Соляра - что нам заливают в бак



К вопросу о качестве топлива! По сообщению журнала "За рулем", скоро будет специальный дизель для новых легковых с дизелями, см. ссылку ЗР - "ЛУКОЙЛ" занялся "Евро-4"
расход топлива, дизельное топливо, АЗС, Euro топливо, солярка, заправка

VIkRK
27 June 2005

Соляра - что нам заливают в бак
349,3K
views
268
members
1,8K
posts

EvKormin
2 October 2008


Skylark406
Welder

Так всё же можно ли сформулировать
ЧЕМ ЧРЕВАТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛЯРКИ ПО ГОСТ -85?
Интересует, в основном, влияние на ресурс двигателя.

Я внимательно прочёл все ветки, связанные с солярой (жаль только упустил репродукцию какой-то большой статьи и теперь не могу её найти) и у меня нет однозначного вывода. Серьёзно пугает, то что современное отечественное малосернистое топливо проблемно с точки зрения смазывающих свойств (это почти цитата из приведённых выше статей по топливу).
НИГДЕ не сказано, что топливо по ГОСТ 2005 с этой точки зрения лучше, чем по -85.
НИГДЕ не сказано, что -2005 лучше с точки зрения нагаров.

Наезды на -85 связаны с экологией (это сера), да ещё говорят про более жёсткую работу двигателя и бОльший расход (это ЦЧ).
Давайте пока оставим экологию в стороне. Из дискуссии в этой ветки и из общественного мнения, вроде, следует, что сера положительно влияет на ресурс.
О ЦТ:
1. Не ясно, какое сегодня реальное ЦТ у стандартного топлива. Выше была информация, что у 200 литров топлива, закупленного для экспериментов на удалённой АЗС ЦТ было больше 50
Вероятность стабильности параметров топлива, производимого по массовой технологии, ИМХО, значительно выше, чем по эксклюзивной.
2 Я отъездил около 5000 км на стандартном топливе и ни жесткости работы ни повышенного расхода не заметил.
3. Иностранцы на границе заливают стандартное топлива вовсю.
4. Нет никакой уверенности, что продаётся действительно ЕВРО-4
5. Разница в цене на ЕВРО-4 и СТАНДАРТ превышает 20%

Очень интересно ваше мнение
avatar
26 evgeny
2 October 2008


Дизелисты, а что можете сказать о топливе компании МТК. Просто есть возможность халявного приобретения талонов этой заправки.
avatar
Skylark406
3 October 2008


EvKormin
Если оставить в стороне экологию (хотя для Москвы это уже сильно актуально), то в сухом остатке получаем следующее:
1)Топливо по ГОСТ 305-82 высокосернистое и поэтому необходимо выбирать моторные масла с высоким щелочным числом и менять его чаще.
2) Также из-за сернистости топлива катализатор выпускной системы прослужит меньше, возможно негативное влияние и на турбину.
3) Т.к. температура вспышки в закрытом тигле у ГОСТ 305-82 ограничена снизу, а по EN-590 сверху, то смею предпологать что ГОСТстовское топливо горит медленнее (тепловозное однозначно ДА), что приводит примерно к тем же негативным последствиям что и поздний момент впрыска топлива (или позднее зажигание для бензинок).
4) По причине худшей испаряемости возможен затруднённый холодный пуск двигателя.
5) ГОСТ 305-82 не нормирует смазывающую способность топлива и поэтому остаётся только гадать о том какая она.
6) В EN-590 введён показатель цетанового индекса (это собственно цетановое число исходного топлива до добавления в него цетаноповышающих присадок), в ГОСТ 305-82 этого нет, поэтому нельзя определить его исходное ЦЧ.

26 evgeny
Я заправкам МТК не доверяю ...
avatar
Bachik
3 October 2008


26 evgeny
цитата:
Дизелисты, а что можете сказать о топливе компании МТК. Просто есть возможность халявного приобретения талонов этой заправки.

Пока определённо сказать не могу. Одноклубник (зажигалочник правда) подарил талон на 40 л. МТКшной соляры. Завтра заправлюсь результат сообшу.
З.Ы. Заправляюсь разной солярой и по пределённым признакам поведения авто определяю качество. Основной признак некачественной соляры небольшая вибрация в районе 2000 об/мин.
avatar
Bachik
3 October 2008


ВОТ интересная статейка. Может не совсем в тему, но имеет непосредвственное отношение к обсуждению.
А теперь несколько вопросов по высказаному выше.
1. Каким способом можно сделать соляру не жирной (лишить смазывающих качеств)? (соляра высокой очистки без серы и парафинов называется бензин )
2. Каким способом можно отдельно смазывать плунжеры на ТНВД? (Плунжер это тотже клапан, который находтися внутри корпуса ТНВД и смазывать его отдельно невозможно, либо смазка будет попадать в топливо, либо топливо в смазку).

Готов выслушать доводы оппонентов.

З.Ы. Дводы типа, "Моему другу расказывал его знакомый ..." не аргумент.
avatar
Skylark406
3 October 2008


Bachik
цитата:
1. Каким способом можно сделать соляру не жирной (лишить смазывающих качеств)? (соляра высокой очистки без серы и парафинов называется бензин  )
Ну уж нет, бензин перегоняется при более низких температурах (да и сера в нём тоже присутствует) и поэтому, чтобы "очистить" ДТ до уровня бензина, его потребуется перегнать ещё раз при соответствующих температурах.
Классический пример "нежирной" соляры - арктическое ДТ (кожа после него хрустит как после мыла)

цитата:
2. Каким способом можно отдельно смазывать плунжеры на ТНВД? (Плунжер это тотже клапан, который находтися внутри корпуса ТНВД и смазывать его отдельно невозможно, либо смазка будет попадать в топливо, либо топливо в смазку).
Плунжер, по функционалу, скорее ближе к поршню чем к клапану, организация его смазывания маслом - задача трудновыполнимая и помоему этого никто не делает, а вот смазывание маслом деталей привода плунжеров (косая шайба/кулачки/эксцентрики/кривошип, крейцкопфы и т.п.) вполне возможно.
avatar
MoQSD
3 October 2008


Skylark406
цитата:
Классический пример "нежирной" соляры - арктическое ДТ (кожа после него хрустит как после мыла

Совсем не в тему, поэтому извиняюсь. И хочу уверить, что не придираюсь, по сути, к Вашим сообщениям, но мне казалось, что в курсе общей химии мыло рассматривают в разделе жиры. Могу что то путать.
avatar
26 evgeny
4 October 2008


Bachik
Как запрвишся, отпишись. Реально светит экономия на топливе, но немного боюсь за машину. Все-таки на МТК не евро-4
avatar
MoQSD
6 October 2008


Друзья, я тут прикупил книженцию по эксплуатации и ремонту ФФ2, в том числе с двиг 1.8 ТД, так там написано, что в хреновую погоду (холодную) можно солярку разбавить низкооктановым бензом в пропорции 1/3. Я офигел от такого совета мудрых.
В свое время, когда только дизеля взял, интересно было а вообще бенз. в соляре нормально растворяется? Взял солярки (при заправке баночку набрал), взял бензина (правда был только технический - не автомобильный), так он шариками по объему баночки плавал и все. Если совсем интенсивно перемешивать, то размер шариков уменьшался. Через 20 мин все шарики, в любом случае, оказывались в придонной области баночки. Кто что думает про идею бензином ДТ разбавлять?
avatar
SilentSmart
6 October 2008


Антигели рулят
avatar
MoQSD
6 October 2008


SilentSmart
цитата:
Антигели рулят 

Да оно понятно.
Интересует обоснованность совета лить низкооктановый бензин.
avatar
танк
6 October 2008


цитата:
Дизелисты, а что можете сказать о топливе компании МТК. Просто есть возможность халявного приобретения талонов этой заправки.

У нас фирма 4 года с этими заправками работает, правда бензин.Проблем с топливои и недоливом небыло.
цитата:
Друзья, я тут прикупил книженцию по эксплуатации и ремонту ФФ2, в том числе с двиг 1.8 ТД, так там написано, что в хреновую погоду (холодную) можно солярку разбавить низкооктановым бензом в пропорции 1/3. Я офигел от такого совета мудрых.
В свое время, когда только дизеля взял, интересно было а вообще бенз. в соляре нормально растворяется? Взял солярки (при заправке баночку набрал), взял бензина (правда был только технический - не автомобильный), так он шариками по объему баночки плавал и все. Если совсем интенсивно перемешивать, то размер шариков уменьшался. Через 20 мин все шарики, в любом случае, оказывались в придонной области баночки. Кто что думает про идею бензином ДТ разбавлять?

Что-то концентрация слишком большая.Обычно керосином разбавляют и то не более 1/10.Да и низкооктановый бензин как то смущает,на него посмотреть так у него хотябы прозрачность-никакая.Однозначно совет-лабуда!
Константин940
6 October 2008


avatar
Bachik:

соляра высокой очистки без серы и парафинов называется бензин

Неверное рассуждение.
ТНВД смазывается серой. Но для изготовления более экологичного дизтоплива серу надо убирать. Поэтому в дизтопливо добовляют дополнительные смызывающие присадки.
EvKormin
6 October 2008


avatar
Skylark406:

2) Также из-за сернистости топлива катализатор выпускной системы прослужит меньше, возможно негативное влияние и на турбину.

А есть ли средства оперативного анализа состава выхлопных газов дизеля и критерии их оценки ?
avatar
Celixx
6 October 2008


MoQSD
стуканет дизель с бензином в баке, а если нет, то ресурс движка не увеличится
avatar
dron043
6 October 2008


MoQSD
А где вы такую волшебную книжку нашли, у нас в питере только по бензинкам продаются а по дизелям ни разу не видел.
avatar
MoQSD
6 October 2008


dron043
цитата:
А где вы такую волшебную книжку нашли, у нас в питере только по бензинкам продаются а по дилелям ни разу не видел.

Нашел в Москве, авторынок на юго-востоке. Хотел купить там USB-ECU для удаления ошибок ППП и исследования параметров работы двигателя до чиповки, а т к планирую чиповаться, то и после . Позвонил, узнал о наличии, приехал покупать, продавец сует мне не USB a Bt, я ему говорю - я же прошу USB, он - а USB нет, я - я же только что звонил, Вы сказали что есть, он - а их так некоторые называют. На самом деле я точно помню, что сказал ему про устройство с USB кабелем. Как его можно перепутать? Спросил может ли он заказать такую штуку,тот начал выпендриваться, мол слишком дорого мне встанет такой заказ, я забил и ушел, а по дороге наткнулся на книжечку - ну и понятно, купил.
Вот дальше такая же смешная история, я извиняюсь за OFF конечно, но хочется поделиться. Заказал адаптер на следующий день с доставкой в другом месте. Привезли вовремя, но перепутали кабель (не КАН привезли, а К-Лайн). Извинились, говорят, что заменят. Прошло время привезли. Регистрирую устройство в интернете и получаю ответ, что адаптер с таким серийным номером уже зарегистрирован . А без регистрации невозможно скачать программу под которой он работает. Вот я сел и подумал - а надо ли мне чиповаться с таким везением? Развалится нахрен вся машина Но, к счастью, все кончилось хорошо. Перебрав все варианты буквы О и нулей в серийном номере, позвонил дилеру, тот позвонил производителю, тот сказал, что это какая-то системная ошибка, которую он удалит, ну и все. Зарегистрировался, все нормально. Но чиповаться пока не буду, светлой полосы в жизни подожду.
Библиогафические данные книжечки могу вечерком выложить, если интересует.
Ritter
6 October 2008


avatar
MoQSD:

SilentSmart
цитата:
Антигели рулят 

Да оно понятно.
Интересует обоснованность совета лить низкооктановый бензин.

Это за тебя уже сделали на АЗС, или по дороге к ней... так что только антигель осталось добавить
EvKormin
6 October 2008


Ну, а я таки решил поразбираться на практике в эксплуатационных особенностях различных соляр.
При этом не оставляю и теоретических изысканий - скоро меня должны свести с крупным учёным по дизелям.

Так вот о практике: сегодня утром при почти пустом баке залился на АЗС ЛИНОС. АЗС приграничная и не простая, т.к. на ней есть 98 бензин (у нас встречается очень редко). На этой заправке постоянно заправляются иностранцы.
Цена их соляры 22руб при 24,80руб на ЛУКОЙЛЕ.
Соляра обычная.
До этого прогнал машину по трассе 2500км и получил средний расход 5,5л на ЛУКОЙЛовском топливе.
Сегодня проехал 150км по трассе на этой соляре - результат те же 5,5, хотя всю дорогу работали дворники (доп. потребление энергии).
avatar
MoQSD
6 October 2008


цитата:
MoQSD
А где вы такую волшебную книжку нашли, у нас в питере только по бензинкам продаются а по дилелям ни разу не видел.


Как обещал.
Карпов И.А. Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Форд Фокус 2 и С-Мах. Учебное пособие. Руководство №221. - СПб.:Издательство "РОКО",2007. -388 с. с илл.
Димасик
7 October 2008


К
Константин940:

ТНВД смазывается серой. Но для изготовления более экологичного дизтоплива серу надо убирать. Поэтому в дизтопливо добовляют дополнительные смызывающие присадки.

- сначало чистят от серы специальной установкой (но при снижении количества серы снижается смазывающая способность солярки, работа на которой в свою очередь снижает ресурс как ТНВД так поршневой группы ), для востановления добовляют присадки, но такой процесс значительно увеличиват себестоимость солярки... вопрос о том что таким способом работают большинство НПЗ открыт ( из-за дороговизный установки по отчистки топлива от серы )
позже выложу заключение лаборатории по качеству ДТ , закупленногго на обной из Челябинских заправках ...
Димасик
7 October 2008


E
EvKormin:

До этого прогнал машину по трассе 2500км и получил средний расход 5,5л на ЛУКОЙЛовском топливе.
Сегодня проехал 150км по трассе на этой соляре - результат те же 5,5, хотя всю дорогу работали дворники (доп. потребление энергии).

- я катался в саратов, обнулял показания компа перед поездкой в ту сторону на Лукойле получил 5,6 ( 1360 км )
- и обратно на саратовском топливе 5,4 ( так же обнулял показания перед выездом , теже 1360 км), и двигатель работал помягче ..( машина правда была загружена по полной программе )
- тот же расход 5,4 получился при поездке из Казани ( что то около 1000 км ) ...но двигатель работал вообще мягенько и тянул как сумашедший..
avatar
танк
7 October 2008


Сегодня заменил топливный фильтр.пробег 28500.Заправка 99% лукойл Экто. никакого осадка на дне стакана-фильтра небыло.
avatar
dron043
7 October 2008


MoQSD
Благодарствую! (как всегда, у нас выпускается, у вас продаётся а у нас не найти!)
avatar
Bachik
9 October 2008


Skylark406
цитата:
Классический пример "нежирной" соляры - арктическое ДТ (кожа после него хрустит как после мыла)

Михаил, я предвидел подобный ответ, поэтому в скобках написал "лишить смазывающих качеств". Ты же не хочеш сказать что арктическая соляра не смазывет ТНВД.
цитата:
Плунжер, по функционалу, скорее ближе к поршню чем к клапану, организация его смазывания маслом - задача трудновыполнимая и помоему этого никто не делает, а вот смазывание маслом деталей привода плунжеров (косая шайба/кулачки/эксцентрики/кривошип, крейцкопфы и т.п.) вполне возможно.

А вот с этим полностью согласен, я это и имел ввиду, только вот когда мы говорим "навернулся" ТНВД в 99% процентах случаев имеем ввиду неистправность связанную именно с плунжерами не так ли. Остальное всё ремонтируется без особых изощрений
Специально задал немного утрированые вопросы чтобы задумались те кто делает достаточно серьёзные заявления незадумываясь о внутреннем строении того же ТНВД.

А вот ССЫЛКА на терминологию по диз.топливу. Всё простым языком без мудреных научных терминов. Рекомендую прочитать всем. Потому как в обсуждении мы часто путаем некоторые понятия. Напимер:
цитата:
Воспламеняемость (цетановое число)
Воспламеняемость влияет на легкость пуска, продолжительность «белого дымления» после пуска, приемистость до прогрева и интенсивность «дизельного стука» (жесткость работы) на холостом ходу.
...

цитата:
Температура вспышки.
Степень пожарной опасности определяется температурой вспышки топлива. В пожароопасных условиях, когда двигатель установлен в закрытом помещении, применяются топлива с повышенной температурой вспышки.
...

Зачастую мы путаем эти два понятия и идет не разбериха. Первое касается цитанового числа, а второе температуры испарения.

З.Ы. А это в качестве юмора продам: Дизельное топливо EN-590 из обычной солярки
avatar
Bachik
9 October 2008


26 evgeny
цитата:
Как запрвишся, отпишись. Реально светит экономия на топливе, но немного боюсь за машину. Все-таки на МТК не евро-4
Видимо раньше выходных на МТК не попаду т.к. на ближайшей по дороге к дому слояры небыло. Как заправлюсь отпишусь!
avatar
JayJay
13 October 2008


Вот, сегодня на autonews.ru новость. А вы говорите присадки надо лить!

цитата:
Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) УВД по Ульяновской области задержали двух братьев - владельцев местной автомобильной заправочной станции. Как сообщили в пресс-службе областного УВД, злоумышленники на протяжении нескольких месяцев занимались хищением нефти из нефтепровода "Дружба", которую в дальнейшем реализовывали на своей АЗС как дизельное топливо. "Небольшая часть похищенного топлива - 189 т на сумму более 4 млн руб. - возвращена владельцу", - отметили в пресс-службе.

В УВД рассказали, что для того, чтобы врезка в нефтепровод приносила постоянную прибыль и не была замечена, братья, используя установку горизонтального бурения для горной промышленности стоимостью более 2 млн долл., проложили к трубе 5-метровый тоннель. Замаскированный отвод общей длиной около 800 м вел от автозаправочной станции, принадлежащей братьям, к магистральному трубопроводу. Похищенное топливо сливалось в две 100-тонные емкости, закопанные недалеко от АЗС. "Объем украденного топлива измерялся сотнями тонн, а прибыль от его реализации - десятками миллионов рублей, - добавил собеседник агентства. - Ущерб, нанесенный владельцу нефтепровода, в настоящий момент устанавливается".

Похищенное топливо братья продавали в основном дальнобойщикам. Несмотря на то, что на конкурентных заправках стоимость топлива превышала 25 руб. за литр, злоумышленники установили на похищаемое топливо свою цену - 22 руб. "Для того, чтобы дальнобойщики заправлялись именно на их заправке, нефтеворы не раз выходили в радиоэфир на волну водителей КамАЗов с рекламой своих услуг, - добавили в УВД. - На качество "дизтоплива", которое шло по нефтепроводу "Дружба" прямо в Европу, никто не жаловался".

По факту кражи возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.


Несколько месяцев народ заливался чистой нефтью вместо солярки - и ничего!
avatar
Bachik
13 October 2008


26 evgeny
Обещаный краткий отчет по МТКшной соляре. Заправился вчера, 40 литров, в баке оставалось литров 5-6 Сибнефтевской соляры. Проехался немного по Щелчку потом выехал на МКАД, погонял немного в (пределах разумного ) во всех режимах все нормально, ни каких побочных эффектов плохой соляры. Утренняя проверка (на холодном движке) изъянов соляры тоже не выявила (ни одного признака).
ИМХО Короче соляра хорошая.
На самой заправке посмотрел сертификат, написано EN-590. Когда заправлялся, рядом заправлялся Кукурузер дизельный. Поговорил с хозяином. Он сказал, что заправляется в основном на MTK. У меня говорит, атмосферник и плохую соляру очень сильно чувствует, поэтому стараюсь заправляться на МТК т.к. на ней работает лучше всего и ни каких симбтомов которые бывают на других заправках ни разу не было. Кукурузер у него уже 4 года.

Не реклама!
avatar
dron043
13 October 2008


Ещё раз всем привет.
Вот ссылка на Питерскую ветку.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...0&#entry3761551
Там сейчас народ выкладывает паспорта качества диз топлива с местных заправок.
Было бы интересно посмотреть паспорта всех остальных регионов.
У нас в Питере эти бумажки дают без проблем на заправках.
Если не трудно выкладывайте паспорта здесь с пометкой из какого города и название заправки.
avatar
26 evgeny
13 October 2008


Bachik
Спасибо за отчет. В пятницу также залил на МТК 40 литров. Прокатал их в субботу по дороге на дачу и обратно. Машина чувствует себя хорошо, а я еще лучше. Расходы на топливо сократятся в двое тьфу три раза, чтобы не сглазить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up