| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
MAXUSSR
Драйвер насоса - это как раз модуль управления бензонасосом про который писал stpax. Причиной неисправности могут быть как неисправность самого модуля, так и проводки к нему. Внимательно осмотрите провода, идущие к модулю на предмет потрескавшейся изоляции и (или) переломов, мест излишне легкого сгибания провода. Перелом провода так же возможен в штекере подключения.
Осмотрите штекер на предмет отгораний, окисления контактов и т.д.
Если с проводкой все нормально, тогда остается только замена модуля, т.к. они неремонтопригодны.
Kali0stro
проводку проверил путём прозвона всё в норме. авот как проверить драйвер или точней сказать как обмануть основной мозг утравления авто.знать бы как мозг опрашивает драйвер насоса можно тогда обманку замутить. и система выйдит из аварии. а то с проверкой заведомо исправным проблема связанная с отсутствием такогого.
ЖЕк
ключ да этот вариант проверил в первую очередь результат в нуль.
d-easy-32
измеряй давление. скорей всего надо менять насос.
MAXUSSR:
|
Kali0stro проводку проверил путём прозвона всё в норме. авот как проверить драйвер или точней сказать как обмануть основной мозг утравления авто.знать бы как мозг опрашивает драйвер насоса можно тогда обманку замутить. и система выйдит из аварии. а то с проверкой заведомо исправным проблема связанная с отсутствием такогого. |
Насчет обмануть без помощи хорошего электронщика - это вряд ли. Проще заменить модуль.
Кинь в личку VIN, подберу номер.
Kali0stroномер драйвера насоса инженерный(98AB-9D372-AF) В каталогах запчастей (YS4Z9D372AA) ЦЕНА В РАЙОНЕ 6000 Р.
Вот по этому и хочется проверить прежде чем покупать.
вчера был на сервисе говорят что была такая проблема устронили по методу заменим посмотрим профи
Gromoz
25 May 2013
1
Привет. Вношу свою лепту в тему.
Сегодня чистил топливную систему, заменил топливный фильтр и посмотрел, что мне за насос поставили у Комикса в прошлом году.
Каталожный номер проверенного хорошего топливного насоса бош 0 580 453 453 - 1500 р. в exist.ru. (если я не ошибаюсь его можно купить в любом авто магазине)
Судя по тому что в заказ наряде есть клеммы, мне переделали проводку под него, операция на 5 минут.
Далее по 3 кольцам, что на штуцере бензонасоса 3 кольца: 2 резиновых и одно пластиковое.
Когда будите собирать есть щанс повредить, в первый раз у меня прокатило во второй раз порвал одно кольцо.
Купил в магазине русь набор разных колец за 150р. там в том числе есть и подходящие нам!
ВНИМАНИЕ: прежде чем разбирать корпус топливного насоса снимите датчик уровня топлива в сборе с поплавком, а то можно повредить!!!
Собственно операция по чистке топливной системы бак бензонасос обошлась в: 500р. фильтр родной, набор колец 150р(хватит на всю оставшуюся жизнь)., 112 очиститель карбюраторный. Итого: 762 р. и 2 часа ваще не торопливой работы.
Gromoz
А что за кольца, где они стоят?
Gromozчистка то не вызывает вообще никаких проблем (ну разве что приходится слегка потаксикоманить
)... а вот установка боша вместо родного насоса настолько же проста или не совсем? реально это сделать самому, не обращаясь к супер-спецам
из автосервиса? и, хотелось бы знать, что еще помимо насоса, сетки к нему необходимо при переделке (чтобы, так сказать, запастись впрок)?
Oleg_KRSKвот они, в теме про лючек доступа к бензонасосу
http://media.ffclub.ru/up56447-post-2-1247496316.jpg
Gromoz
26 May 2013
d-easy-32
переделать контакты, купить 2ве "мамы" (я поленился замерить папу, когда будите покупать насос купить под него 2 мамы)
купить набор уплотнительных резиновых колец: либо газовых, либо набор для карбюратора и т.п. от ваза (я так и сделал 150 р, в Русь)
d-easy-32
Только провода для бензонасоса с фишкой (продаются в автомагазинах ВАЗ/ГАЗ), т.к. фишку придется заменять или припаивать параллельно.
sergeiff1
26 May 2013
Здравствуйте подскажите какие шланги и от чего подходят на бензоносос в бензобаке как их заменить?
Пытался заменить на другие гафрированые не смог их одеть даже кипител их в воде. Спасибо зарание.
d-easy-32
26 May 2013
Kali0stro
вопрос у меня такой. надеюсь, что последний... посадочная фишка в боше десяточном такая же, как на феде (нижнее крепление)? а то что то мне по картинкам кажется, что он не сядет как надо... собственно это для меня самый большой вопрос
Gromoz
27 May 2013
d-easy-32
садиться как родной там еще резинка есть внизу, мне кажется еще от родного)
Kali0stro
27 May 2013
d-easy-32:
|
Kali0stro вопрос у меня такой. надеюсь, что последний... посадочная фишка в боше десяточном такая же, как на феде (нижнее крепление)? а то что то мне по картинкам кажется, что он не сядет как надо... собственно это для меня самый большой вопрос |
Верно пишут, нижнее крепление один в один.
Размер форсунки подачи топлива тоже совпадает.
Gromoz
Kali0stro
спасибо парни... вопросов больше не имею) пойду покупать боша и шаманить) сделаю - отпишусь...
Ребят, кто подскажет какой бензонасос в сборе взять, на земену, что бы поставил и забыл кроме оригинала!? Все зараза задрал уже по три раза в неделю снимаю, турбинку менял, хомитиками стягивал и че ток не изобретал в итоге заводится плохо, скоро старетр угроблю нафиг, меньше пол бака пропадает тяга на четверти бака заводится кое как и неедит! Знаю точно что дело внем!!! Кстати ставил турбинку вот такую
продали в неофицальном форд центре подходит 100% но у меня не едит, больше 3000 оборотов движок не крутит( двиг 1.6 8кл дюратек)
такая же беда постигла и меня я взял старый насос по пораметрам от тойоты подходит только чуть выше но это не беда главное что бы с верху не проускала резинка и шлаги подачи и обратки были посажены плотно и все встанет на свои места я шланги поставил резиновые с оплёткой вутри полское производства . дерзай удачи
Tihij85Вы мерили
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) ?
Если нет разговор ни о чем.
Tihij85
1 June 2013
-1
[b]Malish
Давление мерили и не раз, после каждого снятия бака (дырки нет и небудет) и различных вариаций на тему а что бы тут еще изобрести, давление мерилось на холостых от 2.6 до 3.0 ( на данный момент) Просто уже надоело туда лазить, хочу весь блок взборе поставил и забыл, денег уже не жалко, но оригинал - это космос!!! Есть варианты 0 986 580 402 Bosh и 7.00661.05.0 Pierburg Вопрос в целесообразности такой замены, какие есть еще проверенные варианты???
Tihij85
Непонятно чем отличается просто турбинка Bosch от насоса Bosch в сборе.
Меня в свое время устраивала только турбинка, хотя по ощущением она была по производительности пониже.
Malish
Ну в моем случае новая турбинка окозалась либо не исправной, либо неподходящей по ттх, просто взял, поверил ребятам из сервиса! Насос в сборе предпологает минимум гемороя при максимуме денег!!! Ненадо ни чего уплотнять и искать где же там давление уходить, система впринцепе одноразовая, после разбора обязательно что то где то не сойдется!!!
Tihij85:
|
Насос в сборе предпологает минимум гемороя |
А если замена бензонасоса в сборе не поможет, поменяете машину?
Tihij85
1 June 2013
-2
Malish
Форд был умным человеком, и автомобиль незря назвали фокус, проще отдать в другой цирк пусть другие развлекаются!!! :-) Ну как то так, хотя это глупо в такие крайности брасаться!
Tihij85
если давление в норме при любых турбинках, то может пора КХХ почистить? или катушку с проводами/ форсунками поменять. я тоже на днях маялся. поменял всё кроме турбинки (фильтр топливный, провода, свечи, форсунки, катушку, КХХ). достало просто ((
v.gugof
Ну и как помогло? Я пока буду от бензонасоса толкаться, темболее скоро придет уже 7.00661.05.0 Pierburg. Поставлю отпишусь. А также планирую почистить дросель и инжектор и скорее всего буду первым кто туда залезит
Здравствуй те господа как уже писал выше столкнулся с проблемой в работе топливо подачи скан выдаёт ошибку р1235 Fuel Pump control out of Self - Test range(драйвер насоса вне диапазона управления).
было сделано :
проверена проводка от мозга до драйвера всеми возможными способами
заменил драйвер (с разборки)
новый насос (на всякий случай)
ставил перемычки в место драйвера насос жужит
если кто сталкивался отпешитесь плиз
приму любые теории.
Kali0stro
4 June 2013
MAXUSSR:
|
Здравствуй те господа как уже писал выше столкнулся с проблемой в работе топливо подачи скан выдаёт ошибку р1235 Fuel Pump control out of Self - Test range(драйвер насоса вне диапазона управления). было сделано : проверена проводка от мозга до драйвера всеми возможными способами заменил драйвер (с разборки) новый насос (на всякий случай) ставил перемычки в место драйвера насос жужит если кто сталкивался отпешитесь плиз приму любые теории. |
В теории еще могут быть:
1. Подгоревший предохранитель
2. Проводка от блока предохранителей до PCM
3. PCM (контакты колодки или внутренние контуры)
Kali0stro
1 и 2 проверял
а вот по 3. PCM (контакты колодки или внутренние контуры) можно по подробнее?