Установка парктроника



Практически абсолютное большинство уже согласилось с тем, что задняя обзорность у ФФ2 не самая лучшая. Многие из большинства решают эту проблему с помощью парктроника. Штатные не интересны, т.к. без визуализации и при этом не адекватны по цене ($290). У дилера ставить сиё чудо техники лично мне представляется обдирательством, так как Рольф просит за установку Паркмастера на 4 сонара с визуализацией $490 (по словам манагера, детальнее не уточнял). Но стоимость самого оборудования составляет в интернет-магазинах и у самого авторизированного установщика Паркмастера - $100. Соответственно +4 цены оборудования за его установку считаю СЛИШКОМ большой борзостью. В связи с этим возникает ряд вопросов которые адресую счастливым обладателям ФФ2. Для краткости по пунктам:

1. Не докапАются ли до гарантии если ставить не у диллера (он к фонарю заднего хода коннектится - могут ли лишить гарантии на электрику)??

2. У кого есть опыт установки поделитесь моделью, ценниками и местами установки.

3. САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Вопрос на форуме уже задавался, но ответа не было. ГДЕ ВЗЯТЬ НАКЛАДКУ НА БАМПЕР С ДЫРКАМИ ПОД ПАРКТРОНИК (как на фото) дабы не сверлить!! ВЛЕЗУТ ЛИ в енти дырки нештатные сонары и сколько такая накладка стоит. Я знаю, что тут есть люди, которые варят в системе Микрокат. Но если найдутся и такие, которые смогут подсказать конкретные места где можно сию накладку купить, буду крайне признателен.
posted image
установка парктроника, парктроник ФФ2, парктроник, парковка на автомобиле, датчики парковки

avatar
Эндрю
5 August 2005

Установка парктроника
1,2M
views
902
members
4K
posts

СерыйИспанец
30 August 2010


Устанавливаю партктроник сПАРК(SPARK)-8-FF-биЗОН с голосовым модулем на своего Федю (Ford Focus-II, 2008, хэтчбек, Ghia)...

Пока только "лирика":

Негатив (пессимизм):
Думал составить фотоотчет... безполезно. Когда дело дошло до практики, - оказался не готов Глядя на фото и читая пояснения - всё равно сложно понять. Куда давить? Куда тянуть? Что сдвинуть? И ничего не оторвать лишнего! Там, где в инструкции написано просто "... и потянув на себя, преодолевая упругое сопротивление..." - ФигВам. Например: верхняя решетка бампера - бесполезно тянуть на себя нижнии крепления. Они сломаются - но не расщелкнутся. Испанская сборка, блин. Пришлось химичить из подручного материала "съёмники".

Но если кому интересно - спрашивайте. Если смогу - отвечу.

Позитив (в юмор):
Подключил сенсоры в блок, ориентируясь по длине проводов. Но правильно ли? На глаза попалась удочка. Обычная такая удочка - с леской, поплавком и крючком А почему бы и нет? Включил зажигание и заднюю передачу; открыл багажник и залез в него. И, словно на бережку озера, стал ловить удочкой. Нее, не рыбку - сенсоры Удочкой подводил поплавок к каждому сенсору и смотрел на реакцию парктроника. Поплавок уверенно "ловился" с полтора метров до 30-20 сантиметров. Был удивлён
avatar
RITMauto
31 August 2010

1

С
СерыйИспанец:

... Удочкой подводил поплавок к каждому сенсору и смотрел на реакцию парктроника. Поплавок уверенно "ловился" с полтора метров до 30-20 сантиметров.


Надо будет добавить в инструкцию (плюс к стене, автомобилю, человеку):
дальность обнаружения рыболовного поплавка - 1.5 м
СерыйИспанец
6 September 2010


RITMauto - Подскажите как выкрутиться из ситуации: у парктроника сПАРК(SPARK)-8-FF-биЗОН переставил задний индикатор на потолок салона и поймал проблему

Нужный мне вариант (когда смотришь на задний датчик НЕ через зеркало) - отсутствует в режиме програмирования "P3". Есть вариант "перевернутое". Но индикация "препятствие на 1,4м слева" показывает как препятствие "справа"! В принципе, можно переподключить "зеркально" разьёмы датчиков к центральному блоку - индикатор начнет показывать "правильно" стороны. Так, как парктроник с функционалом биЗОН, - наверное потребуется и светодиоды переподключать...

Но это всё - мне всё равно не поможет. Проблема в том, что к парктронику подключена речевая приставка - она "проговаривает" всё верно! Если я переставлю датчики - индикатор начнёт показывать верно, а речевая приставка - начнёт "врать"...

Вот такой "замкнутый круг", понимаешь ли Если ли какой-либо вариант решения этой проблемы? Например: "перебросить" провода в разьёме к индикатору или в разьёме к голосовому модулю?
avatar
RITMauto
6 September 2010

-1

С
СерыйИспанец:

RITMauto - Подскажите как выкрутиться из ситуации: у парктроника сПАРК(SPARK)-8-FF-биЗОН переставил задний индикатор на потолок салона и поймал проблему
Нужный мне вариант (когда смотришь на задний датчик НЕ через зеркало) - отсутствует в режиме програмирования "P3". ...
Если ли какой-либо вариант решения этой проблемы? Например: "перебросить" провода в разьёме к индикатору или в разьёме к голосовому модулю?

Хммм.. да, реальная засада...
Для оборачивающихся назад специального режима не предусмотрено. В таких случаях перебрасывали кабели датчиков слева направо.
Но.. голосовой модуль... Его не обманешь - он получает данные по цифровой линии (так же как и дисплей). Перебросить там ничего получится.
Пока напрашивается только один выход - не оборачиваться - смотреть по зеркалу В принципе, для этого парктроник и нужен - избавить водителся от необходимости крутиться при парковке.

Подумаю еще...
СерыйИспанец
6 September 2010


Ок. Спасибо, подумайте. В принципе, - особо не напрягает. Ко всему привыкаешь - привыкну и к этому.

Привык же двумя(!) ногами на три(!) педали нажимать (шутка).

PS: Если что - я с паяльником "дружу" Уже смотрел индикатор... И хотя там плотный печатный монтаж - я думаю что смогу прервать дорожки и проводами "перебросить" элементы, формирующие линии. Пока более ничего в голову не приходит.
avatar
RITMauto
6 September 2010


С
СерыйИспанец:

PS: Если что - я с паяльником "дружу" Уже смотрел индикатор... И хотя там плотный печатный монтаж - я думаю что смогу прервать дорожки и проводами "перебросить" элементы, формирующие линии. Пока более ничего в голову не приходит.

Ага, если с паяльником дружите, то перебрасывайте 1-ю и 2-ю ножки процессора в дисплее. Там удобно...
Но теперь при тормозе (когда смотрите в зеркало) лево и право будут наоборот. В принципе, чаще это в пробках - не важно.
СерыйИспанец
6 September 2010


Спасибо за подсказку. Так и сделаю. Как уже говорил - через зеркало на индикатор не смотрю. Да и в пробках мне, вообще-то, не важно слева или справа сигнал - и так понятно. Достаточно растояние знать.
avatar
Дениска1
7 September 2010


RITMauto
Здравствуйте , после замены переднего бампера переустановил передние парктроники , система сПАРК-8-BF - с индикаторами "B" и "F", проблемма заключается в следующем , очень большая слепая зона датчиков, когда подъезжаешь вплотную к препятствию нули практически не загораются , усиление датчиков у меня стоит на пятёрке, куда крутить усиление в плюс или минус? Спасибо
avatar
RITMauto
7 September 2010


avatar
Дениска1:

RITMauto
Здравствуйте , после замены переднего бампера переустановил передние парктроники , система сПАРК-8-BF - с индикаторами "B" и "F", проблемма заключается в следующем , очень большая слепая зона датчиков, когда подъезжаешь вплотную к препятствию нули практически не загораются , усиление датчиков у меня стоит на пятёрке, куда крутить усиление в плюс или минус? Спасибо

Уточните фразу "когда подъезжаешь вплотную к препятствию нули практически не загораются".
Как меняются показания при сближении? Какую минимальную цифру выдает передний дисплей?
Проверьте ориентацию датчиков. Сбросьте обучения. Усиление поставьте 4 или 3.
СерыйИспанец
7 September 2010


RITMauto, торможу насчет "...перебрасывайте 1-ю и 2-ю ножки процессора в дисплее". В индикаторе две микросхемы. Если я правильно разобрался, первая - это микроконтролер PIC16F627A (процессор?) и вторая - 74HC164D. По моему, если перебрасывать, - то на 74HC164D. Ведь это она формирует "полоски" на индикаторе?
avatar
Дениска1
8 September 2010


RITMauto
Сегодня установил усиление на тройку , минимальную цифру показывает 24 см , а как сбросить обучение ?? вот наглядно http://www.youtube.com/watch?v=WoOA121nO9w датчики стоят так
http://s003.radikal.ru/i204/1009/18/3b5c98c5e0a9.jpg
Hripus
13 September 2010

18

Ну вот в свое время обчитался и решил поставить.
Собственно мне вроде не нужен, но жену отправил на вождение, и решил что надо как то облегчить ее страдания в будущем. Но покатавшись понял что и мне приятно им пользоваться.

Парктроник сПАРК-8-M. Мне нужен был с головой "Т", но не было в Москве.
Хотел поставить именно сПАРК, т.к. он реально по показателям перекрывает импортные аналоги (ну в своем ценовом диапазоне точно перекрывает).
Сразу оговорюсь – сПАРКов ну почти совсем нет в Москве.

разделю статью на 2 части, т.к. ставил вначале сзади и потом когда время было, доделал перед.
Очень извиняюсь за фото с мобильника. Не думал что такое г%&ённое качество получиться.

Часть первая - ЗАД.
Делается легко и приятно. Кто любит ковыряться и делать сам – получат удовлетворение.
---
Справа на боку внутри фургона есть бардачок. Если убрать поролон, то там видна подштамповка на внутренней стороне кузова под что-то. Блок мозгов парктроника как раз в это место встают по размеру. Я его на клей посадил винтами к себе.


Там есть отверстие закрытое резинкой через которую прокинуты провода в салон.





Это правый задний датчик. Место подбирал «логически». Нырял под бампер и прикидывал где оно будет с наружи. Это место на рисунке оказалось свободно внутри и датчик стоит на нужном месте относительно наружной геометрии кузова.



2 полоски на рисунке.
По этим местам идут ребра жесткости. Я немного промазал (не досчитал погрешности). Пришлось вначале сверлом высверливать верхнее ребро, и потом острым ножичком расширять дырочку под кабель, чтобы он вышел на внутреннюю сторону бампера. Рекомендую, как где-то читал -просверлить 2мм отверстие и Г-образной проволокой померять расстояние вверх и вниз внутри бампера, и уже сверлить по месту.
Бампер толщиной 2мм !!!. (внешняя часть бампера)
За ним 4-5мм жесткий несущий пластик (внутренняя часть бампера). Получается типа 2-х слойный пирог. Но они не клееные, а независимые друг от друга.

Бампер глянцевый. Сверху накладка и снизу фартук у бампера из неблестящей пластмассы.
На нижнем рисунке видно, что я чуть выше середины сверлил. Гдето видел на форумах что люди сверлят посередине высоты. Походу это было бы идеально.


Расстояния равные между всеми датчиками.



---
Часть вторая – ПЕРЕД.
Предисловие.
Если честно то я не получил того удовлетворения от переда, но после 8 часов прокладки проводов я доволен.
8 часов это много. Я сделал ошибку (знал бы …). В описании парктроника было написано, что провода передних датчиков 8м, задних 6м вроде. В реале было походу 6м и 4м соответственно. Сзади лишние части от 4м кабелей я сбухтовывал в «колбаски» изолентой. А спереди не хватает по длине (ведь коробка с мозгами в корме машины). В итоге пришлось 2 кабеля разрезать и вставлять в разрыв телевизионный кабель тонкий, т.к. вставка на простых проводах фонит (уже проверено, поэтому 8 часов, т.к. переделывал…).
Знал бы такой косяк с длиной проводов то «мозги» расположил бы за бардачком у переднего пассажира.
Только провода от передних и задних датчиков надо поменять местами (хотя говорят что датчики все равно все одинаковы).
Исправлено. В паспорте изделия написано что передние 6м, задние 2.5м (поэтому 100 пудов мой косяк и недогляд)
Голова у парктроника у меня с циферками и я его засунул в водительский солнцезащитный козырек.
Очень много работы было с козырьком, но теперь у меня парктроника внутри машины совсем не видно. Паркуюсь по звуку, и в тяжелых случаях (а может пока не доверяю еще звуку) козырек откидываю и все видно. Но в штатных ситуациях я на него не смотрю…

Основной рассказ.

Стрелками указаны 7 болтов, которые надо отвернуть. При съёме на себя коробки бардачка, заднюю часть надо сдвинуть правее.
На левой стенке посередине (т.е. от лицевой части см 20) есть вертящаяся заслонка. Через нее подаётся холодный воздух от кондера. Вот туда можно сунуть что-то длинное и твердое см на 15 внутрь (например карандаш) и толкнуть чтобы воздуховод вышел из соединения с коробом.
В принципе я не знал и просто вынул ящик



Воздуховод.



1 воздуховод
2 оттуда выйдут мои 4 кабеля от датчиков



3. проволока, с помощью которой вытягиваются провода
4. пинцет.
Вот тут распишу чуть подробнее. Резинка что закрывает моторный отсек от салона, очень плотная и силы отнимает много. Толщиной мм 3.
Край у резинки отгибается очень легко, но я не хотел, чтобы мои кабели зажимались резинкой к краю металла.
Да и щель надо будет как то закрывать… Поэтому я пошел тяжелым путем.
Я сделал ножом дырку в резине и засунул пинцет со стороны двигателя. Со стороны салона раздвинул пинцет:
1. Вначале ножичком.
2. Потом подсунул мм 7 круглый ключик
3. Потом на 10 мм
4. И дошел до ~ 15мм пластиковой ручки.
Со стороны двигателя раздвинул пинцет круглым ключом Torx d10 мм.
В щель пинцета как раз получилось засовывать кабели от датчиков.



Вот что получилось


Фара крепиться 1 винтом Torx, который находится сверху и в самом заду фары.
Фару снимать сдвигая вперед – отщелкнуться защелки и она съедет.


Это правая фара авто. (фото под углом)
5. там земля
6. Перед машины
7. Правый борт машины



8. Нижняя стрелка, где должен стоять хомутик.
По верхней стрелке не ставить хомутик – иначе фара не встанет на место.



9. проволока, с помощью которой тянул провода



Итого.
1. У меня идет информационный кабель с козырька от "головы" по верхней части лобового стекла, потом по правому борту под обшивкой крыши и спускается сзади в бардачок к "мозгам"
2. 4 передних датчика по правому борту под крышей и также к "мозгам".
3. 4 задних датчика через правую заглушку.
4. Несколько проводов (12В, земля, правый поворот, стоп-сигнал, задний ход) сразу на правый фонарь.
1 провод (левый поворот) на левый фонарь протянул под крышей.

Всем удачи.
Hripus
13 September 2010


to 902хх
я всегда лучше ездил задом , поэтому задом +-10 см определяю, но ближе 40 см не рискую.
перед уже год не могу привыкнуть к габаритам, в принципе теже 40см до препятствия, дальше стрёмно. В машине почти лежу, может из-за этого но привычку не хочу менять.

Заявлено сПАРКом что он видит до 16см (показывает 0.1)
это точто. гдето около 15-12 см от препятствия он начинает пищять постоянно (показывает 0.0).
Проверял поднося руку. "Стенку" не проверял. Но к высокому бордюру когда прижимался для проверки также показывает очень верно (проверял до 25 см).
Hripus
13 September 2010


Mr.Mirror
я хотел не бизон, но в магазе отдали БиЗОН по цене обычного ... типа последний был.
я не стал ставить светодиоды. Вполне возможно что звуковая составляющяя работает, но я еще не слышал ее в работе.
Mr.Mirror
13 September 2010


Hripus
Интересно будет узнать на сколько эффективна эта функция
Hripus
13 September 2010


Mr.Mirror
проверю в свободное время, и обязательно отпишу.
но я думаю толку от этой функции почти ноль.

когда смотришь в зеркало раз 500 и потом если этот светодиод 1 раз загорится, далеко не факт что среагируешь на него, да и звуковой зуммер не услышишь.

PS - счас в паспорте изделия посмотрел. Звука нет. Только светодиод и циферки на дисплее
СерыйИспанец
14 September 2010


M
Mr.Mirror:

Hripus
Интересно будет узнать на сколько эффективна эта функция

Скажу так: как мне кажется, эта функция - эффективна... и даже слишком. Объясню чуть позже. Сначало немного "теории":

На функционал биЗОНа "работают" крайние задние датчики при включении поворотников (или когда включена аварийка). Режим биЗОН работает "молча", без звуковых сигналов, только светодиоды мигают. Если включен левый поворот - задействован левый крайний задний датчик и левый светодиод. При правом повороте, соответственно, - правый крайний задний датчик и правый светодиод. Если включена аварийка - подключаются к работе оба крайних задних датчика и оба светодиода.

А теперь "по теме":

Эффективность этого функционала в целом и полностью зависит от правильной установки крайних задних датчиков. Инструкция содержит все необходимые "оптимальные" рекомендации. Но, даже если их все выполнять, - "на практике" Вам, скорее всего, всё-таки придётся озадачиться проблемой корректировки уже установленных крайних задних датчиков.

Углы установки крайних задних датчиков указаны как "компромиссное" решение для выполнения двух противоречивых (имхо) друг-другу функций парктроника - биЗон и парковка. Если меньше углы (в разумных пределах) - лучше работает парковка, а биЗон - хуже. Если углы больше - у биЗОНа меньше ложных срабатываний, но при парковке будет больше проблем.

Возможны "минусы" установки: если угол к оси движения крайних задних датчиков будет меньше рекомендованного - будут "ловится" попутные машины, едущие сзади чуть правее или левее Вашей машины. Если не выдержана высота или угол наклона датчиков - могут быть ложные срабатывания на неровностях дороги, от лежачих полицейских, на уклонах и подъёмах.

Придётся настройкой уменьшать чуствительность датчиков, что неблагоприятно отразится на дальности обнаружения припятствий.

Возможны прочие "минусы": при повороте "налево" с крайней левой полосы - светодиод мигает на встречный транспорт, а непосредственно в повороте - на траспорт, следующий за Вами. При повороте "направо" с крайней правой полосы - светодиод мигает на столбы, кусты, пешеходов и т.д. - короче, - на всё, что сзади-справа от Вашей машины и выше бордюра. И на высокие бордюры - тоже мигает...

Если Вас, например, "нервирует" постоянно горящий значок "снежинки" на приборной доске, - то функционал биЗОН не для Вас.

(шутка напоследок) При прохождении поворотов, с функционалом биЗОН, Вам гарантированно цветовое сопровождение в составе двух маленьких красных светоИдиотиков

PS: Датчики мною были установленны без использования силикона - они и без него надёжно держатся в бампере и нормально работают. После установки, я несколько раз их вытаскивал/вставлял обратно - изменял углы установки датчиков и пробывал разные варианты настройки и регулировки для получения "оптимального" для себя соотношения работы биЗОНа и режима парковки. "Изменял углы" - это поворачивал датчики относительно метки "UP". При этом именяются одновременно угол наклона и угол к оси автомобиля в пределах плюс/минус 2гр.
avatar
vadyan59
14 September 2010


Коллеги, как дела со штатным передним парктроником на фокус?
Кто-нибудь конфигурил штатный парктроник?
Скрытый текст
902хх
14 September 2010


vadyan59
У нас вроде штатный передний парктроник не ставится. По крайней мере мне не приходилось его встречать, к слову и задний без индикации, только звук.
Mr.Mirror
14 September 2010


СерыйИспанец
Примерно так и представлял я работу этой функции.
avatar
vadyan59
14 September 2010


Constantine
его нет, но товарищи на форуме занимались вопросом как прикрутить к заднему еще и передний
Скрытый текст
Constantine
15 September 2010


vadyan59
Ну ты сам ответил, что они только занимались вопросом "как?". А конкретной реализацией нет, потому что глупость это так.
avatar
RITMauto
15 September 2010


Реальный отзыв о работе биЗОНа с форума логан
цитата:
Сейчас приехал, поставил машину, вытер пот со лба.

Ехал по МКАД, погода - около 0, грязь со снежком. Омывалки расходуется не меньше, чем бензина.
Стало резко темнеть. Освещение на МКАД включают, только когда совсем стемнеет. И вот в момент, когда уже почти совсем темно, а фонари еще не горят, сподобился я перестроиться в правый ряд.
Смотрю в правое зеркало - слепят ксеноновые фары тех, кто сзади. Рядом -никого, темнота. Включаю правый поворотник и вижу, как резко мигает светодиод в правой стойке около лобового стекла (у меня СПАРК - Бизон).
НЕ ВЕРЮ! (с) Станиславский.
Слегка притормаживаю, и вижу, как справа медленно, без единого огня, как Летучий Голландец. проплывает темная ВАЗ - "четверка".
Вот же ...!!!, а, кроме того, и ...!!!

В общем, пойду огурец с колбасой резать.

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=5578...638e26f23fc3d11 №747

Это тот случай, для чего и делался биЗОН.
Вот, если добавим еще включение по датчику скорости, тогда можно будет к светодиодам и звук добавить, тогда работа биЗОНа будет намного более корректной.
Mr.Mirror
16 September 2010


RITMauto
Ради даже одного такого случая стоит поставить биЗОНа.А датчик скорости чем помогать будет?
avatar
RITMauto
16 September 2010


M
Mr.Mirror:

RITMauto
Ради даже одного такого случая стоит поставить биЗОНа.А датчик скорости чем помогать будет?

Ну это чтобы в пробках, на светофорах, во дворах он не включался и не ловил окружающие предметы.
aedbez
16 September 2010


Привет Уважаемые форумчане. Я ждун. Сейчас у меня лачетти хетч. Обзорность назад вообще никакая, поэтому с установкой парктроника не тянул. Случайно пошарив в нете нашел паркмастер в Санрайзе за смешную цену - 1500 рублей (4 сонара и дисплейчег). Дилер, ..., погрозил снять с гарантии в случае самостоятельной установки. Сам запросил 3500 рублей!!! Я сцал кипятком. Но деваццо некуда, поставил. Установщик на мои крики что установка стоит в 2,5 раза дороже девайса спросил где я его покупал. Через 3 дня парктроники в Санрайзе пропали (от, сцуки!!!). Вывод: парктроник рулит!!! Я назад теперь практически не смотрю, только в зеркала децел. На фокуса буду ставить однозначно ставить.
Hripus
17 September 2010


Mr.Mirror
ну проверил значит...По МКАДу мимо фуры проезжал.
при включении поворотника на 1.5-2 сек включаеться экран с показателями скоко до препятствия.
звука нет!!! (светодиоды я не ставил, поэтому не скажу как они светят. Может и назойливо моргают... не знаю)

В темноте в принципе глядя в зеркало и видя в этом районе горящий светодиод, можно наверное и среагировать на опасность.
Hripus
17 September 2010


RITMauto

жесть. Стока читал про подставы, но в реале не видел ни разу...

PS
ХоХо Андрей. Доброе время суток
Я тот кто голову от сПАРКа спалил месяц назад и Вы мне пересылали ее в Москву

PPS - звук это хорошо, тока чтоб менять громкость (желательно и/или программно в том числе).
А перепрошивать ПО в домашних условиях в сПАРКах можно?
Mr.Mirror
17 September 2010


RITMauto
Как же Вы сразу про датчик скорости забыли,но теперь будет удобнее.А боковые датчики действительно так сложно настраивать?
avatar
RITMauto
17 September 2010


M
Mr.Mirror:

RITMauto
Как же Вы сразу про датчик скорости забыли,но теперь будет удобнее.А боковые датчики действительно так сложно настраивать?

Та мы не забыли. Просто с этими датчиками не разобрались еще. Куча их форматов существует. На разных авто разные сигналы.
Боковые датчики не надо особо настраивать. Если на нужной высоте стоят. Если ниже - нужно обучить.



Log in to leave a message or Sign up


up