Расход топлива на дизеле.



Данная тематика не подкупает своей новизной, вопрос расхода топлива на TDCi поднимается постоянно. По этому предлагаю обсуждать это сдесь.
Начну с себя.
Какой расход был на момент покупки не помню. Выехав из салона находу обнулил показания БК. Первые 200 км по московским пробкам 7.2 л/100км. После этого поехал в отпуск 2000 км в одну сторону. (расход не сбрасывал). Скорость движения 90-100км/ч. на обгонах до 120. кондей время от времяни, загрузка машины умеренная (3 человека багаж). Когда приехал в пункт назначения БК показывал 4.8 л/100км. На маршрут ушло 2 бака, когда приехал в пункт назначения БК показывал до заправки 280км. т.е. получется 1140 км. на одном баке.
Назад ехал чуть быстрее 120 -140 км/ч. Загрузка ПОЛНАЯ (2 человека, задние сиденья сложены все забито вещами), кондей практически не выключал. По приезду БК показывал 5.5 л/100км.
За прошедшую зиму пик расхода был 7,7 л/100км.
Результатами более чем доволен
P.S. кузов hatchbek , резина родная Michelin на 15" штамповке, ППП нет, выпуск июнь 2007г.
расход топлива, АЗС, Euro топливо, дизельное топливо, мгновенный расход топлива

avatar
Bachik
20 May 2008

Расход топлива на дизеле.
327K
views
332
members
1,5K
posts

Lopuh
14 June 2010


Фокус-универсал пробег 33000 км. Город средн скорость 23км/ч расход лето 7,8-8,5 л/100 км, зима 9-10 л/100 км (штатный подогреватель) Поездка С-Петербург-Витебск дистанция 660 км, загрузка по самое не могу, ср. скорость 79 км/ч , расход 5 л/100 км. А еще не в тему: предпусковой подогреватель -классная вещь, если кто собираеться брать дизель- заказывайте со штатным подогревателем, не пожалеете.
avatar
Denmike
15 June 2010

1

Я не сбрасывал средний расход с покупки машины. Сейчас пробег 43000 км. Зимой расход увеличивается до 7.3 литров (пред. зима 7.6), сейчас расход уменьшился до 5.8. Думаю к концу лета упадёт до 5.3. Так что за 43000 расход 5,8 считаю очень приемлимым.
Основной пробег у меня за городом, так как работа недалеко от дома, но дизель в принципе и в пробках очень экономичен.
avatar
SilentSmart
15 June 2010


Denmike
AFAIR комп всё равно считает за последнюю 1000 км, но не могу утверждать на 100%, но что-то подобное слышал.
avatar
-Kirk-
15 June 2010


Denmike

Комп обманывает на таком большом пробеге - средний расход только по чекам можно вывести.

Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68.
chuk69
15 June 2010


По чеку расход больше за счет того, что законный недолив на АЗС порядка 25-50 гр на 1 литр. Комп считает верно
avatar
SERGY-77
15 June 2010

1

Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет?
avatar
NikNikols
15 June 2010


цитата:
SERGY-77  Сегодня в 18:52  #  модератору  « »      +1

Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет?


Ну, уж сразу и врёт, так… привирает немного. Уже отмечал, алгоритм работы БК - своеобразный. Например, двигаясь на I передаче, без добавления газа БК иной раз показывает расход ~20л/100км. По-моему полная хрень, даже с учётом прогрева двигателя и каких-нибудь дополнительных порций впрыска не залить и не переработать столько топлива в цилиндрах на таких оборотах. Я ещё понимаю на разгонных режимах, в подъём, газ полностью, I-III передача, ДА, согласен, можно поверить. Так что остаюсь при своём мнении: если не удалось сделать точность показаний приемлемой на невысокой скорости, то нужно было смену режимов л/ч на л/100км делать не на 5 км/ч (а то и ниже), а на 20 км/ч, как это бывает у других моделей, в общем, на более высокой скорости и не смущать пилота. Хотя жить это не мешает. Так… милая особенность.
avatar
kol123
17 June 2010

1

avatar
-Kirk-:



Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68.

Лукойлы некоторые недоливают
Поэтому и разница
Serg03
25 June 2010

3

NikNikols
Немного не согласен, обращюсь к калькулятору:
на холостом ходу на 1-й передаче ФФ2 (дизель) двигается примерно со скоростью 7-8 км/час, примем 8км/час. 100 км/8=12,5 часов. Расход на х/х (стоящей машины) 0,5л/час, примем, что едет на х/х - 0,5*12,5=6,25 л/100км. На непрогретом расход на х/х от 0,8 до 1,1 л/час, следует 0,8*12,5=10л/100км, 1,1*12,5=13,75л/100км.
Если учесть, что при движении прибавляются механические потери, вращается руль (работает эл.усилитель и добавляет 0,2л/час), небольшая горка - 20л/100км вполне возможный расход (особенно с учетом профиля дороги).
Не однократно замечал, как расход меняется от 6 до 18 л/100км.

Отпишусь о своих наблюдениях на расходом.
Ездили на двух ФФ2 друг за другом на Азов. Первая машина - хетч, 2л, МКП; моя, как догадались универсал 1,8TDCI, МКП. Загрузка - по 3 человека + сумки. Заправились оба под горлышко, чтобы на Украине не заливать и взяли с собой канистры с топливом, обнулили БК. Я взял 10л д/т, товарищ 20 л бензина.
Поехали, ехали друг за другом, т.е. скорость одинаковая.
Путь туда, 588 км, ночь, без кондея, мой расход 4,2л/100км, его 5,9 л/100км.
Залили канистры. Обратный путь 597 км. Жара 35гр., я всю дорогу с кондиционером, расход поднялся до 4,5 л/100км, у друга сначало расход поднялся (с кондиционером) до 6,9 л, когда вышли на магистраль и прибавили, у него поднялся до 7,5 - он кондиционер отключил (стал экономить топливо), по пути залил 5 л бензина по 30р/л. У меня расход стабилизировался на 4,5 л до дома.
По приезду он сразу на заправку, горел остаток 40 км. У меня остаток 125 км.
Теперь цифры: бензина израсходовано 50(в бак по приезду)+20(канистра)+5(заправка)=75л - на 1185км.
Солярка: 50(в бак по приезду)+10=60л - на 1250 км (65 км еще после приезда ездил по городу пока доехал до заправки, городской цикл).
На трассе никаких ущемлений по поводу динамики дизеля по сравнению с 2л не испытывал, со слов друга, я его заколебал поджимать, вроде бы пошли на обгон вместе (я сзади в 50 м), и вот я уже у него на хвосте, не мог он уйти на разгоне.
avatar
NikNikols
26 June 2010


цитата:
Serg03 Вчера в 15:51  #  модератору « »    +2

NikNikols
Немного не согласен, обращюсь к калькулятору:


Serg03, думаю считать нужно несколько иначе. К примеру, так. Объём нашего двигателя 1,753 л, следовательно, за один цикл он перерабатывает 1,753 л воздуха. Тем, что он работает с наддувом можно пренебречь при оборотах менее 1000/мин. Считаем его атмосферным, пока не доказано обратное. Далее 1,753 л воздуха это 2,2662784 г, из них кислород, участвующий в окислении топлива 20,95% = 0,4747853248 г. Затем стехиометрия. Не хватает образования, но будем действовать по аналогии с бензином. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1, тогда топлива на один цикл не может потребоваться более 0,04747853248 г. Потом смотрим, сколько оборотов совершит колесо, проходя 100 км, делим (умножаем, разумеется, ред.) на передаточное отношение 1-й передачи, получаем количество оборотов коленвала, делим на 2 и тем самым находим количество циклов на 100 км. И последнее, умножаем циклы на 0,04747853248 г топлива получаем максимально возможный расход. Который по моим ощущениям не может быть 20 л/100км и более. Но это только ощущения. Честно говоря, лень лопатить недостающую информацию, делать обмер колеса и всё в таком духе. Но если кто на это сподобится, сниму шляпу и официально признаю свою неправоту.
Serg03
30 June 2010


NikNikols
Небольшое отступление, сжиганием д/т в двигателях я не занимаюсь, моя работа связана сжиганием, в том числе д/т, в горелочных устройствах котлов.

Логика расуждений правильная, за исключением:
"Затем стехиометрия. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1." - здесь соотношение не гр/гр, а метр куб/кг.
Из данных Weishaupt (изготовитель газовых, дизельных горелок) для бензина необходимое кол-во воздуха (стехиометрическое соотношение, при альфа = 1) 11,42 м куб/кг, для д/т 11,22 м куб/кг. В зависимости от плотности топлива и кол-ва серы это соотношение меняется, но для плотности 0,84кг/л и серы менее 0,2% оно такое.
Исходя из этих сообращений: 1,753*(800/2)*60 (мин)=42 072 л /час = 42,072 м куб/час.
42,072/11,22=3,75 кг, при плотности д/т 0,84кг/л = 4,464 л /час - похоже, это и есть максимальный расход д/т в час при атмосферном давлении воздуха и оборотах коленвала 800 об/мин.

А честно говоря, мне все равно, сколько потребляет мой двигатель на хх (кстати, после пробега 38т.км на хх все чаще загорается расход 0,4л/час, до этого стабильно было 0,5) радует, что ВСЕ равно меньше, чем аналогичный бензиновый.
avatar
WoOh
30 June 2010


откуда вы такие умные?? мы же про расход дизеля... а вы тут умными расчётами занимаетесь ))
avatar
Goodedd
2 July 2010


Serg03
И как у Вас получается на холостых 0,4 л/ч, у меня 0,6 меньше не получается.
avatar
-Kirk-
2 July 2010


Goodedd

Если отключить все дополнительные приборы - запросто получается.

С включенными фарами, радио, климатом без кондея - 0,5л стабильно, при включении кондея кратковременно поднимается до 0,8-0,9, потом падает к 0,5-0,6.
avatar
Goodedd
2 July 2010


У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так?
avatar
Goodedd
2 July 2010


Средний расход 40% трасса 60 %город 7,1 л/100 км
avatar
mtfc
2 July 2010


цитата:

  У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так?


у меня на ХХ без приборов, отопителя кондиционер аи тп. 0,5 л.ч стабильно. один раз мелькнуло как то 0,4л. При включени фар и вентилятора без кондея.. 0,6л. С кондеем 0,8-1,1л.. Так что мне кажется все ок.
Serg03
2 July 2010


Расход с кондиционером, как я заметил, зависит от температуры наружного воздуха, если на улице до +27 - расход 0,6л/час, когда было +35 - расход поднимался на хх до 1,0 л/час (положение 1 ручки вентилятора).
avatar
WoOh
2 July 2010


у меня на ХХ прыгает 0,3-0,4 (когда всё выключено) с кондеем 0,6-0,7
kliver
2 July 2010


на моём Фёдоре на ХХ расход 0.4-0.5, при включённом климате 0.7-0.8, на холодный движок с климатом расход на ХХ 0.9-1.0
причём не важно, какая Т за бортом и какая Т установлена на климате
пробег 8800
avatar
Goodedd
2 July 2010


Почему же у меня 0,6 с выключенными приборами? В КАКУЮ СТОРОНУ СМОТРЕТЬ?
avatar
Goodedd
8 July 2010


Народ, а скажите сколько оборотов на холостом ходу показывает ваш тахометр. У меня 900 об/мин. на прогретом двигателе FF2
ник348
8 July 2010


Goodedd
849-850 в тестовом режиме.
avatar
WoOh
16 July 2010

1

случайно сбросил все показатели... терь расход ( с тапком в пол по городу ) 7.2... всё равно я счастлив )
avatar
NikNikols
24 July 2010


Всем привет. Я тут давеча скатался в Карелию. Кивач сфотографировал, шунгизит (шунгит, щебень) и карёзу (плошки из карельской берёзы) привез, и самое главное сделал наблюдения по расходу. Там где куски хорошего асфальта Тэдино, Гирвас, при скорости немногим более 100 км/ч (5-я передача, ~2000 об/мин), на ровной, горизонтальной поверхности показания мгновенного расхода топлива удаётся вывести из 5 л/100 км. В итоге трассовый расход 5,3 л/100 км по чекам. Общий расход (не сбрасывал с покупки) 5,8 л/100 км по чекам, 5,8 л/100 км по БК. Гармония. Пробег 8500 км, средняя скорость 64 км/ч. Очень гут.
lodser
24 July 2010


Всем привет. Гонял на Украину 1900км туда иобратно. Двигатель 1.6 tdci c-max. Средняя скорость получилась 75км/ч. Средний расход получился 5.7л/100км/ч. Туда ехал с детьми и женой ,машина забита под завязку. +На крыше два велосипеда.Скорость туда до 130км/ч, зато обратно доходила до 190км/ч Расходом в полне доволен. Дизель рулит!
karat
24 July 2010


цитата:
зато обратно доходила до 190км/ч Расходом в полне доволен. Дизель рулит!

Ты б лисапеды пожалел,глядишь и расход еще меньше был.
А вообще это давно понятно,даже уже и бензинщикам(а не только ежам)
цитата:
Дизель рулит!
Super_geroi
24 July 2010


lodser
цитата:
Средняя скорость получилась 75км/ч. Средний расход получился 5.7л/100км/ч. Туда ехал с детьми и женой ,машина забита под завязку. +На крыше два велосипеда.Скорость туда до 130км/ч, зато обратно доходила до 190км/ч


Явное вранье.

Ездил на юг. На 1.8 меньше 6.5 впринцепи не получалось. Это если держать крейсерскую 120 км/ч.
После с каждым километром расход начинает расти. На 150 уже не гуманный, близкий к 9 литрам.
До 190 она просто не разгонится.

Так что 190 км/ч, 2 велосипеда, 5.7 литра... бла-бла-бла.

P.S. Сейчас расход 8.8. Москва, немного пробок, средня 25 км/ч.
lodser
25 July 2010


Super_geroi
Эт я туда ехал с велосипедами. Обратно я еяхал один. Извиняюсь,что сразу не уточнил. А по Москве,повторяюсь,не больше 7 литров кушает
kliver
25 July 2010


такие вот наблюдения:
неделю назад гонял на моря, перед выездом расход обнулил, ехали рано утром, климат не включал - не жарко было, да и хотелось проэксперементировать
средний расход составил 5 л/100км
в Тимашевске на Луке набил бак до упора, включил климат (жарко стало) и обнулил расход
до Лермонтовки средний расход сотавил 6 л/100 км
всю дорогу старался держать скорость 110-120 км/час - комфортная езда
конечно, приходилось и при обгонах давить до 150, и тянутся за фурами - дорога есть дорога

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up