Масло в АКПП, замена. (Р)

7 years




Форд Фокус 2000 г. американец с АКПП прошел 90 тыс. км, я решил заменить масло в АКПП, купил фильтр и масло. Позвонил в NYM, манагер долго выяснял что-то, а потом заявил мне, что в машинах до 2001 года АКПП может быть необслуживаемая, т.е. если при пробеге в 70000 нет металлических стружек на щупе и масло не пахнет гарью - то в дальнейшем замена масла не требуется. Еще он спросил у меня видел ли я поддон или что-то подобное на АКПП снизу, я вроде такого ничего не видел и он сказал мне что если есть желание - они могут через верхнее отверстие "высосать" сколько можно масла и залить новое, а фильтр вовсе не меняется. Машина ездит нормально, стружек и запаха гари нет.

Посоветуйте, как быть? Менять или сдать все назад в магазин и ездить спокойно? Спасибо
замена масла в акпп, замена фильтра, акпп, замена масла в коробке, масло, автоматическая коробка, автомат

Nickolay
29 July 2004

Масло в АКПП, замена. (Р)
592,7K
views
448
members
1,7K
posts

mudroff
26 October 2010


G
graff89:

Блин..сколько людей,столько и мнений.У меня ФФ1 Америкос,2.0 АКПП.Вот не знаю теперь менять или не менять.Совсем ребята с толку сбили.Так кто же прав?Менять или не менять?

Я поменял полностью, поскольку не знал, что там за масло залито, а чутка вытекло. Может и самовнушение, но показалось, что коробка лучше стала работать.
А так, мне кажется, не стоит менять полностью, только трата денег. И, кстати, пожалел, что залил меркон. Хрен его найдешь в ебурге, а то опять пролилось чутка, долить надо(и поменять патрубок уже, а то течет, задрал).
Petrenych
26 October 2010


Меркон 5 выше по характеристикам, чем всякие декстроны (третьи и четвёртые), поэтому лить всё-таки лучше именно его. Благо на данный момент уже куча масел появилось с допуском Mercon V, к примеру: http://www.commaoil.ru/catalog/oil/element...p;ELEMENT_ID=36

цитата:
Блин..сколько людей,столько и мнений.У меня ФФ1 Америкос,2.0 АКПП.Вот не знаю теперь менять или не менять.Совсем ребята с толку сбили.Так кто же прав?Менять или не менять?


Я, к примеру, уже два раза менял масло (правда частично, всё что вылилось с поддона, это в районе 4-4,5 литров). Так же менял фильтр АКПП: Fram ft-1210; и поставил прокладку (была в комплекте с фильтром), хотя изначально прокладки не было (был только герметик), поэтому дополнительно к прокладке промазывали поддон герметиком Ultra Grey (фирмы Permatex).
P.S. У меня тоже FF1 Usa , 2,0 (Split Port), АКПП.
avatar
albka
26 October 2010

1

Пацаны мелите какую-то чушь "не менять". Кто-то особо умный специально пустил пургу не менять масло, и сделано это умышленно. Больше коробок кряпнет, больше работы подвалит, а ремонт не дешевый. Что в коробке реально менять нужно, и что там поменяно на новое при ремонте на самом деле никто из хозяев авто никогда не узнает. (Куча пустых коробок из под новых запчастей и ведро старого отработанного хлама есть в каждом сервисе.)
Чем отличается масло движка от масла коробки, да только своими свойствами в основном, двигательное масло новое в банке может храниться 5 лет, после 5 лет его можно в помойку вылить. так как оно теряет свои свойства. При работе по крайней мере оно ходит либо пол года либо 5 тыс миль - 8 тыс км. (сервисная книжка америкоса, да и японца дизеля тоже), что наступит раньше. В коробке масло работает в другом режиме (хотя отсутствие местного сильного нагрева, прорыва картерных газов из поршневой группы и пр. сохраняет его долговечность), но масло работает при более высокой температуре имеет дополнительно определенные свойства помимо смазочных (работа гидротрансформатора). ОНО по любому изнашивается, наполняется микрочастицами всякими (сработанный металл, гарь и пр. продукты отработки механизма). Не вся эта дрянь полностью фильтруется, да и фильтр забивается, отсюда может возникать масляное голодание и различные отложения в каналах блока управления, и на прочих потрохах коробки. Так что решайте сами что лучше масло с фильтром махнуть раз в 30 тыс миль за 2-3 тыс руб , или 50 потом за ремонт коробки отдать, которая и трети своего срока больше не отходит, или новую - старую коробку ставить (кот в мешке кто-то убил, подлатали и на продажу).

Кому интересно опишу как я на своем америкосе ff 2.0 zx4 05г. делал эту процедуру.

Снимается поддон, снимаем фильтр, отсоединив датчик. Моется поддон на чисто, не забываем магнит очистить от металлической стружки, все что можно аккуратно оттираем чистой ветошью от нагара и прочей грязи (тряпка нужна без ворса и торчащих ниток ). Фильтр в помойку. Ставим новый фильтр, поддон на герметик, (не сторонник всяких резинок,которые может выдавить под воздействием перепадов температуры зимой с -40 на +120).Можно еще слить масло с радиатора, да и промыть его не грех будет, если машинка уже старая. После сборки и обязательно некоторого времени на высыхание герметика, заливаем с помощью маленькой воронки через щуп новое масло, причем такое же, что и до этого залито было, атф меркон и меркон 5 лучше не мешать. (Насколько знаю по америкосам на 1 фокусах до 2004 г. лили масло декстрон 3 или меркон, а на рестайлах с конца 2004 года стали лить только меркон 5, причем они не аналоги ни разу). У меня без слива радиатора ушло около 3,5-4 литров. лить по риске не больше максимума. Окончательно уровень проверяется на прогретом заведенном авто (20-30 км нужно проехать чтобы прогреть коробку). Причем на заглушенном авто уровень масла будет всегда выше максимума, при заведеном авто с холодной коробкой где-то у минимума, а при прогретой будет чуть ниже максимума.
Это первая смена части масла. Тысячи через 2-3 меняем еще 3,5-4 литра, но уже другим способом ищем место, где меняют масло вакуумным отсосом через щуп ничего не разбирая, еще через 2-3 тоже самое. После такой процедуры большая часть масла обновлена. Можно смело кататься тысяч 30 миль не зная проблем.
Все что описано производилось на нормальной рабочей коробке, в качестве профилактики. В остальных случаях (запах гари, другой цвет жижи и прочее) нужно процедуру корректировать, чаше произвести смены масла и добавить их количество для восстановления нормальных свойств трансмиссионной жидкости - масла. Либо провести процедуру полной смены масла методом вытеснения, но для этого потребуется большее количество масла. Через патрубок радиатора сливается масло при работающем движке, при этом постоянно доливается новое. И до тех пор пака цвет у сливающегося не станет как у нового.
Petrenych
26 October 2010


albka
Молодец, всё достаточно подробно описал!
Масло в АКПП менять - однозначно!
Vadimxxx
1 November 2010


Толком кто нибудь может сказать что лить в аккп фф1 2002 сша дикстрон3 или меркон5 и сколько? Можно ли их смешивать незнаю что раньше было залито.
avatar
pentakl
1 November 2010


Vadimxxx

Я считаю только меркон 5 и только оригинальный! Смешивать вроде нежелательно.
avatar
albka
1 November 2010


Vadimxxx
Сделай 2-3 частичных смены с заменой фильтра мерконом 5 оно вроде как получше будет. Обязательно смотри что в поддоне и фильтре будет валяться отсюда и делай выводы о состоянии коробки.
avatar
nu_art
2 November 2010


800 км уже на LV проехал, если кому еще интересно...
tipok
2 November 2010


Я вытеснением менял, ушло 8л.Mercon ничего сложного,только нужен помошник.
SDVIG
2 November 2010


avatar
albka:

(Насколько знаю по америкосам на 1 фокусах до 2004 г. лили масло декстрон 3 или меркон, а на рестайлах с конца 2004 года стали лить только меркон 5, причем они не аналоги ни разу).

Откуда такая информация?
2000FocusOwnerGuide:

posted image
avatar
albka
2 November 2010


SDVIG
информация от соседа по гаражу он запчасти таскал под заказ из сша сам на 1 фокусе ездил лил меркон и заказывали у него на 1-го только меркон, мне он тоже его хотел всучить, но почитав свой мануал увидел там меркон 5, хотя в его мануале стоял просто меркон. Так вот отсюда и выводы были сделаны.
avatar
sam07
3 November 2010

-2

по вопросу лить новое масло или чем может повредить новое масло в старой коробке:
фактически акпп внутри это на 90 % метал и на остальные это прокладки и фрикционы
есть мнение что если на изношенные фрикционы подать свежее масло которое имеет много присадок они потеряют свои свойства и еще какие то отложения на каналах коробки при соприкосновении с новым маслом начнут разлагатьсяя и забивать эти каналы... такое мнение есть и его периодически вбрасывают)))

теперь мое субьективное имхо:
стертые фрикционы не пострадают от свежего масла даже если в вашем воображении оно с очень агресивными присадками)))

отложения на стенках и каналах коробки очень непредсказуемая субстанция и новое масло (КАК И СТАРОЕ)действительно может запустить процесс забивания каналов.

если менять масло - обязательно менять фильтр июо нахрена вобще фильтр если он со старым дерьмом? фильтр должен только очищать а значит новый это делает лучше - басни про несъемный фильтр пока не рассматриваем ибо это похоже на легенду

-----
мой вывод после прочтения 150 страниц этой темы - если масло грязное менять с фильтром, по возомжности все, менять на меркон 5, и почистьить поддон с магнитом...
avatar
NinoNano
3 November 2010


drskv
FT1210 идет в комплекте с прокладкой
avatar
NinoNano
3 November 2010


l2v
цитата:
А вообще по состоянию смотреть и заливать хорошее, а то можно заменой и коробку убить.

что значит по состоянию?
на щупе оно будет розовым, а сольешь темно бурое
Сказано менять через 30 тыс. миль (50 тыс км.) значит менять без всяких "а может я еще поезжу, состояние вроде нормалье".
Это надо иметь очень уж кривые руки и голову без мозга, что бы убить коробку заменой масла
avatar
dimitresko37
3 November 2010


вообще масло для АКПП, это обычное трансформаторное масло. ес-но с добавлением присадок.
Масло для АКПП производят всего два производителя: Декстрон и Меркон, причем декстр3 полностью соответствует меркон 5, остальные производители только разливают его в свои коробочки с обязательной ссылкой на производителя. а наше конкретно на фф1 4ф27е
stanly62
3 November 2010


если декстр3 и мерко5 одно и тоже то почему же тогда категорически не рекомендуют их смешивать?
avatar
nu_art
3 November 2010


По моему, не стоит смешивать даже просто разных производителей, буть то Меркон, декстрон и пр.
кто знает...полную замену делать уж тогда и всё
avatar
Romario.72
3 November 2010


[nu_art
Можно поздравит с эксперементом. А есть какие либо изменения в работе каробки?
avatar
nu_art
3 November 2010


avatar
Romario.72:

Можно поздравит с эксперементом. А есть какие либо изменения в работе каробки?

Ну как раньше и писал передачи более чувствительными стали (или кажется..., что врятли)..а так пока без изменений
stanly62
3 November 2010


а есть кто лил при смене масла в акпп присадку, тюнинг для акпп от ликви моли.
avatar
nu_art
3 November 2010

1

S
stanly62:

а есть кто лил при смене масла в акпп присадку, тюнинг для акпп от ликви моли.

НЕ НЕ НЕ...НА фиг не лей...в АТФ все и так есть...
avatar
Romario.72
3 November 2010


stanly62
У меня был эксперемент решил попробывать Lubegard через неделю каробка крякнула,может так совпало может нет.Но с тех пор как бабушка отшептала.Перестал наливать в каробку разную бурду
avatar
Maslik
4 November 2010


avatar
dimitresko37:

вообще масло для АКПП, это обычное трансформаторное масло. ес-но с добавлением присадок.
...

Это вообще не масло а ЖИДКОСТЬ (трансмиссионная).
Меркон и Декстрон не производители а Стандарты, Меркон - Фордовский а Декстрон - Дженерал-моторс.
На самом деле эти жидкости выполняют одну и ту-же функцию но в их состав входят разные присадки, влияющие на эксплуатационные свойства.
А производители пишут что нельзя применять другие, что-бы не лили всякую гадость в коробку.
l2v
4 November 2010


avatar
NinoNano:

l2v
цитата:
А вообще по состоянию смотреть и заливать хорошее, а то можно заменой и коробку убить.

что значит по состоянию?
на щупе оно будет розовым, а сольешь темно бурое
Сказано менять через 30 тыс. миль (50 тыс км.) значит менять без всяких "а может я еще поезжу, состояние вроде нормалье".
Это надо иметь очень уж кривые руки и голову без мозга, что бы убить коробку заменой масла

а я когда отливал (много было налито, то отлил 750 грамм и в баклажке смотрел. ну да, не кристально чистое, но и не грязно-бурокозявчатое))). Так что пусть пока походит чуток. А на счет по сосостоянию как раз имел в виду, что если 30 тыщ еще не прошло, а оно уже г... плохое, то лучше поменять, а не дожидаться 30 тыщ.

насчет убить - можно ж на левоту нарваться. Т.е. покупать надо не где дешевле, а где проверено. А так прикинь - залил хрен знаешь что, коробка и навернулась. Мозг как бы и не при чем (((.
avatar
NinoNano
4 November 2010


цитата:
А на счет по сосостоянию как раз имел в виду, что если 30 тыщ еще не прошло, а оно уже г... плохое, то лучше поменять, а не дожидаться 30 тыщ.

согласен
цитата:
насчет убить - можно ж на левоту нарваться. Т.е. покупать надо не где дешевле, а где проверено. А так прикинь - залил хрен знаешь что, коробка и навернулась. Мозг как бы и не при чем (((.

Так нечего искать замену оригинальному маслу, тем более стоит оно не дороже всех этих заменителей, неизвестного происхождения.
avatar
dimitresko37
8 November 2010


[QUOTE]А производители пишут что нельзя применять другие, что-бы не лили всякую гадость в коробку.[QUOTE]

Все присадки, это эксперимент со своим кошельком. В наш автомат льется Motorcraft® MERCON® в красной бутылке, это тоже что и у официалов, тока в 2 раза дешевле
avatar
sam07
11 November 2010

-2

Нашел американское масло моторкрафт за 240 р. литр

posted image

ищите в яндексе по слову карпаравто
l2v
12 November 2010


S
SDVIG:

Теперь, измерение уровня:

Многие путаются и не у всех получается измерить уровень ATF.
Следование этим простым правилам поможет вам легко определить, какой у вас уровень.)))

1) Катаемся 20-30 километров, больше не нужно.
Почему не больше? - Первая самая распространенная ошибка (Смотри ниже.))
2) Останавливаемся на ровной поверхности и проходим рычагом все передачи,
задерживаясь на каждой не более 5 секунд.
Оставляем рычаг в положении - "P".
Двигатель, естественно, глушить не нужно.
3)Вынимаем щуп, протираем, возвращаем на место.
Ждем.))
Важно:Не более одной секунды)) - Вторая самая распространенная ошибка)).
3)Осмариваем обе стороны щупа - Третья самая распространенная ошибка)).
С одной стороны, он может быть забрызган, а с другой - показывать уровень ATF в коробке.

И последнее.
Если у вас после 30 километров уровень в норме, то после 200 километров,
он будет чуть (понятие относительное))выше максимума.
Это нормально.
Если намного выше:
Откачиваем лишнее (ошибки при смене, доливке и измерении уровня.),
либо едем на диагностику АКПП.

Добавлю про замер уровня - в американском руководстве написано, что если вы ездили "с большой скоростью" или в "трафике городском при высокой температуре", то масло типо перегрелось и надо полчаса дать ему остыть, а потом мерить уровень. Причем написано что селектор задерживать в разных положениях нужно не "не более 5 секунд" а "достаточное время"))) Это уже каждый сам решает что ему достаточно.
Собственно у меня так и получилось - после трассы померил - все в масле и пузырьков. Через полчаса - середина, и пузырьков нет)))
SDVIG
12 November 2010


l2v
Все правильно.
Опечатка.))
Исправил - не менее 5.))
l2v
12 November 2010


S
SDVIG:

l2v
Все правильно.
Опечатка.))
Исправил - не менее 5.))

А я еще добавлю про уровень - в том же руководстве написано было, что при езде в пробках, с высокими скоростями происходит типа "аэрация масла" - это наверное наши пузырьки на щупах, и в следствии этой аэрации объем масла увеличивается и уровень неправильно показывается. Поэтому надо 30 минут подождать. Ну и опять же масло может перегреться в пробках.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up