После скандала с дилером Honda "Фаст Мотор" в Петербурге стали остро реагировать на сообщения о задержках при выдаче оплаченных машин клиентам автодилеров. Под подозрение попал старейший в России дилер Ford — "ТДВ–Авто".
О том, что уже более месяца клиенты "ТДВ–Авто" не могут получить оплаченные автомобили, "Деловому Петербургу" первыми рассказали читатели. Это сообщение также нашло подтверждение у игроков рынка. Информация о том, что месячную задержку допускает и автоцентр "Форд Центр Гражданский" (аффилирован "ТДВ–Авто"), есть у директора по продажам "Аларм Моторс Форд" Михаила Шевелькова и у руководителя одной из компаний — партнеров "ТДВ–Авто", который пожелал не называть себя.
В самой компании признают отдельные задержки, но уверяют, что они не связаны с финансовыми трудностями.
"ТДВ–Авто" — одна из старейших компаний на рынке, она получила дилерство Ford еще в 1991 году. 80% акций компании контролируется английскими, бельгийской и люксембургской компаниями, владельцем которых считается председатель совета директоров "ТДВ–Авто" Виктор Вайсберг, родной брат Леонида Вайсберга, гендиректора ОАО "Механобр–Техника". Еще 20% дилера принадлежит, по данным ЕГРЮЛ, одному из уважаемых в автомобильной среде топ–менеджеров Борису Рыдаеву, совладельцу ОАО "Питер–Лада".
Схема задержки, описываемая покупателями, напоминает недавнюю ситуацию с "Фаст Мотор", когда клиентам показывали стоящие на складе машины и указывали в договоре ее уникальный номер — VIN. Но затем, ссылаясь на то, что импортер задерживает передачу паспорта транспортного средства (ПТС) на эту машину, дилер выдачу автомобиля откладывает.
"Если дилер перечисляет деньги за автомобиль, то он получает ПТС на него максимум в течение 3 дней", — говорит директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. Если "ТДВ–Авто", считает Кулиненко, заявляет о других сроках, то он предоставляет клиентам некорректную информацию.
"Среднее время поставки машины после полной оплаты — максимум 10 дней. Задержка на больший срок, как правило, говорит об отсутствии у дилера оборотных средств, — поясняет Михаил Шевельков. — В принципе, ничего особо страшного, кроме неудобств для клиента, в задержке нет, дилер расплачивается за ранее купленные машины деньгами следующих покупателей". Такие схемы работали лишь в период роста рынка, но теперь машин продается все меньше, и сроки расчета дилера с импортером удлиняются.
"ТДВ–Авто" — очень солидная компания, — говорит владелец салона "Шувалово–Моторз" Олег Шумский. — Но сейчас кризис, который ощущают все, и задержки в получении ПТС у любого дилера могут говорить о пути к краху, подобному "Фаст Мотор" или "Элекс Полюс".
Сокращение оборотных средств у "ТДВ–Авто" могло произойти из–за обслуживания обязательств, взятых при строительстве в 2008 году нового салона "Форд Центр Гражданский" ($15 млн). Срок его окупаемости — 5 лет при плане продаж в 4 тыс. машин в год. Кризис скорректировал цифры, что и могло повлиять на финансы даже такой крупной компании. Гендиректор "ТДВ–Авто" Ирина Лаврова заверяет: положение компании не вызывает опасений, а строительство нового автоцентра не повлияло на работу "ТДВ–Авто", так как это разные компании.
"Задержка возникла лишь по нескольким автомобилям, мы выдерживаем сроки, указанные в договорах, то есть 20 рабочих дней. Несмотря на мировой кризис, мы делаем все необходимое и от нас зависящее для полного удовлетворения наших покупателей, — говорит Ирина Лаврова. — Мы с уверенностью смотрим в будущее и уже в ближайшее время наши клиенты увидят в договорах более короткие сроки поставки".
Кстати: в 2008 году до ввода "Форд Центр Гражданский" доля "ТДВ–Авто" составляла 12%. В I квартале 2009 года объем продаж марки Ford в Петербурге составил 3486 машин — на 12% меньше, чем годом ранее
x