Чего все-таки хотели добиться российские акционеры ТНК-ВР, пока осталось загадкой. Трудно поверить, что их и правда интересует участие в сложном и рискованном проекте в Карском море, в котором все финансовые затраты на первом этапе должен нести партнер «Роснефти». Выложить $1-2 млрд на поиски запасов, которых там может и не оказаться, для ТНК-ВР слишком обременительно. А если бы они действительно хотели продать свою долю в ТНК-ВР самой ВР или «Роснефти», наверное, не выставляли бы заведомо неподъемную цену.
Но, как ни крути, получается, что стокгольмский арбитраж теперь диктует Путину и Сечину, кто будет разрабатывать их же, можно сказать, собственный шельф. И российские акционеры консорциума ААР, из-за которых произошел весь этот кавардак, до сих пор не в сизо. Против них нет даже уголовных дел за какие-нибудь неуплаченные налоги или «неправильную» цену внутрихолдинговой продажи нефти. Как все-таки меняются времена! Михаил Ходорковский всего лишь мечтал построить частный нефтепровод да слегка подкормил оппозицию…
Как получилось, что российские акционеры ТНК-ВР осмелели до такой степени, чтобы покуситься на «Роснефть» и ее иностранного партнера, — большой вопрос. Трудно представить, что они действовали на свой страх и риск, не заручившись поддержкой кого-нибудь из влиятельных лиц. Быть может, эта история вообще стала возможна благодаря усилению борьбы за власть различных группировок в преддверии президентских выборов?
Но гораздо важнее то, что стокгольмский арбитраж создал прецедент, показав, что управу, оказывается, можно найти на кого угодно. И если после этого российские акционеры ТНК-ВР не окажутся вдруг в Лондоне или в следственном изоляторе, можно будет утверждать, что инвестиционный климат в России и правда немного меняется к лучшему.
Знать бы еще, кто его исправляет.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...t#ixzz1M1qH3FKR