Зимняя эксплуатация дизельного двигателя



Отвратительная новость о дизеле. Может уже и не новость.
На дизель ПОКА не возможно установить ППП, посему Форд сам вместо них ставит обогреватель салона. Двигатель греться не будет только салон, для дизеля зимой это как серпом по ... ним самым. Нонечная модель ППП только для бензина, видимо вопрос топлива. Для дизеля ППП адаптируют только с начала следующего года.
Диллер утверждает что узнал об этом только пару недель назад при получении одного из дизелей с заказанным ППП. Все это выяснилось только после переписки с фордом. Никаких предварительных извещений форд не давал.
Похоже форд - россия ни хрена не ценит и не уважает свою клиентуру при этом постоянно подставляя диллеров. Зажрались они совсем.
зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя, прогрев двигателя, печка

avatar
Romas
20 October 2005

Зимняя эксплуатация дизельного двигателя
342,9K
views
299
members
1,9K
posts

Dieter
5 November 2007


я купил себе черную решетку от амбьента и заклеил ее изнутри фольгированным утеплителем. морозов сильных не было пока, но думаю движок меньше охлаждаться будет. весной обратно поставлю родную хромированную решетку.
avatar
sedna
5 November 2007


Dieter
idea! тем более, что хром на морозе облезает.
GeorgeB3
5 November 2007


Allmas
Не поможет ли "не околеть" подогреватель воздуха? Я понимаю, что ППП греет двигатель, а подогреватель воздуха - только салон, но действительно ли настолько необходимо греть двигатель? Разница в 12000р все же довольно существенна, а морозы в -30 не столь часто бывают.
avatar
Tocon
5 November 2007


Вчера забрал машинку, сразу несколько раз заглох
Теперь ощущения:

1. Тянет конечно супер, особенно разгон на второй и третьей
2. Дополнительный подогреватель воздуха - вешь нормальная, на холодную машину (около 0 градусов) через минуту дует теплый воздух, причем если поставить рециркуляцию, темп напгрева резко возрастает, оно и понятно.
3. Нажимая немного на газ очень приятно видеть как в зеркале все остаются позади
4. Не пожалел, что купил именно дизель
5. В машине очень жарко (на улице 0), положение отопителя в белой зоне, на ходу двигатель не остывает!
6. Очень греет душу, когда заправил половину бака, а комп показывает что можно проехать 380 км в городском режиме.
7. К пункту 6 - приятно видеть, когда выезжаешь комп показывает осталось 366 км до заправки, а когда по одометру по трассе проехал 30 км, комп показывает, что топлива хватит еще на 350 км.

Serj21rus

ABS надо дозаказывать, с ним идут дисковые тормоза, так же как и с IVD.
avatar
FFSerg
5 November 2007


GeorgeB3
Двигатель ИМХО греть лучше. В салон теплый воздух может пойдет чуть позже, чем от эл. подогрева - не знаю. Зато двигун разогревается пулей, работает мягенько, тихонько и расход через 3-6 км приходит почти к летнему уровню. Езда же при достигнутом на пару минут раньше комфорте , но с хронически недогретым движком - весьма расточительна (расход - мама не горюй) и ИМХО закладывает основу проблем на будущее.

С материальной и практической точки зрения - ППП лучше, чем набор, на мой взгляд, бесполезных (при наличии ППП) цацок, типа попогреи, лобовуха с подогревом, доп. отопитель. Весь этот "зимний пакет" перебивается ППП на раз, оставляя его не удел при любых условиях (хоть едь, хоть стой).

З.Ы. Еще не встретил ни одного человека, кто бы не восторгался попогрейками (или не хотел бы их иметь). Мне они достались в базе, не как опция. Ну не пойму я, что в них такого... Сесть в стылую машину ... все вокруг холодное, зато пятая точка поджаривается, создавая на контрасте еще больший дискомфорт ИМХО (это если печку сразу не включил). Перестал пользоваться так и не познав прелесть этого девайса. Пока снег смел с машины - уже и в салоне приемлемо и лобовуха отекает (ну чуть помогаю ей скребком вверху).
avatar
Allmas
5 November 2007


GeorgeB3
Про электрический отопитель на дизелях практически не скажу - при заказе ППП такой снимается с машины
Но реально когда движок горячий, FFSerg прав - все остальные внутренние электроприбамбасы уже ни к чему...
Я тоже вначале и попогрейки и лобовое с подогревом заказал - а когда посчитал сколько надо доплатить и взять ППП - разница показалась невелика ППП рулит!
Но утеплить мотрный отсек все равно надо - становится заметно комфортнее.

P.S. Единственное что бесит в ППП - это его верхний предел Т двигателя, при достижении которого он на ходу автоматом отключается. Т.к. кто то умный посчитал что это должно быть 90С (а не 75-80С, что было б разумнее) - ППП работает дольше на ходу, чем он реально нужен... Знать бы как его "перешить"
avatar
FFSerg
5 November 2007


Allmas
А мне наоборот показалось, что грамотно все "зашито". Есть конечно гистерезис. Но а как иначе? После 70С ППП мощу скидывает и "смотрит" что дальше. Едите активно, Т растет - отключаемся, а уперлись в вяло текущую пробку - движку надо подыграть, помочь (может и не выключиться). Пока ниже 70С не свалимся - повторного запуска не будет. На трассе при -10...12С вроде тоже никакого участия не принимает (не утеплялся, есть штатная пластиковая защита снизу и изоляция капота - ИМХО достаточно для нашего климата)
avatar
Allmas
5 November 2007


FFSerg
1.Про изменение мощности работы ППП при достижении 70С ничего не скажу. Я уровень его мощи не лицезрею - у меня доступен лишь 1 индикатор - желтая лампочка на панели приборов - "доп. отопитель включен". А Вы как ее узнаете?
2. Знаю лишь что она (лампочка) упорно горит пр езде даже когда Т движка на мой взгляд не нуждается в доп. подогревах... Ну ему (и мне ) уже тепло при 75-85С.
3. Для мягкого Прибалтийского климата (-10..-12С) можно видимо и не утепляться... А в наши -20..-30С - лучше дизель "укутать".
avatar
-Kirk-
5 November 2007


Мне тоже показалось, что лучше греть движок, а не пятую точку - был у меня попогрев, сидеть уже горячо, а руки на руле мёрзнут... Опять же, заводить утром прогретый двигатель намного полезней в плане износа, ну а тёплый двиг в знак благодарности быстро прогреет салон ;-) . При этом я не считаю бесполезной цацкой обогрев лобовухи - и от обмерзания, и от запотева избавит намного быстрее.
Про АБС - по прежнему идёт за отдельную плату, хоть и написано, что "стандарт для дизельного двигателя. ГЛ подтвердила...
leshikam
6 November 2007


ППП берите полюбасу!!! ООчень долго греется минут 15 надо ехать!!!
Dieter
6 November 2007


сегодня утром комп показал -8 (подмосковье), завелась сразу. лобовуха с задком сразу включились. через минут пять тронулся. по поводу долго греется...ммм... не знаю... после девятки все супер. помоему с закрытой решеткой быстрее нагревается на трассе , т.к. не дает выхолаживаться двигуну.
avatar
JayJay
6 November 2007


D
Dieter:

сегодня утром комп показал -8 (подмосковье), завелась сразу. лобовуха с задком сразу включились. через минут пять тронулся.

А смысл ждать 5 минут? Дизель в зимнее время на холостом ходу не греется вообще. Я завожу и стартую сразу. За исключением тех моментов, когда снег с машины смести надо.

GeorgeB3, бери ППП, не экономь.
1. Ты приходишь, в машине уже тепло. Потому что на последней стадии он включает вентилятор и пускает теплых воздух в салон.
2. При снегопаде стекла чистые. При -30 очень знаете ли актуально.
3. Движок намного легче и приятнее заводится. Без ППП надо после включения зажигания секунд 10-15 ждать, пока калильные свечи отработают.
avatar
FFSerg
6 November 2007


Allmas
Где-то подробно описывалась логика работы ПППшных мозгов. Достаточно замысловатый алгоритм , но логичный. У меня даже лампочки нет. Работу ППП можно только слышать. Вот по звуку горения и работы насоса отчетливо определяется интенсивность его работы. Да и еще! Примерно до -6..8С ППП и не сильно-то парится. Вот при бОльших холодах - ДА! Звук потрясающий , мне нравится.
Кстати ИМХО в ФФ2 у штатного ППП может и не быть своих мозгов (или они усечены), а управление идет от ЭСУД машины. Этим можно объяснить разницу в работе с девайсами, установленными позже.

З.Ы. Мягкость прибалтийской зимы по температурам омрачается афигительной влажностью Так что между нашими -12 и вашими -20 - практически паритет. Конечно я не говорю здесь о Т движка
avatar
Skylark406
6 November 2007


avatar
JayJay:

А смысл ждать 5 минут? Дизель в зимнее время на холостом ходу не греется вообще. Я завожу и стартую сразу.

Ну погреть минутки две всё-таки стОит.
В первую очередь это нужно поршням и клапанам, ну и масло по движку чтоб разогналось.

avatar
Товарищ:

Всем привет!
Только что  посмотрел канал дискавери с передачей "разрушители легенд"
Так вот, там эти приколисты проверяли легенду на счет всяких примочек для экономии топлива, в самом конце проверили легенду о том что дизель работает на отработанном подсолнечном масле из под картофеля фри - и он действительно прекрасно работает!
Вот только машина была, какой-то старый мерен и дизель на нем наверно неприхотливый
Интересно на фокусе такой фокус пройдет?

На нашем дизельном двигателе такой фокус не пройдёт.
Движок закоксуется на раз.
Об этом же сказано и в инструкции по эксплуатации машины (там это называется биодизель).
avatar
Twofold
7 November 2007


GeorgeB3
И я свои 5-ть копеек вставлю.
ППП лучше и компенсирует остальные нагревательные дивайсы.
У меня только ППП стоит, никаких остальных грелок нет. Достаточно сейчас и надеюсь будет достаточно в морозы.
Тут попробовал вчера без ППП заводится и прогреваться, ощутил существенную разницу
Agent Red
7 November 2007


avatar
Skylark406:

avatar
JayJay:

А смысл ждать 5 минут? Дизель в зимнее время на холостом ходу не греется вообще. Я завожу и стартую сразу.

Ну погреть минутки две всё-таки стОит.
В первую очередь это нужно поршням и клапанам, ну и масло по движку чтоб разогналось.

avatar
Товарищ:

Всем привет!
Только что посмотрел канал дискавери с передачей "разрушители легенд"
Так вот, там эти приколисты проверяли легенду на счет всяких примочек для экономии топлива, в самом конце проверили легенду о том что дизель работает на отработанном подсолнечном масле из под картофеля фри - и он действительно прекрасно работает!
Вот только машина была, какой-то старый мерен и дизель на нем наверно неприхотливый
Интересно на фокусе такой фокус пройдет?

На нашем дизельном двигателе такой фокус не пройдёт.
Движок закоксуется на раз.
Об этом же сказано и в инструкции по эксплуатации машины (там это называется биодизель).

И для коробки полезно пару минут прогрется, но 5 много. Особенно для жильцов дома(ибо машина стоит рядом с домом)
leshikam
7 November 2007


Agent Red
а тосол?
avatar
FFSerg
7 November 2007


leshikam
А что тосол? Он же не масло. Вода водой бултыхается. Да и его циркуляция в системе некоторое время - излишество.
Вот есть сейчас разработки, где намереваются управляемые электропомпы использовать, "отвязав" их от колена. Одной из фичь у них есть задержка включения при холодном запуске, потом плавный разгончик по необходимости. Также после глушения может плавненько температурку скинуть дабы не делать тепловой шок голове. Ну и т.д.

А на затравку спорщикам по длительному прогреву ... Есть еще такая фишка, вдвойне актуальная для дизелей, как "перекладка" поршней. Так вот поршни при отсутствии нагрузки на двиг в купе с "холодными" зазорами больнее бодают блок нежели с умеренной нагрузкой при плавной спокойной езде. Так что дело не только в экологии. На холодном ХХ Евро 4 не так уж сильно смердит.
Вопрос еще тот, кто больше движок насилует - прогревальщик или противник этого.
Коллега на моньке даже пару минут вытерпеть не может (ИМХО уже перебор в другую сторону), уже за 200 т.км. перевалил. движок у него, как после обкатки прет, швейцарские часы нервно курят в сторонке.
Dieter
7 November 2007


пять минут прогреваюсь сказал к слову. в действительности жду пока сидушки не прогреются, а главное лобовуха оттает. потом втыкаю первую и еду на холостых . про экологию не забываю.
Agent Red
7 November 2007


L
leshikam:

Agent Red
а тосол?

А что тосол? У него вязкость не так сильно зависит от мороза как масло в коробке. При сильных морозах может сальники продавить. Я стараюсь пару минут подождать при прогреве, пройтись пару раз по всем передачам и в путь. Но пока стрелка не двинется к 60 стараюсь педальку в пол не жать
Andreeva
8 November 2007


Я тоже когда забирал машину уровень масла был мм на 3-4 выше отметки макс.
Может быть специально переливают чтобы не обращались на доливку при обкатке.
А на счет ППП и доп печки я не стал заказывать.До этого на дизеле ездил-не мерз, да и по деньгам уже получалось перебор.Если что, утеплимся...
avatar
Tocon
8 November 2007


Ребята, покатался несколько дней, расход средний с учетом автозапуска по сигналке 10-11 литров, проехал всего 300 км, нормально для начала? Если без автозапуска получается около 9 литров.

Кстати, КАК на такой машине ездить спокойно не представляю, подскажите
serg_ch
8 November 2007


avatar
Tocon:

Кстати, КАК на такой машине ездить спокойно не представляю, подскажите 

Не знаю, но мне приятно, когда я вижу в салонное зеркало, как в свете фар задние авто глотают мой дымок
avatar
FFSerg
8 November 2007


Tocon
Вполне нормально. После 1500...2000км. все устаканится, а после 20т.км. совсем шоколадно будет.
С учетом того, что спокойно ездить не получается, расход просто супер

Гы-гы. Можно давить на газульку не ногой, а шнурками. И едет хорошо и расход вдвое меньше будет.
avatar
JayJay
9 November 2007


Tocon
Вот потому что нечего было мудрить с автозапуском, любители сэкономить на ППП! А теперь объясню, почему:
1. В мороз у дизеля должны отработать калильные свечи. Это может занимать до 30 секунд. Ваш хваленый автозапуск после включения зажигания и загорания индикатора калильных свечей на панели ждет, пока он погаснет? Не ждет, стартует сразу. Привет ресурсу двигателя!
2. Средний расход считается компьютером по очень просто формуле: количество потраченного топлива делится на количество пройденных км за время расхода. Двигатель у Вас работает, машина стоит. Поэтому с автозапуском расход стабильно и постоянно будет расти.
3. Про обход иммобилайзера я вообще лучше промолчу.

Удачи в освоении новых систем!
avatar
Tocon
9 November 2007


avatar
JayJay:

1. В мороз у дизеля должны отработать калильные свечи. Это может занимать до 30 секунд. Ваш хваленый автозапуск после включения зажигания и загорания индикатора калильных свечей на панели ждет, пока он погаснет? Не ждет, стартует сразу. Привет ресурсу двигателя!

Запуск стоит с задержкой, причем он ВСЕГДА ждет когда погаснет индикатор, если машина теплая заводится сразу, а после долгого остывания иногда вообще долго жду как от сигналки придет ответ об успешном запуске. Так что с этим все нормально. Как будто ППП питается воздухом...

А насчет иммо, можно подробнее что имеется в виду?

А после 20 тыс - типа после ТО машина лучше себя ведет?
avatar
JayJay
9 November 2007


Tocon
1. Количество потребляемого ППП топлива несравнимо меньше по сравнению с полноценно запущенным движком.
2. Расход на ППП компьютер не учитывает. То есть комп считает только средний расход во время работы двигателя, что намного более корректно.

Теперь займемся ликбезом. У Вас в ключе установлен чип, который считывается штатным иммобилаизером, когда Вы вставляете ключ зажигания в скважину и поворачиваете. После считывания идет команда на разблокирование запуска двигателя. В момент, когда Вы делаете автозапуск, у Вас ключа в замке зажигания нет. А двигатель запускается. Знаете, почему? Потому что сигнализаторщики, которые ставили Вам сигналку с автозапуском, просто выдрали чип иммобилайзера из ключа зажигания и завели его напрямую в замок зажигания. То есть теперь у Вас штатного иммобилайзера в машине ПРОСТО НЕТ! Машину можно завести простым силовым проворотом замка зажигания, с чем я Вас и поздравляю.
PMS
9 November 2007


Большой расход поначалу - нормально. У меня первый измереный по чекам с заправки был что-то около 14л на сотню. Потом быстро пошёл на убыль.
После 20 тыс водитель к машине привыкает и на тапку не жмёт, когда не надо:)))

Я так понимаю, автозапуск в Тюмени - вещь популярная, но из любопытства - вопрос: а оно зимой машину греет? Почему спрашиваю - у меня с отключенным ППП машина прошлой зимой (при -25) на холостых остывала, пущенный холодным двигатель сам себя нагревал только с ППП. Правда, я моторный отсек вообще никак не утеплял.

Кстати, ППП ест всего-то около 0.7л за час непрерывной работы...
avatar
JayJay
9 November 2007


PMS
Да не греет этот автозапуск стоячий дизельный двигатель. Только соляру жрет на холостых. А если и греет, то градусов до 30, не более. Дизелю нагрузка нужна для прогрева, он даже в пробках-то остывает. А тот же ППП прогревает двигатель до 80 градусов.
leshikam
9 November 2007


Tocon
Я вообще не представляю как спокойно пройти обкатку
Особенно на 4-й с 70-120 я представляю на мгновение что у меня 3 литра,
поэтому отдал жене пускай обкатывает неспеша
ППП классная вещь , с каждым днем понимаю не прогадал , а шипит как сдорово

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up