| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
TOLYA226
28 September 2016
Dimka-Zadonsk. Тут фотки родного насоса, плюс минус видны.
Я например не понял насос то голый. Я ставил несколько раз прозвонил определил где плюс и минус, чтоб точно без ошибок!! Сейчас родной стоит.
https://m.youtube.com/watch?v=-kEZWaBpcrk
Dimka-Zadonsk
28 September 2016
TOLYA226Да, эти + и - у меня тоже видны, вот только осталось вспомнить как были подключены провода
! У меня не было фишки на родном насосе, провода были припаяны к контактам. Фишка развалилась еще лет 5-6 назад.
nikvol
28 September 2016mobile
Завтра и свечи буду смотреть. Свежие есть, попробую заменить. Просто дело в том, ранее писал, что при отключенном разьеме старого насоса, когда прокручивал для сброса давления, авто завелась.
nikvol
28 September 2016mobile
И насос полностью в сборе покупал (( а не вставку (
Dimka-Zadonsk
28 September 2016
Ну вот, а меняли Вы только насос, значит причина в нем, наверное...
TOLYA226
28 September 2016
Dimka-Zadonsk кстати припой это даже хорошее соединение , сам так хотел сделать потом передумал оставил фишки. Давление проверь можно даже по звуку обратки определить, помощник включил зажигание не заводя, обратку пробивает после 3,5-4 кгс.
Dimka-Zadonsk
28 September 2016mobile
TOLYA226
Что значит "пробивает"? У меня из обратки бензин течет уже сразу, при включении зажигания и начале работы насоса.
nikvol
28 September 2016mobile
То же самое. И прямая и обратка. Везде льется когда зажигание включаю.
TOLYA226
28 September 2016
Dimka-ZadonsknikvolЕсть различий, я также обратку после клапана обратку в канистры сливал и на зажигания до выключении насоса и на работающем,, есть небольшая пауза с момента началу работы насоса, как пример записал звук выпуска топлива::
https://m.youtube.com/watch?v=qkwOIGftwek
nikvol
29 September 2016mobile
Перепутаны в новом насосе плюс и минус. Спасибо уважаемые. Машинка завелась.
цитата: |
Перепутаны в новом насосе плюс и минус. |
не в насосе - в проводке цвета наоборот общепринятым понятиям
Dimka-Zadonsk
29 September 2016
nikvol Вы писали:
цитата: |
В рампу топливо качает. Обратку выдает тоже. Форсунки щелкают. |
Как топливо оказывалось в рампе, если насос качал в обратную сторону?
nikvol
29 September 2016mobile
Непонятно. Схватывает сейчас и глохнет. Полезу топливный фильтр менять.
Dimka-Zadonsk
29 September 2016
1
nikvol:
|
Непонятно. Схватывает сейчас и глохнет. Полезу топливный фильтр менять. |
У меня такое было, я писал уже, большая часть бензина лилась обратно в бак, т.к. насос криво стоял. Хотя и в рампу поступало и из обратки текло, но завести машину не получалось.
nikvol
29 September 2016mobile
Снова здравствуйте. Поменял фильтр машина завелась. Скачут обороты ужасно, даже после 10 минут работы двигателя. 1200,1700,1500,1800,1300...и т.п. И ...на приборной панели стрелка температуры двигателя ваще на нуле. Хотя двигатель работал минут 10 (((
nikvol
29 September 2016mobile
И при нажатии на педаль газа, на пол сантиметра, педаль отпускаю моментально, обороты подпрыгивают до 2300-2500 и плавно снижаются до этих скачков, а когда снижаются до 900 примерно авто начинает глохнуть ((
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
nikvol
Блин, вот подобная фигня и у меня, только с датчиком температуры все в порядке, он новый. Попробуйте снять клемму с датчика температуры и завести.
nikvol
Датчик температуры охл. жидкости смотри
nikvol
29 September 2016mobile
Думаете все эти симптомы и не стабильная работа от него?
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
Я не специалист, просто сравниваю со своим федей. У меня он тоже сейчас на приколе с подобными симптомами, но датчик температуры в порядке. Вот например у меня, если снять фишку с датчика, то авто заводится с пол-оборота и никаких троений и провалов. Датчик показывает реальную температуру воздуха и вроде бы исправен.
шурец
29 September 2016
Полистай тему про датчик - известная болезнь двигателя 1,6л.
Ошибки в тестовом режиме смотрел?
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
А вот второй датчик температуры, который вроде бы показывает температуру всасываемого воздуха, показывает "на холодную" всегда 22 градуса, а на чуть прогретом двигателе и при любой температуре окружающего воздуха показывает одну цифру 96 градусов.
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
шурец
Перечитал эту и другие темы много раз. Датчик температуры ГБЦ поменял. Но не заводится с ним с первого раза и все тут. Кое-как заводится с 3-4 раза.
nikvol
29 September 2016mobile
А как ошибки в тестовом режиме ?
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
У меня ошибок вроде нет. Да и расшифровать то, что есть, я не могу. Здесь на форуме описываются везде коды ошибок 5-ти значные, а у меня 4 знака. Как это совместить я не знаю.
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
nikvol
в ФАКе есть тема - как зайти в тестовый режим. К сожалению я не могу с телефона вставить сюда ссылку.
nikvol
29 September 2016mobile
Да, уже нашел. Спасибище. Заодно заказал на завтра ДТОЖ .
шурец
29 September 2016
Dimka-Zadonsk
Датчика гбц у тебя нет.
Температуру смотри для диагностики датчика ож на холодную в тестовом режиме.
Датчика маф у тебя вроде бы тоже нет .
Ошибки имеют вид DTS и три цифры
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile
шурец
Датчик температуры ГБЦ у меня есть!) Скорее всего Вы не мне это писали. Температуру конечно проверяю с утра, на холодную. В количестве цифр и вся запинка, везде описывается код ошибки из 4 цифр и буквы. Вот МАФа у меня нет, на его месте просто пластиковая трубка переходящая в гофру.
Dimka-Zadonsk
У тебя ведь 1.6?
Значит, точно, нет))
Ошибка, например, d262, d041.