Итак, в Питере весь день дождь и у меня нашлось время выложить отчет по установке китайского климата взамен обычных крутилок (через 2 месяца после его покупки)
Про установку климата достаточно подробно написали IRET и YOGO71, за что им огромное спасибо.
Отмечу, что самым сложным и трудоемким процессом является подключение климата к штатному разъему печки, тк нужно под рулевой колонки в темноте его не только найти, да еще и врезаться (при помощи скрэтч-локов).
Далее я отмечу лишь те проблемы, с которыми столкнулся именно я:
Проблема №1При попытке подключить тросик управления печкой к блоку китайского климата я обламал пластиковое крепление-ушко
На этом установка климата закончилась и я поехал в строительный магазин, чтобы найти какое-нибудь решение данной проблемы. В итоге купил железный наконечник для троса. Отверстие пришлось немного расширить, чтобы оно одевалось на металлический штырь блока управления температурой китайского климата. После нескольких проверок оказалось, что все-таки железный наконечник слетает с штырька.., обматывание наконечника изолентой не помогло..
и тут я заметил внутри штырька резьбу
взял маленький винтик с шайбочной и все закрепил
Забыл отметить, что все блоки китайского климата я обматал маделином, чтоб они не гремели на ямах внутри панели
Проблема №2Тк у меня рестайл, то квадратная рамка от климата не подходила и пришлось придумывать крепление для самого блока климат-контроля. В магазине по продаже метизов на глаза мне попалась вот такая удачная планка:
Из нее я вырезал два крепления и с их помощью закрепил блок климат-контроля сверху (снизу он достаточно плотно держится на пазике, который центровал блок кондея). Вот что получилось:
С таким интерьером я отъездил около двух недель
Проблема №3После этого начался этап по объединению двух рамок - штатную овальную под кондей и квадратную под китайский климат. Для начала я наметил линию разреза на лицевой стороне рамок:
И убрал с тыльной стороны все, что могло помешать лазерной резке (просто лазер "берет" только тонкий
пластик, а в местах нахождения дополнительных креплений он его тупо плавит):
После лазерной резки я примерил обе части для того, чтобы понять - как клеить.
Вот как получилось:
При примерке сразу выяснилось, что придется расширять отверстия для кнопок, тк их закусывало сверху
Расширив отверстия под кнопки, я склеил две половинки поксиполом (клея не жалел, в итоге ушла целая упаковка). После склейки примерил еще раз, зашкурил все швы и начал оклеивать винилом... Но я не учел, что винил - это еще +0,5 мм толщины, и в итоге кнопки опять закусывало.
В итоге пришлось снимать весь винил, расширять отверстия и шпатлевать шов, тк он начал трескаться. Далее опять - зашкурил шов и оклеил винилом.
Вот, что в итоге получилось:
И финал - днем:
Ночью:
Винил я выбрал для укрепления склеивания двух рамок с внешей стороны, тк основной слой поксипола был наложен именно сзади. Издалека винил почти не отличается от цвета магнитолы, только если присмотреться на искусственном свету видны отличия. К сожалению со временем стал немного проступать шов, видимо по причине качества наших дорог
Но виден он, опять же, если сильно присмотреться.
Подводя итог, могу сказать, что... затрахался я с этим китайским климатом по самое "не балуйся"
В принципе, по временным и трудовым затратам его можно приравнять к установке штатного климата, но если здесь я мог расстянуть установку на месяц (т.к. каждый день заниматься климатом времени не было), то с заводским пока не закончишь - ты без колес
Да разбирать пол автомобиля в гараже для меня является непостижимой задачей, в отличие от склеивание/шпатлевание панелек вечерком в свободное время.
Отмечу "+" установки китайского климата по сравнению со штатным:
- расход не растет (я бы даже сказал, что китайский климат кондей врубает не всегда на полную
)
- более легкая и быстрая установка (если оставлять квадратную рамку)
- не надо разбирать пол машины, искать гараж/ангар для разборок, просить о помощи однокулибников и
оставаться без колес на выходные
- экономия в денежном плане, особенно, если брать бу (как повезло мне).
Конечно у него есть свои глюки, но они не такие существенные. По крайней мере пока я сталкивался с ними пару раз, а так - выставил комфортную температуру в режиме "авто" и забыл о нем на неделю!