Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
430,3K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Grigory2008
23 May 2010


MoQSD
пока не будет
цитата:
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с ..., Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

то вряд-ли будут какие-то аналогичные разъяснения. Причиной же обращений по "ксенону" было то что народ достали прожектора в лоб.
Пока светодиоды не достигнут аналогичной мощности (а они вряд-ли дойдут решения, позволяющего заменять галоген в родных фарах ближнего света - см.обсуждение в теме Светодиодные лампы для автомобилей ) то обращений не будет.

Что не мешает придраться к оттенку - если он будет отдавать синевой. Кто-то на форуме отписывался, что к нему придирались именно по такому поводу то-ли на ГТО,то-ли ДПС
avatar
MoQSD
23 May 2010


Grigory2008
Спасибо за ссылку , только вот там, насколько я вижу, не обсуждаются правовые вопросы...
а меня интересует именно этот аспект, а не марка лампочки
То есть, когда начнется "охота на ведьм" под прицел попадают только безлинзовые газоразрядные лампы?
Или все, отличающиеся от ламп накаливания, в том числе использующие для люминесценции полупроводниковый переход (светодиоды) и, в том числе, стоящие в качестве габаритных огней, то есть маломощные?
Hrustik
цитата:
Теоретически нельзя, но, практически, пока до таких как Вы доберутся время ещё достаточно пройдёт. Ставьте и ждите сентября, а там уж волна "антиколхозксенона" пойдёт, далее отслеживайте "антисветодиодную" тематику.

Оно понятно, только хочется оставаться в рамках правового поля
Пс: чисто из интереса - есть тут матерые взяткодатели, знающие прайс на память? -сколько будет стоить "договориться" владельцу колхозного ксенона с товарищем инспектором после вступления закона в силу?
avatar
Hrustik
23 May 2010


1)В рамках правового поля: не вносим никаких изменений в конструкцию авто (покупаем лампы строго соответствующие и т.д.). И спим (ездим) спокойно.
2)Насчет "договориться" - это Вам даже отдельно взятый инспектор, по отдельно взятому случаю, в отдельно взятом регионе, в отдельно взятый момент на три месяца вперёд, сейчас толком ничего не ответит.
avatar
Grigory2008
1 June 2010

1

Сводная информация (типа FAQ) по "ксенону" с
Форум сотрудников МВД > Органы внутренних дел > Профессиональные вопросы > ГИБДД
Право на "Ксенон". Материал ЗАО "Полезные страницы".
цитата (Romanuk (Модератор - сотрудник МВД) @ 04.05.2010 17:15)
Выводы и рекомендации

1. В настоящее время законодательство допускает применение фар типов R, C, CR с лампами накаливания; HR, HC, HCR с галогенными источниками света; DR, DC, DCR с газоразрядными источниками света. Все они должны соответствовать ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации содержат прямой содержат прямой запрет на несанкционированную замену ламп в фарах, так как перечень неисправностей и условий, при которых запрещается их эксплуатация, содержит п.3.4 «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора». Перечень содержит и другие запреты, в частности, если режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства или регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001.
Все эти нарушения могут быть квалифицированы по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

3. Юридически корректно доказать признак совершения административного правонарушения по ч.1 ст.12.4 и ч.3 ст.12.5 КоАП РФ «на ТС установлены световые приборы, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений», можно только при проверке на специально оборудованном посту проверки фар, если будет определено, что режим их работы не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001. Установление несоответствия режима работы световых приборов требованиям Основных положений только по факту использования ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, законодательством не предусмотрено.

4. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (п.2.3.1) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечивать его исправное техническое состояние в соответствии с Основными положениями.

С 23 сентября 2010 г., в связи с вступлением в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вводится ряд ограничений на использование газоразрядных источников света. Их применение на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар и фароомывателями, не допускается. К этому водителям желательно подготовиться заранее – проверить световые приборы и при необходимости привести их в соответствие или заменить.

рекомендую ознакомится со всей темой по вышеприведенной ссылке - там сводная информация по теме нештатного ксенона
avatar
Дон Чиполине
1 June 2010


китаезы спрос почувствовали, выпускать начали би-линзы устанавливаемые в отражатель вместо ламп (со съемом стекла фары) на любой цоколь причем
avatar
Hrustik
1 June 2010


Только билинзы в сентябре не помогут.
avatar
Дон Чиполине
1 June 2010


avatar
Hrustik:

Только билинзы в сентябре не помогут.

это уже совсем другая статья и потом, никто не ответил на вопрос актуальны ли пралвила нового тех регламента для старых авто
avatar
Grigory2008
1 June 2010


Дон Чиполине
цитата:
и потом, никто не ответил на вопрос актуальны ли пралвила нового тех регламента для старых авто

а также для рефитов
chuk69
1 June 2010


Хрень какая-то, читал на сайте ФАР про последнюю версию техрегламента, дескать там убрали пункт , что ксенон можно ставить в фары с маркировкой D , оставили автокорректор и омывалки. Кто здесь грамотный у Нас, может объяснит можно с ксеноном ездить сейчас или нет? и что будет в сентябре, когда вступит в силу этот регламент? На дороге народ ездит с неправильным, причем приличное к-во а/м.
avatar
Аналитик
2 June 2010


C
chuk69:

Хрень какая-то, читал на сайте ФАР про последнюю версию техрегламента,

Не последняя версия - а
Минпромторг подготовил очередные поправки в Технический регламент
А фаровцы выдали желаемое за действительное
Lomack
2 June 2010


Я не понял, чё будет, если ксенон в противотуманках стоит, естественно не штатный, ездить то с ним после сентября можно будет? Объясните пожалуйста
avatar
Аналитик
2 June 2010


L
Lomack:

Я не понял, чё будет, если ксенон в противотуманках стоит, естественно не штатный, ездить то с ним после сентября можно будет? Объясните пожалуйста

Нет, нельзя. Ибо ксенон в ПТФ не предусмотрен.
avatar
evrotuning
8 June 2010

2

Всем привет! Сам занимаюсь продажей ксенона, би-ксеноновых линз и оптикой Hella...
Начну с ксенона и его неофициального запрета прошло уже 3 месяца, а шумиха все еще продолжается. Так вот как и написано в постановлении необходим корректор и омыватель фар если все это стоит на автомобиле то даже опытный гаец которых мало не сможет вам ничего предьявить. Сам лично разговорарил с гаишниками и работникам тех. осмотра автомобиля по этому поводу и вот что они сказали;
Останавливать из-за ксенона будут только в том случае когда у ДПС идут рейды например как с тонировкой...
Чтоб меньше привлекать к себе внимания советаю ставить температуру 4300K да это и самый правельный свет. Ведь не даром на всех европейских автомобильных заводах ставят именно его, а 5000K, 6000K и т.д это не свет это привлекало для гайцов и дешевый понт(без обид)...

Теперь про би-ксеноновые линзы; На рынке представлено китайские более дешевый вариант и немецкие дорогой... Китайские бывают двух поколений 1 и 3. Отличия 1 галка потока света все равно получается ровной из-за конструктивной особенности шторки это их минус, но его можно исправить правда это потребует терпения и времени, и тогда галка будет правильной. 3 поколения линза уже приближена к линзам немецких производителей и шторка полностью соответствует правильному потоку света т.е та галка которая получается на би-линзе. Ну и самые лудшие это немецкие линзы, но и цена их очень высока... Даже после установки линз все равно необходим корректор и омыватель...

Памятка: Когда вы установите би-линзы на свой авто не забудьте стереть на стекле надпись HС, HCR, HR и наклееть наклейку DCR, DC, DR. В дальнейшем облегчит проблемы с ГИБДД, но лудше чтоб проблем и не было

Ну и напоследок про лампы с закаченным ксеноновым газом. Типо галоген, но светят как ксенон.
Люди такого не бывает все это обман. Вы попросту выкинете не малые деньги на ветер, а свет получите такой же как купили б обычную 55 ватную лампу за 100руб.
Проверено лично
avatar
HaMMeR2
9 June 2010


Ребят не пинайте сильно если тема заезжана... Гайцы ругают за кснен в туманках? ведь как я понимаю если он даже штатно устанавливается в авто, то корректор и омыватель на туманки не стоит!!! Вот надумал в свой фокус поставить в туманки и думаю не отругают ли. Разъясните пожалуйста непонимающему...
avatar
injecti0n
9 June 2010


HaMMeR2
ездий, до сентября... хотя нафига это надо, не понятно
avatar
HaMMeR2
9 June 2010

-2

injecti0n
цитата:
ездий, до сентября... хотя нафига это надо, не понятно

В смысле до сентября??? Я не понял. Разъясни пожалуйста...
avatar
injecti0n
9 June 2010


HaMMeR2
в сентябре, окончательно вступает закон о "Ксеноне"
avatar
Grigory2008
9 June 2010


HaMMeR2
нет специального закона о ксеноне, но 23 сентября вступает в силу техрегламент
avatar
HaMMeR2
9 June 2010


injecti0n
Grigory2008
Спасибо. Будем ждать. Но так и не понял про левый ксен в туманках сейчас в законе до сентября или нет???
avatar
injecti0n
9 June 2010

1

HaMMeR2
сейчас, по закону, тебя даже за КК в рефлекторке, не накажут, после 23 сентября, даже с заднего хода сними вот, понял?
avatar
HaMMeR2
9 June 2010


injecti0n
Спасиб. Тогда пока нет смысл тратить деньги. Пожалуй подажду сентябрь и там буду решать...
avatar
Grigory2008
18 June 2010


Управление ГИБДД ГУВД по городу Самаре информирует.. КСЕНОН..
цитата:
Госинспекторами технадзора проведены  целенаправленные рейды по выявлению транспортных средств, водители которых использовали внешние световые приборы с газоразрядными источниками  света, лампы которых не соответствовали типу светового прибора, а режим работы  не соответствовал требованиям конструкции транспортного средства. В результате были возбуждены 4 дела об административном правонарушении по ч.3 статьи 12.5 КОАП РФ. Постановлениями мировых судей Красноглинского района по всем четырем материалам приняты решения о лишении водителей права управления транспортными средствами.Одно из постановлений мирового судьи судебного участка №20, вынесенное в отношении гр. В.В. Рогожина, последним было обжаловано в  Федеральном суде. Однако 13.05.2010года Федеральный суд Красноглинского района  принял решение об оставлении постановления мирового судьи от 22.04.2010года без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Проведены повторные мероприятия по выявлению водителей,  эксплуатирующих  транспортные средства с установленными во внешних световых приборах газоразрядных источников света. В результате было возбуждено два дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. В настоящее время собранные материалы находятся на рассмотрении в мировом суде Красноглинского района города Самары.

Работа в данном направлении продолжается.

17 июня 2010 года

источник - сайт ГИБДД Самарской обл.
avatar
Grigory2008
21 June 2010

1

Ответ МВД на обращение ФАР (Федерации Автовладельцев России) 20 апреля
avatar
Grigory2008
5 September 2010

1

Согласно по неофициальной информации с форума Свобода выбора от человека, который представляет одного из крупнейших иностранных производителей (по его словам), в комментариях к статье о поправках к Техрегламенту на Drom.ru в том числе насчет "ксенона"
цитата:
Drom пишет:
цитата:
2. Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора. Проект поправок исключал этот пункт. Вместо него предлагали принять следующую формулировку: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». О судьбе этого пункта ничего не сообщается.

Вот, что гласит текст поправок:
цитата:
3) в пункте 1.3.13:
слова "(за исключением противотуманных фар)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.";
...

4) подпункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.";

Автоматический=без привода "вручную" из салона. Что Drom просил, то собственно и получил.

так что у кого техосмотр на носу после 23 сентября и кого касается, рекомендую озаботится
О сроках вступления поправок в силу
цитата:
Получил из БД последнюю версию изменений. Сижу - читаю. Как сказали "ответственные товарищи сверху" - вступит в силу вместе с регламентом. (Вроде как теперь дата вступления - 21, а не 23 сентября)
avatar
Grigory2008
5 September 2010

2

Насчет противотуманок и ксенона
согласно Правил ЕЭК ООН 19, ревизия 5
цитата:
Правила № 19
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
...
Настоящие Правила / применяются к передним противотуманным фарам, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала. Они охватывают два отдельных класса.

Традиционная передняя противотуманная фара, изначально относившаяся к классу "В", подверглась модернизации: введена система угловых координат и изменены значения в соответствующей фотометрической таблице. В этом классе допускаются лишь источники света, указанные в Правилах № 37.

Класс "F3" призван улучшить фотометрические характеристики. В частности, повышены значения ширины пучка и минимальной силы света в зоне ниже линии Н Н (пункт 6.4.3) и введены положения по контролю за максимальной силой света на переднем плане. Для улучшения видимости снижена сила маскирующего света в зоне выше линии Н-Н. Кроме того, фары этого класса могут иметь адаптивную форму пучка, характеристики которого варьируются в зависимости от условий видимости.

С введением класса "F3" вносятся изменения в соответствующие предписания, которые становятся аналогичными предписаниям, действующим в отношении фар:

а) фотометрические характеристики выражаются в виде значений силы света с использованием системы угловых координат;

b ) источники света могут выбираться в соответствии с положениями Правил № 37 (источники света с нитью накала) и Правил № 99 (газоразрядные источники света). Могут также использоваться модули светоизлучающих диодов (СИД) и распределенные системы освещения;

c) введены определения светотеневой границы и градиента;

d) фотометрические предписания позволяют использовать ассиметричные схемы распределения пучка.

На Фокусах (и абсолютном большинстве других автомобилей) стоят ПТФ типа B, что влечет требование использовать "лишь источники света, указанные в Правилах № 37".
А Правила 37 описывают исключительно лампы накаливания.

Кроме того, в Правилах ЕЭК ООН 48, регламентирующих установку световых приборов на ТС, указано требование автокорректора для ПТФ с силой света более 2000 люкс (аналогично фарам ближнего света):
цитата:
Regulation No. 48
UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF VEHICLES WITH REGARD TO THE INSTALLATION OF LIGHTING AND LIGHT-SIGNALLING DEVICES
...
6.3. FRONT FOG LAMP (Regulation No. 19)
...
6.3.6.2. Front fog lamp leveling device.
6.3.6.2.1. In the case of a front fog lamp with (a) light source(s) having a total objective luminous flux, which exceeds 2,000 lumen, the requirements of paragraph 6.3.6.1.2.2. shall be automatically satisfied under all the loading conditions of Annex 5 of this Regulation.

Сила света стандартных газоразрядных ламп и тех, которые ставят вместо галогенных ламп, более 2000 люкс.

В техрегламенте эти нюансы пока не учтены, но это вопрос времени
avatar
ТерАн
7 September 2010


Так подскажите все уж не осилил, что проверка тех. состояния только на посту ДПС и в присутсвии работников тех.надзора ? или обычный ИДПС может проверить и лишить прав?
Скрытый текст
avatar
Grigory2008
7 September 2010


ТерАн
по доп.разъяснениям только тех.надзор (не просто в их присутствии, а именно они сами)

http://www.gibdd.ru/news/427
цитата:
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
avatar
ТерАн
7 September 2010


Grigory2008
да и еще только на постах ДПС или нет? и при рейдах тех.надзора...? да и все таки наверное лучше установить омыватель фар... и корректор если получиться... и вытащить из ПТФ все таки наверное придеться только не очень уж и хочеться... Адаптив же по моему имеет нужное обозначение на фаре или нет?
Скрытый текст
avatar
Grigory2008
7 September 2010


ТерАн
по месту (вне стационарных постов) кто-нибудь из юристов сможет уточнить

по маркировке - на кронштейне отлита в пластике маркировка рассеивателя (так как он не может быть отделен от фары без повреждения), который как и корпус фары унифицирован
а маркировка актуальной функции фары (уточняющая тип оптики ближнего света, установленной в данной конкретной фаре) находится на этикетке, в шапке примеры есть.
avatar
yahnich
7 September 2010

3

Из соседней ветки, крайний номер "Авто-ревю"...

http://s004.radikal.ru/i207/1009/d6/7af964e70c5e.jpg

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up