Решил перебрать личинку замка водительской двери, плохо вставлялся ключ и поворачивался с заметным усилием, все шансы что он зимой в случае чего не смог бы открыться.
Для начала, берем отвертку под торкс Т20, отщелкиваем в водительской двери заглушку и откручиваем без фанатизма винт, который находится под ней.
Да, без фанатизма, только до того момента, как личинка не извлечется от руки из двери. Дальше не нужно — есть шанс, что винт открутится совсем и упадет в полость двери.
Дальше извлекаем из пластикового корпуса металлическую часть замка. Выглядит грязно, ощущается так же грязно))
Кладем в позицию, удобную для препарирования.
Снимаем стопорное кольцо и извлекаем пару деталей, удерживаемую им:
Извлекаем стопор, удерживающий цилиндр с личинкой от проворачивания на 360 градусов.
Собственно, после извлечения этого стопора цилиндр с личинкой теоретически может вращаться на полный оборот, но практически он закис почти намертво, придется отмачивать вэдэшкой.
Ну да ладно, дальше надо извлекать цилиндр из корпуса замка. Держат его там еще два мелких стопора.
Один из них просто выдавить тонкой отверткой с одной из сторон:
А вот второй стопор так просто не извлечь.
Вот тут как раз и придется размачивать цилиндр до состояния, когда он будет более-менее свободно вращаться на полный оборот.
Поворачиваем цилиндр с личинкой почти на 180 градусов и выдавливаем через вырез, в котором был полукруглый стопор, отверкой или щупом второй мелкий фиксатор:
Далее его уже можно подцепить тонкогубцами или пинцетом:
После этого уже можно аккуратно извлечь цилиндр с личинкой замка:
Теперь надо разобрать цилиндр. Проще всего это сделать вставив ключ и вынув личинку из цилиндра — так замок не рассыпется, и будет возможность по порядку разобрать кодовые пластинки. Но мы не ищем легких путей ))
В итоге, замок разобран на составляющие:
Все бы ничего, но окислы сделали свое темное дело, и надо от них избавиться.
Избавляться будем при помощи лимонной кислоты. На 250мл кипятка пакетик пищевой лимонной кислоты.
Закидываем на пару минут туда все крупные детали и наблюдаем, как эта газировка пузырится. Пары-тройки минут вполне хватит. На выходе получаем чистые детали, покрытые пассивирующим слоем, который так легко не окисляется. Главное, хорошенько все промыть после извлечения из раствора лимонной кислоты и просушить.
Мелкие детали (кодовые пластинки, поддерживающие их мелкие пружинки, стопоры) будем чистить щадящими способами — вэдэшка, очиститель тормозов или дроссельной заслонки, или флюкс-офф, смотря что у вас под рукой завалялось))
В итоге, получаем такой вот очищенный набор, готовый к сборке:
Собираем все взад. Сначала надо собрать личинку. Если кодовые пластинки были разобраны по порядку, то проблем нет, если же рассыпались — то методом подбора тоже несложно собрать. По ходу дела на кончике зубочистки добавляем чуть смазки на кодовые пластинки. Я использовал синюю смазку от ВМП.
Если личинка собрана правильно — то при вставленном ключе все пластинки заподлицо с поверхностью личинки:
Теперь можно на личинку надеть цилиндр (и не забыть про резинку уплотнителя)
После этого можно извлечь ключ, личинка уже не рассыпется.
Собираем замок в обратном порядке. Чуть смазки между корпусом и цилиндром не повредят 100%
Если сильно переусердствовали с извлечением стопоров, или передержали в лимонной кислоте, что увеличились зазоры, то можно зафиксировать стопоры от выпадения со своих мест каплей герметика, но мне это не понадобилось.
В итоге, чистый замок, в который легко вставить ключ, и который легко вращается.
Установка обратно на свое место в дверь комментариев не требует