dimka1как я уже говорил, сначала хотелось сделать крышку из стекловолокна. для изготовления макета выбрал оргстекло 4 мм. но потом забросил идею со стеклотканью и конечный вариант остался из оргстекла.
оргстекло очень легко поддается обработке. единственная проблема - аккуратно и качественно его распилить. а сверлится и гнется оно просто на раз!!!
ну так вот:
1. берем лист оргстекла 4 мм (можно и 5 мм) вырезаем по нужным размерам. размеры, к сожалению, не зафиксировал. но при желании можно запросто снять с готового изделия.
для распила использовал фрезерную пилу. электролобзик для этого не подойдет, т.к. пилка увязнет в расплавленном оргстекле.
2. делаем отверстие под маслозаливную горловину вот такой штукой:
и получаем вот это:
3. дальше самый ответственный процесс - загибание оргстекла.
была идея изготовить терморезак и с его помощью гнуть, но не вышло. самое простое, что пришло в голову - разогрев стекла вот таким приспособлением:
стекло загибал, прижав его метровым уровнем на верстаке:
прогреваем горелкой линию сгиба и одновременно сгибаем стекло. очень важно не перегреть стекло, т.к. оно может закипеть или просто обгореть.
при правильном прогреве сгибается очень легко и под любыми углами.
4. после загиба пропилил необходимые отверстия под винты и трубку
5. приклеил на лицевую сторону две планки, также из оргстекла, типа для придания жесткости. но больше для увеличения массы, чтобы меньше вибрировала.
6. примериваем на двигатель, черновой вариант:
7. шкурим, красим, ставим, наслаждаемся!!!
немного о крепеже:
крепится крышка через специальные уголки S-образной формы на болты крышки блока цилиндров, а уже к этим уголкам через винты или саморезы.
фоток нет, но чуть позже скину примитивный рисунок этого крепежа.