Привет ещё раз всем. Доложу вам мысль, которая меня посетила по поводу плавания. Вспомнил просто тут семёрку Жигу свою старую
, и лекции в институте про автоколебания. Вообщем по порядку.
В начале, всё-таки про автоколебания. Что это всё-таки такое, кто не знает.
Существуют системы, в которых незатухающие колебания возникают не за счет периодического внешнего воздействия, а в результате имеющейся у таких систем способности самой регулировать поступление энергии от постоянного источника. Такие системы называются автоколебательными, а процесс незатухающих колебаний в таких системах – автоколебаниями. В автоколебательной системе можно выделить три характерных элемента – колебательная система, источник энергии и устройство обратной связи между колебательной системой и источником. В качестве колебательной системы может быть использована любая механическая система, способная совершать собственные затухающие колебания (например, маятник настенных часов). Устройство обратной связи представляет собой некоторый механизм, с помощью которого автоколебательная система регулирует поступление энергии от источника.
Вспоминаем, что в Ваз 2107 есть такая система ЭПХХ, которая отключает подачу топлива при принудительном ХХ т.е. при торможении двигателем.
Принудительный ХХ - тормозим передачей т.е. педаль газа отпущена и обороты выше 1600 (или около того, не суть важно)
ЭПХХ осуществляет перекрытие канала ХХ при соблюдении этих двух условий при помощи микропереключателя (датчик положения педали газа
) и блока управления ЭПХХ. Это я к чему, для проверки работы блока управления применялся такой метод: сдёргивался провод с микропереключателя (т.е. педаль газа типа всегда отпущена) и потихоньку поднимались обороты подсосом. В районе 1600 обороты должны сбросится т.к. подача бензина через клапан ХХ прекращается, а педаль типа нажата. При падении оборотов ниже 1200 блок управления открывал канал и так по кругу, система начинала входить в автоколебания.
Т.е. колебательная система -это двигатель.
Источник энергии – смесь, поступающая через канал ХХ.
Устройство обратной связи- блок управления ЭПХХ, который командует каналом ХХ.
Теперь всё это применительно к Фордам. Все пишут почему при V=0 не плавает, а при V>8 плавает. Так вот, во всём виноват принудительный ХХ, который по-видимому, в отличие от семёрки имеет ещё условие V>8-10. Так вот мы едем. Скорость больше 10, сходим на нейтраль. В этот момент педаль газа отпущена раз, обороты выше 1000-1500 два, и соответственно V>10 три. Подача бензина прекращается. Обороты падают. При достижении где- то 1000 оборотов осуществляется подача бенза, НО т.к. заслонка закакана, то воздуха подаётся меньше чем нужно, смесь переобогащается, обороты скачут вверх выше положенного, а в вверху около 1200 срабатывает условие Прин ХХ и подача бенза прекращается, обороты падают и т.д. по кругу.
Для проверки правильности этой версии необходимо только узнать при каких оборотах на прин. ХХ прекращается и возобновляется подача топлива. Это можно сделать по показаниям мгновенного расхода топлива. Только вот у меня дорестайл и мгнов расхода нет. Попробуйте кто нить. При прин ХХ мгн. Расход будет 0. Последите за ним во время плавания и во время падения оборотов сверху.
Так вот, если мы сверлим отверстие, то тем самым не даём скакнуть оборотам вверх выше положенного и колебания дальше не развиваются. Чистка тоже должна помогать, но на короткое время.
В плане прошивки, наверно это можно убрать, если обороты срабатывания прин. ХХ (отключения подачи топлива) сделать выше. У меня такое ощущение, что они в районе 1000, а не как в семёрке 1600.
Вообщем надеюсь не утомил. Жду комментов…