Караул! 24 октября забрал машину. Сегодня выяснил, что бампера крашеные и вообще, внутри заднего бампера наклейка осталась. Написанно русскими буквами, типа бампер, запасная часть такая-то. Получилось в компе у них посмотреть, что была замена 17 октября. Что мне делать? Как поступить? Может у кого были случаи? Они инфу в компе могут удалить, стоит экспертизу делать?
EuGeNe2410
6 November 2008
Юристы! Помогите! Продали битую машину!
EuGeNe2410
А какие к ним могут быть претензии? Заменили попорченый бампер на новый ... это не запрещено
Drakula_51
6 November 2008
EuGeNe2410Неприятно
Должны были "предоставить исчерпывающие сведения о товаре" (или как-то так), в связи с этим можно было скидку или подарки выторговать, и немалые. Всё-таки покупается не б/у, а НОВАЯ машина.
Нормальная практика, когда машина на автовозе приходит с повреждениями.
Сам работаю в автобизнесе и как раз занимаюсь такими проблемными авто.
Практика, при которой у малчивают о повреждениях нормальной назвать нельзя. А клиента об этом нужно предупреждать.
Mish-gan:
|
Практика, при которой у малчивают о повреждениях нормальной назвать нельзя. А клиента об этом нужно предупреждать. |
Нет, их ни что не обязывает это делать.
Если дело только в бамперах - то вообще вопрос ни о чем, можете хоть в Страстбург обращаться, но нигде не докажете, что ваша машина имеет худшие характеристики, по сравнению с не перекрашенной (на заводе, кстати, тоже могут перекрашивать).
Если правилось/шпаклевалось железо - то да, стоимость машины должна быть снижена, т.к. любая битая машина имеет меньшую остаточную стоимость.
А бампера - ЕРУНДА!
Какова цель борьбы, что требуется достигнуть? Вернуть авто дилеру? или что то еще? Сначала надо определиться с этим, а уже потом определять способ достижения цели.
Если железо не крашеное, то лично я б париться не стал. А если напрягает- можно к эксперту автотехнику обратиться, за свои деньги получить заключение эксперта о замене бампера и к дилеру с письменной претензией под роспись. Можно потребовать уменьшения цены товара(деньгами или допами), устранения дефекта (если не попали в цвет). Ну про возврат конечно тоже можно- но это фантастика в нашераше. Дилер конечно ответит, что никакого дефекта нет, технология ремонта форда допускает замену и в требованиях откажет. После этого ищите грамотного адвоката, готовьте иск, требуйте то что просили в претензии, плюс неустойку за каждый день просрочки требования потребителя ... тока нас не забывайте информировать о ходе дела
-George-
Согласно закону о ЗПП продавец ОБЯЗАН поставить покупателя в известность обо всех недостатках, которые были выявлены и устранены в товаре до его передачи покупателю (читай на этапе предпродажной подготовки). Статью не помню, но если очень надо, то могу разыскать. И абсолютно не важно - меняли лампочку, бампер, или перекрашивали пол-автомобиля!
Р.Б.С.:
|
-George- Согласно закону о ЗПП продавец ОБЯЗАН поставить покупателя в известность обо всех недостатках, которые были выявлены и устранены в товаре до его передачи покупателю (читай на этапе предпродажной подготовки). Статью не помню, но если очень надо, то могу разыскать. И абсолютно не важно - меняли лампочку, бампер, или перекрашивали пол-автомобиля! |
Проинформируйте нас по подробнее, что за чудо статья такая ...
А если бампер повредили на конвеере завода и заменили, то тоже должны предупреждать?
EuGeNe2410
6 November 2008
Сейчас еду с автосалона. Удалили с компа всё. Уроды! Сначала соглашались, пока в компе было забито, теперь отказываются. Директор м...дило! А с манагером будет другой разговор! Поеду в ЗПП, сказали можно деньги вернуть.
-Ал-
Замена была в автосалоне. За 5 дней до продажи!
Р.Б.С.Ищите, читайте, размещайте, ответ будет один - НЕ ОБЯЗАН.
Этот вопрос уже поднимался юристами.
В противном случае, под категорию "выявлены и устранены в товаре до его передачи покупателю" попадает все - проверка/доливка жидкостей, накачка колес, снятие упаковки, мойка и т.д. и т.д., каждая отдельная процедура.
цитата: |
(на заводе, кстати, тоже могут перекрашивать). |
Кстати, это правда!
здесь на форуме есть человек, маляр. Занимается тем что перекрашивает делали, которые не прошли ОТК, но не являются забракованными.
зы. не хотел бы получить авто с перекрашиными бамперами дилером!!! криворукие они часто бывают...
-George-
Не надо быть таким самоуверенным! Практика рассмотрения судами дел о защите прав потребителей свидетельствует о реальной защите последних.
Так вот, последний абзац статьи 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" ЗОЗПП гласит:
"Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом." Естественно, речь идёт только о недостатках, которые устранялись после выпуска товара с завода.
По нормальному, автору темы должны были выдать копию заказ-наряда, в котором указаны ВСЕ работы, проведенные в процессе предпродажной подготовки, в т.ч. замена и покраска бамперов.
При несоблюдении продавцом данной обязанности это является основанием для расторжения договора или предъявления иных требований к продавцу.
EuGeNe2410
Обращайтесь в общество защиты прав потребителей - они Вам помогут. Продавец случаем не АМК Тройка?
EuGeNe2410
Да уж, видимо у них стиль работы такой. В Краснодарской ветке один товарисч из Ставрополя не так давно им машину всё-же вернул! В досудебном порядке.
Да но что мешает дилеру сказать что авто уже пришло такое и с ним ни чего не делали? Как доказать что он перекрашивался у дилера?
Р.Б.С.Это не моя самоуверенность и я уже указал - "Этот вопрос уже поднимался юристами."
цитата: |
По нормальному, автору темы должны были выдать копию заказ-наряда, в котором указаны ВСЕ работы, проведенные в процессе предпродажной подготовки, в т.ч. замена и покраска бамперов. |
Должны/обязаны
Да кто же их обязал кому-то демонстрировать внутренние документы.
Далее...
цитата: |
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом." Естественно, речь идёт только о недостатках, которые устранялись после выпуска товара с завода. |
цитата: |
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
|
Теперь постарайтесь юридически точно обосновать, что предпродажная подготовка не должна включать в себя подкраску сколов/царапин и тем более, продавец обязан предоставлять дополнительные документы.
Сомневаюсь, что вам это удастся.
Предпродажная подготовка - это и есть устранение всех недостатков товара, как писал ранее "проверка/доливка жидкостей, накачка колес, снятие упаковки, мойка и т.д. и т.д., каждая отдельная процедура" и никто автодилеров не обязывает предоставлять полный отчет и указанный абзац просто перекрывается наименованием работы "предпродажная подготовка".
В случае перекраски бамперов, никакие значимые свойства товара не изменены, товарная стоимость неизменна, устранение недостатков произведено при выполнении предпродажной подготовки.
цитата (AxeL116 @ Сегодня в 12:38) |
Да но что мешает дилеру сказать что авто уже пришло такое и с ним ни чего не делали? Как доказать что он перекрашивался у дилера? |
На всё должны быть ДОКУМЕНТЫ!
и доказывается документами.
-George-:
|
Теперь постарайтесь юридически точно обосновать, что предпродажная подготовка не должна включать в себя подкраску сколов/царапин и тем более, продавец обязан предоставлять дополнительные документы. |
Почему же не должна?
Предпродажная подготовка (ПП) включает в себя ВСЕ работы, связанные с доводкой автомобиля до состояния, пригодного для передачи покупателю. Эти работы как связаны с устранением недостатков (подкраска, доливка, замена чего либо и т.д.), так и не связаны с устранением недостатков (распаковка, мойка, и т.д.).
Вот именно о работах первого типа продавец ОБЯЗАН уведомлять покупателя!
EuGeNe2410
6 November 2008
Я так и не понял, что мне делать???
Р.Б.С.:
|
Почему же не должна? Предпродажная подготовка (ПП) включает в себя ВСЕ работы, связанные с доводкой автомобиля до состояния, пригодного для передачи покупателю. Эти работы как связаны с устранением недостатков (подкраска, доливка, замена чего либо и т.д.), так и не связаны с устранением недостатков (распаковка, мойка, и т.д.). Вот именно о работах первого типа продавец ОБЯЗАН уведомлять покупателя! |
Всё - вы сами ответили на свой вопрос, покупатель уведомлен, что предпродажная подготовка произведена.
Р.Б.С.:
|
-George-:
| Должны/обязаны Да кто же их обязал кому-то демонстрировать внутренние документы. |
Федеральый Закон! |
Это не более, чем ваши фантазии.
В лучшем случае, по решению суда, если будут все основания для этого, подобные документы даже налоговикам могут не предоставляться.
EuGeNe2410:
|
Я так и не понял, что мне делать??? |
Если нет разнотона (который всегда будет в некоторой степени присутствует, т.к. краска на пластике смотрится иначе) и не шпаклевалось/правилось железо (можно промерить толщину ЛКП) - наслаждаться жизнью и не выносить себе и дилеру мозг.
EuGeNe2410:
|
Разнотон присутствует!!! |
Если серьезный - то заставляй их перекрашивать бампер(ы).
Железо проверь.
ВСЁ.
EuGeNe2410
я бы начал с разговора с гл. менеджером дилера.
объясните ему свою позицию...
А главное чего вы от дилера хотите!?
Вы же понимаете что новую машину с завода вам не привезут!
много шума из ничего. разность в цвете бамперов и кузова есть даже на заводской покраске. если металл не правили/шпаклевали - ездить и радоваться. бампера - фигня. сто раз сам еще покоцаешь.
[QUOTE=-George-,Сегодня в 13:11] [/QUOTE]
Федеральый Закон!

[/QUOTE]
Это не более, чем ваши фантазии.
[/QUOTE]

Если букве Закона Вы тоже не верите, тогда мне больше не о чем с Вами дискутировать.
[QUOTE=Р.Б.С.,Сегодня в 13:52] [QUOTE=-George-,Сегодня в 13:11] [/QUOTE]
Федеральый Закон!

[/QUOTE]
Это не более, чем ваши фантазии.
[/QUOTE]

Если букве Закона Вы тоже не верите, тогда мне больше не о чем с Вами дискутировать. [/QUOTE]
Не нужно трактовать буквы, как вам захочется.
Никто, кроме суда, не может заставить продавца демонстрировать внутренние документы!
Формулировка ЗОПП не заставляет продавца публиковать внутренние документы!
А какая работа выполнялась и как она называется - я вам уже указал.
Не согласны - попробуйте доказать обратное, желательно, чтобы ваши доказательства воспринял суд, который хотя и на стороне покупателя, но не понуждает продавца к подобным вещам.
Я тоже когда забирал машину огорчился глубокими заметными царапинами на переднем бампере в одном месте, но менагер сразу сказал - выдурить что-то от них за это не удастся, типа порядок такой - они снимают бампер, устраняют недостаток и отдают всё в идеальном состоянии. Прождавши 5 месяцев готов был забрать и такую как есть - всё равно в процессе эксплуатации передний бампер больше всего страдает, но деньгами они сбрасывать наотрез отказались. Пришлось ждать ещё неделю. Но в моём случае, хоть предупредили и показали недостаток, а уж когда скроют - подосаднее. Кстати, когда я звонил в ОЗПП и обрисовал ситуацию, мне сказали, что спокойно могу отказаться от этой покупки, но за подробностями обращаться не стал, ибо итак запарился от ждунства.
Ну не будем ссориться. Действительно Федеральный закон предусматривает жестокое наказание для продавца за не предоставление инфы о товаре в виде отказа от исполнения договора купли продажи. Цитаты из ЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Но как мы знаем жестокость законов смягчается поголовным их неисполнением

Не забываем, что в руках у дилера акт приемопередачи авто подписанный потребителем с указанием на отсутствие дефектов. При этом дефект не скрытый- его видно при осмотре авто. Возникает проблема- как доказать в суде, что бампера красил дилер, а не потребитель после получения авто? Из скудной инфы видно что дилер занял именно эту позицию, уничтожил все данные о ремонте и видимо будет говорить что ничего не было. Сможет ли автотехник однозначно сказать дату покраски бамперов?