К вопросу о качестве топлива! По сообщению журнала "За рулем", скоро будет специальный дизель для новых легковых с дизелями, см. ссылку
ЗР - "ЛУКОЙЛ" занялся "Евро-4"
VIkRK
27 June 2005
Соляра - что нам заливают в бак
SilentSmart
8 October 2009
Serdj
У нас в Омске на СибНефти (ГазПром) солярка цветом примерно как левый сосуд.
Недавно солярой с комбайна заправлялся так она с красноватым оттенком была.
Allmasцитата: |
Мужики, НУ НЕТУ ЕВРО-4 ни у кого кроме Лукойла! |
Вспомните сколько споров по этому вопросу было! Сколько сертификатов таблиц по находили, целая куча компаний выпускает Евро соляру. Просто Лукойл громче всех об этом кричит.
А по поводу ЕВРО в принципе ответил
ТУТ
Димасик
8 October 2009
2
мужики вы о чем спорете, если внимательно читать ГОСТ 52368-2005 (ЕН 590 2004)ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО согласно кодам ОКП ( по ОК 005) то:
- его может быть 6 сортов ( от А до F, плюс 3 вида каждого сорта), 4 класса ( от 1 до 4, плюс 3 вида каждого класса), но все оно должно соответствовать Техническим требованиям ( пункт 5), а там только по сере вид 1 - 350 мг/кг, вид 2 - 50 мг/кг, вид 3 - 10 мг/кг, плюс для каждого региона идет деление по сезонному приминению ... и весь этот список считаеться ЕВРО.
теперь читаем внимательно, что же такое все таки ЕВРО-4( или 3, 2, 1 )
Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Введен в Евросоюзе в 2005. Для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году вступит в силу новый стандарт — Евро-5. Для легковых автомобилей разработка стандарта Евро-5 еще не завершена.
Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Казахстан начиная c 1 января 2014 года., должны удовлетворять требованиям
как видим из вышенаписанного никакого прямого отношения к качеству топлива он не имеет а лишь регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах
http://ru.wikipedia.org/wiki/Евро-3- по поводу цвета, он может меняться в зависимости от приминяемой присадки ( к топливу вид 3 ( которое согласно госта считаеться несодержащим серы ), добавляют смазывающие присадки разных производителей вот и получается разный цвет он цвета ослиной мочи до красноватого оттенка ...
Serdj
Спасибо за фотографии , теперь на NESTE я не появлюсь.
Ritter
9 October 2009
1
Спиритический сеанс по фотографии?
| b.11 Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя офтопик - информация, не относящаяся к теме дискуссии. первый раз я просто удалил, теперь +10% |
читаем технические требования предъявляемые к дизельному топливу там за бугром:
http://www.environment.gov.au/atmosphere/f...esel/index.htmlи сравниваем с нашими показателями ...
Димасик:
|
Евро-4 — ... ... как видим из вышенаписанного никакого прямого отношения к качеству топлива он не имеет а лишь регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах |
ДимасикВ общем приятно что подошли академически, но с выводом не соглашусь.
"содержание вредных веществ в выхлопных газах" - да, это окончательная цель экологических норм, но ведь состав выхлопных напрямую зависит от состава вливаемого. "Каков стол - таков и стул"
Упомянутая сера вид 2 - 50 мг/кг - это и есть норма для Е4, вид 3 - 10 мг/кг - норматив Е5.
En590 не только минимум серы (что по выхлопу смотрят) но еще и серозаменительные смазки, так что если в топливе указано 50 мг/кг - это не значит что оно Евро-4 EN590
Если Лук больше других кричит о полном соответствии именно европейскому En590 (а верить приходится - они именно его в Европу и гонят, там Лукоиловских заправок уже больше чем BP), и анонсирует этот стандарт это официально, а другие производители "тихо, из крантика...шепотом" наливают вам тоже типа Евро4 - выводы сами делайте. НЕ ВИДЕЛ НИ ОДНОГО НПЗ в РФ, кроме Лукойл который официально заявляет о EN590! Разовые варки и "почти" - не считается
Покажите - буду заливаться и там тоже!
p.s. что т оя за Лук вступился... прям как работаю в нем... ... нет конечно, просто пока никому другому не верю... а был бы выбор шире - только порадовался!
Allmas, все-таки какому госту соотв. топливо Лукойла?
Если я не ошибаюсь с 1.1.2010 в России вступают в силу нормы выбросов Евро4? Или еще только Евро 3?
Allmas
10 October 2009
Есть старый ГОСТ
Л-О,2-62 гост 305-82К Евро en590 никакого отношения не имеет - серы много и цетановое число - не ниже 41.
Современный стандарт - ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Причем ГОСТ подготовлен с участием Лукойла
Евро-4 в нем соответствует 2 виду (до 50 мк/кг серы), Евро-5 - 3 вид (до 10 мк/кг серы).
Цетановое число - не ниже 51.А вот насчет соответствию д/т Лукоила ГОСТ кажется так: с начала (2005 год) Лук выпускал Д/Т которое называлось Евро4, так вот оно напрямую анонсируется по ГОСТ Р52368-2005.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА ЛУКОИЛЗатем пошел бренд ЭКТО - оно делается по внутреннему СТО,
превосходящему ГОСТ Р52368-2005 за счет добавления противопенных и моющих присадок
цитата: |
В настоящее время на предприятии ОАО «Лукойл» вырабатываются:
— топливо дизельное по ГОСТ 305-82; — топливо дизельное «Евро» по ГОСТ Р52368-2005 (ОАО «Лукойл – Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Лукойл — Нижегороднеф-теоргсинтез», ООО «Лукойл – Ухтанефтепереработка»); — топливо дизельное ЭКТО по СТО 00044434-007-2006 (ОАО «Нижегороднефтеоргсинтез»). По основным показателям качества дизельное топливо «Евро» и ЭКТО аналогичны и соответствуют требованиям Euro 4 (EN 590:2004). |
(статья в
Автопарке, думаю что тоже самое производит и Лукоил-Центрнефтепродукт)
У меня такая уже год в багажнике катается.Заливаю,когда приходится заправляться на не Лукойле.Ну так,на всякий случай.
Allmas, там в ГОСТе приведена таблица Требования к топливу. Скажите на заправках топливо Лукойл по пункту 16 насколько приближено к ГОСТ Р52368-2005?
USSRrat16? Метиловые эфиры??? Не скажу, сертификат смотрю изредка - та для очистки совести... А что за интерес к метил.эфирам??? Не самый критичный показатель, да и то при их добавлении...
Димасик
12 October 2009
Allmas
читаем еще раз внимательно, в каком пункте данного ГОСТА прописано, что "Евро-4 соответствует 2 виду (до 50 мк/кг серы), Евро-5 - 3 вид (до 10 мк/кг серы)" ??? не нужно самим домысливать и сочинять то чего нет в госте, оба данных вида топлива относятся в ЕВРО ( согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)).
следующим постом я привел технические требование в ДТ в Австралии, там тоже про ЕВРО-4 или ЕВРО-5 как видим нет ни слова... к чему народ вводить в блудняк.
Ребята, межсезонье началось! В субботу на Лукойле попросил сертификат на топливо - солярка ЛЕТНЯЯ, температура фильтруемости -6 С. Так что поаккуратнее. Я на всякий случай немного антигеля залил перед заправкой.
Ранней весной заправился летней ГОСТовской солярой. На следующее утро -5.
(это ночью под -10 было). Ни чё, повезло завелся как часы. Присадок ни каких не заливал.
SilentSmart
12 October 2009
Тоже заливаю примерно треть от нормы антигеля
на АЗС "лето", на улице утром -3.
Димасик:
|
Allmas читаем еще раз внимательно, в каком пункте данного ГОСТА прописано, что "Евро-4 соответствует 2 виду (до 50 мк/кг серы), Евро-5 - 3 вид (до 10 мк/кг серы)" ??? не нужно самим домысливать и сочинять то чего нет в госте, оба данных вида топлива относятся в ЕВРО ( согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). следующим постом я привел технические требование в ДТ в Австралии, там тоже про ЕВРО-4 или ЕВРО-5 как видим нет ни слова... к чему народ вводить в блудняк. |
ДимасикЕще раз смотрим внимательно:
WIKI - EN590 и здесь Wiki:ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМЫ на выхлопEN590-единый норматив для дизельного топлива Европы, Норвегии, Исландии и Швейцарии.
ЕВРО3-4-5-...нормы выхлопов, им соответствуют разные требования к топливу.
Так как нормы экологичности выброса ЕВРО ужесточаются, то и единый стандарт EN590 для разных годов предъявляет разные требования к физическому составу топлив.
Евро4 - норма выхлопа 2004 года, ей по EN590 соответствует содержание до 0,05 (50 мг/кг) серы.
Для нормы Евро5 (с этого года), у EN590 идет доля серы не более 0,001 (10 мг/кг).
Теперь смотрите упомянутый ГОСТ и его ВИДЫ. Там 1:1 нормы EN590: 2 вид -до 50 мг/кг, 3-й - 10 мг/кг.
Ну надеюсь сопоставить то сможете...
BachikУже как то рассказывал как зимой чистил фильтр ППП
Залили мне на Луке осеннюю соляру (в декабре!), а потом похолодание и привет
Движок завелся, а ППП забило фильтр парафином. У Вас ППП стоит? Тогда точно не рискуйте. Я тоже антигеля "половину таблэтки" залью завтра
Димасик
14 October 2009
Allmas:
|
ЕВРО3-4-5-...нормы выхлопов, им соответствуют разные требования к топливу.
Евро4 - норма выхлопа 2004 года, ей по EN590 соответствует содержание до 0,05 (50 мг/кг) серы. Для нормы Евро5 (с этого года), у EN590 идет доля серы не более 0,001 (10 мг/кг).
|
в каких документах это все прописано !?!
я не встречал ни одного такого документа, даже в нашем руководстве к дизелю ( движок наш по выхлопу проходит по нормам ЕВРО 4, сказано "-применяемое дизельное топливо должно отвечать требованиям стандарта ЕН 590 или эквивалентного ему." СТР 147. НИ СЛОВО ПРО ЕВРО 4 !!! ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ СЕРЫ !!!
http://www.man-mn.ru/ru/Lkw_/Highlights/Euro45/Euro_5.jspздесь тоже нигде не сказано что заправлять данный движок необходимо топливом с содержанием серы 10мг/кг .
повторюсь ЕВРО 1-5 стандарт регламентирующий колличество вредных вещест в отработанных газах а именно :оксида углерода (CO), углеводородов (СН), оксидов азота (NO), а не стандарт качества топлива по содержанию серы. ( не нужно заблуждаться ).
Allmasцитата: |
Залили мне на Луке осеннюю соляру (в декабре!), а потом похолодание и привет |
Это опечатка или действительно такая существует?
цитата: |
У Вас ППП стоит? Тогда точно не рискуйте. |
ППП у меня нет, поэтому я спокойней к этому отношусь.
З.Ы. За два с половиной года эксплуатации пришёл к выводу: ППП девайс нужный и полезный, но не необходимый. Без ППП не мёрзну. Т.е. у кого финансовая проблема заказывать не обязательно.
Bachik:
|
Allmas
цитата: | Залили мне на Луке осеннюю соляру (в декабре!), а потом похолодание и привет |
Это опечатка или действительно такая существует? |
Существует. Её ещё называют "переходная". Температура фильтриемости до -15 С.
SilentSmart
14 October 2009
Я так понял Луки пополам смешивают "лето" и "зиму"
Димасик
14 October 2009
ДТ с температурой фильтруемости -15С,по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)- сорт Е
(табл №3 ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ ДЛЯ УМЕРЕННОГО КЛИМАТА)
там же есть
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(рекомендуемое)
СЕЗОННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ПРЕДЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ФИЛЬТРУЕМОСТИ
таблица 1
SilentSmart:
|
Я так понял Луки пополам смешивают "лето" и "зиму" |
Зимняя от летней отличается в основном степенью очистки от парафинов. Так что нету смысла разбавлять хорошее плохим. Достаточно произвести неполную очистку ДТ.
SilentSmart
14 October 2009
1
RitterНасколько я понял технологию. То там 2 варианта. Один - это уменьшение (или как это по-научному сказать) кристаллов парафина. Вторая - добавление присадок. Причем вторая - заметно дешевле первой. Поэтому, думается мне, просто половинную (или какую там) дозу этих самых присадок добавляют для демисезонного топлива
Имхо... конечно, не заглядывая в источники. Могу ошибаться
SilentSmart
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 градусов Цельсия. Температура застывания: –5 градусов Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 градусов Цельсия. Температура застывания: –35 градусов Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-340 градусов Цельсия. Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20% керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 градусов Цельсия. Температура застывания: –50 градусов Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо по-сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло (лучше тепловозное или камазовское) для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива - депарафинизация летнего дизельного топлива.
Те кто ремонтируют двигатели говорят - пока присадки будут продаваться мы без работы не останемся
SilentSmart
14 October 2009
КарбоноффКонечно, всё с умом должно быть
Свежий сертификат с заправки Shell, Минское шоссе, 172 км. Топливо Евро-3, но по характеристиками практически Евро-4.
На заправке активно заправляются немецкие и польские дальнобойщики.
Denmike, странно, таблица не соответствует разделу 5 ГОСТа, почему то. Хотя паспорт ссылается на него.