| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
SuperSlavka:
|
Белыч-3 пробег на насосе 120 ткм... или 4 года... сеточки менять ИМХО бред... взял модуль в сборе...завтра замерят давление в рампе и если оно ниже положенного поменяют модуль... сейчас думаю куда копать если давление будет на уровне 3,5 атм тоесть рабочим |
ну чистка сеток точно хуже не сделает!
у меня было, что не крутил двиг после замены фильтра... видать воздух оставался... после нормальной прогазовки все приходило в норму...
похоже действительно не работает эжектор в стакане бензонасосном, начала глохнуть, залил до полного на заправке, влезло 33л, т.е. 22 литра еще в баке какраз самотеком нехватает уровня для насоса и начинает сосать воздух
max_tomsk:
|
SuperSlavka Тоже такое бывает, присоединяюсь к вопросу, На холодную ваще отлично валит у меня подозрения только форсунки, ибо из всей цепочки они одни остались нечищены. |
В общем, форсунки я помыл, ничего мне это не улучшило ибо они и так были чистыми, расход по городу в режиме бешанная табуретка всего 10л на 100км, но обороты на горячую не могу раскрутить на второй передаче за 5тысяч. На холодную до 7тысоборотов крутиться без проблем. Еще заметил такую деталь, когда мыл проверил как работает регулятор давления, на давлении больше 3.5 он рывком сбрасывает и не бежит. На заведенном на холостую он сбрасывает даже на 2х атмосферах. Это так и должно быть? вакуумная линия давление травит спецом чтоль?
Добрый вечер уважаемые фокусники. В прошлом году случилось так что пришлось купить себе фокуса американца с 2.0 дв и аппп. Доволен как слон. Тишина в салоне огромный багажник (универсал) на рыбалке не заменим. И всё бы ничего но сейчас складывается впечатление что не весь его потенциал раскрывается. 2.0 литра и 131 лс должны как бы впечатлять. Но что то не так. Поменял все топливные фильтры которые были забиты насмерть. Расход уменьшился сразу с 17 до 10 на трассе. В городе замерять бесполезно. Но такое чувство что кого то тяну на хвосте. Хочет но не может а я то же хочу. Как будто не хватает топлива. Весь форум изучил и не только этот. Пробег 135 т миль. Может есть единомышленники и реальные советы ? Я не мальчик с первой машиной. Свечи провода и пр исключаем. Спасибо за понимание и ответы если будут.
egnagon
2 November 2017mobile
FFSK961
АКПП подразумевает спокойную, размеренную езду и ты связан алгоритмом её работы.
FFSK961
10 еще многовато, в районе 8 по хорошему должно быть если не топить больше 110 и не иметь полную загрузку.
Проверяли Работу форсунок ДПДЗ ДМРВ, правильность установки ГРМ?
Короче с регулятором давления разобрался, нашел тут тему, у меня все правильно работает. Но теперь на 2/3 глохнуть начинает причем в пробках, и я бензонасос слышу что он подсасывать воздух начинает. похоже сетка стакана забилась, и это я еще 5ткм не проехал после чистки.
egnagon
Катаюсь абсолютно адекватно. Автомат не мучаю , но бывает когда надо убежать возникает проблемка. Не большая но проблемка.
max_tomsk
10 литров меня чесно говоря особо не напрягают. Загород обычно езжу полностью загружен. Ну знаете наверное как на рыбалку на недельку. До форсунок пока не добрался а с грм всё впорядке стоит новый и всё в метках. Займусь плотно бензонасосом давлением И так далее. Надо это всё исключить а потом посмотрим.
TOLYA226
3 November 2017
FFSK961 попробуй форсунки промыть. И проанализируй какие свечи нагар пробег, термостат стоит? как прогревается до вентилятора? Про воздушный фильтр сообщи... Кондей климат включен, может осушение на стекла постоянно включено? Про АКПП все скорости включаются?? Как тормоза везде колодки отпускаются? Как без газа машина катится???
FFSK961
Я кстати проверил очень просто давление, без приборов можно сказать. Снял регулятор давления (На 2.0л американце вроде нет обратки и регулятора давления на рампе) компрессором дунул со стороны рампы в регулятор и посмотрел на каком давлении регулятор начал открываться, 380кРа как на корпусе регулятора. поставил обратно, с обратки шланг в канистру, вакуумник заглушил на время замеров. Завел тачку с обратки бежит значит насос развивает давление больше 380
TOLYA226
Из всего выше перечисленного не мыл форсунки. Это оставлю на посашок. Просто при покупке автомобиля я привык сам лично сразу же проверять рулевую и тормозную систему. Доверяю только самому себе в этом вопросе. И всем рекомендую чтобы потом небыло вопросов. Свечи провода и прочие неприятности я исключил когда начались проблемы с ХХ. Посему остаётся топливная система. Фильтры я уже поменял , описывал выше. Авто 2002 года американец и в бак за 15 лет никто не заглядывал. Бак чистый абсолютно но кто-то до меня видимо заправлялся каким то Г. В итоге все фильтры были в какой-то смоле. И бензонасос весь чёрный. Просто я так думаю что в любом абсолютно автомобиле должно работать всё. Не взирая на возраст. Спасибо за участие.
max_tomsk
Не совсем понял как это у вас получилось но реч видимо идёт о европейце. У нас не русских всё сложнее. Там всё не по нашенски.
FFSK961
Ну да это на европе и рашке делается, там с рампы идет обратка, вот перед шлангом стоит регулятор.
ACCUSED
7 November 2017
FFSK961
тяга пропадает когда забит катализатор, двигатель задыхается из-за затрудненного выхлопа
(на себе не проверял, но пишут так)
что ведет к неверным показаниям кислородных датчиков и как следствие
ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение расхода дает или нерабочие кислородные датчики:
трасса скачек с 7 литров/100 до 9 примерно город с 9,5-10 до 12,5 л/100
ACCUSED
Думаю универсалу с зедеком в 2.0 л и акпп 7 литров может присниться только на рождество. Но есть к чему стремиться.
FFSK961
Для трассы 80-90км/ч это вполне реальная цифра.
jkL
Верю. Может быть. Но у меня это только мечта.
А-фокус уса
7 November 2017
FFSK961
Некоторые в теме про расход пишут, что у них 5,5л на 100км при с скорости 130-180. Вот это смешно) А 6,5-7,0л, если без груза, то реально (у меня так на сплите 2,0 с АКПП)
вот на выходных катался в другой город, залил под пробку, проехал 400км и опять под пробку влезло практически ровно 30л итого 7.5л, груза не было 3 пассажира не плотной комплекции. Зетек 1.8 механика поливал 110-140. Считаю расход более менее нормальным. По городу стабильно 10л на 100 в режиме светофорных гонок
max_470
8 November 2017
1
max_tomsk
гонял тут 700 км, салон - 4 человека, забитый багажник. Частые обгоны, средняя скорость 90-110. Расход вышел 7,1 литр на сотню.
max_470
Ну вот, если добавить скорости то расход сходится))
А-фокус уса
наверное по паспорту расход?
В общем заметил одну особенность почему колба бензонасоса может не заполняться, когда стою на холостых, и включаю печку или свет, слышно как падают обороты бензонасоса. если газу добавляю то бензонасос сразу бодрее. Так как газелевский бош стоит, то слышно его хорошо)))
ACCUSED
9 November 2017
max_tomsk
если у вас настолько проседают обороты бензонасоса поставьте вольтметр и понаблюдайте за напряжением в бортовой сети
мах просадку напряжения которую я видел у себя на машине 13,5В, но это когда я включил все что смог (вентилятор охлаждения ближний дальний обогрев печка кондиционер)
а в обычном состоянии 13,7-14В
в момент когда завожу машину 11-11,5В
ACCUSED
Замена бензонасоса заделала своё дело. Автомобиль побежал как молодой-вприпрыжку. Наслаждаюсь. Теперь можно и расходом заняться. Спасибо.
bismark33
24 November 2017
Симптомы:потеря тяги,немного дергается со 2на 3,с 3-4 при динамичном разгоне. При плавном разгоне всё нормально.Расход увеличился на 1-2 литра. Обороты держит. Более 3 тысяч оборотов очень трудно крутит. Прям чувство тяжело машине.Иногда проблемы с запуском схватиться не может 3-4 сек, хотя машина постояла 10 мин.Двигатель 1.6 рокам. Менял катушку провода и свечи. Фильтр новый оригинал 500 км назадБензин 95 лукойл. Пробег 215 тыс. Заказал бензонасос эра в сборе. Надеюсь поможет. Кто может что сказать подсказать по этому поводу. Как оживить машину? Надеюсь не катализатор погибает?
bismark33
ну катализатор если обманок нету и не сгорела лампочка показал бы джекичана
а по симптомам похоже на нехватку бензина, проверить давление и объемную подачу.
почему то и то, личный опыт бензина в баке меньше половины начинались за тупы провалы, давление нормальное, а вскрытие бака показало забитые сетки на насосе.
bismark33
24 November 2017
ACCUSED:
|
bismark33 ну катализатор если обманок нету и не сгорела лампочка показал бы джекичана а по симптомам похоже на нехватку бензина, проверить давление и объемную подачу. почему то и то, личный опыт бензина в баке меньше половины начинались за тупы провалы, давление нормальное, а вскрытие бака показало забитые сетки на насосе. |
Решил сегодня поменять насос в сборе поставлю эру,сказали что это тот же самый оригинал в другой упаковке. Цена доступная давление по характеристикам нужное 4 бара. Промывания многие говорят не всегда помогает и ненадолго. Вообщем решил один вариант исключить сразу. Надеюсь поможет