Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
455,1K
views
285
members
1,6K
posts

bismark33
24 November 2017


[QUOTE=ACCUSED]bismark33

А что за обьемная подача?
avatar
ACCUSED
24 November 2017


bismark33
если есть финансовая возможность, безболезненно из семейного бюджета вынуть на новый насос, то только за, но и старый бы продиагностировать перед снятием и знать выкинуть, или оставить а вдруг этот сломается.
P.S. стоит тоже ера, грешил на нее, пробовал менять, но так до сих пор и стоит уже 50-60к, оказывалось сетки забиты почистил и забыл или свечи
chorik
5 December 2017


Добрый день форумчане! Наличествует фокус 1 американец со сплит портом, 2000г Прошерстил всю тему не по разу и, вдобавок тему датчика давления топлива на рампе, но так и не нашёл описания работы драйвера топливного насоса?? Конкретно, непонятно что отвечает за временное отключение насоса через 2-3сек. при включении зажигания?? Тема поднималась, но ответов так и не дали?! Неужели никто не разумеет такую фичу в наших авто? Коротко предистория: после внедрения бу насоса с закороченными контактами + и - на турбинке насоса.., сам конечно болван.., но кто же мог предполагать такой косяк в недрах насоса((.., пропало это самое отключение, то есть насос теперь работает постоянно !! Подскажите где может таиться неполадка?? Выдаёт ошибку Р1237 "сбой в первичной цепи топл. насоса"
avatar
eqwilibrium
13 December 2017

1

chorik
Подними заднее сиденье, с правой стороны, в углублении стоит модуль корректировки давления в рампе. Его ты и ушатал скорее всего. Это именно на SplitPort, не знаю, как у остальных. (Я всю ветку не читал).
chorik
14 December 2017


eqwilibrium
Благодарю, тоже грешу на него, поскольку вроде нет больше в цепи насоса никаких возможных узлов... но на всякий случай вопросил)) может ошибаюсь!!? , буду проверять методом замены блоков. Один уже поменял- результата нет.., скорее всего просто такой же, ибо с Евроавто брал б/у...
Неудобняк, нужно переть в Питер и там заниматься заменами на месте, пока не повезёт, а то один за 440р. уже поимел на память)) Как будет результат отпишусь)
avatar
eqwilibrium
14 December 2017

1

chorik
Ты на всякий, загляни в него... Может там очевидная неисправность... Я заглядывал в свой, там всё конечно не просто, но вдруг... Отволокёшь знакомым пацанам в телерадиомастерскую, поменяют "пробитый" транзистор и в Питер не придётся ехать Блок ремонтабельный, герметиком не залитый... Ну, а уж если визуальный осмотр покажет дыру в контроллере, тут уж увы... Я б заморочился...
chorik
15 December 2017

1

Я смотрел, обстоятельно с лупой.., никаких видимых признаков.., всё просто в идеале!! Надеюсь всё-же что именно в нём "собака...", ЭБУ менял, датчик давления менял толков никаких!! Больше вроде и нечего там нет ответственного за это дело... Затрачу всё таки денёк в Питере...
Спасибо за участие, по результатам отпишусь обязательно!
avatar
eqwilibrium
15 December 2017

1

chorik
Ок! Отпишись по любому, авось кому нибудь да пригодится. Ведь клуб для того и создан, чтобы помогать друг-другу.
avatar
TOLYA226
16 December 2017


chorik
Молодец что чесноком пишеш! А предохранитель не успел перегореть?на рус фокусе в схеме он есть!
chorik
16 December 2017

1

TOLYA226
Кого здесь можно пытаться обмануть.., кроме себя!? Думаю что при попытке "завести рака за камень", получишь басню за "лебедя, рака и щуку"..
По преду, есть таковой, только у нас он стоит за реле насоса, в блоке под капотом... далековато по идее, ибо за ним ещё кнопка аварийного отключения, блок управления насосом и только потом сам насос... непонятно почему так но..., видимо конструкторам виднее было)) а так всё с предом в поряде.., я писал, что насос молотит постоянно.. Как понял, за временное отключение отвечает именно блок управления насосом, соответственно ему и кирдык)) На следующей неделе постараюсь вырваться в город, ну и отпишусь по результатам
avatar
TOLYA226
16 December 2017


chorik
Может просто в реле контакты приварились. Я точно не знаю как у тебя схема, но по логике ток питания для насоса через мозги не должен идти, основной ток через реле идёт, сегодня пробовал на своем Всеволожском послушать , звук включения насоса и его выключения все перебивает. То что у тебя изминился режим и ошибка , и этотпосле КЗ у насоса действительно странные последствия. Я в первые такие последствия встречаю .
chorik
16 December 2017

1

На американцах принципиально другая схема работы насоса, у нас нет обратки и давлением в системе рулят мозги через именно этот блок управления изменяя напряжение на насос..., у вас и на европе стоит обратка и поэтому насос пашет постоянку "по штату" соотв этого самого блока у вас и в помине нет, просто стоит в магистрали регулятор давления и все излишки гонит в бак...
Нахрена, по идее, было так заморачивать систему на америке- поди и сами янки не "вдуплят"..., но - факт есть факт)))
С реле полный порядок, проверено заменой.. Ничего, не за горами время эксперимента..., результаты покажут кто там есть "ХУ"
avatar
TOLYA226
16 December 2017


chorik
Я доказательства регулировки давления не находил, темболее за счёт подачи электроэнергии. У вас обратка есть но она сразу в колбе насоса.
avatar
Oleg_KRSK
16 December 2017mobile

2

TOLYA226
Тем не менее он прав, давление на выходе насоса регулируется именно контроллером.
avatar
TOLYA226
16 December 2017


Oleg_KRSK
Привет Олег!!! Логики как их денег не пойму это же не ротор генератора это насос,, чтож его дергать напряжением. Да понимаю но логика, насос может в первую очередь заклинить рот треть через ротор КЗ с сопротивлением 1-3 ом, почему не защищена проводка ?? Только вопросы...
Спасибо модератору Oleg_KRSK вот пример професионализма
avatar
Oleg_KRSK
16 December 2017mobile


TOLYA226
Статистически такой насос при своевременной замене топливного фильтра живет дольше. Но минусов тоже хватает. Собственно на всех современных авто такая система
chorik
16 December 2017


Oleg_KRSK
Добрый вечер!! То-есть я на правильном пути в своих подозрениях, как я понял??
avatar
TOLYA226
16 December 2017


chorik
Как я понял если расход топлива не изменился и запуски в норме продолжай ездить. Приготовь подлиннее провода чтоб насос напрямую подключить если станет. Если что-то непонятно подобное пополнится сообщу!!
chorik
16 December 2017


Спасибо, Анатолий! Но тут понимаешь какая картина рисуется, предистория этого косяка была на самом деле подлиннее и посерьёзнее, постараюсь покороче: машинка внезапно потеряла холостые обороты, супруга ездила на ней на работу, и вот одним утром обороты просели до загорания лампы зарядки аккума, по дороге заглохла раз, через пару минут попыток завелась, в общем доехала, клеммы скинула на всякий, вышла часов через 5 накинула... и тут началось: приборка зажила своей жизнью, где пробег- чёрточки и стартер молчком... на другой день вызвала выездного электрика, тот почти 5 часов самоотверженно ( так то уже очень не жарко было на улице ) искал причину..., толком что делал не сказал, заводиться машинка стала но, секунды через 2 глохла. Сослался на насос, мол поменять и всё окей, приехал я сам, взял на разборе насос, вырезал лючок, (спасибо ребятам с форума!!!) поменял- толков нет. Давай я три дня исполнять танцы с бубном безрезультатно! И всё это дело в цнтре, Австрийская площадь, мрак!! Уволокли на эвакуаторе в Лугу к дому, отдал в мастерскую, тут мне и спалили этот контроллер, забрал от греха!! Короче давай менять по кругу: датчик давления, РХХ, ДМРВ, купил б/у ЭБУ, но не могу пока поставить, жду транспондеры, с блоком ключа не было, а чтобы свои прописать нужно два, у меня только один, заказал-жду.. В итоге, сейчас ситуация такая: заводится но прогревочных нет, то есть если не дать газу глохнет через пару сек. и ещё именно в это время срабатывают вентиляторы охл. как будто машина прогрета, хотя датчик и на приборке и в тесте температуру показывает адекватную... С газом поработает, погреется и холостые держит. Сам грешу на ЭБУ.., но может есть какие мысли по этому поводу?!
avatar
TOLYA226
16 December 2017


chorik да бывают неисправности очень законспирированные. Про насос я немного отразил на своем канале:
https://m.youtube.com/watch?v=mPIq2y6CCSs
https://m.youtube.com/watch?v=2-zliCUcTQo
https://m.youtube.com/watch?v=AG30FrbO8MU

Получается тебе надо брать и по кругу проверять , например если есть обрыв датчика температуры то вентилятор точно включится и будет молотить без остановки, может у тебя в фишке проподание контакт? Начни с само простого , свечи форсунки промыть., Про приборка контакты предохранители повынимать осмотреть, может контакт одного даёт все эти неисправности, посмотри по схеме питание насоса, ЭБУ, других систем ...
chorik
16 December 2017


Да видишь, ДТ работает получается, температуру показывает и в тестовом и на приборке..
В общем, думаю в понедельник придут чипы, попробую поставить другой ЭБУ, посмотрим что получится.. Ну а по контроллеру помчу, как и писал, в Питер и буду менять на месте, там и поглядим опять же на результат
avatar
Клизма
17 December 2017


chorik
Нахрена, по идее, было так заморачивать систему на америке- поди и сами янки не "вдуплят"..., но - факт есть факт)))

Это для безопасности. Если при аварии не сработает инерционный выключатель , то при не работающем двигателе и включенном зажигания насос работает только 2 секунды(противопожарная защита).
avatar
short_circuit
18 December 2017


хоть у америкосов нету обратки, но регулятор давления там есть. За поддержания давления отвечает именно он. А датчик давления топлива, насколько я смог понять, в управлении насосом не участвует, а даёт информацию на комп для корректировки состава смеси.

ЗЫ. несколько раз, когда нужно было слить бензин с рампы, я, такой довольный, отсоединяю шланг от рампы, замыкаю релюшку, типа ща насос нальёт топлива.. Хрен там, облом-с. Электронный блок не включает насос.. Только включая зажигание удаётся налить бензинчику..
chorik
18 December 2017


Клизма
С двухсекундным режимом работы как раз всё понятно... под "заморачиванием системы" я подразумевал нагромождение этой темы с контроллером (драйвером...) управления топливным насосом работают же более простые схемы с обычным регулятором давления на рампе и обраткой в бак))) Я понимаю что пока эта система не "парит мозх", за неё и не думаешь в принципе..., а вот когда сталкиваешься с проблемами в этом узле, начинаешь осознавать удобство схемы попроще
chorik
18 December 2017


short_circuit
доброе утро! А в каком именно месте расположен регулятор давления в американцах?? Если тот что на крышке колбы насоса, так это вроде, просто клапан а не регулятор!?(голову не дам на отсечение)) Насколько сам понял работу системы, датчик давления на рампе помимо участия в смесеобразовании, даёт ЭБУ данные о давлении в рампе на основании которых ЭБУ и регулирует работу насоса путём изменения напряжения на нём посредством того самого контроллера (драйвера ) топл. насоса. Голову, опять же, не положу...
avatar
short_circuit
18 December 2017


регулятор давления находится в насосном узле

проверить легко: достаточно подать питание на насосный узел напрямую, и замерить давление. Оно будет всё равно стабильным +4атм
chorik
18 December 2017


Согласен, так и есть, у меня насос пашет постоянку, накрылся контроллер этот что под сидухой, действительно держит именно 4 атм.
По поводу всё же именно регулятора, позволю усомниться.., по моему нет в нём необходимости в наших системах!? а тот кто в насосном узле, вроде как просто клапан, как понимаю рассчитанный на определённое давление, если оно меньше расчётного, за счёт уменьшения напряжения на насос, бенз. сливается обратно в колбу... Малость сумбурно, но думаю принципиально понятно толканул)) Если ошибаюсь, прошу Oleg_KRSK поправить меня.., вижу он на сайте))
avatar
short_circuit
18 December 2017


регулятор давления - и есть клапан, он именно так и работает: пока давление ниже нормы, он закрыт. Как давление превышает норму, он открывает слив в обратку. Точнее, в эжекторный узел "стакана", который попутно ещё и поддерживает стакан постоянно полным, затягивая луц из бака

на моих фотках видно плохо.

перетряхиваю датчик на Форде

могу показать фотки от моего Кряйслера. Там всё тоже самое: +4атм без обратки. Только нету электронного блока, питание тупо подаётся релюшкой

перетряхиваю насосный узел на Кряйслере
chorik
18 December 2017


short_circuit
Полагаю что, всё же не совсем так: фокусовский клапан просто так не продувается, соответственно там стоит пружинка с определённым усилием, насос качая не в полное напряжение не может продавить этот клапан и бензин возвращается (ну да, согласен- в эжекторный узел стакана с затягиванием топлива в колбу из бака.., не стал заострять на этом моменте внимание, виноват)..., при падении давления в рампе датчик сигналит "мозгам" и те через контроллер поднимают напряжение на насос и увеличивают давление топлива на выходе насоса, при этом топливо уже способно преодолеть сопротивление пружинки клапана и бензин идёт в магистраль поднимая давление до момента определённого датчиком давления, при превышении которого сигналом с "мозгов" на контроллер напряжение на насос снова понижается... Думаю что всё таки таков алгоритм работы этой системы??
avatar
short_circuit
18 December 2017


chorik

цитата:
фокусовский клапан просто так не продувается, соответственно там стоит пружинка с определённым усилием,


всё правильно, от открывается на слив только когда >=4атм

дыхалкой Вы столько никогда не создадите. Поэтому и не продувается.

Более того, пока давление <4атм, он обязан быть герметично-закрытым, чтобы поддерживать давление после остановки.

цитата:
, при падении давления в рампе датчик сигналит "мозгам" и те через контроллер поднимают напряжение на насос и увеличивают давление топлива на выходе насоса, при этом топливо уже способно преодолеть сопротивление пружинки клапана и бензин идёт в магистраль поднимая давление до момента определённого датчиком давления, при превышении которого сигналом с "мозгов" на контроллер напряжение на насос снова понижается... Думаю что всё таки таков алгоритм работы этой системы??


теоретически, да

практически, давление всё равно стабилизировано не электрически, а регулятором давления. Электрическая система слишком инертная.

насколько я смог понять, электрически насос "поддаёт газку" при большой нагрузке на двигатель. При малой, мощность насоса снижается. Но это мои предположения, вменяемого описания работы этой системы я нигде найти не смог. Единственное, что я знаю точно, что будучи запитанной напрямую, всё замечательно работает и без "мозгов" и блочка управления.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up