На прошлой неделе благополучно для нас закончилась история с покупкой нового Фокуса II рестайла. Вот небольшой рассказец.
В пятницу, 20 мая, во второй половине дня поехали выбирать машинки по различным салонам.
Понравился Hyundai Solaris. Недорого стоит, но очередь от полугода до года. Долго. Заскочили в Лауру, посмотрели на Chevrolet, Opel. Первые не захотелось, ибо до этого у человека уже был Chevrolet Lanos. Вторые опять же дорого. Шкода и WV - дорого. Поползал по Туарегу из-за простого интереса. При всей своей дороговизне (2,5 мультика) - машина не понравилась: кожаный руль дубовый жёсткий как дешёвый пластик по ощущениям, "перчаточный" ящик в разы меньше фокусовского - и это лишь то что кинулось в глаза сразу. Посмотрел на новый Пассат - хороша. Явных минусов с ходу не нашёл.
В очередной раз выбор встал в пользу Фёдора. Свои познания и помощь клуба сделали этот выбор ещё более весомым.
Выбирали по ценику до 600 т.р. Посмотрели список всех продающихся машин. Скидка в 60 т.р. при покупке нового авто очень пригодилась. Выбор пал на тёмно-синий седан комплектации комфорт с двиглом 1,6/115, IVD, зимний пакет 2, без музыки. Машинку осмотрели, зарезервировали под себя.
Приехали на следующий день, 21 мая, уже с необходимой суммой денег. Менеджер А.Дубовик нам сообщает что мол, чтоб получить скидку вы должны купить доп. оборудования (коврики, сигналка и пр. по списку) на не менее чем 30 т.р. иначе мы вам автомобиль не продадим. Опешили. Звоню на горячую линию Форда, объясняю ситуацию. Там сказили что менеджер не прав, сейчас разберуться.
Через 10 минут с гор.линии Форда перезванивают мне. сообщают что менеджер сказал что данный автомобиль уже находится "под другим клиентом", который согласен взять его на 30 т.р. дороже и они ничего сделать не смогут. Я говорю, простите, но во-первых данный авто мы зарезервировали днём раннее, во-вторых, если бы авто и было под другим клиентом, то оно отсутствовало бы в списке продаваемых а/м (копия которого была у нас на руках). Ни на какие условия типа "давайте уменьшим сумму допов хотя б до 15 т.р." менеджер не согласился. Предложил лишь взять авто более бедного по комплектации.
Немного подумав решили брать то, что можно будет продать/установить самим (поперечены на крышу, бокс Thule, сигналка). Всё без установки. И антигравий днища. Вышло 35 т.р. Менеджер тут же пригрозил слётом с гарантии при установке сиги не у них. Я ему - если докажите что произошло по вине сиги. Внимательно почитав все бумаги, подписали предварительный договор на авто, полностью оплатили. Подписались под допами, но не оплачивали. ПТС шло четыре дня.
Не теряя время даром поднатаскал себя по Закону о защите прав потребителей, Гражданскому кодексу. Вооружился скрытым фото/видеофиксатором.
В четверг, 26 мая, приехали в салон снова, т.к. пришёл ПТС. Поставил фиксатор в режим видеозаписи, зашли в салон. Салон работал до 19, т.к. после вырубали электричество. Об этом нас честно предупредила бумажка на двери салона и слова менеждера. Удостоверяюсь пришла ли ПТС, идём осматриваем машину. Проверили освет. приборы, кузов и пр. Антигравий нанесён. Замечаю что нету пепельницы. Принесли. так же заметил что в отличие от моей Гии 2009 года здесь уже был коврик в перчаточном ящике, утеплитель капота, пластиковый пыльник под моторным отсеком, крючок для съёма заглушек под буксировочную петлю. Оффтоп: мне в 2009 году меня жёстко обманули или тогда действительно что-то не поставлялось вместе с а/м?
Идём оформлять остальные документы. Менеджер хотел начать с бумаг по допам. Мы предложили начать с основного ДКП и прочими документами по машине. Каждый документ был внимательно прочитан мною и покупателем, и затем подписан. Получив на руки ПТС и ДКП оформили страховки ОСАГО, КАСКО со скидкой 10% у милых девушек в кредитно-страховом отделе.
Далее началось самое интересное. Прочитав уже подписанный документ с допами, замечаю типа кузова - хэтч, у нас седан. Прошу перепечатать данный лист, ибо инфа не соответствует действительности. Перепечатали, следовательно подписи уже нет. Заявляю, что на основании ст. 309,310 ГК РФ, ст.16 ЗоПП, вы не имеете права "обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)". Поэтому мы отказываемся от багажника на крышу и бокса. Сэкономив тем самым 19 т.р. На несколько секунд дар речи у менеджера пропал.
Немного отступая от темы: даже если бы мы и купили эти допы, то суд признал бы таку сделку недействительной в любом случае, ибо велась видеозапись ключевых моментов и были свидетели. Но зачем нам лишний гемор, когда сами менеджеры дали нам хорошую возможность некорректно оформив бумагу. Более того, в бумаге уже стоял штамп "оплачено" и подпись, т.е. могли с чистой совестью забрать авто и уехать.
Менеджер пытался нас переубедить сказав что оплата уже прошла через 1С. Не повелись на этот бред. Денег мы ещё не платили, а оплата уже прошла - не смешно ли?
В общем, в очередной раз мораль и право оказались по разные стороны баррикад. Со слов менеджера было сказано что я не мужчина, раз нарушаю устную договорённость. Полагаю не ему решать к какой половой принадлежности я отношусь. А девкам, думаю, объяснять не нужно
Также было высказано в мой адрес нежелание со мной общаться - флаг в руки, силой заставлять не буду. Так хотелось сказать в ответ что-нить типа "бубубу, какая бука-бяка", но промолчал из этичных соображений
Получился забавный момент когда менеджер_по_продажам предложил забыть про ЗоПП. Я был в шоке. В ответ сказал, что прежде всего для них ЗоПП должен быть как устав, и они его должны знать наизусть.
Тут же нам дают для подписи акт сдачи-приёмки авто. Читаю. Внизу "на основании ст.10 Закона о защите прав потребителей...". Показываю им, говорю что вот даже тут у вас говорится об этом законе, как ж его можно забыть
Менеджер вырывает акт из моих рук и даёт его непосредственному покупателю. Благо бумага было полностью прочитана, поэтому подписание потвердилось мною.
Цирковое представление подходило к концу, время текло неумолимо. После подписания акта сдачи-приёмки рубанули электричество. Графу о недостатках/некомплектности товара ещё не заполнили. Нас сразу предупредили, что машину мы сегодня не заберём, ибо допы, на которые мы согласились, не проплачены. Это тоже можно было оспорить в принципе, но установка сиги была запланирована на субботу в арх-ске, поэтому почему бы и не подержать новый авто без номеров и сиги нахялву на охраняемой стоянке? Согласились. Беспокоил лишь момент "вдруг что-нить открутят, снимут и пр." в связи с конфликтом. Но гарантия + КАСКО успокаивали.
Суббота. 28 мая. Последний этап покупки. Пришли в салон, опять же с включённой видеофиксацией. Менеджер нам подаёт бумаги на оплату допов. Сверху нужная нам бумага (без ненужных допов). Снизу, как потом выяснилось, не нужные. Отдаём бумаги в кассу. Девушка нам говорит: "С вас 35 т.р.". Указываем ей какую из этих бумаг мы оплачиваем. Она зовёт всё того же менеджера, начали переоформлять бумаги. Сие занятие заняло у них почти час. Жуть. Тем временем я снова осмотрел всю машинку, вроде всё было на своих местах.
Проплатили допы, забрали авто, поставили сигу у хороших грамотных людей, сэкономив ещё почти 7 т.р. (относительно салона).
Кстати, потом уже заметили что в авто всё же недостаёт одной вещи: зажима для ручки в дверце перчаточного ящика. Можно ли это доказать по гарантии?
Теперь дело за музыкой, блютузом. Но тут уже на помощь приходит любимый Форд Фокус Клуб
В общем, вот такой вот у нас "доблестный" Автомир. В очередной раз подпортил себе репутацию. Нет, есть там конечно к счастью и хорошие люди, но и говнеца хватает.
Скрытое видео ключевых моментов покупки себе сохранил, но выкладывать не буду по понятным причинам.
x