и движок быстро разогреются
avatar
uuww04
23 January 2009


цитата:
ЗЫ: вопрос не праздный. С очищенной дороги съезжаем во двор, а тут снега по-колено. На "D" - нельзя, коробку убъёшь! Надо на постоянную переключаться!

Что за чушь!
цитата:
как бы "нулевая" передача..., та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления масла в коробке

Это первая если рычаг на 1 или D или вторая если рычаг на 2.
цитата:
На драйве по рыхлому снегу или льду такой удар в гидротрансформатор получишь (при пробуксовке), что мало не покажется!. И трогаться в этих условиях надо только на постоянной передаче.

Ерунда полная!!!
Energy_zer
23 January 2009


uuww04 Мотивируй пожалуйста свои высказывания, желательно с выдержками. А то, напоминает монолог Жванецкого...
avatar
latysch
23 January 2009


Energy_zer
+1
А то сил уже нет объяснять!
avatar
pabliksol
23 January 2009


latysch
Ни одного объяснения от вас не было предложено
В общем и целом - вы большой перестраховщик.
avatar
latysch
24 January 2009


pabliksol
цитата:
В общем и целом - вы большой перестраховщик.

А вы - психолог! Только не надо обобщать! Все по-разному реагируют на замену АКПП и сопутствующие финансовые расходы.
Объяснение.
Чтобы получить гидроудар нужно, чтобы преключение на повышенную передачу произошло при:
-высоких оборотах ДВС
-заблокированных колёсах,
что и будет достигнуто при пробуксовке на льду или в снегу. Да и при любой пробуксовке: хоть в песке, хоть в грязи. Если вы скажите, что не знали - я вам не поверю!
Если машина уверенно едет в данных условиях (а это зависит и от состояния и модели шин, и от мастерства водителя), то переключаться не имеет смысла. А вот для новичков проверять, как себя будет вести машина в снегу и на льду, надо только на 1-ой и 2-ой передаче. Уже потом можно делать выводы о целесообразности использования данных передач!

ЗЫ: надёжная работа моего "Фёдора" - это главное! И если необходимо - перестрахуюсь!

ЗЫ-ЗЫ: от uuww04 тоже хотелось бы услышать объяснения, только без: "я всегда так делаю".
avatar
pabliksol
24 January 2009


latysch
цитата:
Чтобы получить гидроудар нужно, чтобы преключение на повышенную передачу произошло при:
-высоких оборотах ДВС
-заблокированных колёсах,
что и будет достигнуто при пробуксовке на льду или в снегу. Если вы скажите, что не знали - я вам не поверю!

Ну понеслась!
Конечно я это знаю.
Но в АКПП есть хреновина которая позволяет снизить этот самый гидроудар (не говорю полностью его погасить), так что коленки продолжают смеяться.
Второе, так если при езде по заснеженноому двору видим лед/рыхлый снег и прочую грязь, дык зачем топить гашетку и шлифовать воздух - тут даже не мастерство вождения, а здравый смысл должен работать - врубил драйв и потихоньку машинко сама начнет выползать, в этом смысле на автомате много легче трогаться на замороженных участках.
И третье - механизмы сконструированы с большим запасом прочности, что позволяет спокойно, без лишней паники переживать редкие экстренные ситуации.
Я может обидное кому-то щас скажу, но у меня жена полгода ездит на автомате (да и вообще полгода ездит), но нигде не забуксовала, не зашлифовала по льду снегу - спокойнее надо быть господа, спокойнее и автомат будет петь вам оды! а если я ей дам почитать то что мы здесь понаписали о капризности автомата - она завтра же на мою механику пересядет , ибо автомат был создан для комфорта.
Кстати для общего кругозора - на бронетехнике установлены АКПП, только с ручным управлением. Вещь!
avatar
Tolians
24 January 2009


latysch
Поточнее: при прогреве двигателя после стоянки при отрицательных температурах нажимать на тормоз (или "затягивать" ручник) и включать в АКПП любой режим (крроме N). Это может привести к выходу из строя АКПП из за высоких на него нагрузок (вязкое масло). Если в этот момент двигаться (не особо при этом разгоняясь), то нагрузки нормальные. Повторю. Это я прочитал в журнале. Я доверяю специалистам они знают об а/м больше меня :-)

цитата:
Чтобы получить гидроудар нужно, чтобы преключение на повышенную передачу произошло при:
-высоких оборотах ДВС
-заблокированных колёсах,
что и будет достигнуто при пробуксовке на льду или в снегу

Трудно будет АКПП переключится вверх при заблокированных колёсах. И ещё. Я не особо понял, как можно пробуксовывать при заблокированных колёсах, ИМХО, они же в этот момент стоят неподвижно.
А возвращаясь к теме раздела, я использую 1-ю или 2-ю передачу при движении в пробках или с горы. Как включить эти передачи подробно расписано в мануале. Я именно так и делаю.
avatar
Rellas
24 January 2009


В общем езжу на кольцевых по льду на фф1 акпп. Езжу в режиме о/д офф, тоесть на первых трех скоростях и без заторможенности при акселерации. Соответственно шлифование бывает достаточно часто, но это не асфальт, на асфальте сцепление колес с асфальтом очень сильно и очень большая нагрузка лежит на коробку, если поставить слики то нагрузка ещё возрастает т.е. ещё увеличивается сцелпение, так вот на льду никакого гидроудара как писалось выше при пробуксовке нет, потому что сцепление между колесами и льдом минимальное, а в буксе оно практически равно нулю, тоесть это равносильно что если машину поднять(на подъемник всмысле) и начать разгоняться. На асфальте когда идет шлиф и переключается например на вторую скорость происходит следующее - например обороты 5к, для движения с реальной скоростью без шлифовки достаточно 1,5к, тоесть 3,5к идут на шлиф, коробка решила переключить на вторую, на короткое время в момент переключения колеса ловят сцепление с дорогой и все эти 3,5к оборотов излишка ударяют по коробке... на ручной коробке жгется сцепление, а у нас последствия страшнее.
Еще на ледовом кольце можно нормально поездить в режиме "2". Кроме того используется и вполне успешно торможение двигателем, когда валишь на третьей, и переключаешь сначала в "2", потом в "1".
Так что не бойтесь шлифования на льду вообще, бойтесь шлифа на асфальте если вас ожидает переключение на повышенную передачу.

Да кстате, на акпп еще прекрасно выполняется разворот на 180-360гр, а также без приемов одновременного нажатия и на газ и на тормоз не обойтись.
avatar
latysch
24 January 2009


Tolians
Rellas
Граждане! На эти вопросы мне кто-нибудь ответит?
цитата:
С нажатым газом вниз по-любому не переключишь! Кнопка блокировки передач не нажимается! Надо нажимать тормоз - это однозначно. Но вот при какой скорости можно дёргать рычаг???
Или здесь нет разницы: главное чтобы на газ не жать, пока скорость не упадёт?
Или можно на газ нажимать сразу после переключения?
avatar
Lans51
25 January 2009


latysch
Что бы переключить передачу вниз тормоз жать не обязательно, достаточно отпустьить газ, перекллючить и нажимать газ только после втыкания соответствующей передачи (увеличение оборотов)
avatar
uuww04
25 January 2009


latysch
цитата:
ЗЫ-ЗЫ: от uuww04 тоже хотелось бы услышать объяснения, только без: "я всегда так делаю".

С удовольствием
цитата:
-заблокированных колёсах,
что и будет достигнуто при пробуксовке на льду или в снегу

Заблокированные колёса при пробуксовке? Это как? Вы, видимо, имели ввиду при выходе со скользкой поверхности на асфальт, например? Да, конечно в этом случае будет гидроудар. Особенно если Вы умудрились забуксовать и выйти на такой режим, что коробка переключилась на четвёртую... Но это надо суметь. И потом, даже новичок не станет насиловать таким образом свой собственный автомобиль. Так можно "порвать" и механическую коробку или ШРУС... Но! Даже если Вы переключитесь на 1 или 2 и будете давить тапку в пол, всё равно при тех же равных условиях Вы получите гидроудар. Поэтому, совершенно очевидно, что не стоит газовать в таких условиях. А следовательно, коробка, включенная на DRIVE, будет спокойно тащить Вас на передаче, которой посчитает нужной в данных условиях, в зависимости от оборотов и скорости и других, быть может, условий... Автомат для того и проектировался, чтобы водителю не надо было думать, что когда переключать и совершать лишних телодвижений. Это - удобство...
цитата:
ЗЫ: надёжная работа моего "Фёдора" - это главное! И если необходимо - перестрахуюсь!

Согласен... Я тоже всегда так делаю...
pabliksol
цитата:
Но в АКПП есть хреновина которая позволяет снизить этот самый гидроудар (не говорю полностью его погасить)

Я об этом не знал...
Блин, напечатал сначала latyschу ответ, а потом просмотрел страницу до конца... Оказывается, за меня почти полностью pabliksol ответил... Ну, да ладно... Не стирать же...
latysch
цитата:
Граждане! На эти вопросы мне кто-нибудь ответит?

Скорее всего, идет сравнение скорости и оборотов, поэтому электроника не даёт нажать кнопку, если режим считается небезопасным.
avatar
latysch
25 January 2009


pabliksol

-1 (полная некомпетентность в вопросе!!!)

Прежде чем кричать на весь интернет:"делай как я!", выясните:
1 сколько у вас передач (((
avatar
pabliksol:

И кстати засекал много раз, на драйве переключений 4 скоростной автомат делает 5, О как!
)))
2 как они переключаються (((
avatar
pabliksol:


А проскакивает у меня доп переключение между третье и четвертой.
)))
3 какой автомат у вас стоит (((
avatar
pabliksol:


Кстати для общего кругозора - на бронетехнике установлены АКПП, только с ручным управлением. Вещь!
)))
А также, покажите нам эту "хреновину":
avatar
pabliksol:


Но в АКПП есть хреновина которая позволяет снизить этот самый гидроудар (не говорю полностью его погасить), так что коленки продолжают смеяться.
вместе и посмеёмся!

И ещё:
1 Не сравнивайте дороги в Москве (спасибо Лужкову!) с дорогами в других частях России.
2 С попыткой обидеть меня у вас пролёт! Вы недооцениваете моё отношение к прекрасным дамам. Некоторые из них ещё "сто очков вперёд" дадут новоявленным "шумахерам"!
3 Насчёт большого запаса прочности. Снова "в молоко"! Почитайте форум! Что-то быстро этот запас заканчивается!
4 И для общего кругозора. Гидротрансформатор ставят и на корабли, и на другие громоздкие механизмы, где нужна плавная передача крутящего момента.

Уже без уважения лично к Вам! (К моему глубочайшему сожалению!) Latysch.
avatar
latysch
25 January 2009


uuww04
Rellas
Tolians
и для всех трезвомыслящих джентельменов и дам

Возможно, я допустил неточность в выражении свох мыслей! Объясняю. Ситуация:
- стоим на месте, пытаемся тронуться, но машина не едет (причины разные: и лёд, и снег, и т.д.). На 1-ой раскручиваем ДВС, колёса вращаются
- при достижении определённых оборотов ДВС, поступает команда на переключение на повышенную передачу
- в этот момент (на доли секунды) крутящий момент перестаёт передаваться на колёса. И они блокируются (останаливаются)
- дальше происходит переключение на повышенную при высоких оборотах (газ держим) и заблокированных (остановленных) колёсах
Вот вам и удар.
Именно это я и имел ввиду.

uuww04
цитата:
Поэтому, совершенно очевидно, что не стоит газовать в таких условиях

Именно это я и объясняю! Но если надо выезжать, то делать это надо на постоянной передаче.
Удар на постоянной передаче мы не получим. А вот пожечь фрикционы из-за перегрева масла можно!!!
avatar
uuww04
25 January 2009


latysch
цитата:
- дальше происходит переключение на повышенную при высоких оборотах (газ держим) и заблокированных (остановленных) колёсах
Вот вам и удар.
Именно это я и имел ввиду.

Тут Вы, может быть, правы...
avatar
Tolians
25 January 2009


latysch
цитата:
- в этот момент (на доли секунды) крутящий момент перестаёт передаваться на колёса. И они блокируются (останаливаются)

Я могу ошибаться, но, ИМХО, АКПП для этого и проектировалась, чтобы не было разрыва крутящего момента. Планетарная передача, а именно это и есть АКПП не должна терять крутящий момент.
И если исходить из логики указанного Вами процесса, то этот самый гидроудар должен происходить всегда (возможно не такой сильный). Особенно при разгоне "в пол" когда переключения происходят при 6000 оборотах. И, кстати, что Вы называете гидроударом? О что бъётся жидкость? О лопатки гидромуфты? Так они сделаны с учётом подобной ситуации.
А что касается Вашего вопроса, то в чём смысл переключения на пониженную передачу при нажатом газе? Может в описанных условиях сразу включить 1 или 2-ю. Но это так, риторический вопрос.
А для перемещения рычага на 2 или первую передачу сбросьте газ и включите то, что Вам нужно. При снижении до необходимой скорости АКПП включится в выбранный режим и на нём останется. А для включения О/Д даже газ сбрасывать не надо.
У меня такое ощущение, что я повторяю Ваши мысли, сори.
belandr78
25 January 2009


читаю и думаю. Кто тут пишет, в МАШИНАХ ВООБЩЕ РАЗБИРАЕТСЯ! ТАКУЮ ФИГНЮ ПИШЕТЕ!
2-значит машина едет 1-ая,2-ая.D- все передачи. зеленая кнопочка O/D off-выключает 4-передачу(кстатм по городу езжу до 55-60 на 3-ей)
avatar
latysch
25 January 2009


Tolians
цитата:
АКПП для этого и проектировалась, чтобы не было разрыва крутящего момента.

Немного не так. Наша АКПП работает без прерывания тягового усилия. А без разрыва крутящего момента ВОТ ЗДЕСЬ

Я описал одну ситуацию. Вторая (моя):
поворот с чистой трассы во двор, где лёд под снегом и небольшой подъём. Кроме того при повороте с дороги - сугроб (снегоуборочная машина снег с главной дороги отбросила). Вот и вымудряйся!

При низких оборотах масло сглаживает удар. А вот на высоких:
- лопатки могут не выдержать (вязкость у масла высокая)
- подшипник крыльчатки сломаться
- ну и т.д. (вообщем предельно допустимая нагрузка)

ЗЫ: Газ можно нажимать сразу после переключения? Или дать машине сбросить скорость?

belandr78
цитата:
читаю и думаю. Кто тут пишет, в МАШИНАХ ВООБЩЕ РАЗБИРАЕТСЯ! ТАКУЮ ФИГНЮ ПИШЕТЕ!
2-значит машина едет 1-ая,2-ая.D- все передачи. зеленая кнопочка O/D off-выключает 4-передачу(кстатм по городу езжу до 55-60 на 3-ей)


По поводу 2-ой передачи. Предоставьте докуметальное доказательство.

По поводу остального - Вам в другую тему

По поводу хамства - научитесь себя вести.
avatar
pabliksol
25 January 2009


latysch
цитата:
поворот с чистой трассы во двор, где лёд под снегом и небольшой подъём. Кроме того при повороте с дороги - сугроб (снегоуборочная машина снег с главной дороги отбросила).

Осмелюсь сравнить данную ситуевину с так называемым дрифтом, так вот, полазив по форумам, ребята которые хулиганят данным образом пишут что никаких гидроударов не происходит, машина ведет себя значительно увереннее чем на МКПП (проверял сам - крутит машину красиво и легко) и никаких проблем с АКПП данные упражнения не приносят, один чел ваще отписывался, что гоняли в школе экстремального вождения на АКПП - никаких проблем.
А вот как раз переключения на ходу в разные режимы коробки - это не есть гуд, это точно.
И еще - эффект гидроудара максимально приносит вред на критических оборотах между переключениями, если же переключение произошло при рабочих оборотах - удара и нет.
В общем имха спорить можно долго - но самое главное - здравый подход, а не маниакальность, что при въезде в заснеженный двор надо селектором поработать.
цитата:

По поводу 2-ой передачи

Тут мнения ваще разделились: нашел в факе статью, где в двух местах написаны противоположные мнения, вот так. Хм.
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Poleznoe/SovetyPoUpravlenijuAKPP
avatar
latysch
25 January 2009


pabliksol
Не верьте никому (особенно хамам)!
Наша коробка: 2-ая - это только вторая. Даже по ощущениям:
- трогаемся в горку: на 1-ой едет. на 2-ой зависает
- переезд через "полицай" : 1-ая - переезжает, 2-ая - стоп
- переключение передач на холодную: с 1-ой на 2-ую нет (ощущается - это точно)

ЗЫ: Но у меня есть подозрения, что всё зависит не от АКПП, а от мозгов (в смысле - прошивки). Но пока достоверной информации (что на наш "фокус" есть подобная прошивка) у меня нет.
avatar
Tolians
26 January 2009


latysch
цитата:
Но у меня есть подозрения, что всё зависит не от АКПП, а от мозгов (в смысле - прошивки)
Фраза хороша. И я бы не стал писать слова в скобках.
Спасибо за ссылку.
И по поводу второй передачи у меня такие же ощущения. Если её включить, то для троганья "надо больше газа". Эрго - это только вторая. Но в мануале написано, что это 1-ая и 2-я. Я доверяю своим ощущениям.
А в Вашей ситуации я бы воспользовался лопатой . Когда у нас снег не убирался совсем, я её всегда возил с собой. Когда застревал, то помогало. Правда, я тогда ездил на МКП, но, думаю, разница не велика. А газ можно нажимать сразу, во всяком случае я так и делаю.
belandr78
У меня на АКПП есть ещё загадочный режим R. Жаль, что Вы о нём не сказали ни слова. Как им пользоватся???
egnagon
29 January 2009


[QUOTE=Tolians,26 Января 2009 (Понедельник) 8:47] "У меня на АКПП есть ещё загадочный режим R. Жаль, что Вы о нём не сказали ни слова. Как им пользоватся???"

..."R"- это режим "Russia"...(РАША)...тапок в пол и авто просто летит :-))
avatar
Dan_Rous
22 December 2009


... прочитал тему... знал бы Задорнов.. уже бы озвучил...

значит вот вам:

1) переключатся в ручном режиме можно на любую передачу.. хоть с 4й на 1 хоть с 1й на 4 - всё зависит от скорости и оборотов, если эти обороты будут критичны - коробка НЕ ДАСТ вам врубить 1ю на 100 км/ч и аналогично на 10-20 км/ч врубите 4ю - коробка сама скинет вниз...; коробка на фокусе не менялась с 2004 года, НО! не забудьте что это АДАПТИВ, для неграмотных - она привыкает к вашему стилю вождения и обнуляется снятием клеммы акума. коробка одна и та же на 1.6 и 2.0, кикдаун переключает: 2я до 90-100км/ч, 3я до 150 км/ч. В ручном режиме "ОБУЧЕННАЯ" коробка НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ передачи при достижении ограничителя оборотов! примерно до 7к

2) стоя на месте вы НИКАК не врубите 3ю передачу.. обороты ж холостые, скорость никакая, то же самое относится к прогреву коробки !!! (гидротрансформатор не даст никакого удара, т.к. колёса не СВЯЗАНЫ с двигателем напрямую). Прогревайте только на 1й или R и забудьте про тормоз, юзайте ручник ёлы палы... как показали наши 30 градусные морозы, боятся нужно не НЕДОГРЕВА коробки, а резкого вращения руля.. лопаются шланги гидроусилителя, но речь канеш не об этом. ГРЕТЬ НУЖНО! в зависимости от темпы, хотя б пару минут. (но всё равно избегайте резкого вращения рулём)

3) не совсем понимаю фраз про буксы, т.е. вы купили автомат, но не докупили ESP ? мне это кажется нонсенсом. даже стоя на голом льду, тапка в пол, машина провернет МАКСИМУМ пару оборотов ведущих колес, далее ESP приглушит двиг и начинается очень плавный разгон...

4) для тех кто застрял - читайте мануал в конце то, концов! ведь черным, по-белому написано: "При пробуксовке ведущих колес попытайтесь раскачать автомобиль, двигаясь вперед и назад. Для этого попеременно переводите рычаг селектора в положение D и R, как можно меньше нажимая педаль акселератора"

5) переводить коробку в паркинг на 1-2 минуты на светофоре ГЛУПО, пользуйтесь нейтралью, кому не нравится удерживать тормоз, юзайте ручник

6) для переключения передач в ручном режиме с 1 по 4 и обратно нажимать КНОПКУ не нужно, то же самое относится и к D-N или наоборот

7) переключать передачи в ручном режиме МОЖНО не отпуская педаль ГАЗА, только так достигается максимальное ускорение (о5 же читаем выше, ни гидроудара, ни пробуксовки не последует - колеса не завязаны на обороты двигла)

ЗЫ каменты и вопросы только приветствуются, минусующие идут лесом, и продолжают далее показывать свою БЕЗГРАМОТНОСТЬ
avatar
latysch
22 December 2009


Dan_Rous

...

3 Да! ESP нет! Это не 2-ой "Фокус". (И ABS - тоже)

4 ("как можно меньше нажимая педаль акселератора")
Если не хватает крутящего момента, то надо переключить на постоянную (лучше 2-ую) и посильнее (не до дури) газануть.

5 N, как режим, не рекомендуется ДЛИТЕЛЬНО использовать из-за повышенных нагрузок внутри АКПП. Р - лучше.

...

7 Сам так делаешь?

ЗЫ:("знал бы Задорнов.. уже бы озвучил...")
Вот только заносчивость не приветствуется...
avatar
murzila
22 December 2009


а при пробуксовке по снегу, если ехать на принудительной 2-й, и реского под колеса попадет участок с асфальтом - убьется что нить?
и какие обороты двигателя считаются безопасными для АКПП

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up