Подвеска : клиренс : проставки

11 years

3



Можно ли какнибудь поднять с-мах ? На управляемости это скажется ?
---
как узнать настоящий дорожный просвет (не клиренс)
подвеска, клиренс, проставки, увеличение клиренса, проходимость, посадка, демпферы

DarK-DeMoN
4 December 2005

Подвеска : клиренс : проставки
621K
views
273
members
1,5K
posts

389-й
14 February 2011

6

Неделю по тратил на изучение вопроса болтов и готов поставить точку. Приведённые данные касаются только болтов 8х50. Болты 8.8, поставляемые с проставками Полимером выпускаются Белебеевским заводом. Это очень качественные болты и в нормальных условиях эксплуатации их применять можно. Никакого отношения к строительным болтам не имеют. Строительные болты, продаваемые на рынке имеют класс прочности 4.8, т.е в два раза слабее на разрыв. По внешнему виду не различимы за исключением маркировки, поскольку оба типа оцинкованы. Рекомендуемые на форуме болты от крышки газораспределения ГАЗа или глушителя Нивы имеют класс прочности 6.х, т.е они гораздо хуже Полимеровских, и применять их опасно. И это естественно, поскольку соединения неответственные. Однако есть маленькое «но». Если вы купите готовые устройства, то получите болты более низкого класса прочности (не более низкого качества). Но если на базаре будете покупать болты не в киоске с запчастями ГАЗ или ВАЗ, а в киоске «1000 мелочей», то скорее всего получите прочные болты. Как пояснил мне хозяин киоска, он закупает оптом болты на том же белеебеевском заводе, а там наиболее ходовая продукция 8.8. Ну и в целях экономии покупает не оцинкованые болты, а фосфатированные или вообще без маркировки. В мешке с болтами 8х50 у него вперемешку были как болты с клеймом завода и прочностью 8.8, так и болты без маркировки. При простукивании издавали одинаковый звонкий звук, что косвенно свидетельствовало о том, что он мне лапшу на уши не вешает. Строительные болты звонкого звука не дают. В российских легковушках болты указанной размерности и прочностью выше 8.8 не применяются. Тем не менее болты прочностью 10.9 тоже белебеевского завода я купил – такой крепёж применяется в Камазах. Болты вороненые. Для справки – строительный болт 8х50 стоит 3 рубля, белебеевсеий 8.8 простой – 5 рублей, оцикованный – просят 6 рублей (можно сторговаться на 5), а вот камазовский воронёный 10.9 уже 20 рублей за штуку. Относительно «калёный-не калёный» информация неверная. Во всех болтах закаливают резьбу и не трогают середину, чтобы и резьба не изнашивалась, и высверлить можно было при необходимости. Болт 8.8 делают из стали 35Х, а 10.9 – 30ХГСА. Разница налицо. И не забудьте – эти болты нужно сажать на синем фиксаторе резьбы.
389-й
14 February 2011


NIGAGA
Это самый высокий класс прочности, который бывает. Почём такие в Москве?
NIGAGA
14 February 2011


35 руб.
avatar
Superalex
10 December 2012


389-й
Big Job
дополнительно для инфы можно посмотреть
Болты
Krasnovlog
20 February 2011

1

Вчера провел ремонт своего Макса. GHIA 2.0 бензин. Пробег 179000 км. Передние стойки менял еще первый хозяин примерно на 40000 км. Задние ни разу не менялись. Если честно, то стойки умерли уже давно, не было финансов для замены. Ко всему прочему умерли обе передние пружины обломились нижние витки и задняя правая, верхний виток сломался.
Поэтому менял все по кругу и аммо и пружины. Поставил аммо KYB пружины lesjofors. На перед поставил от дизельной версии. Назад поставил проставки от классики сверху в замен штатной.
Результатом доволен За сегодня не задел брюхом ни одной колеи во дворах.
Новые пружины и стоки + назад проставки и машины выросла реально на 3-4 см. От оси колеса до кромки передней арки 385 мм, сзади 380 мм.
По деньгам обошлось
Пружины = 7200 за 4 шт
Аммо = 8000 за 4 шт
Новые опоры + опорные подшипники = 2000 за два комплекта
Работы по замене = 4000
Развал/схождение = 1200
Итого 22400 рублей.
tlmak
24 February 2011


Вчера в Комиксе поставил проставочки

подтверждаю цитаты "NIGAGA":
по ощущениям при движении машину не шатает, только по жестче стала на неровностях.
сход-развал сделал.
появилась уверенность, что дорожного просвета хватит для преодоления сюрпризов московских и не только дорог.
вобщем остался очень доволен, посадка по ощущения (с водительского места), стала гораздо выше, что лично меня тоже сильно порадовало! )
всем удачи!
389-й
24 February 2011


Дополнительно. При вывешенной передней оси для установки проставок даже колёса снимать не требуется (если только для собственного удобства) Шайбы со штатных болтов без порчи резьбы не снимаются, однако точно такие же шайбы (только воронёные) используются на болтах крепления распредвала ВАЗа. При центировании проставок удобно использовать технологические болты длиной 80-100 мм. Угол положения нижних рычагов передней подвески меняется незначительно, поэтому с роспуском сайлентов вполне можно повременить до очередного ТО, или даже вовсе пренебречь. А вот без съёма водоотводящего лотка не обойтись, поскольку качественно установить новые болты на левой чашке не получится. Если есть возможность, то лучше применить болты 55-60 мм, т.к. 50 мм заворачиваются заподлицо с резьбой.
В ветке остался один не решённый вопрос - с чего это задняя подвеска становится жёстче, ибо по кинематике вроде не должна.
tlmak
24 February 2011


если честно, то по жесткости особых изменений я в принципе то и не заметил, хотя может если придираться... кто то чего и почувствует, вобщем после установки меня всё более чем устраивает!
tlmak
28 February 2011


вот что получилось

posted image
avatar
Князь.
28 February 2011

3

По проставкам могу ответить только одно, УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ УХУДШИЛОСЬ особенно в зимних условиях при езде за 80 малейший гололед и задняя подвеска начинает жить своей жизнью если на авто есть ЕСР это не так заметно но когда нет -задние колеса танцуют извените не для меня. Ни какие коректеровки не помогают развал в норме Весной сниму поставлю новые пружины и амортизаторы и буду счастлив. Купить Макса за точность управления и ездить как пенсионер не для меня
ПС. Кто -то построил на проставочках не плохой бизнес
Mr.Mirror
2 March 2011


Князь.
В гололед на скорости за 80 (т.е. к 100?) не стоит ездить,а вообще-то проставки не для гонщиков-для них пневмоподвеска .
У меня с проставками и ESP-с управлением все отлично
tlmak
2 March 2011


поддерживаю Mr.Mirror, полностью с ним согласен!
avatar
zimnik
2 March 2011


Ничего подобного не наблюдал ни при 80 км/ч ни при 100...
389-й
10 November 2012

2

Понимаю, тема вроде как изжёвана, но у меня гаражные ворота вмёрзли на 50 см в лёд, вот и изгаляюсь... Короче, поставил проставки и занялся вопросом почему 80% форумчан жалуются на возросшую жёсткость, а 20 % - не замечают...
Когда начал ставить задние проставки, то обнаружил, что без приспособы для сжатия пружин обойтись не могу. Или нижний рычаг откручивать надо, что не хотелось делать. Открутил стойку стабилизатора (кстати, сразу и не поймёшь, что её торксом удерживать надо), нижний болт амортизатора, сжал приспособой пружину, а проставку впихнуть всё равно не получается - даже штатную резинку вытащить не могу. Позвал сына (он здоровый - 80 кг), соорудили рычаг из доски на колесо (сын встал на него) и с трудом закрутив сайлент, отжали рычаг ещё немного вниз и засунули проставку. Без штатной, естественно. И тут меня осенило:
Скрытый текст
avatar
Las9w
10 April 2011


Пришли мне проставки на перед и зад из Новосибирска. Вопрос: про какие сайленты речь идет? Которые распускать и затягивать надо и как это правильно сделать? можно на картинке показать? а то я в механической части авто не силен. Ставить планирую в конце апреля, в мае.
avatar
aleksey2340
10 April 2011


zimnik
Прошу помощи в выборе съемника для задних пружин, от класики который перед точно подойдет без всяких проблем?
Просто сегодня все разобрал а съемник не подошол не тот взял пришлось все ставить назад. Поясните от класики все без проблем, держатели протиснуться в нижнюю дырку чашки или как-то подругому его надо устанавливать, спасибо за ответ
389-й
13 April 2011

2

Las9w
Нижний рычаг вращается на оси с резинками. Это и есть сайленты. Ставишь проставки, приезжаешь на развал и предупреждаешь мастера, что предварительно надо распустить сайленты по такой-то причине.
Для справки - распустить сайленты этот ослабить их крепление к подрамнику, поставить машину на колёса, покачать, а потом затянуть болты обратно.
Поскольку развал в домашних условиях не сделать, то и сайленты лучше доверить специалисту. Кстати, на форуме нет ни одного сообщения о сокращении срока службы сайлент-блоков от того, что их не распустили. Т.е, эту операцию можно спокойно отложить до очередного ТО.
aleksey2340
Называется съёмник передних пружин для классики, стоит 385-410 рублей (для Казани). Держатели в нижнюю дырку не просунуть , естественно. В дырку протискиваешь винт, а держатели сбоку через пружину подсовываешь. Возьми в руки съёмник, и вопросы по принципу его работы отпадут. Проблема одна - форма и размер проставки точно размеру и форме чашки не соответствует, поэтому при сборке надо придерживать пружину от перекашивания. Потом обомнётся и всё будет нормально. Канавка под виток образуется примерно за две недели статической нагрузки.
avatar
-Евгенич-
13 April 2011


цитата:
на форуме нет ни одного сообщения о сокращении срока службы сайлент-блоков от того, что их не распустили
для такого вывода нужны 2 идентичные машины, ездящие цугом. одна с проставками, другая - без
avatar
aleksey2340
20 April 2011

24

Ну что, наконец-то я собрался поднять машину. Все попорядку, купил Максика я в феврале 2011, до этого ездил на ВАЗ 21074 ( у меня было 3 семерки до Максика), и конечно сразу ощутил нехватку клиренса, там где я на семерке скакал как козел, Макс сразу ощущал на своей защите картера. Мной был изучен весь форум и было принято решение поднимать.
Заказ проставок на prostavki.ru передние 2 см заднии 3 см. Куплен съемник для класики на передние пружины, на местном рынке обошелся мне в 480 руб. Ну что ближе к делу...Всю работу пытался зафоткать шаг за шагом, вот что получилось. Начнем с задка.
Фототчет

Всем спасибо за внимание, если что обращайтесь, чем смогу тем помогу, машина поднялась спереди на 2 см и сзади на 3
Завтра еще распущу сайлентблоки спереди как советовал Сергей М., после этого поеду на сход развал (уже записался). Вот и все, спасибо за внимание, надеюсь моя проделанная работа будет кому полезна.
avatar
Las9w
17 April 2011


aleksey2340
Какие моментом затягивал болты на стаканах? Чей ключ у тебя? Почему сам не распустил сайленты?
ЗЫ
Отчет класс!
avatar
aleksey2340
17 April 2011


Las9w
Болты на стаканах затягивал с усилием 32 H-М. Ключ мой, купил за 1500р. фирмы Matrix. Сайленты распускал сам на след день, т.е. сегодня.
389-й
18 April 2011


aleksey2340
Как я понял из рисунка, проставки металлические? Сзади поставил с сохранением штатной резинки?
У меня проставки полиуретановые были, сзади со штатными резинками не одевались, поставил без них. Потом машина 3 недели в гараже стояла (выехать из-за снега не мог), а затем сразу из гаража без опробывания по сути дела - на ГТО. Инструментальный контроль прошёл на "ура", оттуда сразу к дилеру на очередное ТО. От проставок (как сказал мастер) "сзади незначительно ушло схождение", отрегулировали. Не знаю, почему другие говорят, что задок стал жёсче, у меня субъективно плавность хода наоборот, выиграла.
avatar
aleksey2340
10 November 2012


389-й
Проставки из аллюминия, сзади ставил проставку под чашку, на проставку родную резинку, там она специальная под виток пружины сделана. Под резинку пружину - вот такой порядок был. На сход поеду в эту суботу уже записался 1056руб у официально диллера все 4 колеса. Потом отпишусь.

Болты шли в комплекте с проставками. Заказывал на сайте prostavki.ru 950 руб. переднии и 1200 заднии.
siax
18 April 2011


aleksey2340
Доброго времени суток!
подскажите кто ставил проставки -как сказывается на управляемости, появились ли посторонние шумы в подвеске?
я себе поставил проставки на перед. стал бить руль. на полной загрузке авто стал рыскать... сплошное разочерование от проставок... собираюсь наверно снимать
какой-то глухой стук спереди справа появился и щелчки после установки проставок - не поскажите что может быть ? (одновременно с установкой проставок были заменены амортизаторы и опорные подшипники)
avatar
aleksey2340
18 April 2011


siax
Ставил в сервисе или сам? На счет биения руля- резина та же осталась или может сменил на другую, проверь балансировку, на счет рыскать по дороге - проверь сход развал? Я делал все сам посторонних шумов в подвеске пока не наблюдал там ни чего поменяться в принципе не может только шрузы немного стали под другим углом, и поменялся сход развал (что стоит еще проверить). Звуки у тебя по прямой дороге или в поворотах?
avatar
Las9w
18 April 2011


siax
Ищи проблему. Ни у кого таких проблем не было из-за проставок.
siax
18 April 2011


aleksey2340
ставил на сервисе но не фирменном. резину балансировал. новую летнюю поставил. может быть от ттого что не сильно затянуты на стаканах стойки?
siax
18 April 2011


aleksey2340
звуки при повороте руля на месте во время трогания назад или вперед, иногда во время движения на кочках
siax
18 April 2011


вот сначала хочу найти проблему - а потм сход развал делать. вряд ли сход развал на стуки влияет
avatar
aleksey2340
18 April 2011


siax
сход развал я имел ввиду про проблему "рыскает по дороге", биение руля опять может быть балансировка (проставки тут не причем это 100%) проверь балансировку на другом шиномонтаже смотри чтоб оборудование было новенькое.Лично из своего опыта перед зимой стал резину, балансировал появилось биение приехал назад к ним говорю бьет они еще раз проверили у низ по нулям, поехал на другой там станок новенький был отбалансировали проблема исчезла. Это я к тому что станки бывает врут это может быть и в твоей ситуации, хотя не факт, но советую еще раз проверь.
При повороте рули может рулевые наконечники у тебя стучат уже, после зимы эти звуки всегда проявляются, на снегу ты их мог и не слышать или они были менее ощутимы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up