Конденсат льется в салон

19 years ago




С началом жаркой погоды стал замечать на коврике переднего пассажира небольшую лужу.
Как я понимаю - это конденсат от работающего кондиционера.
Даже в мануале написано, что конденсат может стекать под машину.
Но не в салон же!
конденсат, вода в салоне, вода в багажнике, салон фф1, дождь, мойка автомобиля, вода в машине

КАН
25 May 2005

Конденсат льется в салон
42,5K
views
30
members
78
posts

Intronutro12
1 August 2005


2 Фокус - Фаворит:
Алексей, у меня пара вопросов:
1) Все вышеописанное в Вашем посте по протечкам ( особенно в части поддона кондиционера) - есть только результат прочтения сервисной инструкции и практического осуществления или у Вас есть опыт подобных работ с фокусами? Я сам долго разглядывал картинки в инструкции, пытаясь понять что-же это за деталь, из под которой водичка сочится - видимо мало еще времени на это потратил - так и не понял.
По-любому - снимаю шляпу - грамотно, толково и по делу.
Пару дней назад в сервисе задавал вопрос - Если течь не прекратится, то что еще может протекать? - Ответ: кроме салонного фильтра течь больше нечему :-). Вопрос: Как диагностируете? - Ответ: Льем воду и смотрим, больше никак :-(. Сервисную инструкцию эти господа не читали или упорно не хотят произносить вслух "разборка отопителя". И это не М47, ставший притчей во языцах, гораздо более почитаемый дилер :-(((
2) Собственно что имею: резиновый коврик пассажира с нижней стороны влажный, как бы запотевший. Влага выдавливается ногами из ковролина, войлок под которым пропитан водой. Кроме того, водой пропитан и войлок под покрытием, лежащим непосредственно на металле пола. Осмотр выявил влажную "поролоновую" прокладку, обрамляющую пластиковый короб (видимо, это и есть часть корпуса отопителя) в верхнем левом углу ниши ног пассажира.
Проливание 4 литров воды на стекло в районе накладки позволило наблюдать ручеек из под этой черной поролоновой прокладки через 2-3 минуты после окончания пролива. Приехал в сервис, говорю течет, смотреть будем - нет, не будем и так все ясно - фильтр салона и накладка. Сняли накладку сняли корпус фильтра, выдрали поролоновый уплотнитель корпуса, обмотали вместо него бутиловым кордом, поставили корпус фильтра. Стали проливать водой в разобранном виде. Внутрь корпуса фильтра вода не попадает, вся стекает, но уплотнитель в нише ног напитывается водой. Говорю, все равно течет - нет, это у тебя старая вода, отвечают. В общем, собрали, проклеили заново накладку. Выливаю 4 литра воды - вроде поролонка в нише не набухает в течении 5 минут. Езжу 30 мин, поднимаю ковролин - потеки. Вытираю, выжимаю поролон, езжу - потеков не видно, но поролон влажный, обратная поверхность резинового корыта под ногами потеет все равно, войлок влажный. На ощупь, эта поролоновая прокладка влажная и теплая (конденсат же должен быть холодным? или от двига греется?) Вот и не понятно - что это? Вроде течи нет, через салонный фильтр не заливает, дренаж воду пропускает. Либо все еще не высохло окончательно (но сколько оно будет сохнуть?) либо была течь через фильтр - ее устранили и осталась течь корпуса отопителя.
Буду очень признателен, если прокомментируете ситуацию. Возможно, подскажите какой - нибудь дополнительный способ проверки для уточнения диагноза. Моя проблема в том, что я не представляю как там все расположено друг относительно друга, где проходят каналы для слива и т.п. В сервисной инструкции нет картинок с изображением расположения агрегатов.
Фокус-Фаворит
1 August 2005


Intronutro12

Разбирал, видел собственными глазами, загерметизировал поддон, но по прошествии 2 х недель опять влажность.
Симптомы такие же как и у вас. Попробую расписать по порядку:
1) У меня начиналось так же: сначала плохо проклееный уплотнитель, проклеил. теперь после дождя или мойки не течёт, но сыреет если включить кондиционер или просто обдув на ветровое стекло.
2) Под пассажирский коврик вода стекает по поддону отопителя, в котором установлен радиатор отопителя, поэтому на ощюпь он горячий, холодная часть отопителя, в которой стоит испаритель кондиционера расположена выше и вода течёт оттуда.
3) Устройство отопителя схематически можно изобразить так (не пинайте за корявый рисунок): Вид из салона 1) Испаритель 2) радиатор отопителя 3) корпус вентилятора 4) корпус салонного фильтра 5) поддон отопителя 6) отверстие под испарителем 7) отверстия для слива конденсата в моторный отсек 8) резистор вентилятора (предположительно). Красные стрелки - движение воздуха, синие - движение воды.
Сейчас проверю как выложился рисунок и продолжим.
posted image
Фокус-Фаворит
1 August 2005


Даа-с корявенько, ну ладно. Сразу говорю, на самом деле он устроен сложнее, там есть ещё заслонки.

4) По моим наблюдениям вода попадает в салон по шву между верхней частью отопителя, в которой расположен испаритель и поддоном. я посадил поддон на герметик и собрал заново. Вода вчера стала сочиться откуда-то выше. В инструкции для сервисов есть хорошее изображение верхней части, правда с другого ракурса. На нём видно , что верхняя часть состоит из 2 х половинок и по задней стенке как раз рядом с испарителем проходит вертикальный шов. похоже что теперь сочится из него. Но ПОЧЕМУ? я пока не понимаю. Эти швы не были загерметизированы сс самого начала и ничего не текло почти 2 года. Отверстие под испарителем чистое (посмотрел с помощью зеркала) диаметр 2 см, видно испаритель, он чистый, через отверстие капает конденсат.

5) На данный момент версия такая: Фильтр был установлен после года эксплуатации, следовательно за этот период на испаритель могла попасть какая нибудь гадость типа пуха. Она осела и спресовалась в нижней части испарителя с той стороны откуда дует вентилятор и теперь препятствует части влаги с испарителя стечь вниз и попасть в отверстие 6, вместо этого она застаивается и протекает через швы.

6) К сожалению герметизация поддона была плохой идеей, так как он теперь намертво приклеен к верхней части и если я соберусь его демонтировать, чтобы почистить испаритель боюсь что он лопнет. Поэтому пока попытаюсь через отверстие для резистора вентилятора (или там другая фигня, но по-моему резистор) залить специальный очиститель кондиционера, может быть он разъест эту дрянь. Резистор смонтирован на синей пластмассовой крышечке и крепится в воздуховод на одном саморезе. Как только сделаю напишу.

7) Если ваша машина ещё на гарантии, то ТРЕБУЙТЕ, пока гарантия действует. Есть ведь примеры когда по этой причине сервисы меняют отопитель. Мне тоже предложили, другого ведь не умеют, а цены такие - 26000 руб отопитель 10000 замена. Вот так.

8) Просьба ко всем: делитесь пожалуйста мыслями и вашим мнением по поводу причины этой фигни.
Intronutro12
1 August 2005


2 Фокус - Фаворит:
Спасибо огромное за рисунок! Очень помог - теперь есть представление о том, как оно там расположено.
По п5) - у меня фильтр салона с завода, т.е. пуха там нет и быть не может, но течет так же как и у Вас. Следовательно, пух не виноват.
Возможно, протечка конденсата в совсем слабом виде была прямо с завода, но выявилась только сейчас, когда появилась вода из-за плохой приклейки накладки. Основную течь закрыли, а кондей остался.
Судя по Вашей схеме, течь из отопителя возможна только через фильтр или конденсат с испарителя. Затекать из вне вода в отопитель не должна ( это я к тому, что при проклееной накладке лобового стекла и выключенном кондее все должно сохнуть - если нет, то вода из дренажа затекает в корпус отопителя и далее - в салон)
Буду пытаться менять отопитель. У меня по этой теме пока был только один заход... будем убеждать дилера дальше. По результатам обязательно доложусь.
Borisufa
1 August 2005


Насколько ремонт затянется - неизвестно, а машину жалко, причем очень.
Вчера убрал коврик, все протер, внешне вроде сухо. Но воды набралось видимо под покрытие прилично, нажмешь рукой аж капли собираются в лужицы. Тряпками, пылесосом, газетами вытер/высушил как мог. Пластиковую штуку(не знаю как называется) в месте где она прилегает к моторному отсеку со стороны салона, и откуда собственно сочится конденсат, плотно обернул детским памперсом. Сегодня под ковриком практически сухо, хотя памперс набирает вес. Думаю, как временное решение сгодится...
Intronutro12
1 August 2005


цитата:
Насколько ремонт затянется - неизвестно, а машину жалко, причем очень.
Вчера убрал коврик, все протер, внешне вроде сухо. Но воды набралось видимо под покрытие прилично, нажмешь рукой аж капли собираются в лужицы. Тряпками, пылесосом, газетами вытер/высушил как мог. Пластиковую штуку(не знаю как называется) в месте где она прилегает к моторному отсеку со стороны салона, и откуда собственно сочится конденсат, плотно обернул детским памперсом. Сегодня под ковриком практически сухо, хотя памперс набирает вес. Думаю, как временное решение сгодится...

Ну вам то хоть уже заказали корпус. Мне еще предстоит убедить этих мастеров, что течь может не только через фильтр - они там пока не знают про это (или делают вид). А в каком, если не секрет сервисе/дилере Вам меняют корпус по гарантии?
Памперс - хорошая идея - сам тоже прилеплю, когда наберет воду, суну под нос "мастерам", а то у них всегда "объяснения" есть...
Borisufa
1 August 2005


цитата:
Ну вам то хоть уже заказали корпус. Мне еще предстоит убедить этих мастеров, что течь может не только через фильтр - они там пока не знают про это (или делают вид). А в каком, если не секрет сервисе/дилере Вам меняют корпус по гарантии?

Дилер "Уфа Авто-Лэнд", а на счет "уже заказали" - хотелось бы надеятся. Разговор был - будем заказывать, когда придет мы вам позвоним. Мне датчик наружной температуры воздуха везут уже больше двух месяцев, хорошо хотя бы что с него ничего не капает в салон или еще куда...
avatar
dima_spider
3 August 2005


Да.Да.Да...
Как я уже неоднократно говорил(может непонятно выражал свои мысли)-течет именно с того места...где корпус выходит из салона(около левой ноги пассажира), течет у меня личьно прямо под прокладкой или уплотнителем (или это только так кажеться)...

Так вот до сих пор мучаю себя сомнениями...может все таки опять туда вода через щель и затем фильтр попала или все же отопитель...
Наверное все же 2ое...потому что всегда начинает течь когда климат используеться часто и с наибольшей нагрузкой(т.е. установлена малая температура и т.д.)...
В этом месяце хочу съездить к своему замечательному дилеру..-решу проблему...я надеюсь...замена...млин...
Intronutro12
3 August 2005


цитата:
Так вот до сих пор мучаю себя сомнениями...может все таки опять туда вода через щель и затем фильтр попала или все же отопитель...
Наверное все же 2ое...потому что всегда начинает течь когда климат используеться часто и с наибольшей нагрузкой(т.е. установлена малая температура и т.д.)...
В этом месяце хочу съездить к своему замечательному дилеру..-решу проблему...я надеюсь...замена...млин...

Таже проблема - очень хочется себя убедить, что накладка, а не корпус отопителя. Даже проверил на свежем фокусе (3 ткм пробег - а вдруг и там просачивается?) - ни хрена, прокладка абсолютно сухая, ни каких потеков.
Но возможные неприятности от криворукости мастеров, ИМХО, в данном случае меньшее зло, чем цена ремонта - 36000 руб. Надо успеть устранить проблему, а так же убедиться, что не внесли еще каких-нибудь проблем после ремонта до конца гарантии. Правда, возможные проблемы тоже не ограничены всего лишь царапинами на пластике - я думаю, одноразовые резиновые колечки на соединениях трубопровода испарителя ни кто не заменит, как это требует инструкция, или там всякие зашелки на деталях из пластика - сломать - проще простого, а потом скрипы пойдут... Да мало ли чего может сделать/не сделать/сломать человек за 6 грин/нормочас, не для себя любимого, а для, практически классового врага, чью собственность, с в общем-то недоступной (ну или не совсем доступной) для него стоимостью он обязан целыми днями ковырять и при этом делать это достаточно быстро и качественно. Я лично не верю что этот человек в первую очередь думает о том, как бы сделать лучше и не попортить чего нибудь...
Borisufa
6 September 2005


Итак продолжение.
В период ожидания подал письменное требование об устранении недостатков товара с описанием неоднократных обращений по поводу течи воды в салон. Через 10 дней получил письменный ответ, что проблема диагностирована, необходимые запчасти заказаны и как только так сразу все сделаем. В общем отписка. В разговоре по телефону сказал, что юристы готовят иск и разбираться будем через суд. На следующий день 29 августа раздался звонок и сообщили что заказанные запчасти прибыли(прошло где-то дней 40) и записали на 1 сентября. Обещали сделать часа за 3-4, но готово было через сутки. Не стал портить себе нервы и в обед забрал машину. Каково же было мое удивление когда через час я обнаружил те же самые потеки в том же самом месте. Вернулся, ткнул носом инженера по гарантии, высказал все что думаю о дилере, инженерах по гарантии и т.д, ну накипело, ну не сдержался. В результате договорились загнать на следующий день, другому механику, работы проводить в моем присутствии, что у них категорически не принято.
3 сентября загнал машину, механик Руслан в течении 1,5 часов нашел откуда действительно течет(за что ему отдельный респект), а запчасть что я ожидал 40 дней, комплект "мокрые ноги" это уплотнители на экологический фильтр, вообще не причем.
В результате течь была онаружена по шву поддона отопителя.
Для герметизации швов необходимо демонтировать всю переднюю панель, сливать антифриз, снимать отопитель, сливать хладогент и т.д. , потом все обратно. Обещали за 2 дня, забрал только сегодня после обеда, даже не стал ругаться по поводу царапины на панели, место незаметное. Пока вроде все нормально, не течет. Будем дальше наблюдать.
avatar
dima_spider
7 September 2005


Да...млин...
Как подумаешь какая ппоцедура предстоит...
Не дай бог что-нибудь поцарапают...или срепеть начнет-"забодаю" своими частыми посящениями, мне даже будет "не в западло" мотаться за 80 км...
Borisufa
7 September 2005


Прошли почти сутки, пока сухо. Вчера весь день ездил в ветровке, климат в "LO", в салоне холодно, но под ковриком сухо.
В дополнение -как искали. Если бы не мое присутствие, вполне могли бы развести, сказать что все ОК.
Сняли бардачек и нижнюю крышку под ним,
воздухом из компрессора высушили все вокруг патрубка что идет в моторный отсек,
завели, климат в "LO", 20 минут - все сухо, но и наружу тоже не капает.
Механик предложил выгнать на улицу, там влажность может быть другая.
Выгнали, ждем 20минут, в салоне сухо, но на асфальт капает конденсат. Еще 10минут, в салоне сухо, на асфальт уже течет. Обратили внимание, что площадка имеет небольшой уклон и машина стоит немного мордой вниз. Переставили наоборот и через 5минут потекло в салон. Вот такие мелкие нюансы...
Ivasi
7 September 2005


Вопрос!
В низу поддона печки есть специальный пластмассовый вывод, "третий", на два верхних от радиатора печки одеты патрубки, а этот свободный. Я полагаю это и есть для слива конденсата, так вот вопрос, а не может ли по этой пластмассовой трубке (понизу) затекать обратно под резинку уплотнителя кузова в салон?
Borisufa
7 September 2005


цитата:
Вопрос!
В низу поддона печки есть специальный пластмассовый вывод, "третий", на два верхних от радиатора печки одеты патрубки, а этот свободный. Я полагаю это и есть для слива конденсата, так вот вопрос, а не может ли по этой пластмассовой трубке (понизу) затекать обратно под резинку уплотнителя кузова в салон?

У меня текло, как я понял, из разъемного шва поддона. Видел это в разобранном виде, на нижней части явно видны засохшие потеки от горизонтального шва вниз на патрубок с правой стороны, если смотреть в сторону моторного отсека, и далее стекало под коврик.
Intronutro12
16 September 2005


Ну вот и у меня протечка устранена (надеюсь, надолго).
Что было: протекал корпус отопителя, все точно так как описывал Фокус Фаворит.
Для ремонта весь корпус не снимали, только поддон, посадили его на герметик и снаружи место стыка покрыли резиновым пленочным герметиком (в аэрозольной упаковке от перматекса, для радиаторов и т.п. очень похоже на клей момент). И забрызгали еще куда-то - видимо, на шов, который доступен при полном разборе. После ремонта уже месяц - течи не видно и весь утеплитель на полу высох. К сожалению, погода не дала шанса испытать климат на максимальной нагрузке - уже было не так жарко, но климат всегда был включен - потеков нет. Надеюсь, что следующим летом все будет ОК.
Сделано по гарантии. Перед моим визитом они делали точно такую же проблему на другом фокусе со схожим пробегом, но там заменили корпус отопителя. Правда, мастер сказал, что меняли только потому, что заказали новый корпус - надо было использовать заказанную деталь. Похоже на то, что это - конструктивный просчет. В принципе, с этим дефектом должен сталкиваться каждый владелец фокуса с пробегом от года и постоянной работой кондея - конденсат просто переполняет поддон и частично просачивается по стыкам частей корпуса или же, сразу начинает просачиваться по швам, на переполняя. При этом весь дренаж чист и функционален. Возможно, происходят какие-то капилярные процессы и вода просто отсасывается швами наружу. В общем, однозначно можно утверждать только то, что детали без следов повреждения, дренаж чист, а течь появилась только через год. Прокладок в корпусе отопителя нет.
avatar
pironko
26 September 2005


Это общая фордовская проблема, мне кажется. У меня такое было на форде Ка (не устранили), потом на форде 1.8 (правда, брал пятилетнюю машину испанской сборки, ей уже по возрасту положено было иметь проблемы) Чинить не стал, поскольку собирался продавать (и продал). Получил долгожданный ФФ2 2 литра. Пока сухо. Молюсь, что этот конструктивный недочет исправили.
avatar
dima_spider
9 October 2005


to Intronutro12:
блин...не как не хватает времени и сделать...
Вопросики:
-так они тебе парприз не снимали(а то мне говорили что это на 2дня-весь парприз надо снять)?
-а скока машине...гарантия в первый год или нет?
Intronutro12
13 October 2005


цитата:
-так они тебе парприз не снимали(а то мне говорили что это на 2дня-весь парприз надо снять)?
-а скока машине...гарантия в первый год или нет?

Нет, снимали только центральную часть, боковины, ну еще чего-то, но все это достаточно быстро. При такой разборке доступ есть к нижней части отопителя. Но все равно, даже при частичной разборке держали машину с утра до вечера.
Для замены всего отопителя требуют 2 дня, хотя тут кто-то постил, что делали за 1.
Машине 2-й год, ремонт по гарантии. Мне, правда, не совсем ясно как по гарантии они провели герметизацию соединения где завод не предусматривает ни каких прокладок-герметиков
avatar
Kinsman
8 July 2006


Спасибо Borisufa за ссылку на топик, поиском не смог найти.
Я фильтр угольный только сейчас заказал, т.е. у меня его не было с рождения. Выходит, если течи со стекла нет, то начинать стоит с герметизации шва поддона и того вертикального, что позади печки. Посмотрим, что на сервисе скажут. Одно ясно точно - можно расслабиться и дышать спокойно - не антифриз. А не является ли сей дефект заводским и нельзя ли потребовать возмещения всех затрат по ликвидации течей у ФМК? В сервисе видел объявление, что мол ФМК оставляет за клиентом право предъявлять претензии по заводским дефектам в течении всего срока службы изделия?
st@rik
9 July 2006


Да, похоже все по очереди "наступают на одни и теже грабли"...
Вчера жена пожаловалась, что ей на левую ногу что-то капает - я не поверил, т.к. при беглом осмотре ничего не заметил. Надо будет повнимательней все осмотреть и в сервис (пока на гарантии).
Мистер Мацюк
13 July 2007


Я потёк... чёнть есть новое в это сфере?
avatar
GSandrosS
17 July 2007


Мистер Мацюк
цитата:
Я потёк... чёнть есть новое в это сфере?

Вроде нет!
У меня такая же проблема как и у dima_spider
То течет, то не течет! На Виннер-В толкового ничего не сказали, но это и не удивительно!
People Help
avatar
dima_spider
20 July 2007


Кстати...я уже Решил данную проблемку и довольно таки давно, просто никак здесь не Отписался!
Решил ее у дилера в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГАРАНТИИ - 29.12.2006
Поменяли Ванночку Испарителя со снятием Парприза...
Просидел я тогда у дилера с 9-21
В Итоге все работает и Не течет! тьфу-тьфу-тьфу!
Вот только Пружинку пепельницы они у меня "увели" и лампочку подсветки ее же Накрыли

Как вспомню где выкладывал более подробный отчет о проделанной работе скину Линку

Удачи всем в решении данной проблемы!
avatar
Xdamon
20 July 2007


На мой взшляд, маааленькая лужица на коврике не сделает вам больших проблем.
Если конечно, у вас авто на гарантии, тогда вперед в сервисный центр.
А если американец - имхо, смысла нет.
Есть проблемы куда посеръезнее...
avatar
dima_spider
20 July 2007


Xdamon
Да и Дело как раз в том что смотря кто сколько ездит и как Активно пользуется Кнодеем...
Например у меня это Не было "маленькой Лужецей"
avatar
Xdamon
20 July 2007


dima_spider
Вот я тебе серъезно говорю, ездил на выходных целый день, жара на улице не выносимая была. На полную был включен кондей, и только когда вечером в гараж поставил - заметил, что на пассажирском коврике маааленькая лужица. Понюхал запах - вода, сразу стало понятно, что обописелся кондиционер... К урту все высохло
Borisufa
20 July 2007


Xdamon
Возможно у Вас и три капли на коврике. А под ковриком смотрели? Хорошо если сухо. У меня под резиновым ковриком "хлюпало" когда поднял его. Потом вскрывали обшивку и высушивали почти весь день. ИМХО не стоит забивать на такие "мелочи".
avatar
Xdamon
22 July 2007


Borisufa
Проверял на коврике и под ковриком. Сухо...
Главное Сухо
avatar
dima_spider
22 July 2007


Borisufa
Хорошее замечание Под Коврик Глянуть

Xdamon
Значит Очень сильно повезло!
Т.к. я ездил с тряпочкой под ковриком и за день ее по 3-4 раза менял...сушил...опять менял
avatar
Bov82
28 January 2008


У меня похоже в данный момент проблема не с течью...пролема с испарителем, откуда-то там уходит фрион. Насколько я понял чтобы добратся и снять\проверить испаритель надо разобрать всю панель, но вроде весь модуль отопителя снимать не надо? Или может до него можно проще добраться?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up