Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
879K
views
289
members
2,1K
posts

avatar
Syberia
18 October 2016


Простите за тупой вопрос. Поясните чайнику, на какие машины устанавливается дизель 1.8.
avatar
FulcrumC
18 October 2016


Syberia
Коннект, Фокус, Мондео, С-Мах, S-Мах
al_crash
18 October 2016

2

C
cfif74:


День добрый. Где взяли фиксатор маховика если не секрет?

Почему секрет? Все началось с того, что у моего мангала прогорело дно
Фиксатор изготовлен по чертежу, взятому в этой теме, из обрезка листовой стали толщиной 8 мм.
posted image
Применяемый инструмент: УШМ, электродрель, напильники.
В качестве фиксирующего элемента применена шестерня от бендикса.
В данном конкретном случае это был бендикс от стартера двигателя Zetec 16v.
posted image
Диаметр отверстия в шестеренке d=14 mm, поэтому из подходящей трубки с внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенки 2 мм изготовлена втулка. Далее болт М10, шайба, гайка.
Фиксатор в сборе:
posted image
avatar
kozzy
18 October 2016mobile

1

al_crash
Какой знакомый трюк )))
Только у меня вместо втулки защита от проворачивания бендикса выполнена
al_crash
19 October 2016


kozzy
Я вначале тоже думал заморочиться с антипроворачиванием, но потом прикинул: болт М10 прижимает бендикс к пластине с усилием не менее 2-х тонн. Сопоставив диаметры маховика двигателя и шестерни бендикса, становится ясно, что при достаточном усилии затяжки этого болта проворачивание маловероятно.
al_crash
19 October 2016


Вчера начал сборку.
При установке крышки ремня привода ТНВД решил применить приспособление для центровки, тем более что об этом написано на самой крышке на четырех языках В качестве центрирующей проставки с наружным диаметром D=30mm отлично подошла головка на 22.
Совет - ставить проставку лучше всего в три этапа: вначале сделать это в удобном положении на верстаке/столе, чтобы аккуратно, не повредив кромки сальника, его чуть-чуть "размять". Затем ее надо вынуть - при установке крышки внутренняя шестерня масляного насоса сползает вниз и не встает на нижний маленький шкив - при снятой проставке ее легко поправить. Поставив крышку на место и наживив пару ее крепежных болтов, вставляем центрирующую проставку, плотно прижимаем ее в направлении к двигателю - при это она входит в нижний шкив и центрирует нижнюю часть крышки относительно оси коленчатого вала.
al_crash
20 October 2016

2

Кто-то в этой теме искал размеры болта-заглушки в отверстие для вворачивание приспособления для поиска ВМТ. Вот фото оригинального болта:
posted image
Общая длина 30мм, резьба М10, головка болта под ключ на 10. Длина резьбы ~10мм, диаметр хвостика 7мм - но это уже непринципиально, я думаю. Шайба несъемная.
al_crash
20 October 2016

3

Вот еще фото самодельного приспособления для поиска ВМТ, сделанного по мотивам нашего соклубника из этой темы, изготовленного без применения токарных работ. За основу взята шпилька М10 с неполной резьбой и длиной ~180mm. Хвостик заточен на УШМ, диаметр на конце ~4mm. Основной параметр - длина резьбовой части (до первой гайки) составляет 47мм.
posted image
serega60
20 October 2016mobile


Какое давление должно быть в топливном коллекторе фокус 2 1.6 tdci 2005 109 л.с.? Срочно плиз?
al_crash
21 October 2016


S
serega60:

Какое давление должно быть в топливном коллекторе фокус 2 1.6 tdci 2005 109 л.с.? Срочно плиз?

Цитата из FordEtis:
The fuel is supplied at high-pressure to the fuel rail and to the fuel injectors ready for injection. Depending on engine operating conditions, the fuel injection pressure varies between 200 bar and 1600 bar.
serega60
21 October 2016mobile


al_crash
A
al_crash:

Цитата из FordEtis:
The fuel is supplied at high-pressure to the fuel rail and to the fuel injectors ready for injection. Depending on engine operating conditions, the fuel injection pressure varies between 200 bar and 1600 bar.

Это дизель???
al_crash
21 October 2016


S
serega60:

al_crash

Это дизель???

Да, дизельный двигатель. Давление в рампе высокого давления.
serega60
22 October 2016mobile


Спасибо!
shabalinshura
22 October 2016

2

На 159 т.км поменял все ремни . Грм и кассеты на 5 , аксессуаров на 3+ . Фиксаторы валов сделал, пока с другом разбирали обвес двигателя . Болт и пластину УШМ ,а фиксатором маховика послужила монтажка. Ролики натяжителя смазал солидолом, были сухие .Теперь шума шелестящего нет. Тонким ножом с подшипников снимается пыльник и толстым слоем шоколада набиваем .Для вкручивания болта КВ ничего не снимал ( гену и компр.),длинной насадкой для головки (10мм) заглушка выкручивается , болт вкручивается надо только прицелится , со 2-3 раза попадаешь.На ремне кассеты есть метки , есть они и на шкиве насоса и КВ , так что сначала на столе все совместил , а затем на место их дислокации.Спасибо форумчанам за подробные отчеты, прочитал все , а когда делал козалось что все знакомо .Сложного нет ,руки немного поцарапаны , радость что съэкономил килорубли , и немного посаженная печень , но с другом это в радость .
avatar
KOTYRA
22 October 2016mobile


shabalinshura
Всё конечно здорово но зачем же ролики надо было набивать солидолом ? Получше ничего не нашлось что ли-хотя бы литолом !?
avatar
komytea
23 October 2016


Что - то я в замешательстве- метка на тнвд соответствует, а на коленвале она смотрит не вверх ровно, а на градусов 5 правее, хотя именно в этом положении колено упирается в стопор вмт. нормально ли это? ремень нижний пока не снимал
avatar
komytea
23 October 2016


т. е. не на 12 часов, а на 1 час. такое положение сразу выставилось, когда я все вместе с РВ вращал, фиксатор распредвала встал на свое место, колено ударилось об фиксатор.
avatar
FulcrumC
23 October 2016


komytea
А какая разница, как смотрит метка на КВ, если он стоит по фиксатору правильно? Там же главное зафиксировать жестко распредвал и коленвал стопором на маховике, а метки на КВ т ТНВД - по ним ремень кассетный ставишь. Ну сомневаешься, наставь меток краской, но это фигня все, если нормально КВ в стопорный болт уперся .
avatar
komytea
23 October 2016


FulcrumC
да я вот тоже думаю, какая разница. Ладно, перерыв окончен, пойду собирать)
avatar
komytea
24 October 2016

1

По традиции - фото ремня из кассеты
posted imageposted image

пробег -117 ткм, 6 лет.
Спасибо активным участникам данной темы за дельные советы и фото.
cfif74
24 October 2016


komytea
Да походил бы еще тыщ 30
avatar
danilin575
26 October 2016mobile


cfif74
Лучше не надо. 6 лет все-таки. Хотя мой проходил 180 и 5лет.
Mensh
29 October 2016


Шкив ТНВД можно одевать в любом положении?
Старый снял. И задумался.
avatar
komytea
29 October 2016

1

Mensh
да, но для себя метку маркером можно оставить
Mensh
29 October 2016


komytea
Спасибо за ответ.
Попутно с работами по сборке пришлось "изобрести" ключ-фиксатор шкива коленвала. Надо было раньше додуматься, не пришлось бы снимать стартер и фиксировать маховик.
avatar
KOTYRA
29 October 2016mobile


Mensh
Когда менял касету-шкив тнвд стоял наоборот шкив открутить не смог, оставил старый и выставил его по метке, все ок.
avatar
Глеб Егорович
26 November 2016

3

Привет народ , в теме недавно мелькали сообщения о шайбах которые народ забывает иногда ставить на нижнюю звездочку коленвала , шаиба служит для разделения и легкого демонтажа деталей стянутых между собой болтом коленвала , в теме видел номер только задней шайбы , вот теперь передняя для кассеты с ремнем , поражает конский ценник , задняя 1.4 р. , передняя 900 рублей , вроде не золотая , ровная . Так , что повнимательнее и заодно экономим пару тысяч
posted imageposted image
avatar
Celixx
2 December 2016


Позвольте выразить свое восхищение теми, кто не боится пробовать своими руками делать подобную работу!

Мне меняли у официалов (ремень, ролик натяжителя и приводные ремни):
1) первый раз около 100 т.км, примерно, 12000р. с работой,
2) затем, вместе с помпой, что-то, около 200 т.км - 20 т.руб.
vlasov.v
10 December 2016


подскажите пожалуйста как выставить распредвалы по меткам на 1,6 дизель 100 лс может фото у кого есть , менял натяжитель цепи и ремень грм все выставил по меткам , а поршень встречается с клапаном , грешу что не правильно выставил распревалы не по меткам , если есть инфа напишите пожалуйста
al_crash
13 December 2016

1

Установка ремня привода ГРМ для двигателя 1.6 TDCi 100 лс.
Взято из FordEtis, перевод google, мной подкорректированный.
1.Проверьте правильность позиционирования коленчатого вала
posted image

2.ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите СТАРЫЙ болт шкива коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болт крепления шкива коленчатого вала на данном этапе.
Установите шкив коленчатого вала.
posted image

3.ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
Используя специальный инструмент, выровняйте коленчатый вал.
posted image

4.Используя специальный инструмент, выровняйте шкив распределительного вала.
posted image

5.Используя специальный инструмент, выровняйте шкив топливного насоса высокого давления (двигатель показан отдельно для ясности).
posted image

6.Удалите специальный инструмент.
posted image

7.Удалите специальный инструмент.
posted image

8.Примечание: Убедитесь, что отверстия выравнивания распределительных валов находятся в линии.
Проверьте выравнивание распределительного вала.
posted image

9.ВНИМАНИЕ: Установите ремень привода ГРМ по направлению стрелки на нем в направлении вращения коленчатого вала.
Примечание: Установите НОВЫЙ ремень ГРМ.
Установите ремень привода ГРМ.

10.Примечание: С помощью шестигранного ключа, поддерживать натяжение, пока болт ролика-натяжителя приводного ремня ГРМ не будет затянут.
Натяните ремень ГРМ (двигатель показан отдельно для ясности).
Поверните рычаг регулировки ролика-натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма против часовой стрелки, немного натянув ремень ГРМ.
Указатель должен быть установлен между боковыми сторонами окна.
Затянуть удерживающий болт ролика-натяжителя ремня ГРМ.
posted image

11.ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
Удалите специальный инструмент.
posted image

12.Установите направляющую ремня ГРМ.
posted image

13.Примечание: поворачивать коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.
Поверните коленчатый вал на десять оборотов.
posted image

14. ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
Используя специальный инструмент, выровняйте коленчатый вал.
posted image

15. Установите специальный инструмент.
Если специальный инструмент не может быть установлен, повторите предыдущие шаги.
posted image

16. ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
Удалите специальный инструмент.
posted image

17. Удалите специальный инструмент.
posted image

18. ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
Снимите СТАРЫЙ болт шкива коленчатого вала.
Выбросите болт.
posted image

19. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что специальный инструмент входит в зацепление правильно.
Примечание: поворачивать коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.
Используя специальный инструмент, зафиксируйте маховик.
Поверните коленчатый вал, пока специальный инструмент не совпадет с одним из пазов в маховике.
posted image

20. Примечание: Установите новый крепежный болт шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала.
Затянуть болт шкива коленчатого вала в два этапа.
1-й этап: 30 Нм.
Стадия 2: 180 градусов.
posted image

21. Удалите специальный инструмент.
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up