Мини FAQ по теме.I) Промывка дроссельной заслонки.Читаем от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Промывка дроссельной заслонки своими силами.II) Снятие датчика сцепления.Читаем от
СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.III) Новые калибровки.Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.Начало обсуждения
ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от
СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.Читаем от
СЮДА и ниже,
Фото датчика,
Расположение датчикаПолезные ссылкиФинис датчика дроссельной заслонки для 1,6LРешение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2Главная дорога, репортаж. НТВ.Коллективное письмо Коллективное письмо (обновлённая редакция)
ВНИМАНИЕ ОПРОС!Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.Скрытый текстВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект "плавающих" оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.
ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.
x
Автомобиль 115 л.с. Все симптомы для замены/прочистки заслонки присутствовали. Плавали обороты, глохла на холостых и пр. Прблема проявлялась постепенно с 40 000 км. до 60 000 км. Горел значек неисправности двигателя.
На 3-м ТО уверенно заявил в сервисе о проблеме с дросселем.
А в итоге мне поменяли катушку зажигания. И никаких проблем с плавающими оборотами после этого нет.
Сам я не большой специалист по авто. Но, может быть кому то мой опыт и поможет.
С уважением.
А вот моя проблема: на холостых работает нормально, но когда останавливаюсь на светофорах, обороты падают до 500 и ниже, а потом взлетают до 1500 и приходят в норму. Не глохнет, но все равно неприятно. И при холодном пуске даблстарт. Что это может быть? Больше беспокоит первая проблема.
У меня обороты тоже плавают - симптомы как у всех.
В последнее время началось ещё и другое - если машину заглушить и завести через минут 10-15 из под крышки клапанов звучит ужасный звук - сильно стучат клапана(звук точно как от клапанов). После ночи или длительной стоянки звука нет. Бензин пробовал от 92 до 98 разницы никакой
Дилер заниматься не хочет т.к. это проявляется не всегда - плавающая неисправность:(
Всем привет!
Та-же проблема, чистил сам уже 3 раза!
При проявлении проблемы поехал к дилеру, поменяли прошивку и отправили кататься (хотя сразу же за воротами салона заглох).
Решил чистить сам, чистки хватала на пару тыс. пробега.
Последний раз чистил заслонку 20.03.07, сегодня,спустя неделю, машинка опять стала глохнуть (проехал 600км).
Когда первый раз снял заслонку (было на 10тыс. пробега, сейчас 17) решил открутить пластмасовый корпус (посмотреть чё там) и сорвал грани на одном из 4болтах крепящих этот самый корпус. Чтоб выкрутить болт прищлось пропиливать прорезь под прямую отвертку. Пока пилил повредил немного пластмасу корпуса (фото для наглядности прилагаю)
.
Короче внешний вид испортил и теперь ехать к дилеру боюсь, т.к. могут снять с гарантии, а болтов таких и корпусов негде не продают.
Люди, человеки подскажите как мне быть?
P.S.
Вообще, мне кажется, что движок не правильно работает. За 600км засрать заслонку черным нагаром - это не есть правильная работа двигателя. Заправляюсь на BP 95ult., свечи поменял (хотя нормальные были)
Привет,люди.Маленький отчетец.Как и у многих,обороты начали плавать,потом плавать с бОльшими амплитудами-500-1500,терпел с ноября месяца пока сегодня на протяжении 17км.(путь до работы)три раза не заглох,переходя на нейтраль.Делов на полчаса.Открутить крышку воздушного фильтра,поснимать крепления каких-то проводов над инжектором и ДЗ(чтобы все они были не внатяг,а свободно болтались)и открутить четыре болта на 8 крепления ДЗ к коллектору.Вынуть всю конструкцию и забрызгать спреем для очистки карбюраторов до девственно-блястящего состояния .ВСЁ.Кто,что не понял-в личку.
Vadim84
Спрашивай у Пчёла или у Under'а в магазине,может закажут.
zeleni
Спрашивал уже, заслонка продается только в сборе и стоит много ЕВРО.
Roman Grigoriev+1, таже проблема, обороты чуть больше 700 и также самом собой присутствует вибрация, но всё работает стабильно...
Народ помогите советом!!
У меня схожая проблемма. Когда на холодную завожу обороты примерно 1200 все ОК, секунд через 30 после запуска обороты падают до 900-1000 и двигатель как то неровно работать начинает, секунд 10-15 такая канитель длится потом все нормально работает и обороты до прогревочных поднимаются. Может кто сталкивался. Пробег 30 000 км.
Снял-почистил ДЗ, под рукой ВДешки не было, протер сухой, по-сильнее по контуру прилегания самой заслонки. Думаю скопившаяся грязь не дает закрыть её до конца.
Стало нормально, обороты сразу выросли с 700 до 800, колебания оборотов пропали.
Пробег 29000 км.
Вот и я взялся за решение проблемы со своим Федей по рекомендациям форумчан.
Симпотомы:
1) Плавающие холостые на холодном двигателе (+/- 100-200 оборотов)
2) Периодически возникающие при прогреве посторонние звуки, некие "щелчки" в районе воздушной заслонки (там, где гофрированная труба соединяется "с двигателем"), похожие на трение металла "где-то внутри"
3) Слабая дрожь двигателя на малом газу. Ощущение, что едешь с мелким неуловимым подергиванием.
4) "Ленивый" газ на малых оборотах, слишком большие провалы оборотов при трогании
5) Ощутимые "захлебывание" и задержка возрастания оборотов при резком газовании
Как и говорили умные люди, виной всему оказались неполадки в работе воздушной заслонки (она же "дроссельная"). Неполадок в самой заслонке не оказалось. Причиной неполадок в её работе послужила липкая сажа на внутренней поверхности заслонки и воздуховода). Как мы (мы с отцом) её чистили?
Об этом форумчане уже писали выше, я попробую немного формализовать эту процедуру в очередной раз
1) Обеспечиваем надлежащее освещение подкапотного пространства и отчищаем от пыли шланг и заслонку.
2) Расслабляем 2 хомута, кряпящие гофрированный шланг к коробке воздушного фильтра и к заслонке (обычная отвертка) и затем снимаем шланг так, чтобы пыль с него не насыпалась внутрь заслонки. Запоминаем, что гофра на шланге находится со стороны возд. фильтра (чтобы правильно поставить).
3) Отсоединяем клемму на корпусе заслонки. Для этого поднять вверх красный фиксатор (язычок) и аккуратно (очень легко поломать пластмассовый корпус заслонки (см. выше по теме)), помогая себе широкой отверткой, вынуть из разъема штекер.
4) Откручиваем 4 винта по периметру заслонки. (звездочка Т30). Они достаточно длинные и откручиваются с жутким скрежетом. Вынимаем заслонку, образовавшееся после её съема отверстие защищаем чистой ветошью, чтобы в него не попадал мусор
5) Внутри прибора находится сама заслонка. Она будет практически в закрытом состоянии. Тряпочкой, смоченной ацетоном (помогая себе пинцетом), чистим внутреннюю поверхность заслонки от сажи с обоих сторон. На "бабочку" внутри не надавливаем, не пытаемся её повернуть.
6) Чтобы прочистить торцы этой бабочки, её следует повернуть. Для этого надо снять боковую крышку, открутив 4 звездочки (Т20). Ничего оттуда не вываливается, поломать сложно, но можно. Потому просто советую проявлять осторожность и внимательность в этой процедуре. Внутри нас интересует белая шестеренка (аккуратно, она свободно снимается с оси, снимать с оси её не нужно), вращая которую мы повернем саму заслонку в положение, позволяющее нам вытетерь сажу под ней и на её торцах (особое внимание обратите на чистоту торцов!). Когда шестеренку отпускаем - заслонка становится на своё место. Заодно проверяем, не подгорели-ли контакты где-нибудь (внутри заслонки у двигателя или на внешнем штекере).
Отмечу, что крышка заслонки крепится винтами на синем герметике. При сборке желательно восстановить герметичность винтового соединения синим силиконовым герметиком. Не пытайтесь устранить в заслонке существующий рабочий зазор - он необходим для работы на холостых оборотах.
7) Собссно все. Протираем прокладки и торцевые стороны мест крепления (на всякий случай спиртом, а не ацетоном), собираем всё и ставим на место. Не затягиваем так, чтобы что-нибудь лопнуло или сорвалась резьба. При постановке заслонки на место желательно слегка смазать концы крепящих её винтов подходящей смазкой (мы использовали т.н. моликотовую смазку (molikote paste). Втыкаем в штекер провода и заводимся.
Вуаля
Не надо ждать новой заслонки неделями, тратить время и деньги, пытаясь найти проблему и застравить дилера её устранить. Особой квалификации не требуется, требуется аккуратность и неторопливость.
Замечу, что борт. компа у меня нет, но лампа неисправности двигателя не загоралась до этого. Главное, я уверен, что работа сделана качественно и никто не вешает мне на уши лапшу. Ничего сложного!!!
Симптомам, которые я описал выше, нашлись объяснения после снятия узла заслонки. Действительно, в маломощных режимах из-за накопившейся внутри узла сажи, нарушился требуемый рабочий зазор и смесь не получала должной пропорции кислорода - двигатель "захлебывался". Посторонние шумы при работе заслонки тоже обяснялись неспособностью шагового двигателя внутри неё "откалиброваться" в заданное блоком упраления положение.
PS Замечу все же, что в случае ошибок, выдаваемых бортовым компьютером, следует показаться дилеру и уж только при его неспособности решить вашу проблему прибегать к таким процедурам
Народ подскажите если обороты скачут с 800 до 1000 следующим образом: на торможении и на нейтрали 800, после остановки поднимаются до 1000 и через секунду опускаются до 800. Вибрации лишней нет. Баг ли это или нет?
Roman Grigoriev
2 April 2007
Было - при забортной температуре 17 град - на ХХ стрелка тахометра опускается ниже 750
пробег 7000 почистил заслонку - стало тоже самое следовательно баг не в этом
у кого обороты падают ниже 750 при повышении забортной температуры не лезте в этот блок
-RASH-
Нормальная работа двигателя.
Будет прыгать до 1500 надо будет чистить ДЗ.
sorri
я 4 месяца 98-ым заправляюсь. Сия чаща меня не миновала тем не менее. Хотя перед этим больше года лил 95-ый. Вот и думаю теперь, что заливать и где
28.03.07, как и планировал, перепрошил у диллера блок управления двигателем (1,6 115), т.к. вышла новая версия. По словам электрика в новой прошивке устранена только проблема с повторным запуском. Не согласен, т.к. изменилась димамика и перестала лететь сажа и выхлопной трубы на холостых оборотах. По расходу топлива рано говорить, т.к. нужно проехать полный бак. На плавание оборотов ХХ при холодном дигателе перепрошивка никак не повлияла
Прочистил ДЗ и о чудо - ХХ нормализовались
. Времени потратил 30 мин. Лепесток заслонки поворачивал рукой, без разборки сервопривода. Он поворачивается с некоторым усилием, потом сам встает в минимально открытое положение ХХ (зазор ХХ, кстати, регулируется рядом расположенным винтом, крутить который явно смысла небыло).
Т.о. чистку ДЗ можно рекомендовать, как первоочередное действие перед поездкой к диллеру при проблемах с неровным ХХ, для экономии времени (всего 30 минут) и денег (диллер скорее всего предложит почистить ДЗ - 2100 руб).
Всем удачи!!
Alex_555Спасибо Александр, я так и думал.
Aaron
Динамика изменилась в лудшую или худшую сторону? Просто думаю перепрошиться чтоли:)) Ну так навсякий, хотя все работает нормльно, были иногда плавающие обороты, но до того как стал заливать 95 Ультиму
BOZ
По субъективным ощущениям машинка стала чуть спокойнее.. хотя, допускаю оптический обман здрения.. В прочем, о перепрошивке не желею, т.к. несмотря на утверждения сервисменов типа "если все нормуль, лучше не прошиваться", считаю наличие последней прошивки не лишним - это как SP1 для Windows, а спецЫалЫсты у дилера толком сами не знают что в новой прошивке изменилось.. только догадываются.
интересно как-то на улице потиплело и обороты на ХХ упали где-то на 50 об.
Пробег 28500, двигатель 2 литра, свечи ещё родные. Обороты стали гулять на ХХ где-то 1000 км назад, причём последнее время при сбросе на нейтраль при скорости > 120км/ч движок глох
Почистил дроссельную заслонку (со снятием с машины) - всё пришло в норму, ездить стало намного приятней
Грязь отмачивал очистителем карбюратора ВЭЛВ, чистит хорошо
Походу первая "неисправность" в машине не считая почти одновременно сгоревших на 25Ткм лампочек в фарах...
ох уж эта ДЗ.
но могу утверждать что и от бензина много зависит.
а машинка гуд...
Таже проблема, только ещё постоянно горит чек инжин
Прям не знаю что делать...на машине установлена сигналка старлайн с автозапуском, в сервисе грешат на сигналку...такое может быть?
Обороты не плавали, в начале загорелся чек, через месяц потух, дальше обороты стали просто зависать на несколько секунд на отметке 3800-4000 тыс. и двигатель входит в аварийный режим. Дилер утверждает, что нужна чистка заслонки. Хотя ошибка P0133
Кто нибудь знает, что за металлическая трубка выходит в ресивер. Ее видно, при снятой дроссельной заслонке. Из нее как раз и летит масло, которое приводит к сбоям в работе заслонки. Неужели ФМК не знают эту проблему. Или просто не хотят решать. Тогда к ним через год пойдет такой поток клиентов с проблемами запуска и холостых оборотов. Мама не горюй.
У меня плавают обороты и глохнет порой машина на холостом ходу, дергается при движении на малом газу, то есть при закрытом дросселе. проблема не в бензине как оказалось, а в том что дроссельная заслонка дает неправильный сигнал о своем положении, и видимо смесь мешается неправильно, отсюда нестабильность хода. В итоге - гарантийная замена дросселя. Об этом осведомлены дилеры, у них есть рекомендация Форда по поводу дроссельной заслонки (ее надо сначала попытаться прочистить внутри, то есть саму плату, контакты, но самим это делать не стоит, так как можно свернуть винты, или сломать корпус, и никто вам не станет точно уже ничего менять). В моем случае ситуация была осложнена отсутствием ошибок, и машина в сервисе была дважды в поиске неисправности. но теперь я жду саму заслонку.
Alex Nikolaev
27 June 2007
На выходных ещё, почистил дроссельную заслонку. Всё делал по описанию
Litusа на 8 странице.
Так вот, при глушении авто, услышал стрекотание под капотом. После изучения было обнаружено, что это, типа калибруется заслонка что-ли. Она приоткрывается, потом полностью закрывается и отпускается до холостого хода. При этом шумит сесьно шаговый двигатель заслонки. У всех так или это я чего не так сделал???
Раньше может тоже так было, я просто не прислушивался.
sanekk
sanekk
ПРивет!
вот такая же байда у меня на новом феде!
В конце мая получил. Буквально на второй день началась байдя в пробках - небольшой газ на 1-ой, сцеп+тормоз - обороты падают практически в ноль, потом резко прыгают до 1300-1500...иногда афта ваапче глохнет. В пробках просто задолбался!
Пока дилеры ссылаются, что нет новых программ на рестайл...
Олег