Перегрев дизельного двигателя



вообщем на улице 25-30 градусов и достало сообщение "перегрев двигателя" появляется если рпаскручивать двиг до 4000 об при интенсивном разгоне. раньше в том году при тех же погодных условиях получалось так сделать если прокатиться по трассе 3-5 километров с интенсивными разгонами. замеченно что это не охлаждающая нагревается т.к. в нормальной эксплуатации сообщение не выскакивает не при каких условиях. подозрение на перегрев интеркулера. т.к. очень быстро за 10-15 сек стрелка приходит в норму и сообщение пропадает. на выходных собираюсь разобрать и почистить радиаторное пространство. куда еще поглядеть?
перегрев, интеркулер, греется, охлаждение двигателя, радиатор охлаждения, вентилятор радиатора

xta74
12 May 2010

Перегрев дизельного двигателя
113,3K
views
87
members
435
posts

Мишуха
17 May 2010


Не должно быть перегревов никаких
1. Смотреть крышку расширительного бачка, если клапан неисправен может греться.
2. Термостат, ну это понятно, если открывается не полностью перегрев.
3. Зарязнение радиатора, как с наружи, так и изнутри, зимой не работает по причине отсутствия необходимости в нем, вся грязь оседает.

Блоки у нас чугунные, ржавеют по любому, хоть и пишут что антифриз супер. Вся ржавчина вниз оседает. Убедился когда врезал подогрев движка, в контур охлаждения. В расширительном бачке тосол, как новый, пробег 25000 был. Разрезал нижний патрубок от радиатора, тосол ржавый не сильно но все же. Вот и прикинул, что вся эта муть оседает в низу радиатора, при отсутствии циркуляции через него.
bogdanov51
17 May 2010


Добрый день всем,я грелся именно так как описывает xta74 прошлым летом в отпуске, около месяца назад обнаружил. что у меня замят нижний патрубок от интеркулера, востановив все как было перегревы прошли.
My Webpage
avatar
MoQSD
18 May 2010

1

Мишуха
цитата:
1. Смотреть крышку расширительного бачка, если клапан неисправен может греться.
2. Термостат, ну это понятно, если открывается не полностью перегрев.
3. Зарязнение радиатора, как с наружи, так и изнутри, зимой не работает по причине отсутствия необходимости в нем, вся грязь оседает.

Не - крышки и чистый радиатор (снаружи, изнутри как-то не доводилось...при случае проверю) - это все исправно: я за машиной слежу...ей грех жаловаться
один вариант - летит горячее масло (клапан PCV? маловероятно - турбина) и сигнал о перегреве идет как у bogdanov51 с датчика температуры нагнетаемого воздуха...впрочем, сам датчик особого доверия тоже не вызывает; скоро заменю его...да и клапан проверю (подозрительно слабая у него пружина...но тут надо разобрать его, пока что-либо утверждать сложно)
цитата:
Не должно быть перегревов никаких

ДА И НЕТ ИХ...по-хорошему...тут ехал: в машине 800 кг (взвешивал ), т е общая масса далеко за 2т! амортизация на неровностях - чисто за счет покрышек зато аэродинамика на уровне
короче, еду 190-200 (даже с форестером 2,5 турбо малость потягался: он меня сначала обошел (у него было не меньше 240-250 когда обходил) затем он оттормозился и "чесали" вместе 190...
вот в таком...не самом мягком режиме езды...НИКАКИХ ПЕРЕГРЕВОВ!!!
другой вариант - разгон от нуля (или малой скорости) до максималки и потом полная остановка или медленное движение...вот тут-то случаются перегревы...и разгон, естественно с раскручиванием до 3800-4200... но, о чем я уже писал, их не случается если работает климат и дует вентилятор...впрочем (это я не Вам лично), как человек тупенький и не понимающий многих вещей, постораюсь больше ничего не писать...не уверен, что получится, но усилия постараюсь приложить а то вечно...и турбина у меня не такая как надо и лопатки ее, в отличие от знающих, не могут создавать давление, двигаясь со скоростью, превышающей скорость звука...да и не пересчитать всего...
ПС: прискорбно, но от общения и обсуждений на форуме остались только утверждения истинузнающих...вместо логики - ссылки, вместо разговора - грубость и хамство...
ну да и пусть будет так
Огромное спасибо всем, кто помогал советами...и всем удачи!
xta74
18 May 2010


поддержу MoQSD
сообщение перегрева не выскакивает если быть в движении. оно появляется если разогнаться очень динамично и сразу оттормозится на светофоре либо сбросить скорость до 20-40 км\ч.
сегодня третий день температура за бортом +10 сообщение о перегреве ниразу не выскочило.
жду как пройдут дожди и буду чистить радиаторы и смотреть патрубки и датчики.
avatar
Bachik
19 May 2010


MoQSD
цитата:
другой вариант - разгон от нуля (или малой скорости) до максималки и потом полная остановка или медленное движение...вот тут-то случаются перегревы...и разгон, естественно с раскручиванием до 3800-4200... но, о чем я уже писал, их не случается если работает климат и дует вентилятор...впрочем (это я не Вам лично), как человек тупенький и не понимающий многих вещей, постораюсь больше ничего не писать...не уверен, что получится, но усилия постараюсь приложить    а то вечно...и турбина у меня не такая как надо и лопатки ее, в отличие от знающих, не могут создавать давление, двигаясь со скоростью, превышающей скорость звука...да и не пересчитать всего...

Снизойди пожалуйста, объясни логично мне, грубияну и хаму (другим тоже думаю интересно будет) почему включение кондея охлаждает двигатель.
avatar
Bachik
19 May 2010


xta74
цитата:
поддержу
цитата:
MoQSD

сообщение перегрева не выскакивает если быть в движении. оно появляется если разогнаться очень динамично и сразу оттормозится на светофоре либо сбросить скорость до 20-40 км\ч.

конечно же проще согласиться стем что это нормально.

З.Ы. Ладно я хам и грубиян на моё мнение можно внимания не обращать. Но Вам вполне адекватный человек Мишуха сказал "Не должно быть перегревов никаких..."
avatar
PVE
20 May 2010


В защиту MoQSD
Включение кондиционера приводит к принудительному включению вентилятора охлаждения. Т.е. даже при неисправном датчике температуры головки блока шанс перегреть двигатель (при исправном термостате) значительно меньше с включенным кондиционером чем с выкл.
avatar
maxiplay
20 May 2010


Вот тоже стал владельцем ФФ2 и столкнулся с проблемой перегрева!На трассе при скорости где то 70 км/ч выскакивает значек неисправности силового агрегата!Глушишь машину и слышишь как молотит вентилятор!А в пробке стоишь то все отлично и ничего не греется!машинка 1.6 TDCi 2005 механника!Посоветуйте новичку куда рыть и что менять!Машина нравится и хочу довести до ума!
avatar
Bachik
21 May 2010


maxiplay
Врядли Ваша проблема связана с перегревом! Скорость 70 км/ч особо не о чём не говорит. На каких оборотах загорается индикатор неисправности?
Что порекомендую сделать...
Если есть БК посмотреть в тестовом режиме номер ошибки. И второе просмотреть весь воздушный тракт. ИМХО у Вас нарушена система подачи воздуха. (трещина в интеркулере, лопнул патрубок, не затянут хомут и т.п.) Короче смотрите внимательно весь воздуховод. И как вариант, крякнул (врёт) датчик массового расхода воздуха!
avatar
maxiplay
21 May 2010


После замены масла заметил на интеркуллере масленые потеки ,может быть тогда из за этого?индикатор загорается свыше 2000 оборотов!
avatar
Bachik
21 May 2010


maxiplay
Ищите дыры в интеркуллере! Скорее всего!
avatar
maxiplay
21 May 2010


А почему тогда, если дело в интеркуллере молотит вентилятор?
avatar
Bachik
21 May 2010


maxiplay
В том, что вентиялятор крутит в общем не обычного ни чего нет, просто такая настройка ЭБУ (не останавливать вентиялятор до достижения определённой температуры). В пробках (на холостых оборотах дизель сам по себе остывает). Дизель без нагрузки вообще слабо прогревается осоьенно зимой. По трасе есть нагрузка, температура подымается. (стрелочный прибор показывает очень приблизительно). Не удивлюсь если например Вам попался авто с прошивеой ЭБУ под жаркие страны. (Эмираты и т.п.) Прециденты были. Страшного ничего нет!
ИМХО вентилятор и индикатор неисправности не связаны!
avatar
maxiplay
21 May 2010


Bachik
Спасибо за дельные советы!Машина из Германии и наврятли пригнана из Эмиратов!А что посоветуешь если интеркуллер дырявый ,пропаять заклеить или все таки лучше новый!Какое там давленние?
avatar
Bachik
21 May 2010


maxiplay
Лучше всего естественно новый! Но можно попробовать обратиться в мастерскую где радиаторы ремонтируют. Давлениё там максимум около 1.5 бар.
avatar
maxiplay
21 May 2010


Будем смотреть по стоимости нового радиатора!Он ещё в таком месте расположен что в него всякие камни летят и ничем не закрыт!
Мишуха
21 May 2010


maxiplay
Проверь вначале герметичность.
avatar
maxiplay
22 May 2010


Мишуха
Герметичность чего мне сначала проверить?Если Интеркуллера то Я же говорю он у меня слезится где то по боку!
А вообще интеркуллер легко снимается?Есть ли там масло в больших количествах (докупить масла на заливку) или вытекет но совсем малость!К чему готовиться при замене сего девайса!Я так посмотрел там открутить 2 болтика и хомуты на шлангах ,если что не так поправте!
avatar
Bachik
22 May 2010


maxiplay
цитата:
Герметичность чего мне сначала проверить?Если Интеркуллера то Я же говорю он у меня слезится где то по боку!

От Госпидя! Мишуха Вам и говорит перед тем, как делать что то серьёзное проверьте герметичность системы подачи воздуха. (хомуты, патрубки и т.д.). Подтёки масла на интеркулере локализуют поиск но лучше посмотреть весь тракт. Не факт, что именно интеркулер.
цитата:
А вообще интеркуллер легко снимается?

Сам не снимал, тонкостей не объясню. Должен сниматься легко, проблемы не вижу. Точно снимал MoQSD, он может объяснить, тонкости.
цитата:
Если там масло в больших количествах или вытекет но совсем малость!К чему готовиться при замене сего девайса!

Если там масло в больших количествах! Готовьтесь к замене турбины! Но это врядли!
avatar
maxiplay
22 May 2010


Уже все проверил масло капает с интеркуллера!По виду его уже паяли!Придется менять!
Но если масло капает значит оно там есть!
Мишуха
22 May 2010


maxiplay
Герметичность любого радиатора проверяется погружением в воду и нагнетанием в него воздуха, пойдут пузыри. Отверстия затыкаются подходящими заглушками. Но мое мнение, маленькая дырочка не повлияет существенно на суть процессов, у мужиков патрубки кулера надрывались прилично, и то ездили, а вот накопление масла в нем может сыграть роль. Промой вначале интеркулер, прежде чем менять.
xta74
17 June 2010

1

вообщем вернусь к своему рассказу.
в понедельник у нас стукнуло 32-34 и дошло до того, что при езде с кондером на 3 скорости обдува и передвигаясь как супер овощ, индикатор темпереатуры всегда стоял на отметке 100-120 градусов и было слышно как он переодически вырубается, т.е. начинал дуть теплый воздух.
изрядно очканув от такой картины и прикинув что лето только начинается. на следующий же день разобрал морду сдвинул радиатор кондера чуть на себя и воорущись инструментом (палка с губкой на конце) принялся очищать радиаторы. грязи между интеркулером и радиатором кондее было не очень много но смутило пятно из грязи засохшой закрывшее процентов 20 радиатора кондиционера. а вот вскрыв паролон между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения было обнаружено что процентов 50-70 забито всяким пухом и другим гав... чистка заняла 1,5-2 часа.
Результат после читски следующий.
сегодня 25-27 градусов, попробывал много раз динамично разгонятся до 120 -140 и потом остановка на светофоре. раньше все заканчивалось соообщением перегрев двигателя сегодня не разу. тьфу-тьфу-тьфу
завтра 31 обещают посмотрим что будет при езде с кондером
xta74
17 June 2010


Сегодняшние испытания в 32-34 градуса показали что машинка вылечилась. спасибо всем за помощь.
avatar
SilentSmart
18 June 2010

1

И вот я стал "жертвой" забитого радиатора.

Преамбула
На улице - ясно, +25, слабый ветерок
В машине: масло на макс. (даже выше на 3 мм), охлажд. жидкость на макс.
Городской поток с незначительным затруднением.
TDCi 2.0 автомат
"ранее разрывов не было" (С) т.е. за все 62 тыка и 2,5 года ни разу стрелка даже в +38 не выскакивала за свой рабочий диапазон.
Оговорка. Стрелка температуры ОЖ у меня реальная, т.е. не "европейско-экологическая" со шкалой "холодно - можно двигать - перегрев", а реально отображает температуру ОЖ, значение совпадают с показаниями в тестовом режиме.

Ситуация
При разгоне средней интенсивности, автомат вдруг не стал переключать передачу, обороты смотрю - уже 3500 и оп-па(!) стрелка температуры растет на глазах и со своего рабочего показания отклонилась на половину деления (красная зона была еще в половине деления, т.е. запас был). Из дефтекторов пошел теплый воздух.
Съезжаю к бордюру, даю двигателю поработать (как мне показалось нет смысла нестись по улице, чтобы обдувать машину набегающим потоком воздуха, т.к. обороты при этом 3500). Стрелка ушла снова почти на своё место, из дефлекторов идёт переменно теплый, затем на короткий промежуток холодный воздух. В итоге кондей отрубил вовсе, вентилятор включл на максимум (хотя комп. его уже и так поставил на максимальные обороты).

Убедился, что ситуация стабилизировалась. Вышел - послушал - вентилятор радиатора шумит на полную. Заглушил. Масло есть. Охлаждайка на максимуме. Запускаю в тестовом режиме. Температура была 102 градуса. По-тихоньку поехал до работы - температура за время поездки отклонялась 100-105 град. по тестовому показателю.

Главный вопрос - я выключил машину при температуре ОЖ = 100 градусов. Это вроде безопасно же? Не грозит локальным перегревом и негативными последствиями, кто как считает?

Дальнейшие действия
С недельку назад на улице было и вовсе +36 градусов - никаких перегревов не было. Зато после этого вот уже несколько дней у нас тут просто "снег" из тополиного пуха. Поэтому связываю это с засорением радиаторов. За 62 тыка и 2,5 года радиаторы никогда не чистил.

Поехали с работы домой, в щадящем режиме. Греется зараза! Пока доехал до дома было 97 градусов! И это с выключенным кондеем

Поехал сразу в ближайшую автомойку - там с химией прочистили насколько смогли радиаторы. Бампер не снимали, сняли только платиковую защиту под капотом. Промыли, продули. За что ребятам огромный респект. Грязи было просто несчесть!

И шо би ви думали? На ХХ 80 градусов. Педаль в пол с 0 до 80 км/ч - 85 градусов, которые затем быстро опустились до 81! И это при включенном кондее Вообще за всю поездку вечером по городу в обычном "моём" режиме температуры выше 85 градусов не поднималась.

Резюме
Перед каждым летом надо прочищать радиаторы. И расход падает, и интеркулер лучше работает (субъективно динамика чуть улучшилась), и даже двиг стал (опять-таки субъективно) тише работать.

Мысли вслух
Удивило, что PCM вопреки предположению не держит пониженные обороты, а, наоборот, даёт повышенные. Единственное с чем связываю - это при наличии турбины PCM даёт рускрутить ДВС и турбину, чтобы побольше шло забортного воздуха и тем самым охлаждения, заодно снять нагрузку с ДВС.
karat
18 June 2010


цитата:
Перед каждым летом надо прочищать радиаторы

Лучше после цветения тополя,а еще лучше поставить мелкую капроновую сетку(например от комаров) перед радиатором.Она защитит и от пуха и от мелких камушков .
avatar
Ivan40
18 June 2010


Те же симптомы я испытывал буквально на выходных, в поездке в москву больше 100км/ч не мог двигаться стрелка уходила от нормы ровно так же как я набирал скорость. Дык вот позовчера почистил радиаторы со снятием только решетки. Перед чисткой был забит сильно и не просвечивался, после - засветился насквозь , грязи вытекло много, были такие места справой стороны, в сотах чисто грязь была. Пока нет возможности ощутить эффект дожди и нет жары. В июле на юг поеду протестирую вполной мере. Уже можно тему открывать по чистке радиатора. А на счет сетки я пока не знаю какую поставить, если взять крупноячеистую, пух и грязь все равно ведь пролетят , только от камней спасет. Может действительно типа маскитной вставить?кто как думает.
xta74
18 June 2010


Ivan40
я думаю что москитная сетка не сильно поможет, так как воздух в подкаптном гоняет ветерок и вентилятор а дырок в днище там предостаточно. лучше правда сезонная чистка как сказал SilentSmart
avatar
SilentSmart
18 June 2010


цитата:
Лучше после цветения тополя

Да-да, совершенно справедливо

цитата:
а еще лучше поставить мелкую капроновую сетку

На сервисах так не рекомедуют, сетка будет еще быстрее забиваться имхо.
avatar
Ivan40
18 June 2010


xta74
Ну основной поток то спереди как не как, да и у меня пыльник и защита имеется. Еще после просмотра темы про сетку еще больше убедился в ее преимуществе.
ник348
18 June 2010


avatar
SilentSmart:


Мысли вслух
Удивило, что PCM вопреки предположению не держит пониженные обороты, а, наоборот, даёт повышенные. Единственное с чем связываю - это при наличии турбины PCM даёт рускрутить ДВС и турбину, чтобы побольше шло забортного воздуха и тем самым охлаждения, заодно снять нагрузку с ДВС.

Тут скорее повышенные обороты для увеличения производительности помпы и соответственно лучшего отвода тепла от двигателя к радиатору.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up