Фаркоп поставил 2 недели назад."Юбку" не подрезал.Фаркоп VFM/Bosal group(Новоорск,Оренбургской обл).Сегодня развел проводку.Осталось подсоединить провода к разъемам фонарей.Разводил в правую сторону-т.к.туда была разведена проводка парктроника.Крепил проводку пластиковыми хомутами.Если надо фотки-завтра попробую заснять.
Седан-рестайл.
Ну что ж, поставил таки я себе на ХЕТЧБЭК фаркоп СТУПИНО в эти выходные на даче.
Так увлекся процессом, что не все вспоминал щелкать на фотик и потому часть фоток возьму с форума.
Тем не менее, попробую изобразить отчет.
Все подготовлено к началу процесса:
1. Чемодан с инструментом
2. Две подставки под машину (безопасность превыше всего)
3. Фаркоп
4. Электрика к фаркопу
5. Кембрик (в багажнике)
6. Коннекторы там же
Механическая часть выполнена по
ОТЧЕТУ одноклубника
REGISSER. За что ему персональный респект и уважуха.
Отчет классный, потому механическую часть пропускаю и перехожу к электрике.
Т.к. годом ранее ставил себе парктроник и розетку в багажник, то с проводкой уже будет легче.
В накладке бампера датчики. Пред снятием бампера, естественно, их отсоединяем так же, как и штатную проводку на задний ход и противотуманку (было в отчете
REGISSER).
И так, фаркоп-железка установлен.
Все из багажника вытряхаем и разбираем боковины.
Разборка начинается со снятия белой накладки задней стойки. Подцепляем чем-нибудь острым заглушку, откручиваем под ней шуруп, уверено сдергиваем с защелок накладу по периметру руками.
Откручиваем насадкой-звездочкой два шурупа боковой полки, в которую уходит ремень заднего пассажира. Не забыть отсоединить плафон освещения багажника (!), а то провод оборвете. Плафон просто ногтем подцепить и отсоединить разъем провода.
Боковую полку так же сдергиваем по периметру, снимаем потянув на себя и в сторону салона. Снимаем обивку.
Вот все снято. Не пугаетесь наличия у меня черной коробки с надписью РТМ Авто – это система парковки.
И так, распиновка такая – левый указатель поворота СИНИЙ провод у левого крыла в пучке, что идет к центру плафона. Вот этот пучок –
Все остальное пошло к правому крылу. Пучок такой же, т.е. к центру плафона:
Стоп-сигнал в том пучке – зелено-черный провод.
Габариты – оранжевый провод.
Указатель поворота правый – красно-синий провод.
Массу куда хотите. Я прикрутил туда же, что и систему парковки – под винт крепления той самой черной коробки к корпусу.
Когда ставил систему парковки, то снимал часть изоляции на штатной проводке, складывал в этом месте ее пополам и одевал электрический коннектор-гильзу.
С подключением фаркопной проводки мудрить не стал, подключил туда же и так же.
Но вам, братцы, рекомендую специальные коннекторы -
С левой стороны сделал именно ими. Покупал в элетромантаже за 5р50коп
Вот ссылка на этот коннектор -
http://www.electro-mpo.ru/card10459.html;j...DC04D7D87D18F55Не коннектор, а халява какая-то
Провода коротковаты. Им бы 10см добавить длины. Так что будьте готовы нарастить куском провода. На фото выше я и нарастил, потому и два коннектора стоят.
Все провода просунул в Кембрик купленный в том же электромантаже. Там и всякий разных, но я купил самый дешевый – диаметр 10мм.
Проводку вводил в багажник с низу через специальные резинки. Через них уже идет проводка плафона заднего хода и противотуманки.
Ставим бампер на место. Безжалостные могут его подрезать, но я не стал. Слегка подогнув юбку, бампер замечательно встает и без под резки. С наружи ВАЩЕ не видать.
Просовываем провода в кембрике через проушину и резинку розетки. Я снизу притянул Кембрик стяжками прямо к балке фаркопа.
Зачищаем концы проводов, обжимаем теми же гильзами и прикручиваем, согласно схемы из инструкции, идущей в комплекте.
Все подключения, чего и куда, лучше зарисовывать и записывать
Цепляем прицеп и проверяем работоспособность.
Собираем все в обратной последовательности.
Раз уж задок вывешен на подставках, задние колеса сняты и сняты брызговики, то я сразу эти брызговики и подрезал. Это для того, что бы зимою снегом меньше забивалось.
Подсмотрел тут на форуме
Говорят, реально помогает.
Пикручиваем розетку к проушине. Резинку лучше, в посадочных местах, обработать герметиком.
Ну вот все. Ни гвоздя, не жезла.
PIT 1Спасибо и тебе за желание помочь с доставкой фаркопа из Ступино.
И того расходов - 2800рэ за фаркоп и копейки за коннекторы и кембрик.
У дилеров это стоит 15-17 тыщь с установкой.
Если той же цели можно добиться меньшими затратами, то почему бы и не сделать самому?
Ах да, тем кто боится за гарантию, напоминаю - С гарантии по электрике снимают не за факт вмешательства в проводку, а из-за неисправности в электрике ПО ПРИЧИНЕ вмешательства. Что в обезательном порядке должно быть ДОКАЗАННО !
Не уж то вы думаете, что сам дилер будет подключать всю проводку как-то иначе?
Ни каких ругательных сообщений на комьютере не светилось ни сейчас, не когда ставил систему парковки.
Да и что может произойти самого страшного? Попадание влаги или еще по какой причине прегорят предохранители указателей поворотов, стоп-сигнала, габаритов. Большего то мы не трогали.
От этого и при дилерской установки ни кто не застрахован.
А предохранитель каждый может заменить.
Спасибо большое за полный и подробный отчет по установки фаркопа. Сам планирую себе поставить на фокус.
ХИМЧАНИН:
|
Просовываем провода в кембрике через проушину и резинку розетки. Я снизу притянул Кембрик стяжками прямо к балке фаркопа. |
Классная установка и отчёт,но по моему мнению розетка установлена низковато,при парковке задом можно повредить её о высокий бордюр.
Прошу прояснить если кто знает.
У прицепа на дышле есть стаховочные тросики или цепи,которые цеплялись к фаркопам на ВАЗах.
Сайчас на фаркопах нет ни болтов под цепи ни "ушей" под тросики.
Как быть?-самому колхозить или говорить гайцам что не предусмотрено.
ASD1:
|
Прошу прояснить если кто знает. У прицепа на дышле есть стаховочные тросики или цепи,которые цеплялись к фаркопам на ВАЗах. Сайчас на фаркопах нет ни болтов под цепи ни "ушей" под тросики. Как быть?-самому колхозить или говорить гайцам что не предусмотрено. |
Не знаю как у других,на фаркопе от "Трейлера" приварены уши с двух сторон,за них "карабиноми" цепляю страховочные цепи от дышла прицепа и вперёд.
Юрьич
Видемо, предедущая модель или такая модель идет строго на седаны.
Ща таких ушей уже нету. Во всяком случае на мой хетч.
А брал я фаркоп у Трейлера, как только-только в Ступино возобновилось производство для хетчей.
А вообще, проблем не вижу.
Можно посадить крепеж для розетки на один из тех же болтов, коими крюк крепится. Диаметр тот же.
Свободную дырку отрядить под крепление цепи.
Если есть сварка, можно наварить какие-хошь уши.
Надо и мне поглядеть по длине цепей, куда они дотягиваются.
Если дотягиваются до нижнего болта, можно просто шпильку (пруток с резьбой по всей длине) вместо болта вставить, зятянуть его гайками с двух сторон, а вторыми гайками уже цепи крепить.
ХИМЧАНИН
Конечно если нет ушей это вариант ,но в грязную погоду лезть под бампер и откручивать гайки не очень удобно,да и цепи должны дотягиваться с учётом поворотов прицепа.Наверное проще прикрутить к болтам крепления уголки или пластины с отверстиями и за них цеплять страховочные цепи.
Поднял розетку повыше.
Посадил на один из болтов, что крюк крепят.
Нижний болт освободился, но отверстие теперь закрывает та самая розетка.
Так что со шпилькой для крепления цепей вариант отпадает.
К стати о предохранителях.
В руководстве по Фокусу есть таблица - какой предохранитель и за что отвечает.
Указателей поворотов и аварийки там нет.
Кто знает номера предохранителей(я) отвечающих за соответствующий указатель поворота?
А то случись беда в дороге, де же не понятно куда лезть.
Распросил знакомого сервисмэна.
Говорит, что предохрантелей может быть несколько. Какой точно и за какую лампочку отвечает - не известно.
Придется в дороге, ежали чаго, контрольной лампочкой все предохранители прощупывать.
ХИМЧАНИНВопрос очень интересный,тоже подключил напрямую,а ведь вероятность "коротыша"с проводкой прицепа намного вероятней,чем с проводкой авто.Я что подумал,может установить на выходы проводки на прицеп воздушные предохранители,или как они правильно называются,как на проводке при подключении авто сигнализации.И прозванивать ничего не надо,всё сразу видно.Цена копеечная,время на установку небольшое.Как ВАМ идея?