shtativnikЕсли говорить о присадках, то их добавляют в "премиальные" бензины типа Экто, ультимамэйт и т.д, причем их позиционируют как очищающие...
Скорее всего это одна и таже присадка с модификациями от концерна BASF, специально разработанную для применения в авто,рекомендуемоую для чистки в Мерседесах, эксплуатирущихся с низкокачественными бензинами, называется эта присадка Керапюр.
Для справки о европейских стандартах в Белоруссии
http://www.myauto.by/news/view_news.php?ne...1231&from=1Так, современный стандарт Евро-5 был введен в сентябре 2009 года – ему соответствует актуальный регламент по бензину EN 228:2008. Предыдущие нормы Евро-4 вступили в силу в январе 2005 года – им соответствует EN 228:2004. И еще более старому Евро-3 (с января 2000 года) отвечает EN 228:1999.
До сих пор белорусские бензины Аи-95 и Аи-92 выпускались по техническим условиям (ТУ), которые представляли собой смесь требований EN 228:1999 и EN 228:2004. То есть нынешний Аи-95 в лучшем случае соответствует нормам Евро-3.
Выпуск Аи-95-Евро стал возможен после запуска на Мозырском НПЗ установки гидрообессеривания бензина каталитического крекинга мощностью более 1 млн тонн в год. Эта технологическая линия делает возможным производство бензина с низким содержанием серы при минимальном снижении октанового числа. Возводить установку начали еще в 2006 году, в целом объект обошелся заводу в $89 млн.
Основные преимущества Аи-95-Евро перед старым Аи-95 – облегченный фракционный состав за счет снижения верхнего предела плотности.
Новый бензин содержит в 15 раз меньше серы, из-за которой окисляется моторное масло. Ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов в целом – толуола, ксилолов, пропилбензола, крезолов и др. Эти вещества – яды для крови и нервной системы человека, это канцерогены и в некоторой степени мутагены. Бензол для здоровья человека связан с риском заболевания лейкемией. Общее содержание ароматики до сих пор не нормировалось вовсе, а максимальная доля бензола в 5% была установлена в Беларуси только в 2003 году, да и то со скрипом – долгое время в стране просто не было аккредитованных лабораторий, способных это контролировать.
В новых ТУ четко прописан запрет на использование присадок с содержанием метанола, аминов и фосфорных соединений – несмотря на то что белорусские заводы давно не выпускают бензин с добавлением МТБЭ (метилтретбутилового эфира, популярной в конце 1990-х – начале 2000-х антидетонационной присадки).